<span class="bg_bpub_book_author">Борис Клин</span> <br>Свято место

Борис Клин
Свято место

(3 голоса5.0 из 5)

Может ли целитель принести пользу для здоровья… Чтобы верующему и тело излечить и душу не погубить.

Не заговаривайте зубы. Это грех

– Нельзя сказать, что так называемые экстрасенсы все сплошь шарлатаны. Среди них попадаются люди, действительно обладающие способностями. Но явление это не изучено, и лучше держаться от них подальше, – считает профессор Недоступ. – А если уж больному предлагают для излечения некую ниточку, которую нужно закопать, чтобы она сгнила, то бегите от такого колдуна быстрее.

Об опасности колдунов известно давно и сказано немало. Иконы в помещении для приема пациентов еще не гарантируют больных от встречи с магом, а не целителем. Ведьмы и чародеи вместо православных молитв бормочут всякую околесицу, а то и заклинания. Человек несведущий может этого даже и не понять.

Отец Михаил Першин советует – перед тем как идти к травнику, проконсультируйтесь с местным батюшкой:

– Сельский священник наверняка знает, православный ли человек занимается целительством в его приходе. Кстати, можно и самого врачевателя спросить: кому он молится, где причащается и кто благословил его заниматься целительством.

…Восьмидесятилетняя бабка-знахарка, живущая в Подмосковье, к которой я обратился, без всяких расспросов объявила: в храм она не ходит уже два года – из-за конфликта с местным батюшкой. Не одобряет он ее занятия. Но моего родственника она за одну ночь излечила от острого гнойного воспаления пальца (по-научному – панариция). Причем врачи уже объявили, чтобы готовился к ампутации. Кроме мази собственного приготовления, она крестит пораженный участок и молится на икону. Лечит только от кожных (не венерических – с этим к врачам сама отправляет) заболеваний. Рекламы в газетах не дает, денег не требует. На шарлатанку не похожа. А батюшка недоволен… Так ведь и Войно-Ясенецкий не сразу знахарку Вальневу оценил. А ведь он был врач и святой!

– Целительство тем и отличается от медицины, что механизм его действия неизвестен, и знахарь его объяснить не может, – поясняет отец Михаил, – что до вашего родственника, то тут возможно несколько вариантов. Первый – ее состав помогает именно при таком диагнозе. Второй – мог сработать эффект плацебо. Третий – раз он человек верующий, наверняка просил о чуде и ему было дано по его вере. И четвертый человек сказал: “Мне все равно, кто поможет”, и ему помогли темные силы. В магической модели – сделка в обмен на душу явление нормальное, но для христианина – неприемлемая. Для христианина излечение любой ценой невозможно!

Как рассказал заместитель руководителя духовного управления мусульман Нижегородской области Дамир-хазрат Мухетдинов, в деревнях колдуны встречаются:

– Они объявляют себя целителями, творят дикие обряды, принося в жертву домашних животных. Например, черного барана или куриц, а трупы тащат на мусорные или навозные кучи и говорят, что там живут джинны (бесы). Они сами с этими джиннами связываются. Дают какие-то бумажки с талисманами носить, хотя можно только аяты Священного Корана… Другое дело – травники. Я сам пользуюсь помощью одного старика-травника. В этом никакого греха нет.

А представитель Федерации еврейских общин Борух Горин сообщил: “У нас принято обращаться к врачам”.

Суры врачуют больное сердце

В православии одно из Таинств – соборование служит духовным врачеванием от телесных недугов. До революции 1917 года подверженные суевериям миряне избегали этого Таинства, считая его предзнаменованием скорой смерти. Сейчас все наоборот: многие желают собороваться чуть ли не каждую неделю, хотя абсолютно здоровы.

О том, как к этому относиться, среди священников единой точки зрения нет.

Говорят, что страждущие, прикладываясь к мощам святых и чудотворным иконам, тоже могут исцелиться. Хотя, согласно учению Церкви, предметы эти – не магические, и просто прикосновение к ним не излечивает. Главное – вера в Бога!

