Могут ли бесы исцелять людей?

Могут ли бесы исцелять людей?

(3 голоса5.0 из 5)

свя­щен­ник Дио­ни­сий Свечников

Для нача­ла необ­хо­ди­мо разо­брать­ся – что пони­мать под «исце­ле­ни­ем». Наи­бо­лее часто пони­ма­ют избав­ле­ние от болез­ней тела. Гораз­до реже речь идет о пси­хи­че­ских забо­ле­ва­ни­ях. И совсем ред­ко – о болез­нях души. Но посколь­ку речь идет о бесах – суще­ствах духов­ных, то при рас­смот­ре­нии вопро­са об исце­ле­нии необ­хо­ди­мо сугу­бо касать­ся имен­но духов­ной сути.
Чело­век – это сово­куп­ность души и тела. Эта вза­и­мо­связь обя­зы­ва­ет рас­смат­ри­вать болезнь и исце­ле­ние как на физи­че­ском, так и на духов­ном уровне. Болезнь, будь она телес­ной или духов­ной, так или ина­че, ока­зы­ва­ет дей­ствие на чело­ве­ка в целом. Поэто­му, преж­де, чем гово­рить об исце­ле­нии, важ­но разо­брать­ся в при­чи­нах болезней.
Цер­ковь, осно­вы­ва­ясь на Свя­щен­ном Писа­нии, учит, что болез­ни и смерть явля­ют­ся след­стви­ем гре­хо­па­де­ния пер­вых людей. Отступ­ле­ние от Бога ста­ло при­чи­ной того, что смерть, будучи неесте­ствен­ным для пер­во­на­чаль­но­го чело­ве­ка состо­я­ни­ем, ста­ла неиз­беж­ной для него и его потом­ков. На про­тя­же­нии всей исто­рии, чело­век, пони­мая, что рано или позд­но умрет, не может при­вык­нуть к смер­ти, т.к. она не явля­ет­ся частью Боже­ствен­но­го замыс­ла о чело­ве­ке. Несмот­ря на все уси­лия вра­чей, ни одно­му чело­ве­ку не уда­ет­ся избе­жать болез­ней и смерти.
Болит душа – болит и тело. Гре­хи, будучи духов­ной болез­нью, раз­ру­ша­ют жизнь чело­ве­ка. Так, напри­мер, грех вино­пи­тия, раз­ру­ша­ет не толь­ко душу, но и тело чело­ве­ка, ока­зы­вая отри­ца­тель­ное дей­ствие на вза­и­мо­от­но­ше­ния алко­го­ли­ка с близ­ки­ми. Так­же и дру­гие гре­хов­ные при­стра­стия и зави­си­мо­сти ста­но­вят­ся при­чи­на­ми болез­ней. При этом болезнь телес­ная может в свою оче­редь, стать при­чи­ной гре­хов – осуж­де­ния, раз­дра­же­ния, зави­сти, уны­ния, ропо­та на Бога, весь мир и близ­ких, и т.д.
Гос­подь Иисус Хри­стос ука­зы­ва­ет на совер­шен­ные чело­ве­ком гре­хи как на при­чи­ны болез­ней. «И вот, при­нес­ли к Нему рас­слаб­лен­но­го, поло­жен­но­го на посте­ли. И, видя Иисус веру их, ска­зал рас­слаб­лен­но­му: дер­зай, чадо! про­ща­ют­ся тебе гре­хи твои» (Мф.9:2). Дру­го­му исце­лен­но­му, кото­рый был ско­ван болез­нью 38 лет, Хри­стос гово­рит: «вот, ты выздо­ро­вел; не гре­ши боль­ше, что­бы не слу­чи­лось с тобою чего хуже» (Ин.5:14). Тут видим пря­мую связь меж­ду тяже­стью гре­хов и тяже­стью болезней.
Болезнь может быть попу­ще­на чело­ве­ку как испы­та­ние веры, спо­соб ее укреп­ле­ния или обра­ще­ния к вере в целом. В Еван­ге­лии повест­ву­ет­ся о мно­гих слу­ча­ях, как Иисус Хри­стос исце­лял людей от раз­лич­ных болез­ней, и даже вос­кре­шал мерт­вых. Эти чудес­ные исце­ле­ния про­ис­хо­ди­ли по вере самих боль­ных или их близ­ких. Так, еван­ге­лист Мат­фей повест­ву­ет о двух сле­пых, кото­рых исце­лят Гос­подь: «Когда же Он при­шёл в дом, сле­пые при­сту­пи­ли к Нему. И гово­рит им Иисус: веру­е­те ли, что Я могу это сде­лать? Они гово­рят Ему: да, Гос­по­ди! Тогда Он кос­нул­ся глаз их и ска­зал: по вере вашей да будет вам» (Мф.9:27–29). Исце­лив жен­щи­ну, стра­дав­шую кро­во­те­че­ни­ем в тече­ние 12 лет, Хри­стос гово­рит ей: «вера твоя спас­ла тебя; иди в мире и будь здо­ро­ва от болез­ни тво­ей» (Мк.5:34).
Для сви­де­те­лей чуде­са так­же были осно­ва­ни­ем веры. Так, после вос­кре­ше­ния Хри­стом Лаза­ря «мно­гие из Иуде­ев, при­шед­ших к Марии и видев­ших, что сотво­рил Иисус, уве­ро­ва­ли в Него» (Ин.11:45). Еван­ге­лист Иоанн Бого­слов повест­ву­ет о том, что исце­ле­ние сына царе­двор­ца яви­лось осно­ва­ни­ем веры в Спа­си­те­ля для все­го его дома – семьи и слуг (Ин.4:53).
Исце­ле­ние нико­гда не про­ис­хо­дит без веры. При этом телес­ное здра­вие, пода­ва­е­мое Богом посред­ством чуда, не явля­ет­ся само­це­лью, исце­ле­ние все­гда быва­ет толч­ком для духов­но­го пре­об­ра­же­ния чело­ве­ка. Гос­подь исце­ля­ет и тело и душу – чело­ве­ка цели­ком. Боже­ствен­ная помощь в дости­же­нии Цар­ства Небес­но­го – вот цель чудес, совер­ша­е­мых Богом. Чудес­ные исце­ле­ния – одно из про­яв­ле­ний Боже­ствен­ной люб­ви к сво­е­му тво­ре­нию и вели­кое уте­ше­ние для человека.
В то же вре­мя без­ро­пот­ное пере­не­се­ние скор­бей и болез­ней явля­ет­ся для чело­ве­ка бла­гом и укреп­ля­ет в вере: «Бла­жен чело­век, кото­рый пере­но­сит иску­ше­ние, пото­му что, быв испы­тан, он полу­чит венец жиз­ни, кото­рый обе­щал Гос­подь любя­щим Его» (Иак.1:12). Вели­кое бла­го для чело­ве­ка, сми­рен­но при­ни­ма­ю­ще­му беды и скор­би, пони­ма­ю­ще­му про­мысл Божий о нем и упо­ва­ю­ще­му на Гос­по­да, воору­жить­ся сло­ва­ми про­ро­ка Иса­ии: «Бог – спа­се­ние мое: упо­ваю на Него и не боюсь; ибо Гос­подь – сила моя» (Ис.12:2). Воз­но­ся свои молит­вы к Богу, он будет сми­рен­но про­сить его про­стить гре­хи и помочь пре­одо­леть болез­ни и скор­би. Тогда, Гос­подь, видя сми­ре­ние чело­ве­ка и жела­ние испра­вить­ся, отвра­тит гнев Свой и помо­жет в бедах и скор­бях. А чело­век ска­жет: «Гос­по­ди, Ты гне­вал­ся на меня, но отвра­тил гнев Твой и уте­шил меня» (Ис.12:1).
Одной из при­чин болез­ни может быть осо­бый Боже­ствен­ный замы­сел. Хри­стос исце­ля­ет сле­по­рож­ден­но­го, но преж­де про­ис­хо­дит инте­рес­ный диа­лог с апо­сто­ла­ми: «И, про­хо­дя, уви­дел чело­ве­ка, сле­по­го от рож­де­ния. Уче­ни­ки Его спро­си­ли у Него: Рав­ви́! кто согре­шил, он или роди­те­ли его, что родил­ся сле­пым? Иисус отве­чал: не согре­шил ни он, ни роди­те­ли его, но это для того, что­бы на нем яви­лись дела Божии» (Ин.9:1–3).
И, нако­нец, при­чи­ной болез­ней может быть бесов­ская одер­жи­мость, бесов­ское воз­дей­ствие, что осо­бо важ­но для рас­смот­ре­ния вопро­са, задан­но­го в самом нача­ле. Очень пока­за­тель­но об этом рас­ска­за­но у еван­ге­ли­ста Луки:
«В одной из сина­гог учил Он в суб­бо­ту. Там была жен­щи­на, восем­на­дцать лет имев­шая духа немо­щи: она была скор­че­на и не мог­ла выпря­мить­ся. Иисус, уви­дев её, подо­звал и ска­зал ей: жен­щи­на! ты осво­бож­да­ешь­ся от неду­га тво­е­го. И воз­ло­жил на неё руки, и она тот­час выпря­ми­лась и ста­ла сла­вить Бога. При этом началь­ник сина­го­ги, него­дуя, что Иисус исце­лил в суб­бо­ту, ска­зал наро­ду: есть шесть дней, в кото­рые долж­но делать; в те и при­хо­ди­те исце­лять­ся, а не в день суб­бот­ний. Гос­подь ска­зал ему в ответ: лице­мер! не отвя­зы­ва­ет ли каж­дый из вас вола сво­е­го или осла от яслей в суб­бо­ту и не ведет ли поить?сию же дочь Авра­амо­ву, кото­рую свя­зал сата­на вот уже восем­на­дцать лет, не над­ле­жа­ло ли осво­бо­дить от уз сих в день суб­бот­ний? И, когда гово­рил Он это, все про­ти­вив­ши­е­ся Ему сты­ди­лись; и весь народ радо­вал­ся о всех слав­ных делах Его» (Лк.13:10–17).
Мы не зна­ем из это­го еван­гель­ско­го отрыв­ка, что имен­но послу­жи­ло при­чи­ной бесов­ской одер­жи­мо­сти этой жен­щи­ны, но видим, что бесы могут ока­зы­вать воз­дей­ствие на тело чело­ве­ка. Такое воз­дей­ствие воз­мож­но при отступ­ле­нии чело­ве­ка от Бога, когда чело­век сам дает дья­во­лу власть над собой.
Дья­вол – пол­ная про­ти­во­по­лож­ность Бога. Он нена­ви­дит чело­ве­ка, имея цель погу­бить его. Погу­бить – зна­чит лишить Цар­ства Небес­но­го, лишить спа­се­ния. Для это­го он идет на раз­лич­ные улов­ки, в том чис­ле, мас­ки­ру­е­мые под чуде­са и исце­ле­ния. Гос­подь Иисус Хри­стос, опи­сы­вая духов­ную сущ­ность дья­во­ла, гово­рит: «Он был чело­ве­ко­убий­ца от нача­ла и не усто­ял в истине, ибо нет в нём исти­ны. Когда гово­рит он ложь, гово­рит своё, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин.8:44).
Посколь­ку здра­во­мыс­ля­ще­му чело­ве­ку вряд ли при­дет в голо­ву напря­мую про­сить помо­щи у дья­во­ла, то лука­вый ищет воз­мож­ность, что­бы обма­ном иску­сить и вве­сти в заблуж­де­ние, а через заблуж­де­ние сбить с истин­но­го пути. Для это­го бесы дей­ству­ют через кол­ду­нов, экс­тра­сен­сов, цели­те­лей и проч. Мно­гие люди, ища помо­щи в про­бле­мах и болез­нях, без тени сомне­ния идут к оккуль­ти­стам, по сути же обра­ща­ют­ся к дья­во­лу. Этим дей­стви­ем они отсту­па­ют от Бога, и откры­ва­ют свои серд­ца и свои жиз­ни дья­во­лу, ока­зы­ва­ют­ся в доб­ро­воль­ной зави­си­мо­сти от него. След­стви­ем это­го часто быва­ет силь­ное бесов­ское воз­дей­ствие, порой даже бесов­ская одержимость.
Для того, что­бы посе­ти­тель пове­рил цели­те­лю или экс­тра­сен­су, нуж­но «чудо». И бесы совер­ша­ют такие «чуде­са». Но все они, в отли­чие от чудес Боже­ствен­ных – без­душ­ные, чудо ради чуда. Напри­мер, рас­ска­зы о про­шлом или «про­ро­че­ства» о буду­щем. Бесам не состав­ля­ет слож­но­сти узнать, что было с чело­ве­ком в про­шлом, не состав­ля­ет про­блем и под­стра­и­вать раз­лич­ные ситу­а­ции в буду­щем. Ведь если чело­век будет выпол­нять то, что сове­ту­ет ему оккуль­тист, а по сути, бес, то логи­че­ским ито­гом это­го будет ров­но то, что бес заду­мал. Дья­вол про­счи­ты­ва­ет на мно­го ходов впе­ред, порой на годы, и име­ет бога­тый опыт иску­ше­ния чело­ве­ка, но в реаль­но­сти знать буду­ще­го он не может. Поэто­му и пред­ска­за­ния оккуль­ти­стов могут сбы­вать­ся или не сбы­вать­ся. Но сбыв­ши­е­ся все­ля­ют в людей веру в пра­виль­ность дей­ствий цели­те­лей и кол­ду­нов. Пове­рив, люди еще боль­ше уда­ля­ют­ся от Бога, вновь и вновь при­бе­гая к «помо­щи» от лукавого.
Хри­сти­а­нин все­гда дол­жен про­яв­лять духов­ную трез­вость и испы­ты­вать духов (1Ин.4:1), пото­му что не вся­кий чело­век, гово­ря­щий «я исце­лю тебя име­нем Божьим», сам зна­ет Бога и живет по Его запо­ве­дям. Порой даже сами оккуль­ти­сты быва­ют обма­ну­ты лука­вым, вну­шив­шим им, что у них дар от Бога. Но Бог не раз­да­ет дары про­сто так, они явля­ют­ся след­стви­ем пра­виль­ной духов­ной жиз­ни, свя­то­сти. Кол­ду­ны и цели­те­ли же, будучи дале­ки от свя­то­сти, как шир­мой при­кры­ва­ют­ся кре­ста­ми и ико­на­ми, вво­дя людей в заблуж­де­ние. Это неуди­ви­тель­но, посколь­ку дале­ко не каж­дый чело­век пой­дет к гадал­ке или экс­тра­сен­су, если тот ска­жет ему при­мер­но такие сло­ва: «Я зани­ма­юсь чер­ной маги­ей, нахо­жусь в непо­сред­ствен­ном кон­так­те с беса­ми, а тебе, что­бы полу­чить помощь от меня нуж­но покло­нить­ся дья­во­лу». Для того, что­бы при­влечь кли­ен­та, необ­хо­ди­мо при­крыть­ся чем-то свя­тым, не вызы­ва­ю­щим в чело­ве­ке ника­ко­го подо­зре­ния. И даже выдать себя за свя­то­го. При­хо­дит чело­век к гадал­ке или экс­тра­сен­су, а у него весь дом застав­лен пра­во­слав­ны­ми ико­на­ми, висят лам­па­ды, вос­ку­ря­ет­ся фими­ам, горят цер­ков­ные све­чи, а сам оккуль­тист, уве­шан­ный кре­ста­ми, с бла­жен­ным лицом ведет при­ем кли­ен­тов. Не пере­честь, сколь­ко сей­час раз­ве­лось этих «бла­жен­ных ста­риц и стар­цев», мату­шек Сте­фа­ний и Мела­ний, отцов Тихо­нов и Миха­и­лов. Часто оккульт­сты посы­ла­ют людей в хра­мы за све­ча­ми, ико­на­ми, лада­ном, что тоже сби­ва­ет с тол­ку и все­ля­ет уве­рен­ность в пра­виль­но­сти про­ис­хо­дя­ще­го. Но в ито­ге все эти освя­щен­ные пред­ме­ты исполь­зу­ют­ся в маги­че­ских риту­а­лах, по сути – осквер­ня­ют­ся, а кли­ен­ты оккуль­ти­стов ста­но­вят­ся пособ­ни­ка­ми в этом кощун­стве. Ино­гда цели­те­ли и экс­тра­сен­сы даже посы­ла­ют людей на кре­ще­ние, стро­го нака­зы­вая, что после кре­ще­ния нуж­но будет про­ве­сти некий риту­ал для «закреп­ле­ния резуль­та­та». Посы­ла­ют не толь­ко некре­ще­ных, но и уже кре­щен­ных – на повтор­ное кре­ще­ние. Вто­ро­го кре­ще­ния в Церк­ви в прин­ци­пе быть не может, поэто­му оккуль­ти­сты нака­зы­ва­ют сво­им кли­ен­там обма­нуть свя­щен­ни­ка или умол­чать о фак­те пер­во­го кре­ще­ния, что, по сути, тоже явля­ет­ся обма­ном. Ниче­го стран­но­го в таком пове­де­нии кол­ду­нов и экс­тра­сен­сов нет, об этом писал еще апо­стол Павел: «Ибо тако­вые лжеа­по­сто­лы, лука­вые дела­те­ли, при­ни­ма­ют вид Апо­сто­лов Хри­сто­вых. И неуди­ви­тель­но: пото­му что сам сата­на при­ни­ма­ет вид Анге­ла све­та, а пото­му не вели­кое дело, если и слу­жи­те­ли его при­ни­ма­ют вид слу­жи­те­лей прав­ды» (2Кор.11:13–15).
Невоз­мож­но пред­ста­вить себе беса-вра­ча, бес­ко­рыст­но помо­га­ю­ще­го чело­ве­ку изба­вить­ся от телес­ной немо­щи. За любую помощь от лука­вых духов чело­ве­ку при­дет­ся пла­тить. И пла­та за нее – соб­ствен­ное спа­се­ние, душа. Обра­ща­ясь к дья­во­лу, чело­век отво­ра­чи­ва­ет­ся от Бога. Желая полу­чить избав­ле­ние от болез­ни телес­ной, чело­век забо­ле­ва­ет духов­но, лишая себя воз­мож­но­сти спасения.
