<span class="bg_bpub_book_author">священник <a class="bg_hlnames" href="https://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Svechnikov/" target="_blank" title="Дионисий Свечников, протоиерей">Дионисий Свечников</a></span> <br>Свадьба в високосный год – плохо ли это?

священник Дионисий Свечников
Свадьба в високосный год – плохо ли это?

(15 голосов4.5 из 5)

Выходить ли замуж в високосный год? Почему так распространены и откуда пришли в нашу жизнь суеверия, связанные с високосным годом?

Мои знакомые очень боятся високосного года (2008 год как раз високосный!). Говорят, что в таком году нельзя выходить замуж и надо ожидать много болезней и смертей. Подскажите, пожалуйста, это суеверия или, действительно, правда? Елена

Здравствуйте, Елена!

Давайте для начала разберемся, чем отличается високосный год от всех остальных. Всего лишь одним днем – 29 февраля. Откуда же взялся этот один день? Попытаемся разобраться.

Известно, что существует юлианский и григорианский календари. Юлианский календарь был введен в обращение Римским императором Юлием Цезарем в 46 году до Рождества Христова. Юлий Цезарь провел реформу старого римского календаря, который к тому времени был весьма хаотичным и сложным. Новый календарь был солнечным и распределял солнечный год по календарным дням и месяцам. Но, поскольку солнечный год не делится на ровное количество дней, была принята система високосного года, которая «догоняла» длину солнечного года.

Продолжительность юлианского года составляет 365 дней и 6 часов. Но эта величина больше солнечного на 11 минут и 14 секунд. Поэтому за каждые 128 лет накапливались целые сутки. Юлианский календарь был прост в обращении, но не отличался астрономической точностью. Это и привело к смещению некоторых астрономических дат. Одна из них – день весеннего равноденствия. Именно этот день играет важную роль в вычислении дня празднования Пасхи.

На I Вселенском Соборе 325 года было принято решение праздновать Пасху, Воскресение Христово, всеми поместными Церквями в один день. День весеннего равноденствия приходился тогда на 21 марта. Но поскольку каждые 128 лет накапливалась ошибка в одни сутки, то реальное равноденствие стало наступать раньше. В 5‑м веке момент равноденствия наступил уже 20 марта, затем 19-го, 18-го, и т.д. Ко второй половине 16 века ошибка составила уже десять дней. В связи с этим папа Римский Григорий XIII в 1582 году предпринял реформу календаря. По его указанию день после четверга 4 октября предписывалось считать не 5, а 15 октября. Таким образом, день весеннего равноденствия вернулся к 21 марта, где он и был во время I Вселенского (Никейского) Собора.

Но и для Григорианского календаря понадобились дополнительные меры для вычисления точных дат, т.к. и он не мог быть абсолютно точным, поскольку в принципе невозможно точное деление солнечного года на число дней.

Для этого были введены не только високосные годы, но и, своего рода, не-високосные столетия. Было решено, что те столетия, которые не делятся на 4 без остатка будут простыми, а не високосными, как это есть в календаре Юлианском. Т.е. столетия 1700, 1800, 1900, 2100 и так далее – простые, то есть в эти годы не происходит вставка дополнительного дня в феврале. А поэтому в этих столетия Юлианский календарь уходит еще на день вперед. Так случилось, что к нашему времени накопилась разница между двумя календарями в 13 дней, которая увеличится еще на один день в 2100 году. Кстати, именно эта разница и является причиной тому, что в Русской Православной Церкви главные праздники празднуются на 13 дней позже, чем в Западной Церкви и в некоторых Православных Церквях.

5_002Как видите, високосный год – это вполне человеческое изобретение, необходимое для вычисления точных астрономических дат. И никакой мистики здесь абсолютно нет. Но, к сожалению, множество предрассудков и суеверий постоянно усложняют жизнь множества людей. Какими ужасными суевериями обрастает празднование Нового Года. Сплошь и рядом ведется пропаганда зверей-покровителей грядущего года. То обезьяна, то крыса, то свинья призываются покровительствовать людям в наступающем году. И как прискорбно видеть в домах православных христиан фигурки этих животных накануне праздника! Люди, которые верят в Христа Распятого и Воскресшего, становятся по сути язычниками, поклоняющимися призрачной мечте «звериного» счастья. Даже язык не повернется назвать год благости Божией годом крысы или свиньи! Ну какая обезьяна поможет человеку, если его оставит Господь. Православный христианин должен уповать только на Господа и Его милость.