Дамир-хазрат Мухетдинов рассказал “Известиям”, что, как имам, он лично практикует лечение с помощью Корана:

– Мусульманин приходит в мечеть, садится лицом к Мекке, а я читаю суры. Есть, например, суры, в которых говорится о сердце, и чтение их помогает при сердечно-сосудистых заболеваниях.

Чему знахарка научила хирурга – святого Луку

В поликлинику к находившемуся в ссылке в Архангельске Валентину Феликсовичу Войно-Ясенецкому, блестящему хирургу и епископу Русской православной церкви (ныне канонизированному святителю Луке Крымскому), пришла пожилая женщина с большим нарывом на плече. “Случай самый банальный, – пишет об этом в своей книге Марк Поповский. – Тут и врач не нужен: он вот-вот готов вскрыться сам. Но Войно заинтересовала странная черная мазь, покрывающая воспаленный участок. “Что это у вас?” – спросил он женщину. “Мазь от Веры Михайловны”. – “От какой Веры Михайловны?” – “Да от Вальневой, от хозяйки, у которой вы квартируете. Профессор был раздосадован, сгоряча даже решил съехать от знахарки. Но любопытство ученого пересилило: “Вечером постоялец напрямик спросил хозяйку, лечит ли она гнойных больных. Вальнева не запиралась: да, лечит, чирья открывает мазью, куда входят черная земля, сметана, мед, кое-какие травы. Составы разные. В секрете их не держит. Лечит давно, с 1908 года. Плохого люди от нее не видели. Профессор может сам посмотреть и опросить больных”.

Святитель Лука обнаружил, что процесс заживления у пациентов Вальневой идет прекрасно. Вальнева успешно излечивала торпидные язвы, ожоги, воспаление надкостницы и абсцессы. Никакого обмана, никакой психотерапии. Войно-Ясенецкий обратился к властям: надо всерьез изучать методы Вальневой. Время-то было какое – еще не изобрели ни антибиотики, ни сульфамидные препараты, не было даже стрептоцида. Обращение профессора власти без внимания не оставили: его в очередной раз арестовали.

Во время Великой Отечественной Войно-Ясенецкий фактически руководил всеми госпиталями Красноярского края и одновременно Красноярской епархией. За книгу “Очерки гнойной хирургии” был удостоен Сталинской премии : описанные им методики спасли жизнь десяткам тысяч раненых. После этого его перестали преследовать.

– Если такой человек не отрицал полезного опыта знахарки, то нет оснований говорить, что Русская православная церковь однозначно выступает против народных целителей, – говорит диакон Михаил Першин, эксперт по вопросам биоэтики.

Однако не всякий народный целитель так полезен для здоровья.

– Изначально медицина была частью жреческих культов, – так объясняет диакон Михаил Першин осторожность христианского подхода в этой области. – Если же говорить о библейской традиции, то и в текстах Ветхого Завета функции врачей были возложены на священников. Большинство чудес Христовых, описанных в Евангелиях, – это исцеления. Перед началом лечения было принято молиться, в этом и ограничения на получение помощи у врачей иного вероисповедания.

Профессор Александр Недоступ, возглавляющий Московское общество православных врачей, считает лечение у травников вполне допустимым, но лишь после обращения к дипломированным врачам: “Медицина много взяла у травников, но они лечат интуитивно. Допустим, больному с сердечной недостаточностью мочегонное не повредит, даже легче станет. Но вот приходят к знахарю с “водянкою живота”, а там ведь и опухоль может быть, и киста, и цирроз – тогда ведь не поможет”.

Патриарх Никон исцелял других травами, святитель Игнатий Брянчанинов сам лечился ими. К травникам у нас претензий нет. А есть – к духовным практикам, иногда сопровождающим такое лечение, – говорит отец Михаил.

– Может ли православный обратиться к тибетскому лекарю?

– Хотя предпочтительнее научная медицина, думаю, что в какой-то ситуации может, если тибетский лекарь ограничится лишь приготовлением отвара для больного, не будет посвящать его идолам и не станет понуждать пациента к камланию или иным языческим ритуалам. Однако и в этом случае прежде следует посоветоваться с духовником, – считает отец Михаил.

Борис Клин

Источник: Известия

Комментировать

*

Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки