Разоблачение Сатья Саи Бабы. Обзор

Разоблачение Сатья Саи Бабы. Обзор

(9 голосов2.9 из 5)

Три ста­тьи об обви­не­ни­ях, направ­лен­ных про­тив Сатья Саи Бабы, извест­но­го индий­ско­го гуру, кото­рые были опуб­ли­ко­ва­ны меж­ду­на­род­ным жур­на­лом “Nexus” в сен­тяб­ре-октяб­ре 1999 г., послу­жи­ли отправ­ной точ­кой. В них гово­ри­лось о неод­но­крат­ных сек­су­аль­ных при­ну­ди­тель­ных свя­зях с моло­ды­ми людь­ми из раз­ных стран и дру­гих слу­ча­ях зло­упо­треб­ле­ния духов­ным доверием.

Неза­ви­си­мо от обшир­ных рас­сле­до­ва­ний, про­во­ди­мых быв­ши­ми пре­дан­ны­ми, редак­тор жур­на­ла “Nexus” Дан­кан Роудс про­ве­рил мно­гие источ­ни­ки, свя­зан­ные с Саи Бабой. Он пишет: “Я лич­но интер­вью­и­ро­вал жертв и роди­те­лей. Рань­ше я верил в Саи Бабу и отри­цал эти сооб­ще­ния как вымы­сел, ПОКА Я САМ НЕ ИССЛЕДОВАЛ ИХ[1]. Так как в то вре­мя мы про­дол­жа­ли наши соб­ствен­ные рас­сле­до­ва­ния по все­му миру, под­твер­жде­ние Дан­ка­ном Роуд­сом обос­но­ван­но­сти обви­не­ний и пуб­ли­ка­ции этих ста­тей были, конеч­но же, боль­шой поддержкой.

saibaba 300x247 - Разоблачение Сатья Саи Бабы. ОбзорОто­шед­шие от Саи Бабы люди — это обыч­но те, кто был тес­но и в тече­ние дол­го­го вре­ме­ни свя­зан с раз­но­об­раз­ной духов­ной, обра­зо­ва­тель­ной и обще­ствен­ной рабо­той его орга­ни­за­ции. Начи­ная с мая 1999 г., акти­ви­сты из быв­ших пре­дан­ных — такие как кон­суль­тант по менедж­мен­ту на пен­сии Глен Мелой (более всех), США, и про­грам­мист Хари Сам­пат (сей­час живу­щий в Индии, а в то вре­мя в США по грин кард) — вели упор­ную кам­па­нию, что­бы при­влечь меж­ду­на­род­ное вни­ма­ние к этим фак­там, обра­ща­ясь при этом к сред­ствам мас­со­вой инфор­ма­ции, пра­ви­тель­ствам, поли­ции, спе­ци­а­ли­стам по сек­су­аль­ным зло­упо­треб­ле­ни­ям и т.д.

Явно поте­ряв тер­пе­ние, в ответ на наше интен­сив­ное дав­ле­ние через пра­ви­тель­ство, поли­цию, сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции и интер­нет в сво­ем выступ­ле­нии на Рож­де­ство 2000 г. Сатья Саи Баба дале­ко ото­шел от тра­ди­ци­он­ных рож­де­ствен­ских тем, таких как посла­ния “мира и доб­рой воли всем людям”. Заго­ло­вок газе­ты “The Times of India” 26 сен­тяб­ря 2000 г. гла­сил: “Сатья Саи Баба набра­сы­ва­ет­ся на тех, кто изме­нил ему”. Он назвал тех, кто его оста­вил “кар­ка­ю­щи­ми воро­на­ми”, “демо­на­ми” и тыся­ча­ми “Иуд”. Он гром­ко хва­стал­ся сво­ей обще­ствен­ной дея­тель­но­стью (в дей­стви­тель­но­сти, это по боль­шей части дея­тель­ность его пре­дан­ных). Он ска­зал, что моти­вом нашей раз­об­ла­чи­тель­ной дея­тель­но­сти слу­жит рев­ность и жела­ние денег. Он пред­ре­кал нам ужас­ное кар­ми­че­ское буду­щее: “Пре­да­те­ли Бога — худ­шие из всех пре­да­те­лей. Это невоз­мож­но иску­пить, сколь­ко бы раз чело­век ни рож­дал­ся на свет!”

В нача­ле это­го сво­е­го выступ­ле­ния он гово­рит: “Тер­пе­ние — это истин­ная кра­со­та в этой свя­щен­ной зем­ле Бха­рат (Индия)”. Одна­ко в этом выступ­ле­нии нет и наме­ка на то, что он сам готов сле­до­вать тому, что он не раз про­по­ве­до­вал, напри­мер: “Мы долж­ны помо­гать даже тем, кто при­чи­ня­ет нам вред. Это обет Саи. Неваж­но, если какие-то люди кри­ти­ку­ют или высме­и­ва­ют Меня (sic), я буду все­гда отно­сить­ся к ним с доб­ро­той.” (Сана­та­на Саратхи, июнь 2002). Но мы и не при­чи­ня­ли ему вред. Он сам при­чи­ня­ет себе вред тем, что отка­зы­ва­ет­ся пря­мо отве­тить на обви­не­ния, как того тре­бу­ет закон. Ничто в его выступ­ле­нии не напо­ми­на­ет нам то про­ще­ние, кото­рое мы встре­ча­ем у Хри­ста. Усо­мнить­ся в нем (Сатья Саи Бабе) — это зна­чит быть навсе­гда проклятым.

Еще задол­го до раз­об­ла­ча­ю­щей дея­тель­но­сти как тако­вой, кото­рая идет глав­ным обра­зом от быв­ших после­до­ва­те­лей Сатья Саи Бабы, д‑р Абра­хам Ковур, шри-лан­кий­ский раци­о­на­лист, кото­рый жил в Индии в тече­ние мно­гих лет, бро­сил пуб­лич­ный вызов Сатья Саи Бабе. За ним после­до­ва­ли чле­ны орга­ни­за­ции “Меж­ду­на­род­ный гума­ни­сти­че­ский и эти­че­ский союз”[2], кото­рый име­ет спе­ци­аль­ный кон­суль­та­тив­ный ста­тус в ООН и в Сове­те Евро­пы. Один из самых извест­ных раци­о­на­ли­стов, быв­ший вице-канц­лер Уни­вер­си­те­та Бан­га­ло­ра в южной Индии, д‑р Х. Нара­сим­хайя, орга­ни­зо­вал ака­де­ми­че­ский коми­тет из 12 чле­нов, что­бы “иссле­до­вать науч­но и раци­о­наль­но чуде­са и любые дру­гие про­ве­ря­е­мые пред­рас­суд­ки.” Одна­ко Сатья Саи Баба отка­зал­ся с ним сотруд­ни­чать. Неко­то­рые чле­ны IHEU хоте­ли бы созвать меж­ду­на­род­ную кон­фе­рен­цию по Сатья Саи Бабе в каком-нибудь круп­ном горо­де мира. Испол­ни­тель­ный дирек­тор Бабу Гоги­не­ни напи­сал мне по эл. почте (6 мар­та 2003 г.): “Руко­во­ди­те­ли рас­по­ло­жен­ной в Лон­доне IHEU мно­го раз выра­жа­ли свою оза­бо­чен­ность той без­на­ка­зан­но­стью, с кото­рой дей­ству­ет Сатья Саи Баба, недо­ся­га­е­мый для пра­во­охра­ни­тель­ной систе­мы Индии. Мы счи­та­ем обви­не­ния в педо­фи­лии, выдви­ну­тые про­тив него, серьез­ны­ми. Мы так же рас­смат­ри­ва­ли подоб­ные обви­не­ния про­тив като­ли­че­ских и дру­гих свя­щен­ни­ков на Запа­де.” Оза­бо­чен­ность IHEU вызы­ва­ет так­же опас­ность, кото­рая гро­зит его акти­ви­стам со сто­ро­ны фана­тич­ных после­до­ва­те­лей это­го гуру, осо­бен­но в Индии.