Посколь­ку при­чи­ной болез­ни может являть­ся бесов­ское воз­дей­ствие, то необ­хо­ди­мо отме­тить, что ради вве­де­ния чело­ве­ка в еще более глу­бо­кое заблуж­де­ние и отступ­ле­ние от Бога, бесы могут ими­ти­ро­вать исце­ле­ние. Об этом рас­ска­зы­вал прп. Паи­сий Свя­то­го­рец:
«Чело­ве­ка, кото­ро­го муча­ет бес, кол­дун может «исце­лить» — посы­лая это­го беса к дру­го­му чело­ве­ку. Ведь кол­дун и диа­вол — это дру­зья-това­ри­щи. Кол­дун гово­рит диа­во­лу: «Вый­ди из это­го чело­ве­ка и вой­ди в того». То есть, изго­няя беса из чело­ве­ка, кото­рый нахо­дит­ся под бесов­ским воз­дей­стви­ем, кол­дун обыч­но посы­ла­ет его в того из его род­ствен­ни­ков или зна­ко­мых, кто дал диа­во­лу пра­ва над собой. Потом чело­век, имев­ший в себе беса, гово­рит: «Я стра­дал, а такой-то цели­тель меня исце­лил». Вот кол­ду­ну и созда­ет­ся рекла­ма. Но в конеч­ном ито­ге вышед­ший из чело­ве­ка бес кру­жит­ся по его род­ствен­ни­кам и зна­ко­мым. Пред­по­ло­жим, попав под бесов­ское воз­дей­ствие, чело­век стал гор­ба­тым. Кол­дун может изгнать из это­го чело­ве­ка беса и послать его в дру­го­го чело­ве­ка. Таким обра­зом, гор­ба­тый чело­век выпря­мит­ся. Одна­ко, если он стал гор­ба­тым в резуль­та­те несчаст­но­го слу­чая, кол­дун не может его исцелить.
Как-то мне рас­ска­за­ли, что одна жен­щи­на «исце­ля­ет» боль­ных, исполь­зуя раз­лич­ные свя­щен­ные [сим­во­лы и пред­ме­ты]. Услы­шав о том, что она дела­ет, я был пора­жен выдум­кой, «искус­ством» диа­во­ла. Во вре­мя сво­их сеан­сов кол­ду­нья берет в руки крест и поет раз­лич­ные цер­ков­ные пес­но­пе­ния. К при­ме­ру, она поет «Богоро́дице Де́во» и, дой­дя до слов «Благослове́н Пло́д чре́ва Тво­е­го́;», плю­ет рядом с кре­стом, то есть таким обра­зом хулит Хри­ста, и поэто­му тан­га­лаш­ка ей помо­га­ет. Таким обра­зом она «исце­ля­ет» — напри­мер, от душев­ной подав­лен­но­сти [депрес­сии] – неко­то­рых людей, забо­лев­ших из-за бесов­ско­го воз­дей­ствия. Вра­чи не могут выле­чить этих людей, а она их «исце­ля­ет», пото­му что изго­ня­ет из них беса, кото­рый давит на их души. А потом посы­ла­ет это­го беса к дру­го­му чело­ве­ку. А мно­гие из боль­ных счи­та­ют эту кол­ду­нью свя­той! Они сове­ту­ют­ся с ней, а она поти­хонь­ку вре­дит их душам, губит их.
Необ­хо­ди­мо вни­ма­ние. Надо дер­жать­ся подаль­ше от кол­ду­нов, от кол­дов­ства, подоб­но тому, как чело­век дер­жит­ся подаль­ше от огня или змей. Не надо сме­ши­вать раз­ные вещи. Диа­вол нико­гда не может сде­лать ниче­го доб­ро­го. Он может «исце­лить» толь­ко те болез­ни, кото­рые вызы­ва­ет сам».
Таким обра­зом, отве­чая на вопрос «могут ли бесы исце­лять людей?» мож­но ска­зать и «да» и «нет». Все зави­сит от того, с какой сто­ро­ны смот­реть на конеч­ный резуль­тат. Если чело­век жаж­дет исце­ле­ния любой ценой, то он его, веро­ят­но, полу­чит. Вера – могу­чая вещь. Неда­ром в Еван­ге­лии Спа­си­тель неод­но­крат­но спра­ши­ва­ет о вере, преж­де, чем исце­лить. Если чело­век верит, что кол­дун или экс­тра­сенс его исце­лит, а по сути – верит дья­во­лу, при этом готов попрать запо­ве­ди Божии и при­не­сти в жерт­ву надеж­ду на спа­се­ние, то веро­ят­ность того, что он полу­чит жела­е­мое, высо­ка. И в этом нет ниче­го уди­ви­тель­но­го. Чем выше цена, тем цен­нее товар.
