Поскольку вопросы любви, взаимоотношений – один из самых серьезных, часто люди приходят и с диагнозом любовного приворота. Как только муж начинает гулять от жены, жена приходит и говорит: «Он стал как сам не свой. Я знаю такую-то, она и до этого угрожала, что приворотит его. И вот, приворотила»…
– Батюшка, ваш храм в сельской местности. В деревнях обычно есть свои колдуньи, «бабки». К вам обращались люди с проблемой любовного приворота?
– Вы знаете, постоянно обращаются. Священники очень часто имеют дело с приворотами. Чаще всего – воображаемыми.
Люди нецерковные, но заходящие в церковь, вообще склонны искать причину своих трудностей в порче, сглазе и тому подобном. Поэтому к нам часто обращаются люди, называют такой диагноз и даже имя того, кто это «сделал». Или просто «знают», что это им «сделано».
Ну а поскольку вопросы любви, взаимоотношений – один из самых серьезных, часто люди приходят и с диагнозом любовного приворота. Как только муж начинает гулять от жены, жена приходит и говорит: «Он стал как сам не свой. Я знаю такую-то, она и до этого угрожала, что приворотит его. И вот, приворотила». Таких случаев я знаю очень много.
Как к этому относиться – это приворот или фантазия человека? Я думаю, что в большинстве случаев это фантазии. Потому что приворот – это одно из лёгких объяснений. Труднее задуматься, чего в тебе не хватает, почему твой муж потерял к тебе интерес… Почему я говорю – «муж потерял интерес», потому что с историей приворота обычно приходит женщина.
Но я не считаю, что это всегда фантазии. «Духи злобы поднебесной», как говорит апостол Павел, есть. Магия есть. Люди, занимающиеся магическими действиями, есть. Некоторые из них действительно что-то могут. Поэтому, я думаю, в каком-то небольшом проценте из тех случаев, с которыми к нам обращаются, это действительно имеет место.
Главный вопрос – как быть. Я думаю, что на человека, который живет верой, живёт в Церкви, это не может действовать. Просто не может. А у человека, который живёт вне Церкви, без Бога, у него и без приворотов всё не так.
Поэтому человек, который живёт под покровом Церкви, исповедуется, причащается, может не обращать внимания на существование приворотов и тому подобного.
– А если я ещё далёк от веры и Церкви?
– Если вы вообще ни во что не верите – ни в Бога, ни в бесов, тогда всё просто – тема приворота для вас закрыта. Если же вы верите в приворот, в то, что кто-то может вот так на вас воздействовать, то значит, вы понимаете, что есть какие-то нематериальные силы. Есть иной мир. Но тогда будьте последовательны, идите до конца. Если вы верите в привороты и заговоры, в бесов, которые могут на вас отрицательно воздействовать, то логично будет признать, что есть и ангелы. Если есть кто-то с темными крыльями, то есть и кто-то со светлыми.
Так защищайтесь! Обратитесь к Тому, Кто испокон веков противостоит этим тёмным силам. Единственная защита – это Бог и Его Церковь. При этом необходимо понимать, что если обращение к магии не требует никакой работы над собой, то здесь от вас потребуется внутренняя работа. Если вы думаете, что достаточно просто придти в храм, поставить свечку – это не так…
Протоиерей Игорь Гагарин
Интервью сайту Заговор.ру
Комментировать