Б. Пре­ма­нанд, извест­ный теле­ви­зи­он­ный “раз­об­ла­чи­тель гуру”, а так­же член обще­ства “Индий­ские Раци­о­на­ли­сты”, пытал­ся так­же раз­об­ла­чить Сатья Саи Бабу через суд, но потер­пел неуда­чу. Шри Пре­ма­нанд создал Коми­тет по Науч­но­му Иссле­до­ва­нию Пара­нор­маль­ных Явле­ний (CSICP). Он подал иск в суд шта­та Анд­х­ра Пра­деш, где про­жи­ва­ет Сатья Саи Баба, на кото­рый судья Вер­хов­но­го Суда, г‑н Анджа­ней­ю­лу, извест­ный пре­дан­ный Сатья Саи Бабы, вынес поста­нов­ле­ние, что закон тре­бу­ю­щий лицен­зию на про­из­вод­ство золо­та не рас­про­стра­ня­ет­ся на Сатья Саи Бабу, кото­рый соглас­но его опре­де­ле­нию берет свое золо­то с боже­ствен­но­го пла­на[3]. Б. Пре­ма­нанд опуб­ли­ко­вал объ­е­ми­стую, 800-стра­нич­ную кни­гу о поли­цей­ской рас­пра­ве в 1993 году “Убий­ства в спальне Саи Бабы”[4].

В 1970 году Тэл Брук (Tal Brooke) опуб­ли­ко­вал кни­гу “Гос­подь воз­ду­ха” (“Lord of the Air”), кото­рая была запре­ще­на в Индии и в послед­ствии была пере­ра­бо­та­на и изда­на под назва­ни­ем “Ава­тар ночи”[5]. В тече­ние 14 меся­цев Тэл Брук жил рядом с Сатья Саи Бабой, кото­рый при­бли­зил его к себе (как поз­же про­изо­шло и с Дэви­дом Бей­ли). Это была исклю­чи­тель­ная бли­зость — слиш­ком боль­шая, что­бы чув­ство­вать себя ком­форт­но. Как для запад­ных, так и для индий­ских пре­дан­ных Сатья Саи Бабы было слиш­ком лег­ко спи­сать все на после­ду­ю­щий уход Тэла Бру­ка в хри­сти­ан­ство и рас­смат­ри­вать его рас­ска­зы о сек­су­аль­ных похож­де­ни­ях Сатья Саи Бабы как рас­ска­зы желч­но­го, невоз­дер­жан­но­го на язык глуп­ца. (Я сам когда-то думал о нем при­мер­но так­же). На самом деле Тэл Брук явля­ет­ся авто­ром 9 книг и упо­мя­нут в сле­ду­ю­щих спра­воч­ных изда­ни­ях: Marquis Who’s Who in the World (Volumes 12 & 13), Contemporary Authors (Vol. 93–96), и The International Who’s Who of Authors. Извест­ный англий­ский интел­лек­ту­ал Маль­колм Маг­геридж (Malcolm Muggeridge) высо­ко оце­нил его писа­тель­ский талант. Глен Мелой вполне спра­вед­ли­во назвал Тэла Бру­ка “пер­вым сиг­наль­щи­ком”. В дей­стви­тель­но­сти он поде­лил­ся со мной и Гле­ном Мелой важ­ной неопуб­ли­ко­ван­ной инфор­ма­ци­ей, кото­рую он хочет обна­ро­до­вать в под­хо­дя­щее вре­мя, когда эта инфор­ма­цию будет иметь мак­си­маль­ный эффект.

В сере­дине 90‑х годов про­зву­чал так­же голос ита­льян­ца Пола Холь­ба­ха, кото­рый впер­вые поста­вил после­до­ва­тель­ные и чет­кие вопро­сы в отно­ше­нии Сатья Саи Бабы. Он убрал свой сайт впо­след­ствии, но дал раз­ре­ше­ние на раз­ме­ще­ние боль­шой части мате­ри­а­ла в архи­ве сай­та exbaba[6].

Я сам был пре­дан­ным Сатья Саи Бабы в тече­ние 25 лет. Я про­вел несколь­ко лет с ним и в тече­ние 2‑х лет (1978–79) пре­по­да­вал англий­скую лите­ра­ту­ру в каче­стве доб­ро­воль­ца в его кол­ле­дже в Уайт­фил­де воз­ле Бан­га­ло­ра, пер­вом из несколь­ких боль­ших кол­ле­джей для маль­чи­ков, осно­ван­ных Сатья Саи Бабой. Вме­сте с боль­шой груп­пой тех, кто рань­ше был свя­зан с его рабо­той, по дол­гу сове­сти я участ­вую сей­час в дея­тель­но­сти по раз­об­ла­че­нию Сатья Саи Бабы.

Если суще­ству­ю­щей ситу­а­ции не будет бро­шен мощ­ный вызов, то ско­рее все­го Сатья Саи Баба вой­дет в исто­рию как про­слав­лен­ный все­мир­ный учи­тель и спа­си­тель. У него есть боль­шое коли­че­ство пре­дан­ных в выс­ших струк­ту­рах поли­ти­че­ской вла­сти в Индии. Они, а так­же мил­ли­о­ны про­стых индий­цев, рабо­леп­но при­па­да­ют к его сто­пам, объ­яв­ля­ют его наци­о­наль­ным досто­я­ни­ем — вели­чай­шим боже­ствен­ным вопло­ще­ни­ем — и верят ему, когда он гово­рит, что он спа­сет весь мир, и Индия будет играть веду­щую роль в этом спа­се­нии. Воору­жен­ные воен­но­слу­жа­щие, силы феде­раль­ной поли­ции, его соб­ствен­ная служ­ба без­опас­но­сти и раз­вед­ки (неко­то­рые про­шли спе­ци­аль­ную под­го­тов­ку в Изра­и­ле и США) охра­ня­ют его с такой тща­тель­но­стью, кото­рую труд­но себе пред­ста­вить. А поче­му бы и нет? Если гово­рить о валют­ных поступ­ле­ни­ях, то бла­го­да­ря ему в Индию сте­ка­ют­ся мил­ли­ар­ды, а его орга­ни­за­ция зани­ма­ет­ся про­ек­та­ми, кото­рые индий­ское пра­ви­тель­ство при всем жела­нии не спо­соб­но вопло­тить в жизнь.