Часто люди, кото­рые с лег­ко­стью обра­ща­ют­ся к оккуль­ти­стам, еще до обще­ния с ними сами прак­ти­ку­ют оккуль­тизм в той или иной фор­ме. Напри­мер, чита­ют заго­во­ры, про­во­дят спи­ри­ти­че­ские сеан­сы, дела­ют при­во­ро­ты, верят в горо­ско­пы, выстра­и­ва­ют свою жизнь на осно­ва­нии раз­лич­ных суе­ве­рий, сле­ду­ют прак­ти­че­ским сове­там «белых» магов, пола­гая, что «белая» магия при­но­сит поль­зу чело­ве­ку. В ито­ге болезнь может стать след­стви­ем тако­го «быто­во­го» оккуль­тиз­ма и пря­мым бесов­ским дей­стви­ем. Обра­ще­ние к оккуль­ти­сту еще даль­ше уве­дет чело­ве­ка от Бога и даст бесам еще боль­ше воз­мож­но­стей для реа­ли­за­ции сво­их ковар­ных пла­нов. Где нет Бога, там нач­нет­ся власть дья­во­ла. Когда чело­век нахо­дит­ся во вла­сти бесов, то им уже не состав­ля­ет ника­ко­го тру­да воз­дей­ство­вать на него, но «исце­ле­ние» в этом слу­чае будет не насто­я­щим исце­ле­ни­ем, а фик­ци­ей, бесов­ским фоку­сом. Таким, о кото­ром гово­рил прп. Паи­сий Свя­то­го­рец. Да, чело­век по фак­ту полу­чит ожи­да­е­мое – воз­мож­ное облег­че­ние от какой-то болез­ни, даже ощу­ще­ние пол­но­го исце­ле­ния, но безо вся­ко­го сомне­ния навре­дит сво­ей душе, и с боль­шой веро­ят­но­стью полу­чит «в пода­рок» букет дру­гих боля­чек – телес­ных и духовных.
О таком «исце­ле­нии» пишет свя­щен­ник Роди­он в сво­ей кни­ге «Люди и демо­ны» (СПб., 1993 г.): «Экс­тра­сен­са­ми-демо­ни­ста­ми… при­ме­ня­ют­ся вар­вар­ские мето­ды пере­рас­пре­де­ле­ния энер­гии в орга­низ­ме, в резуль­та­те чего боль­ной орган полу­ча­ет при­ток энер­гии со сто­ро­ны здо­ро­во­го орга­на и поправ­ля­ет­ся, а тот забо­ле­ва­ет. Так, напри­мер, выле­чи­ва­ют от язвы, а чело­век вско­ре уми­ра­ет от инфарк­та». Это при­зна­ют и сами оккуль­ти­сты. Так, извест­ный оккуль­тист, Лаза­рев С.Н., автор псев­до­на­уч­ной кни­ги «Диа­гно­сти­ка кар­мы» отме­ча­ет в ней (стр.11): «сама при­чи­на болез­ни не сни­ма­ет­ся при экс­тра­сен­сор­ной кор­рек­ции и болезнь может в любой момент про­явить­ся в дру­гом месте». Из это­го сви­де­тель­ства вид­но, что даже если чело­век не прак­ти­ко­вал оккуль­тизм до обра­ще­ния к кол­ду­ну или экс­тра­сен­су, то и одно­го само­го обра­ще­ния доволь­но для того, что­бы дать бесам воз­мож­ность воз­дей­ство­вать на тело, душу и жизнь в целом.
Таким обра­зом, если гово­рить об исце­ле­нии от физи­че­ской болез­ни любой ценой, то это воз­мож­но. Но это не будет дей­стви­тель­ным исце­ле­ни­ем, посколь­ку бесы не спо­соб­ны исце­лять в прин­ци­пе. Поэто­му пра­виль­но было бы гово­рить о лече­нии от бесов, а не об исце­ле­нии. При­чем о таком лече­нии, после кото­ро­го насту­па­ет реци­див. Очень подроб­ный ана­лиз это­го явле­ния про­во­дит док­тор меди­цин­ских наук, иеро­мо­нах Ана­то­лий (Бере­стов) в сво­ей кни­ге «Чис­ло зве­ря» (Москва, 1996 г.):
«Свя­щен­но­слу­жи­те­лям и пра­во­слав­ным вра­чам хоро­шо извест­ны тра­ги­че­ские послед­ствия лече­ния людей у экс­тра­сен­сов, био­энер­ге­ти­ков и кол­ду­нов. Если это не про­сто шар­ла­та­ны, а дей­стви­тель­но экс­тра­сен­сы, то в ряде слу­ча­ев обра­ща­ю­щи­е­ся к ним могут полу­чать облег­че­ние или даже исце­ле­ние от сво­их забо­ле­ва­ний. Но по про­ше­ствии несколь­ких меся­цев, реже года (по моим наблю­де­ни­ям чаще — от 2 до 6 мес.) болезнь воз­вра­ща­ет­ся с новой силой, лечить ее ста­но­вит­ся гораз­до слож­нее, часто пора­жа­ют­ся и дру­гие орга­ны, раз­ви­ва­ют­ся тяже­лые пси­хи­че­ские нару­ше­ния, при­во­дя­щие под­час к самоубийству.