Также существует множество суеверий, связанных с високосным годом. Одно из них гласит, что нельзя играть свадьбу и венчаться в високосном году. Благоприятных или неблагоприятных дней или лет для бракосочетания не существует. Браковенчание не совершается накануне среды, пятницы, воскресенья, больших праздников и в течение многодневных постов. Все остальные дни года браковенчание может совершаться без всяких препятствий. Если бы високосный год был каким-то неугодным для церкви с точки зрения совершения Таинства венчания, то наверняка это отразилось бы в церковных канонах. Но, как Вы понимаете, подобного правила не существует. Значит, это суеверие не имеет ничего общего с истинным положением вещей. Существует еще одно суеверие, связанное с високосным годом. Оно гласит, что в високосном году умирает больше людей, чем в другие годы. Подобное можно предположить лишь в том случае, если большое количество людей умрет именно 29 февраля. Данное рассуждение не имеет никакого обоснования. Если коснуться статистических данных, то в високосные годы умирает приблизительно столько же людей, сколько и в другие, а показатель смертности зависит совершенно от других факторов.

Таким образом, могу посоветовать Вашим знакомым подумать, кто они более – православные христиане или люди, следующие «народным» суевериям. Если первое, то не стоит искать неблагоприятных дней для венчания, считать покойников в високосном году и неистово просить покровительства у зверушек в грядущем году. Благоприятным для жениха и невесты будет их совместный постный и молитвенный подвиг, а также исповедь перед венчанием. Усопшим сродникам и близким нужна лишь молитва и добрая память. Достойной встречей Нового Года будет участие в новогодних молебнах, совершаемых в храмах в эти дни. Если же человек не постится, в Церковь не ходит, если для него это ничего не значит, и имеют значение приметы типа «женившиеся в мае всю жизнь маются», то тогда этому человеку самому решать, какими критериями он будет руководствоваться в жизни. Одним, словом, выбор за вами!

С уважением, свящ. Дионисий Свечников

Источник: Православие и мир 

Комментировать

*

70 комментариев

  • Аноним, 05.04.2011

    Спасибо:-?

    Ответить »
    • Екатерина, 01.03.2016

      Все это чушь… Я вышла замуж в високосный год, родила двух сыновей в високосном и сама родилась в високосном году.…Могу сказать для меня он самый лучший!

      Ответить »
      • Валентина, 20.01.2017

        Бред, вышла замуж в високосный год да еще и 29 февраля). Счастлива в браке, растим сынишку, которого тоже родила в високосный год).

        Ответить »
  • Аноним, 08.08.2011

    Моя сестра тоже боится высокосного года, и потому решила быстренько выходить замуж в этом. Сколько мы ей не говорили, что это все выдумки она так и не поверила. А ещё она говорит что следующий год после высокосного Вдовы, а потом Вдовца. Правда это?

    Ответить »
  • Аноним, 29.08.2011

    спасибо, так просто и доступно, у меня тоже был страх, а теперь прочитав статью все на “полочках”)))

    Ответить »
  • Аноним, 15.09.2011

    спасибо большое, за разъяснение.
    Очень помогло!

    Ответить »
  • Аноним, 15.09.2011

    да кстати я тоже хотела выйти замуж в 2012 году.…ну меня щас напугали и вот я задумалась((((подскажите а если сделать никах,то что тогда???

    Ответить »
  • Аноним, 15.09.2011
  • Аноним, 21.09.2011

    спасибо!!!!! теперь буду планировать свадьбу на весну, когда все цветет и оживает!!!