Мощ­ны­ми сти­му­ла­ми веры в Сатья Саи Бабу явля­ют­ся его показ­ные чуде­са. Но не все подоб­ные явле­ния, свя­зан­ные с ним, — такие как свя­щен­ный пепел (виб­ху­ти) появ­ля­ю­щий­ся на его порт­ре­тах и дру­гие объ­ек­ты, кото­рые появ­ля­ют­ся чудес­ным обра­зом, — под­да­ют­ся раци­о­наль­но­му объ­яс­не­нию, како­му бы ана­ли­зу их не под­вер­га­ли анта­го­ни­сти­че­ски настро­ен­ные раци­о­на­ли­сты. Эти явле­ния про­ис­хо­дят по все­му миру в домах пре­дан­ных и дру­гих местах. Я имел дело с боль­шим коли­че­ством таких слу­ча­ев и счи­таю, что раци­о­на­ли­сти­че­ский ана­лиз во мно­гих из них ока­зы­вал­ся бес­си­лен. Но дог­ма­тизм как веру­ю­щих, так и раци­о­на­ли­стов толь­ко пре­пят­ству­ет раци­о­наль­но­му иссле­до­ва­нию этих явлений.

Индий­ские власт­ные струк­ту­ры, вклю­чая боль­шую часть средств мас­со­вой инфор­ма­ции, посто­ян­но бло­ки­ру­ют все уси­лия по раз­об­ла­че­нию Сатья Саи Бабы, за исклю­че­ни­ем India Today и Vijayavihaaram с уни­каль­ным и муже­ствен­ным редак­то­ром послед­не­го изда­ния Рама­на Мур­ти. Мно­гие индий­цы, кото­рые мог­ли бы ока­зать неоце­ни­мую помощь, не дела­ют это­го из опа­се­ния нару­шить ста­тус кво. Они боят­ся попасть в неми­лость у сво­ей семьи, дру­зей, на рабо­чем месте и т.д. Акти­ви­сты, зани­ма­ю­щи­е­ся раз­об­ла­че­ни­ем, могут в край­нем слу­чае при­бег­нуть к вызо­ву в суд по повест­ке. Дей­стви­тель­но, реше­ние дела через суд может быть необ­хо­ди­мо в таких слу­ча­ях как слу­чай д‑ра Наре­ша Бха­тии, быв­ше­го руко­во­ди­те­ля отде­ла пере­ли­ва­ния кро­ви в супер боль­ни­це Сатья Саи Бабы в Пут­та­пар­ти. Д‑р Бха­тия сооб­щил нам о сво­их гомо­сек­су­аль­ных свя­зях с Сатья Саи Бабой и о его про­те­стах про­тив сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ний Сатья Саи Бабы в отно­ше­нии маль­чи­ков из кол­ле­джа, вклю­чая слу­чай с маль­чи­ком из 7‑го клас­са (а не 7‑летнего маль­чи­ка, как ино­гда непра­виль­но сооб­ща­ет­ся). В раз­го­во­ре у себя дома в Дели с моим кол­ле­гой Сти­ве­ном Кар­тью он про­яс­нил вопрос, каса­ю­щий­ся воз­рас­та маль­чи­ка и ска­зал, что он до сих пор счи­та­ет Сатья Саи Бабу сво­им гуру (что он под­твер­дил так­же и в эл. почте, адре­со­ван­ной мне). (Одна­жды я попро­сил настав­ле­ний у Сва­ми Чида­нан­ды, офи­ци­аль­но­го пре­ем­ни­ка извест­но­го Шива­нан­ды из Риши­ке­ша, в свя­зи с тем, что одна австра­лий­ская жен­щи­на при­шла ко мне в силь­ном рас­строй­стве, столк­нув­шись со слу­ха­ми о гомо­сек­су­аль­ных свя­зях Сатья Саи Бабы. Он ска­зал, что суще­ству­ет древ­няя тра­ди­ция при­ня­тия сво­е­го духов­но­го гуру, даже в слу­чае обна­ру­же­ния серьез­ных недо­стат­ков.) В лич­ной бесе­де д‑р Бха­тия ска­зал, что он не отка­зы­ва­ет­ся от того, что гово­рил рань­ше, но не будет об этом боль­ше гово­рить из сооб­ра­же­ний без­опас­но­сти в отно­ше­нии тех людей, кото­рые свя­за­ны с этим. Мы так­же дума­ем, что он заклю­чил неглас­ную сдел­ку с руко­вод­ством ашра­ма в Пут­та­пар­ти и полу­чил назад свое иму­ще­ство, кото­рое оста­ва­лось в Пут­та­пар­ти, в обмен на молчание.

В Индии педо­фи­лия все еще оста­ет­ся гораз­до более табу­и­ро­ван­ной темой, чем в запад­ных стра­нах. Так­же маль­чи­ки, кото­рые ока­за­лись воле­че­ны в скан­да­лы, свя­зан­ные с педо­фи­ли­ей, теря­ют свои шан­сы на удач­ный брак. Одна­ко несколь­ко храб­рых индий­цев рабо­та­ют для того, что­бы ска­зать прав­ду о Сатья Саи Бабе. Их вклад неоце­ним, так как важ­но, что­бы акти­ви­сты дей­ство­ва­ли в куль­ту­ре, кото­рую они хоро­шо зна­ют и пони­ма­ют. Один из них, австра­ли­ец тамиль­ско­го про­ис­хож­де­ния, Джей­енд­ран Сома, инже­нер по про­фес­сии, счи­та­ет, что Сатья Саи Баба непра­виль­но тол­ку­ет и даже при­ни­жа­ет инду­изм, даже хотя на сло­вах и пре­воз­но­сит его. Они сей­час кон­суль­ти­ру­ют­ся по этим вопро­сам с веду­щи­ми инду­ист­ски­ми орга­ни­за­ци­я­ми мира.