Наш духов­но-вра­чеб­ный опыт рабо­ты с людь­ми, лечив­ши­ми­ся у экс­тра­сен­сов, био­энер­ге­ти­ков и так назы­ва­е­мых цели­те­лей, поз­во­ля­ет выде­лить сле­ду­ю­щие син­дро­мы «оккульт­ной болезни».
Пси­хо­ти­че­ский, или пси­хо-сома­ти­че­ский син­дром, раз­ви­ва­ю­щий­ся по типу хоро­шо извест­но­го в пси­хи­ат­рии син­дро­ма Кан­дин­ско­го-Кле­рам­бо. Про­яв­ля­ет­ся он сле­ду­ю­щим обра­зом. Обыч­но у вполне здо­ро­вых в пси­хи­че­ском отно­ше­нии людей через неко­то­рое вре­мя после лече­ния у экс­тра­сен­сов появ­ля­ют­ся непо­нят­ные, так назы­ва­е­мые немо­ти­ви­ро­ван­ные стра­хи, т.е. стра­хи неиз­вест­но чего и неиз­вест­но из-за чего. Затем воз­об­нов­ля­ет­ся с новой силой то забо­ле­ва­ние, из-за кото­ро­го они обра­ща­лись к оккуль­ти­стам, или болезнь пере­хо­дит на дру­гой орган. При этом забо­ле­ва­ние под­да­ет­ся лече­нию с боль­шим тру­дом или не под­да­ет­ся вооб­ще. Неред­ко ана­ло­гич­ное забо­ле­ва­ние раз­ви­ва­ет­ся у близ­ких чле­нов семьи: у детей, у мужа или жены (чаще у жены, если к экс­тра­сен­сам обра­щал­ся муж или если он начал зани­мать­ся экс­тра­сен­со­ри­кой). После это­го появ­ля­ют­ся моти­ви­ро­ван­ные стра­хи по типу нев­ро­за навяз­чи­вых стра­хов, напри­мер, страх смер­ти или страх того, что что-то слу­чит­ся с детьми или дру­ги­ми близ­ки­ми людь­ми, страх езды в транс­пор­те. На этом фоне чело­век начи­на­ет слы­шать «голо­са», кото­рые пове­ле­ва­ют ему делать то-то и то-то. Появ­ля­ет­ся депрес­сив­ное состо­я­ние, кото­рое посте­пен­но уси­ли­ва­ет­ся, голо­са ста­но­вят­ся более навяз­чи­вы­ми, начи­на­ют управ­лять пси­хи­кой, навя­зы­вать мыс­ли о само­убий­стве. Боль­ные пред­при­ни­ма­ют попыт­ки к само­убий­ству, и неред­ко этим и закан­чи­ва­ет­ся их жизнь.
….
Осо­бен­но тяже­ло про­те­ка­ет “оккульт­ная болезнь” у детей. После сеан­сов А.Кашпировского у неко­то­рых детей, склон­ных к эпи­леп­сии, раз­ви­ва­лись тяже­лые эпи­леп­ти­че­ские при­пад­ки вплоть до эпи­леп­ти­че­ско­го ста­ту­са, когда при­па­док сле­ду­ет за при­пад­ком и обыч­ны­ми лечеб­ны­ми меро­при­я­ти­я­ми оста­но­вить их невоз­мож­но. Таких детей при­хо­ди­лось гос­пи­та­ли­зи­ро­вать в реани­ма­ци­он­ные отде­ле­ния. Не все­гда их уда­ва­лось спа­сти. Были слу­чаи смер­ти детей, или наблю­да­лись тяже­лые ослож­не­ния вплоть до декор­ти­за­ции — гибе­ли коры голов­но­го моз­га, и тогда эти дети ста­но­ви­лись тяже­лей­ши­ми инва­ли­да­ми. Само­убий­ства или попыт­ки к само­убий­ству харак­тер­ны для взрос­лых и моло­дых людей. Неод­но­крат­но дово­ди­лось мне наблю­дать моло­дых людей, пред­при­ни­мав­ших попыт­ки к само­убий­ству на фоне «оккульт­ной болез­ни», раз­вив­шей­ся после нача­ла заня­тий экс­тра­сен­со­ри­кой или дру­ги­ми вида­ми оккультизма

Вто­рым про­яв­ле­ни­ем “оккульт­ной болез­ни” явля­ет­ся син­дром навяз­чи­вых стра­хов. Мне неод­но­крат­но при­хо­ди­лось наблю­дать боль­ных, у кото­рых сра­зу после посе­ще­ния экс­тра­сен­сов и кол­ду­нов раз­вил­ся син­дром навяз­чи­вых стра­хов, не под­да­вав­ших­ся лече­нию обыч­ны­ми спо­со­ба­ми. Толь­ко неод­но­крат­ная испо­ведь, при­ча­стие, собо­ро­ва­ние сни­ма­ли остро­ту стра­хов и дава­ли воз­мож­ность лечить больных.