    Ответить »
  • Аноним, 22.09.2011

    А я во все это и не верила мне кажется если тебе суждено выйти замуж за этого человека и прожить с ним всю жизнь то оно так и будет,поэтому я выхожу замуж в 2012 году и мне плевать что год высокосный и что предсказывают конец света для меня главное что я люблю своего будущего мужа и хочу провести с ним остаток своей жизни.так что не заморачивайтесь выходите замуж когда вам захочется!!!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 29.09.2011

    спасибо большое!

    Ответить »
  • Аноним, 02.10.2011

    Лично я в это не верю,вышла замуж в високосный год,и Слава Богу не жалуюсь,первые 2 года были трудности в отношениях(ссоры,ругани),но сейчас тьфу-тьфу всё хорошо,и я уверенна,что в дальнейшем будет так же.

    Ответить »
  • Аноним, 04.10.2011

    Здравствуйте! Мы вот тоже подумываем сыграть свадьбу в 2012году, но что-то как-то я побаиваюсь! Подскажите!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 04.10.2011

    Мне тоже сегодня сказали что следующий год високосный и что свадьбу лучше не играть, но мы так переглянулись с будующим мужем и засмеялись, ведь 8 лет вместе и тут решили сыграть свадьбу в 2012 году..и что значит расстанемся.…..бред.… 🙂 Вон люди женились 8.08.08 (типа 8‑знак бесконечной любви, это касаеться моей родной сестры и к примеру Бородиной Ксюши) и что все равно расстались…так что я не верю в приметы=)

    Ответить »
  • Аноним, 07.10.2011

    Спасибо за столь доступную и подробную информацию. Я хочу выйти замуж в 2012 году, но меня многие пугали високосным годом. А я во все это не верю, а теперь могу с полной уверенностью сказать, что это все предрассудки.

    Ответить »
  • Аноним, 07.10.2011

    Спасибо большое! Мы как раз собираемся играть свадьбу на будущий год!

    Ответить »
  • Аноним, 12.10.2011

    Я полностью согласна Машенькой, я тоже планирую свадьбу на 2012 год и очень рада за Наталью что у нее все хорошо, тьфу-тьфу-тьфу:)

    Ответить »
  • Аноним, 25.10.2011

    Я сама замуж вышла в високосный год. Почти двадцать лет вместе.Только,девушки и юноши, обвенчаться не забудьте! Вот это, действительно, самое ВАЖНОЕ!!! Мы с мужем венчались два года тому назад — жалею,что не сделала этого раньше. Желаю всем невестам и женихам счастья семейного!

    Ответить »
  • Аноним, 25.10.2011

    Мы с будущем мужем тоже собрались расписаться в 2012 году!Я верю в Бога но все равно побаиваюсь расписываться?Но мы венчаться не хотим,что тогда делать?Подскажите??

    Ответить »
  • Аноним, 04.11.2011

    Друзья!! Все это глупости, Не надо думать о плохом. Мысли материальны!! Можно и замуж выходить и детей рожать! Я например выхожу замуж в 2012 году и ничего не боюсь!)

    Ответить »
  • Аноним, 04.11.2011

    [quote name=“Дарья”]Друзья!! Все это глупости, Не надо думать о плохом. Мысли материальны!! Можно и замуж выходить и детей рожать! Я например выхожу замуж в 2012 году и ничего не боюсь!)[/quote]
    Согласна))тоже выхожу замуж в 2012 году вопреки маминым пуганиям)))и сразу венчаться в церковь))))

    Ответить »
  • Аноним, 06.11.2011

    Меня муж засватал 3 мая, а расписались через два года ‚то есть в високосном году. 25 лет вместе и не о чем не жалеем.

    Ответить »
  • Аноним, 15.11.2011

    А у меня будующий супруг боится жениться в високосный год.. Наверно просто передумал..
    Если верить во все эти приметы то сначало идет високосный год, потом год вдовы, потом год вдовца, то получается только один год отсается для свадеб?! глупости!все зависит от молодоженов, есть ли между ними чувства или их нет, но не как не от того присутствует в году 29 февраля или нет! 😉 Женитесь и все у вас будет хорошо!!!