Та меж­ду­на­род­ная груп­па людей, кото­рая стре­мит­ся обна­ро­до­вать обви­не­ния в адрес Сатья Саи Бабы, име­ет воз­мож­ность делить­ся полу­чен­ной инфор­ма­ци­ей на двух круп­ных сай­тах http://www.exbaba.com (гол­ланд­ский, англий­ский и ита­льян­ский яз.) и http://www.saiguru.net (англий­ский, испан­ский, рус­ский и поль­ский). Пред­ста­ви­тель­ная груп­па, рабо­та­ю­щая по раз­об­ла­че­нию Сатья Саи Бабы, Just Seekers of Truth (JuST), созда­ла меж­ду­на­род­ную пети­цию, кото­рая раз­ме­ще­на на про­фес­си­о­наль­ном обще­ствен­ном сай­те[7]. Мы при­зы­ва­ем вас так­же под­пи­сать ее. Важ­ным так­же было появ­ле­ние таких кри­ти­че­ских ака­де­ми­че­ских авто­ров с их соб­ствен­ны­ми сай­та­ми, как Роберт При­дди (Нор­ве­гия)[8]  и Брай­ан Стил (Австра­лия)[9]. Для обзо­ра опуб­ли­ко­ван­ных кри­ти­че­ских мате­ри­а­лов вы може­те вос­поль­зо­вать­ся нави­га­то­ром “В тени Сатья Саи Бабы”[10]. На сай­те http://www.exbaba.com так­же есть нави­га­тор в раз­де­ле “Studies” под назва­ни­ем “Важ­ные иссле­до­ва­ния кри­ти­че­ски настро­ен­ных авто­ров со вре­ме­ни “Изыс­ка­ний” (‘Important studies from critical authors since ‘The Findings.‘”)

“Изыс­ка­ния”, упо­мя­ну­тые выше, были напи­са­ны мужем и женой, Дэви­дом и Фэй Бей­ли (Вели­ко­бри­та­ния), дву­мя очень извест­ны­ми быв­ши­ми пре­дан­ны­ми, авто­ра­ми попу­ляр­ных книг о Сатья Саи Бабе, кото­рые разо­рва­ли свои отно­ше­ния с Сатья Саи Бабой после того, как обна­ру­жи­лись пора­зи­тель­ные сви­де­тель­ства о его сек­су­аль­ных и дру­гих зло­упо­треб­ле­ни­ях. Англий­ский пиа­нист, высту­пав­ший с кон­цер­та­ми, Дэвид Бей­ли пре­по­да­вал музы­ку в уни­вер­си­те­те в Пут­та­пар­ти и, начи­ная с 1994 г., мно­го путе­ше­ство­вал по миру, высту­пая с каче­стве при­гла­шен­но­го гостя на раз­лич­ных офи­ци­аль­ных встре­чах пре­дан­ных Сатья Саи Бабы. Я думаю, что “Изыс­ка­ния” мно­го выиг­ра­ли, если бы были снаб­же­ны под­твер­жда­ю­щи­ми доку­мен­та­ми и ссыл­ка­ми на источ­ни­ки, таки­ми, напри­мер, как имя хай­де­ра­бад­ско­го юве­ли­ра, кото­рый, как утвер­жда­ет Д.Бейли, постав­лял свои изде­лия для “мате­ри­а­ли­за­ций”, совер­ша­е­мых Сатья Саи Бабой[11].

Сре­ди тех, кто внес суще­ствен­ный вклад в иссле­до­ва­ние этих вопро­сов, сто­ит упо­мя­нуть име­на Алек­сан­дры Нагель (Гол­лан­дия) и Сер­гея Бада­е­ва (Рос­сия). Послед­ний, напри­мер, ука­зал на суще­ствен­ные недо­че­ты в систе­ме финан­со­вой отчет­но­сти в Сатья Саи Орга­ни­за­ции. Он был пре­зи­ден­том мос­ков­ско­го цен­тра Сатья Саи, наци­о­наль­ным коор­ди­на­то­ром по обра­зо­ва­нию и заме­сти­те­лем пред­се­да­те­ля Цен­траль­но­го Сове­та рус­ско­го­во­ря­щих стран. Извест­ный быв­ший поле­ми­че­ски настро­ен­ный защит­ник Сатья Саи Бабы по име­ни Сэн­джай Дэд­ла­ни, сту­дент изу­ча­ю­щий ком­пью­тер­ные тех­но­ло­гии в Вели­ко­бри­та­нии, пере­шел на дру­гую сто­ро­ну и сей­час руко­во­дит фору­мом быв­ших пре­дан­ных[12]. Один из вопро­сов, кото­ры­ми обес­по­ко­ен Сэн­джай Дэд­ла­ни, — это пер­спек­ти­вы выхо­да Сатья Саи Бабы на миро­вую сце­ну (как он обе­щал когда-то). Эта оза­бо­чен­ность не лише­на осно­ва­ний. Уже суще­ству­ет веща­ю­щая 24 часа в сут­ки радио­стан­ция, бла­го­слов­лен­ная Сатья Саи Бабой 23 нояб­ря 2001 года в день его 76-летия[13]. Соглас­но про­спек­ту Саи Орга­ни­за­ции радио­стан­ция веща­ет в Индии и в сосед­них стра­нах, Афри­ке, Япо­нии, Малай­зии, Син­га­пу­ре, Филип­пи­нах, Индо­не­зии, южной и цен­траль­ной части Евро­пы. Пла­ни­ру­ет­ся рас­ши­рить веща­ние на Южную Аме­ри­ку и затем США. Так­же полез­ным может быть форум http://groups.yahoo.com/group/sathyasaibabadiscussionclub/ и доволь­но тяже­лый и пере­пол­нен­ный форум http://groups.yahoo.com/group/sathyasaibaba2/messages. К сожа­ле­нию сайт, создан­ный Анто­ни Тома­сом, “Quick Topic”, был зава­лен спа­мом и раз­ру­шен уси­ли­я­ми после­до­ва­те­лей Сатья Саи Бабы, что явля­ет­ся доволь­но типич­ной реак­ци­ей, кото­рые мно­гие из нас про­чув­ство­ва­ли на себе. Архи­вы это­го фору­ма мож­но най­ти на: http://www.quicktopic.com/8/H/qYarJBpGLW7G6. Похо­жая судь­ба постиг­ла и сайт чув­стви­тель­ной моло­дой жен­щи­ны Кенан Чини, кото­рая была вынуж­де­на закрыть сайт, что­бы сохра­нить свое душев­ное здо­ро­вье от изли­я­ний язви­тель­но­сти и сар­каз­ма после­до­ва­те­лей Сатья Саи Бабы. Так­же боль­шое зна­че­ние для наших уси­лий име­ли под­держ­ка жертв и их семей ква­ли­фи­ци­ро­ван­ны­ми спе­ци­а­ли­ста­ми по про­бле­мам в обла­сти сек­су­аль­ных злоупотреблений.