Тре­тьим про­яв­ле­ни­ем “оккульт­ной болез­ни”, по нашим наблю­де­ни­ям, явля­ют­ся имму­но­ло­ги­че­ские нару­ше­ния и сни­же­ние имму­ни­те­та. Более часто это наблю­да­ет­ся у детей. Они начи­на­ют часто болеть про­студ­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми, пнев­мо­ни­я­ми, оти­та­ми. О сни­же­нии имму­но­ло­ги­че­ской реак­тив­но­сти под вли­я­ни­ем “лече­ния” у экс­тра­сен­сов сооб­ща­ет в сво­ей кни­ге “Диа­гно­сти­ка кар­мы” и С.Н.Лазарев, сам экс­тра­сенс, при­ме­ня­ю­щий ино­гда в сво­ей прак­ти­ке и мето­ды кол­дов­ства и магии.

Чет­вер­тым неред­ким про­яв­ле­ни­ем «оккульт­ной болез­ни» явля­ет­ся повы­шен­ная забо­ле­ва­е­мость онко­ло­ги­че­ски­ми болез­ня­ми и мол­ние­нос­ный рост имев­ших­ся у боль­ных опу­хо­лей и малиг­ни­за­ция доб­ро­ка­че­ствен­ных опу­хо­лей (т.е. пере­ход их в зло­ка­че­ствен­ные). Мне при­хо­ди­лось наблю­дать не одна­жды мол­ние­нос­ный рост опу­хо­лей голов­но­го моз­га у детей после про­смот­ра теле­се­ан­сов А.Кашпировского. В тече­ние 1,5–2 недель опу­холь дости­га­ла гро­мад­ных раз­ме­ров (по дан­ным ком­пью­тер­но-томо­гра­фи­че­ско­го иссле­до­ва­ния), и опе­ра­ция ста­но­ви­лась уже невоз­мож­ной. Наблю­дал я так­же несколь­ко раз и быст­рый рост опу­хо­лей груд­ной желе­зы, шей­ки мат­ки и миом мат­ки у жен­щин после «лече­ния» у экс­тра­сен­сов и малиг­ни­за­цию поли­пов пря­мой кишки».
Насто­я­щее исце­ле­ние, кото­рое быва­ет от Бога, под­ра­зу­ме­ва­ет изле­че­ние от физи­че­ской болез­ни не толь­ко без вре­да для души, но и с поль­зой для нее. Насто­я­щее исце­ле­ние – это, в первую оче­редь вра­че­ва­ние духов­ное. Толь­ко осо­зна­ние гре­ха, искрен­нее пока­я­ние и обра­ще­ние к Богу спо­соб­но выдер­нуть чело­ве­ка из поги­бель­но­го состо­я­ния «лече­ния» у бесов.
Цер­ковь, имея бога­тый духов­ный опыт, нико­гда не рас­смат­ри­ва­ет болезнь тела в отры­ве от болез­ни души, видя пер­во­оче­ред­ную необ­хо­ди­мость в исце­ле­нии души от гре­хов через пока­я­ние. В молит­вах Таин­ства еле­освя­ще­ния (собо­ро­ва­ния), совер­ша­е­мым над боль­ным чело­ве­ком, свя­щен­ни­ки про­сят о при­зва­нии на него не толь­ко исце­ля­ю­щей, очи­ща­ю­щей бла­го­да­ти, вра­чу­ю­щей телес­ные немо­щи, но и про­ще­ния гре­хов. Собо­ро­ва­ние все­гда пред­ва­ря­ет Таин­ство испо­ве­ди, вен­ча­ет же все Таин­ство при­ча­ще­ния. Цер­ковь видит в таком «ком­плекс­ном» совер­ше­нии Таинств самое необ­хо­ди­мое, что пода­ет­ся чело­ве­ку для исце­ле­ния – Боже­ствен­ную помощь и бла­го­дать, немощ­ных вра­чу­ю­щую и оску­де­ва­ю­щих вос­пол­ня­ю­щую. Такая помощь немыс­ли­ма без лич­но­го обра­ще­ния чело­ве­ка к Богу, искрен­не­го и глу­бо­ко­го пока­я­ния в гре­хах. Все упо­ва­ние свое дол­жен чело­век воз­ло­жить на Бога, не ища «исце­ле­ний» на сто­роне. Видя в обра­ще­нии к Богу самое глав­ное и необ­хо­ди­мое, Цер­ковь ни в коем слу­чае не отме­та­ет меди­цин­ской помо­щи, веря, что Бог рука­ми вра­чей дару­ет чело­ве­ку исцеление.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 15 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: A T G
Текст:
Боковая панель:
Сбросить настройки