    Ответить »
  • Аноним, 16.11.2011

    Спасибо за статью. Вчера вот только первый раз услышала про страх високосного года. И задумалась. Хоть и не слишком суеверная. И решила, что замуж выходить все равно буду. И ни во что плохое не верить!

    Ответить »
  • Аноним, 16.11.2011

    Я тоже всегда думала, что високосный год ничего страшного не означает. Решила поинтересоваться чем же все-таки он плох. Спасибо. Я была все-таки права. =)

    Ответить »
  • Аноним, 16.11.2011

    И вообще суеверия и всякая прочая фигня — это для трусов.

    Ответить »
  • Аноним, 25.11.2011

    2012 — конец света, так и умрем незамужние=) Срочно всем жениться, выходить замуж =)

    Ответить »
  • Аноним, 26.11.2011

    спасибо большое!!!я сама не суеверная.…но все равно некоторые против настраивают…Дай Бог,хочу в следующем году замуж выйти=)

    Ответить »
  • Аноним, 03.12.2011

    Девочки, давайте не будем верить предрассудкам!Ведь благополучное создание семьи и её крепость зависят в первую очередь от отношений и на чём они построены, а не от чисел и дат под которые некоторые пытаются подстроится.Давайте не будем становится их заложниками!ВСЕМ ЖЕЛАЮ КТО РЕШИЛСЯ СКРЕПИТЬ СЕБЯ УЗАМИ БРАКА В 2012 ГОДУ (и себе тоже=)) ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ, УДАЧИ, ЛЮБВИ И СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ!

    Ответить »
  • Аноним, 15.12.2011

    Присоединяюсь к добрым словам, верьте в свою любовь и вторую половинку, отношения строятся на чувстве, а не на датах, и уж тем более , ни от каких високосных годов не зависят!

    Ответить »
  • Аноним, 16.12.2011

    хотим свадьбу 24.08.12 ‑но по календарю эта дата попадает на Успенский пост.Можно ли делать свадьбу(понятно что не желательно, но все таки)Какие могут быть последствия?

    Ответить »
  • Аноним, 16.12.2011

    [quote name=“Aluwka”]хотим свадьбу 24.08.12 ‑но по календарю эта дата попадает на Успенский пост.Можно ли делать свадьбу(понятно что не желательно, но все таки)Какие могут быть последствия?[/quote]

    Спросите у священника в местной церкви. Это его компетенция.

    Ответить »
  • Аноним, 18.12.2011

    да да я согласна я тоже собралась в 2012 и все наченают пугать нельзя то сё главное мы решили мы хотим у нас и будет

    Ответить »
  • Аноним, 19.12.2011

    [quote name=“”]спасибо, так просто и доступно, у меня тоже был страх, а теперь прочитав статью все на “полочках”)))[/quote]
    Да аналогичная ситуация! Спасибо, я стала на это смотреть с другой стороны)))

    Ответить »
  • Аноним, 22.12.2011

    Молодой человек боится високосного года и настаивает сыграть свадьбу до Нового Года,а я не хочу,не готова и вообще боюсь выходить замуж!!!!!Говорю ему об этом, прошу его подождать, а он не хочет слушать.Что делать,не хочу терять этого человека, но и замуж не хочу!!!!!!!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 29.12.2011

    Да уж,чего только люди не напридумывают о высокосном годе!Я вот иду замуж в 2012,меня абсолютно это не волнует!Я счастлива,любима и люблю,а всё остальное мне побоку!Девушки,верьте лучше в хорошее,а не в плохое!Мечты ведь реализуются!

    Ответить »
  • Аноним, 31.12.2011

    Быть и оставаться самим собой сложно и очень трудно,но надо. В противном случае, уверовав в суету сует, вы становитесь зависимым от ваших же предрассудков,что, как правило, приводит к деградации всего и вся.

    Ответить »
  • Аноним, 31.12.2011

    А за толковое разъяснение понятия “високосный год” — великое спасибо автору статьи.

    С уважением и пожеланием всего самого доброго — Виктор
    С Новым годом!С новым счастьем!
    За доброе, что нас в грядущем ждёт!
    Сосед, налей ещё. Я знаю, через часик
    Мы нашим тостам потеряем счёт.