Нет ника­ких сви­де­тельств в поль­зу того, что Сатья Саи Баба или его орга­ни­за­ция пыта­лись оста­но­вить ата­ки сво­их после­до­ва­те­лей на нас. За ред­ким исклю­че­ни­ем, быв­шие пре­дан­ные вели себя достой­но и с выдерж­кой в этих ситу­а­ци­ях. Посколь­ку Сатья Саи Баба запре­тил сво­им после­до­ва­те­лям инте­ре­со­вать­ся обви­не­ни­я­ми в Интер­не­те, то доволь­но мало его после­до­ва­те­лей при­ни­ма­ли уча­стие в дискуссиях.

В насто­я­щее вре­мя задо­ку­мен­ти­ро­ва­но доволь­но мно­го слу­ча­ев обма­на со сто­ро­ны Сатья Саи Бабы. Напри­мер, видео кад­ры, засня­тые его хоро­шо извест­ны­ми пре­дан­ны­ми пока­зы­ва­ют при тща­тель­ном ана­ли­зе слу­чаи лож­ных мате­ри­а­ли­за­ций. В первую оче­редь это каса­ет­ся Джейм­са Ред­мон­да, кото­ро­го Саи Баба назна­чил свои видео­гра­фом. Неко­то­рые пре­дан­ные видят, как Саи Баба исполь­зу­ет лов­кость рук, но гово­рят, что это про­вер­ка их веры. В то же вре­мя, было бы ошиб­кой недо­оце­ни­вать сви­де­тель­ства в поль­зу пара­нор­маль­ных явле­ний, свя­зан­ных с Сатья Саи Бабой. Эти явле­ния для мно­гих обыч­ных людей явля­ют­ся осно­ва­ни­ем для того, что­бы счи­тать, что в лице Сатья Саи Бабы чело­ве­че­ство име­ет вели­ко­го духов­но­го бла­го­де­те­ля. Если в его наме­ре­ния вхо­дит оча­ро­вать весь мир сво­ей хариз­мой, и демон­стра­ция чудес будет про­дол­жать­ся, то, неза­ви­си­мо от их при­ро­ды, мы долж­ны добить­ся того, что­бы обще­ствен­ный реа­лизм и закон воз­об­ла­да­ли над жаж­дой чудес­но­го. Мы долж­ны ска­зать, что наци­о­наль­ные силы поли­ции в раз­лич­ных стра­нах име­ют доста­точ­но нота­ри­аль­но заве­рен­ных пока­за­ний, что­бы быть гото­вы­ми аре­сто­вать Сатья Саи Бабу в слу­чае его появ­ле­ния в той стране, где име­ют­ся пострадавшие.

Общей реак­ци­ей на три ста­тьи в жур­на­ле “Nexus” было ощу­ще­ние прав­ди­во­сти. Одним из авто­ров был д‑р Тер­ри Гал­ла­гер, уче­ный в обла­сти сель­ско­го хозяй­ства, быв­ший ува­жа­е­мый лидер австра­лий­ской орга­ни­за­ции Сатья Саи. Неко­то­рые из его мате­ри­а­лов мож­но най­ти на: http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/witnesses/terry.html. Попыт­ки д‑ра Гал­ла­ге­ра рас­сле­до­вать долж­ным обра­зом обви­не­ния в сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях (задол­го до появ­ле­ния ста­тей в “Nexus”) были суро­во подав­ле­ны Т.Раманатаном, гла­вой орга­ни­за­ции Сатья Саи Австра­лии и Папуа Новой Гви­неи. Д‑р Гал­ла­гер ушел тогда в отстав­ку из прин­ци­пи­аль­ных сооб­ра­же­ний, как сде­ла­ли мно­гие с тех пор по все­му миру. Он так­же ска­зал мне, что он без­успеш­но пытал­ся позна­ко­мить со сви­де­тель­ства­ми о сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях Вал­маи Вор­тинг­тон, Квинсленд, Австра­лия. Она извест­ный орга­ни­за­тор групп (вклю­ча­ю­щих так­же моло­дых муж­чин), кото­рые регу­ляр­но ездят к Сатья Саи Бабе (я был в одной такой груп­пе, когда ездил в Индию в нояб­ре 1997 г.) У меня есть так­же неоспо­ри­мые сви­де­тель­ства того, что один моло­дой чело­век (извест­ный мне) про­шел через при­кос­но­ве­ние к гени­та­ли­ям со сто­ро­ны Сатья Саи Бабы, и есть сви­де­тель это­му, кото­рый готов под­твер­дить это под присягой.

Один из австра­лий­цев, кото­рый име­ет пря­мой опыт сек­су­аль­ных при­тя­зя­ний со сто­ро­ны Сатья Саи Бабы, — это Ханс де Кра­кер, биз­нес-кон­суль­тант по гра­фи­ке, кото­рый когда-то рабо­тал в евро­пей­ской сто­ло­вой в Пра­шан­ти Нилаям. Он сооб­щил мне, что рас­ска­зал о сво­ем опы­те д‑ру Сара Паван, сид­ней­ско­му ане­сте­зио­ло­гу и одно­му из лиде­ров австра­лий­ской Саи орга­ни­за­ции. Д‑р Сара Паван не стал его слу­шать и ска­зал, что “луч­ше не гово­рить о таких вещах”. Такой под­ход пол­но­го игно­ри­ро­ва­ния жалоб о сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях со сто­ро­ны роди­те­лей, маль­чи­ков и моло­дых муж­чин харак­те­рен для мно­гих офи­ци­аль­ных лиц Саи Орга­ни­за­ции, кото­рые пре­не­бре­га­ют сво­им дол­гом как на лич­ном, так и на орга­ни­за­ци­он­ном уровне.

Дру­гой ува­жа­е­мый лидер, Сти­вен Кар­тью, доку­мен­та­лист, быв­ший коор­ди­на­тор духов­но­го направ­ле­ния южной Австра­лии, вско­ре после пуб­ли­ка­ции ста­тей в “Nexus” внес пред­ло­же­ние, что­бы обви­не­ния были широ­ко обсуж­де­ны в орга­ни­за­ции. После того как он пере­го­во­рил с рядом семей, предо­ста­вив­ших ему сооб­ще­ния из пер­вых рук о сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях со сто­ро­ны Сатья Саи Бабы, он, будучи глу­бо­ко потря­сен­ным услы­шан­ным, созвал общее собра­ние пре­дан­ных в Аде­ла­и­де. В резуль­та­те, Шри Рама­на­тан, отстав­ной юрист в обла­сти ком­мер­ции, руко­во­ди­тель Саи Орга­ни­за­ции Австра­лии исклю­чил его из орга­ни­за­ции[14]. Высту­пая на День Мате­ри в 1999 году перед жен­ской груп­пой Саи Орга­ни­за­ции южной Австра­лии, кото­рые горя­чо под­дер­жа­ли его выступ­ле­ние, Сти­вен Кар­тью отме­тил, что Саи Орга­ни­за­цию отли­ча­ет шови­ни­сти­че­ски муж­ской характер.

По все­му миру муже­ствен­ные и чест­ные люди под­вер­га­ют­ся подоб­ным мерам со сто­ро­ны Саи Орга­ни­за­ции. О подоб­ном хлад­но­кров­ном и жест­ком исклю­че­нии быв­ше­го руко­во­ди­те­ля высо­ко­го ран­га в рос­сий­ской Саи Орга­ни­за­ции, Сер­гея Бада­е­ва, см. http://saiguru.net/english/articles/10disqualification.htm.

На 31 авгу­ста 2003 года коли­че­ство под­пи­сей под меж­ду­на­род­ной пети­ци­ей состав­ля­ло 469. (Отме­ча­ет­ся рас­ту­щее чис­ло под­пи­сей индий­цев). Это в подав­ля­ю­щем боль­шин­стве быв­шие пре­дан­ные из мно­гих стран мира. Неко­то­рые из них про­ве­ли более 20 лет, участ­вуя в рабо­те Сатья Саи Бабы и его орга­ни­за­ции. Неко­то­рые зани­ма­ли высо­кие посты. Пети­ция опи­сы­ва­ет крат­ко обви­не­ния в адрес Сатья Саи Бабы, в част­но­сти мно­го­крат­ные сек­су­аль­ные зло­упо­треб­ле­ния по отно­ше­нию к несо­вер­шен­но­лет­ним и моло­дым муж­чи­нам а так­же соуча­стие Сатья Саи Бабы в поли­цей­ской рас­пра­ве над людь­ми в его ком­на­тах в Пут­та­пар­ти 6 июня 1993 года. Пети­ция при­зы­ва­ет к офи­ци­аль­но­му рас­сле­до­ва­нию этих зло­упо­треб­ле­ний. См. так­же ста­тью Р.Придди “Убий­ства 1993 года — собы­тия, потряс­шие веру”[15].

Люди из мно­гих стран, раз­ных куль­тур­ных тра­ди­ций и раз­но­го соци­аль­но­го поло­же­ния при­ла­га­ют свои уси­лия для того, что­бы доне­сти до осталь­ных людей скры­ва­е­мую инфор­ма­цию о Сатья Саи Бабе. Во мно­гом бла­го­да­ря этим уси­ли­ям в прес­се мно­гих стран появи­лось мно­го ста­тей на эту тему: в Австра­лии (The Age), в Кана­де (Ottawa Citizen, Toronto Star, Vancouver Sun), в Дании (BT), в Чили (Gatopardo), в Гер­ма­нии (Bild, Focus), в Гол­лан­дии (Trouw), в Индии (India Today), в США (Salon.com), в Вели­ко­бри­та­нии (Times of London, Daily Telegraph), в Шве­ции (Göteborgsposten). Были так­же пере­да­чи по радио и теле­ви­де­нию: Дания (ново­сти по радио, ток-шоу и три­жды по ТВ), Нор­ве­гия (доку­мен­таль­ный фильм “Соблаз­нен­ные” был пока­зан три­жды по ТВ по суб­бо­там), Вели­ко­бри­та­ния (радио Би-Би-Си), Австра­лия (ABC radio), а так­же несколь­ко пере­дач Але­джан­д­ро Аго­сти­нел­ли в Арген­тине (Azul TV) и по гол­ланд­ско­му радио и ТВ.

Одним из круп­ных собы­тий, несо­мнен­но, было появ­ле­ние на дат­ском теле­ви­де­нии 54-минут­но­го доку­мен­таль­но­го филь­ма Одж­вин­да Киро “Соблаз­нен­ные” (“Seduced”), кото­рый был пока­зан несколь­ко раз. Несколь­ко теле­ви­зи­он­ных ком­па­ний в раз­ных стра­нах мира заку­пи­ли этот фильм для пока­за. Инфор­ма­ция о пред­сто­я­щих демон­стра­ци­ях сохра­ня­ет­ся кон­фи­ден­ци­аль­ной, что­бы предот­вра­тить неже­ла­тель­ные дей­ствия со сто­ро­ны Саи Орга­ни­за­ции. Вско­ре после пока­за филь­ма в Дании муни­ци­паль­ные вла­сти анну­ли­ро­ва­ли сдел­ку по про­да­же извест­но­го зам­ка Арре­со­дал в Копен­га­гене, кото­рый пред­по­ла­га­лось исполь­зо­вать для меж­ду­на­род­ной шко­лы Сатья Саи Бабы. (Пред­по­ла­га­ет­ся, что день­ги на покуп­ку (око­ло $ 6 мил­ли­о­нов) были выде­ле­ны одним из круп­ных руко­во­ди­те­лей Саи Орга­ни­за­ции США Бобом Боццани).
Демон­стра­ция “Соблаз­нен­ных” вызва­ла несколь­ко судеб­ных исков в адрес Дат­ско­го теле­ви­де­ния со сто­ро­ны коор­ди­на­то­ра по Евро­пе и рус­ско­го­во­ря­щим стра­нам Тор­бьер­на Мей­е­ра и дат­ско­го биз­не­сме­на Йор­ге­на Три­гве­да, кото­рый так­же являл­ся пред­се­да­те­лем финан­со­во­го сове­та меж­ду­на­род­ной Саи шко­лы. Дат­ское теле­ви­де­ние никак не отре­а­ги­ро­ва­ло на эти иски, а дат­ские суды не нашли осно­ва­ний для заве­де­ния судеб­ных дел по ним. Сход­ная ситу­а­ция воз­ник­ла и в Австра­лии, когда я инфор­ми­ро­вал уни­вер­си­тет Аде­ла­и­ды о нега­тив­ных фак­тах, свя­зан­ных с Сатья Саи Бабой, что при­ве­ло к отка­зу в поме­ще­нии для про­ве­де­ния Наци­о­наль­ной Саи кон­фе­рен­ции в апре­ле 2003 года. Руко­во­ди­тель Саи Орга­ни­за­ции в Австра­лии Т. Шри Рама­на­тан угро­жал мне пода­чей иска в суд и обви­нял меня в нару­ше­нии зако­на о теле­ком­му­ни­ка­ци­ях[16]. И при этом мы зна­ем, что Сатья Саи Баба в тече­ние мно­гих лет гово­рит сво­им пре­дан­ным, что­бы он про­тив судеб­ных разбирательств.