    Ответить »
  • Аноним, 01.01.2012

    [b][b][b]Написал два комментария,
    озвученного — ни одного.
    Почему так и спросить не у кого.
    Хочешь быть здоровым? Будь!

    Ответ редактора:

    Простите за небольшую задержку с публикацией Ваших комментариев. Мы вынуждены модерировать все сообщения, поскольку наш сайт православный, и мы подвергаемся атакам оккультистов всех мастей. Ваш комментарий просто утонул бы в море мракобесия. Что поделаешь, без натяжек можно констатировать, что живём в “стране победившего оккультизма”.

    Ответить »
  • Аноним, 01.01.2012

    “Страна победившего оккультизма” — это
    времянка на глиняных ножкаж.
    К тому же, я не устану утверждать:

    О — дневниковая тетрадь.
    Поверив “великому учению”
    - в алчную кровавую рать -
    Как тяжело тебя читать
    Оболваненному поколению.

    Ответить »
  • Аноним, 03.01.2012

    мой мальчик в армии, мне 18 лет)
    собираемся поженится, когда у меня закончится летняя сессия)приходит из армии в начале мая)))
    я счастлива!!!
    я не верю во все эти приметы)
    мама говорит, что нельзя младшему ребенку ( есть старший сын) первому выходит замуж, ибо перекрывает дорогу первому…
    правда ли это?

    Ответить »
  • Аноним, 09.01.2012

    Здравствуйте, я читаю все комментарии и в ужасе, все женятся именно в 2012 году!!!! Представляете сколько свадеб будет по городу!!! у нас с моим будущим мужем тоже свадьба в 2012, и я рада, с нетерпением жду этого дня, правда когда услышала про високосный год испугалась,а потом думаю если суждено быть вместе, то никуда мы друг от друга не денемся!!!

    Ответить »
  • Аноним, 10.01.2012

    [quote name=“Aluwka”]хотим свадьбу 24.08.12 ‑но по календарю эта дата попадает на Успенский пост.Можно ли делать свадьбу(понятно что не желательно, но все таки)Какие могут быть последствия?[/quote]
    Вот и я хотела бы спросить насчёт свадьбы в пост, но как я понимаю, в пост нельзя венчаться, а привычную роспись-брак церковь “не признаёт”, значит свадьбу то в любой день можно сделать? у нас в городе вообще рассписывают только по средам и пятницам — это как раз постные дни в любом (почти)случае…

    Ответить »
  • Аноним, 10.01.2012

    нам с будущим мужем пришлось свадьбу перенести с 2011 ровно на год по обстоятельствам, потому что родственники, родители в первую очередь,сразу нас отговорили. а теперь вот тоже сначала про високосный год заговорили (хотя сами когда-то в 1988 году женились именно в такой год), а теперь ещё говорят,что в пост нельзя (а сами опять же в строгий пост женились и даже родственники к ним не приехали из-за поста). а я посмотрела сейчас по календарям разных лет, что почти все мои родственники женились в пост,и живут дружно и счастливо! да и вообще про посты сейчас мало кто знает… хожу вот каждый день и маюсь, как поступить… дату переносить не хочу. в прошлый год в эту дату поста не было и всё было бы славно! сколько лет можно уже жить и не расписываться из-за этих всех чисел?!

    Ответить »
  • Аноним, 12.01.2012

    Я полностью согласна с тем,что если суждено быть вместе,то ничто этому не помешает!Я собираюсь тоже выходить замуж в 2012 году и венчаться тоже хотим.Но а самым главным событием является то,что я жду малыша,который родится соответственно тоже в 2012году!!!!так что не нужно верить в приметы про високосный год!!!!!!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 15.01.2012

    Здравствуйте!!! Я думала что мой дорогой передумал на мне жениться))) 🙁 А оказалось,что он верит в високосный год. 😮

    Ответить »
  • Аноним, 17.01.2012

    Вот что говорит по этому поводу церковь: понятие «високосный год» является календарным, необходимое для вычисления точных астрономических дат. Поэтому люди, которые считают високосный год неудачным для каких-либо дел и начинаний (например, заключения брака), впадают в грех, ибо суеверие как раз и состоит в том, что естественным предметам и явлениям приписывается сверхъестественное значение. Суеверия рождаются от различных причин: неверия, маловерия, демонических внушений. «Диавол, стараясь отклонить нас от подвигов добродетели и подавить душевную ревность, научил людей счастье и несчастье приписывать дням» (Святитель Иоанн Златоуст).