В сен­тяб­ре 2000 года в ашра­ме Сатья Саи Бабы Пра­шан­ти Нилаям в Пут­та­пра­ти долж­на была состо­ять­ся меж­ду­на­род­ная обра­зо­ва­тель­ная кон­фе­рен­ция. Спон­со­ра­ми этой кон­фе­рен­ции долж­ны были быть уни­вер­си­тет Флин­дер­са (юж. Австра­лия) и ЮНЕСКО. Бла­го­да­ря нам, уни­вер­си­тет Флин­дер­са позна­ко­мил­ся с кри­ти­че­ской инфор­ма­ци­ей и после ее про­вер­ки отка­зал­ся от уча­стия и спон­си­ро­ва­ния этой кон­фе­рен­ции. За ним после­до­ва­ла ЮНЕСКО. 9 сен­тяб­ря, а затем в более подроб­ном изло­же­нии 15 сен­тяб­ря, ЮНЕСКО опуб­ли­ко­ва­ла пресс-релиз[17]. Доку­мент упо­ми­нал недо­ста­ток кон­суль­та­ций с ЮНЕСКО при пла­ни­ро­ва­нии кон­фе­рен­ции, исполь­зо­ва­ние ашра­ма как места для ее про­ве­де­ния и вклю­че­ние в чис­ло высту­па­ю­щих людей без согла­со­ва­ния с ЮНЕСКО. Кро­ме это­го в доку­мен­те было ска­за­но: “Орга­ни­за­ция глу­бо­ко оза­бо­че­на широ­ко рас­про­стра­нен­ны­ми обви­не­ни­я­ми в сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях в отно­ше­нии юно­шей и детей, выдви­ну­тых в адрес лиде­ра это­го дви­же­ния, Сатья Саи Бабы.” Как Глен Мелой, я и дру­гие хоро­шо зна­ют, это заяв­ле­ние было сде­ла­но ЮНЕСКО толь­ко после кон­суль­та­ций с Наци­о­наль­ной Поли­ци­ей Фран­ции (Sureté).

Инфор­ма­ци­он­ный листок для аме­ри­кан­ско­го кон­суль­ства в Индии, выпу­щен­ный госде­пар­та­мен­том США, от 23 нояб­ря 2001 года недву­смыс­лен­но ука­зы­ва­ет на Пут­та­пар­ти и пре­ду­пре­жда­ет о сооб­ще­ни­ях о сек­су­аль­ных зло­упо­треб­ле­ни­ях рели­ги­оз­но­го учи­те­ля, нахо­дя­ще­го­ся там, по отно­ше­нию к моло­дым муж­чи­нам. По оче­вид­ным поли­ти­че­ским при­чи­нам имя Сатья Саи Бабы не упо­ми­на­ет­ся. Одна­ко бла­го­да­ря пря­мым кон­так­там с госде­пар­та­мен­том и ФБР, хоро­шо извест­но, какие дей­ствия были бы пред­при­ня­ты в отно­ше­нии Сатья Саи Бабы, если бы он риск­нул выпол­нить свое дав­ниш­нее обе­ща­ние посе­тить США.

Индий­ский пре­мьер министр А.Б.Веджпаи и еще три высо­ко­по­став­лен­ных лица под­пи­са­ли откры­тое пись­мо, где наши дей­ствия были оха­рак­те­ри­зо­ва­ны как “дикие, без­рас­суд­ные и вымыш­лен­ные обви­не­ния, выдви­га­е­мые опре­де­лен­ны­ми финан­со­вы­ми кру­га­ми и заин­те­ре­со­ван­ны­ми лица­ми про­тив Бха­га­ва­на Шри Сатья Саи Бабы”[18].

Бла­го­да­ря раз­об­ла­чи­тель­ной инфор­ма­ции, бри­тан­ский пре­мьер-министр Тони Блэр в пись­ме к чле­ну пра­ла­мен­та Тони Колм­эну уве­рял, что он не будет посе­щать Сатья Саи Бабу во вре­мя сво­е­го визи­та в Индию[19].

С раз­ни­цей все­го лишь в три дня “Нью-Йорк Таймс” (1 нояб­ря 2002 г.)[20] и “Интер­нэш­нл Геральд Три­бьюн” (3 нояб­ря 2002 г.)[20] опуб­ли­ко­ва­ли две раз­лич­ные, но оди­на­ко­во пред­взя­тые, хва­леб­ные по отно­ше­нию к Сатья Саи Бабе, ста­тьи, по всей види­мо­сти, сти­му­ли­ро­ван­ные про­па­ган­дист­ской маши­ной Сатья Саи Бабы. Кит Брэд­шер, автор из “Нью-Йорк Таймс”, явля­ет­ся лау­ре­а­том Пулит­це­ров­ской пре­мии. Саши Тарур, автор из “Интер­нэш­нл Геральд Три­бьюн”, — быв­ший помощ­ник гла­вы ООН и быв­ший индий­ский дипло­мат. На фоне скан­да­ла, раз­ра­зив­ше­го­ся в “Нью-Йорк Таймс” в свя­зи с непро­фес­си­о­на­лиз­мом ее жур­на­ли­стов, Кит Брэд­шер отве­тил через 5 меся­цев (1 июля 2003г.) на мое пись­мо: “Я два раза исполь­зо­вал поиск по Интер­не­ту, преж­де чем напи­сать свою ста­тью. Нахо­дя ста­тьи о Сатья Саи Бабе, я ни разу не натолк­нул­ся на обви­не­ния в его адрес. В про­шлом декаб­ре, в свя­зи с сооб­ще­ни­я­ми от вас и от дру­гих людей, я про­ин­фор­ми­ро­вал нью-йорк­ское и делий­ское бюро об этих обви­не­ни­ях, так что мы будем в кур­се, если новые дан­ные о Сатья Саи Бабе появят­ся в ново­стях.” Как Брэд­шер мог не видеть эти обви­не­ния? Любой чело­век, исполь­зуя прак­ти­че­ски любую поис­ко­вую систе­му лег­ко най­дет ссыл­ки на кри­ти­че­ские пуб­ли­ка­ции в адрес Сатья Саи Бабы. Несмот­ря на 5‑месячное игно­ри­ро­ва­ние писем, при­шед­ших в его адрес со все­го мира, Брэд­шер не выка­зы­ва­ет ни малей­ше­го сожа­ле­ния и не выра­жа­ет ника­ко­го жела­ния испра­вить свою пред­взя­тую статью.

Бла­го­да­ря выслан­ным нами доку­мен­там, быв­ший аме­ри­кан­ский кос­мо­навт д‑р Брай­ан О’Ли­ри отка­зал­ся от сво­ей поезд­ки в Чен­най (Мад­рас) и уча­стия в меро­при­я­ти­ях в поль­зу Сатья Саи Бабы. Он сооб­щил нам, что очень сожа­ле­ет о том, что его име­нем соби­ра­лись вос­поль­зо­вать­ся Саи пре­дан­ные для сво­их целей и что он пред­при­мет все уси­лия, что­бы это не повто­ри­лось в буду­щем”[22].