    Ответить »
  • Аноним, 20.01.2012

    люди сами все усложняют! мы с б.м. знакомы давно, вместе уже как 6 лет, тоже планируем свадьбу на 2012 год и счастливы! мы так давно этого хотели и стремились что никакой високосный год нам не страшен! женитесь и будьте счастливы вместе!) и еще это лишний повод убедить особо суеверных что это все фигня! да слышала про год вдовы…вдовца…мертвого ребенка…фигня! и в другие года люди умирают! не верьте!!! моя сестренка в конце декабря делала свадьбу невисокосного года-тоже боялась грядущего високосного! и что? развелись через 3 месяца…фигня! Желаю всем у кого свадьба 2012 счастья и долгих лет совместной жизни!!!

    Ответить »
  • Аноним, 24.01.2012

    ой,давайте тогда бояться 2013 года и вообще не выходить замуж.ведь то одна примета,то другая,а жизнь пройдет и не заметим.…надо жить жизнью,а не смотреть на приметы,год и т.п!!!!!чем больше думаем,тем сильнее притягиваем отрицательное!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 26.01.2012

    я тоже выхожу замуж в 2012 и оень жду этого дня )))) решила после прочитаной статьи ))) спасибо)

    Ответить »
  • Аноним, 30.01.2012

    Жаль,что много коментариев лишь тех кто только собирается замуж, мало тех что женились в высокосный год, друг дружку успокаивают ‑да и все.у меня двоюродные сестры выходили в высокосном, одна развелась, другая плохо живет.Наверно совпадение.……

    Ответить »
  • Аноним, 10.02.2012

    У меня свадьба 17 февраля 2012 и я Счастлива!!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 12.02.2012

    сегодня мне мой парень сделал предложение. я конечно безумно рада,но так же как и вы боялась этого года(2012),и прочитав статью сразу рассеяла все свои сомнения)) действительно,что может изменить всего лишь одно число?!мне даже сейчас смешно из-за своих подозрении… даже теперь стала расмысливать:“и чего я так раньше его боялась?
    Блина,теперь точно не буду отсрочивать счастье,и буду самой счастливой совсем скоро 🙂

    Ответить »
  • Аноним, 27.02.2012

    Спасибо за доступное и доходчивое объяснение! Сколько людей живёт в загнаном состоянии!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить »
  • Аноним, 20.03.2012

    Спасибо за статью! Еще раз убедилась что это предрасудки. Сегодня ходили в загс,осенью свадьба! 🙂

    Ответить »
  • Аноним, 22.03.2012

    мы тоже женимся в этом году и как-то фиолетово на этот “высокосный год”,ждем октября:)

    Ответить »
  • Аноним, 28.03.2012

    [quote name=“”]Лично я в это не верю,вышла замуж в високосный год,и Слава Богу не жалуюсь,первые 2 года были трудности в отношениях(ссоры,ругани),но сейчас тьфу-тьфу всё хорошо,и я уверенна,что в дальнейшем будет так же.[/quote]
    Ага, не веришь… А в “тфу-тфу“
    веришь?!…
    =)

    Ответить »
  • Аноним, 19.04.2012

    ..и моя свадьба в 2012!.И я верю в то,что ни год,ни месяц не имеют отношение к счастью молодожёнов!.
    .Любите друг друг друга!.И пусть любовь будет вашим спутником по жизни!.
    Счастья Вам всем!.

    Ответить »
  • Аноним, 24.04.2012

    [quote name=“”].…я тоже планирую свадьбу на 2012 год и очень рада за Наталью что у нее все хорошо, тьфу-тьфу-тьфу:)[/quote]
    [quote name=“”]А я во все это и не верила мне кажется если тебе суждено выйти замуж за этого человека и прожить с ним всю жизнь то оно так и будет,поэтому я выхожу замуж в 2012 году и мне плевать что год высокосный и что предсказывают конец света для меня главное что я люблю своего будущего мужа и хочу провести с ним остаток своей жизни.[/quote]
    Мда, не верим в суеверия, но при этом через плечо сплевываем.…???? Девушки!
    .… ну суеверные все — сил нет. Сама такая часто. За это себя же и ругаю. Я не знаю статистики чтобы все браки високосных годов распадаются. Все от людей зависит. Потому и не верьте всякой ерунде. Верьте друг другу и верьте в свою любовь!!! Удачи всем брачующимся в 2012. (Мы с Вами вместе в этом списке 😉 ) Желаю всем любви, согласия, крепкого здоровья и взаимопонимания! Спасибо Дионисию за добрые слова!

    Ответить »
  • Аноним, 12.05.2012

    [quote name=“”]хотим свадьбу 24.08.12 ‑но по календарю эта дата попадает на Успенский пост.Можно ли делать свадьбу(понятно что не желательно, но все таки)Какие могут быть последствия?[/quote]
    Никаких последствий не будет. Единственное, что вас не обвенчают в церкви. У нас свадьба была 21.08.2004: до сегодняшнего дня живем не хуже остальных. Собираемся венчаться в этом году и нисколько не пугает, что опять високосный год. Муж говорит, что високосный год приносит нам удачу.

    Ответить »
  • Аноним, 22.06.2012

    я вот тоже планирую выйти замуж 12.12.2012 и ничего не боюсь, главное любить друг друга, а приметы-это так то ерунда…

    Ответить »
  • Аноним, 11.07.2012

    Я тоже боялась и более того ссорилась со своим любимым по этому поводу,но сейчас всё в порядке,мы пришли к общему мнению) Кому жить,тому жить,не важно когда ты выходишь замуж,и у нас скоро планируем 1.09.2012))))УРА,спасибо вам большое))))

    Ответить »
  • Елена, 30.10.2015

    2012 год,Високосный ‚был очень счастливым,я вышла замуж в мае,в октябре родила прекрасного сыночка,спасибо Господу за счастливое замужество и за сына!.Верьте Ему ‚а не в приметы.А следующий год 2016 тоже Високосный и я уверена,что он будет счастливый,потому что мы собираемся повенчаться!

    Ответить »
  • Сергей, 12.01.2016

    Свадьба была 1996 високосном году,13 января будет 20 лет, живем душа в душу,и сын в этом году женится. Удачи Всем.

    Ответить »
  • Юлия, 26.01.2016

    Здравствуйте у нас роспись выпадает именно на 29 февраля. Прочитала в интернэте это плохой день теперь мы не знаем, что делать.

    Ответить »
    • Кирилл, 26.01.2016

      Рекомендуем прочесть статью, которую Вы комментируете, Юлия.

      Ответить »
  • Раиса, 12.02.2016

    Здравствуйте хочу спросить у нас бракосочетание 29 февраля не чему не новредит?

    Ответить »
    • Кирилл, 12.02.2016

      Раиса, ответ на Ваш вопрос дан в статье.

      Ответить »
  • Мария, 21.05.2016

    Моя сестра вышла замуж (роспись + венчание) в 2004 (високосном), живут душа в душу, две дочурки — умницы, красавицы! Удачи всем, долгих лет совместной жизни, и с Богом!

    Ответить »
  • Васька Пряник, 18.07.2018

    Свадьба в високосный год (2016 год как раз високосный!) – плохо ли это? Можно ли жениться, выходить замуж в это время? На эти вопросы есть ответ в статье!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 15 A+
Тёмная тема:
Цвета
Цвет фона:
Цвет текста:
Цвет ссылок:
Цвет акцентов
Цвет полей
Фон подложек
Заголовки:
Текст:
Выравнивание:
Боковая панель:
Сбросить настройки