Опо­ве­стив власт­ные струк­ту­ры, отве­ча­ю­щие за обра­зо­ва­ние, и муни­ци­па­ли­те­ты мы доби­лись закры­тия Саи шко­лы в Харт­фор­де (Кон­нек­ти­кут, США). Шко­ла, гото­вая начать свою дея­тель­ность, была закры­та в резуль­та­те пети­ции, орга­ни­зо­ван­ной несколь­ки­ми акти­ви­ста­ми. Шко­лы и обще­ствен­ным орга­ни­за­ции, кото­рые гото­вы предо­став­лять поме­ще­ние Саи Орга­ни­за­ции, меня­ют свое отно­ше­ние после зна­ком­ства с кри­ти­че­ской инфор­ма­ци­ей. Это гово­рит о том, что Саи Орга­ни­за­ция не может сохра­нить свою репу­та­цию в тех сооб­ще­ствах, где она хочет утвер­дить­ся посред­ством сво­ей обра­зо­ва­тель­ной про­грам­мы обу­че­ния обще­че­ло­ве­че­ским ценностям.

Суще­ству­ет про­ект, кото­рый направ­лен на то, что­бы изда­те­ли, книж­ные мага­зи­ны и ассо­ци­а­ции пре­кра­ти­ли под­дер­жи­вать тех авто­ров, кто про­па­ган­ди­ру­ет Сатья Саи Бабу, таких как Вэйн Дай­ер, Дорин Вир­тью, Фил­лис Кри­стал[23].

В Австра­лии мы доби­лись отка­за в предо­став­ле­нии поме­ще­ния для Наци­о­наль­ной Саи Кон­фе­рен­ции (18–25 апре­ля 2003 г.) со сто­ро­ны уни­вер­си­те­та Аде­ла­и­ды. Вице-канц­лер уни­вер­си­те­та назна­чил спе­ци­аль­ное долж­ност­ное лицо для иссле­до­ва­ния это­го вопро­са и в тече­ние меся­ца отка­зал австра­лий­ской Саи Орга­ни­за­ции в поме­ще­нии и вер­нул день­ги. В интер­вью австра­лий­ской газе­те “The Advertiser” пред­ста­ви­тель Саи Орга­ни­за­ции Кен Соман ска­зал, что обви­не­ния не обос­но­ва­ны и Орга­ни­за­ция будет оспа­ри­вать этот отказ. Он упо­мя­нул, что Орга­ни­за­ция гото­ва упла­тить 30 000 дол­ла­ров за про­ве­де­ние это­го меро­при­я­тия[24]. Даже после отка­за австра­лий­ская орга­ни­за­ция про­дол­жа­ла сохра­нять инфор­ма­цию о кон­фе­рен­ции на сво­ем сай­те[25], где сре­ди про­че­го был ука­зан спи­сок име­ни­тых гостей при­гла­шен­ных на кон­фе­рен­цию. Инте­рес­но отме­тить, что никто из при­гла­шен­ных не давал сво­е­го согла­сия на уча­стие в кон­фе­рен­ции. А сре­ди при­гла­шен­ных авто­ры дан­но­го сай­та, Шри Рама­на­тан и Кен Соман, упо­мя­ну­ли пре­мьер мини­стра, мэра Аде­ла­и­ды и архи­епи­ско­па рим­ско-като­ли­че­ской церк­ви. Отказ этих гостей участ­во­вать в кон­фе­рен­ции был под­твер­жден и газе­той “The Advertiser”. Мы тща­тель­но про­ин­фор­ми­ро­ва­ли при­гла­шен­ных о суще­ству­ю­щих обви­не­ни­ях, вклю­чая име­на постра­дав­ших и их семей для воз­мож­но­го кон­так­та и заклю­че­ния спе­ци­а­ли­стов по сек­су­аль­ным зло­упо­треб­ле­ни­ям, а так­же меж­ду­на­род­ных орга­ни­за­ций. Нет сомне­ний, что Саи Орга­ни­за­ция пыта­ет­ся исполь­зо­вать извест­ные име­на, что­бы при­дать себе боль­ше респек­та­бель­но­сти. Путем ассо­ци­а­ции с извест­ны­ми име­на­ми Саи Орга­ни­за­ция пыта­ет­ся при­об­ре­сти себе вес в австра­лий­ском обществе.

В сво­их пуб­лич­ных выступ­ле­ни­ях Сатья Саи Баба допус­ка­ет вопи­ю­щие ошиб­ки, кото­рые он даже не пыта­ет­ся скрыть. Мы можем пла­кать или сме­ять­ся над этим, но его ауди­то­рия, поте­ряв вся­кий здра­вый смысл, апло­ди­ру­ет ему. Австра­лий­ский уче­ный Брай­ан Стил в сво­ей ста­тье “Сатья Саи Баба и хри­сти­ан­ство” про­ана­ли­зи­ро­вал его ошиб­ки и ана­хро­низ­мы в пони­ма­нии иудео-хри­сти­ан­ской исто­рии[26]. Напри­мер, “Из-за того что было так мно­го групп, они все пыта­лись даже при­чи­нить вред Иису­су. Рим­ляне с одной сто­ро­ны. С дру­гой сто­ро­ны като­ли­ки. С дру­гой сто­ро­ны Лютер.” Не менее стран­ные, про­ти­во­ре­чи­вые и нена­уч­ные заяв­ле­ния были сде­ла­ны им по пово­ду маг­не­тиз­ма[27]. В сво­ем пуб­лич­ном выступ­ле­нии 13 мар­та 2002 г. он объ­явил тыся­чам сво­их после­до­ва­те­лей, что маг­не­тизм при­тя­ги­ва­ет его к зем­ле, затруд­няя дви­же­ния рук и ног. “Итак, когда я став­лю ногу на зем­лю, ступ­ня при­тя­ги­ва­ет­ся к зем­ле. Труд­но­ва­то под­ни­мать ногу, кото­рая так при­тя­ги­ва­ет­ся. Где бы я ни шел, она вез­де при­тя­ги­ва­ет­ся. Все, что я ни возь­му в руку, оно при­тя­ги­ва­ет­ся к руке. Этот маг­не­тизм не такой, как у всех. Такой мощ­ный маг­нит толь­ко у Боже­ствен­но­сти.” Сэн­джай Дэд­ла­ни счи­та­ет, что истин­ной при­чи­ной затруд­нен­ных дви­же­ний сле­ду­ет счи­тать про­грес­си­ру­ю­щий остеоартрит.

На одном из сай­тов после­до­ва­те­лей Сатья Саи одна­жды появил­ся такой заго­ло­вок: “Раз­об­ла­че­ние сошло на нет.” В дей­стви­тель­но­сти, оно толь­ко началось.

Бар­ри Питтард,
Австра­лия, 1 сен­тяб­ря 2003 г.

При­ме­ча­ния

[1] Сооб­ще­ние по эл. почте 15 июня 2003 г.. опубл. http://www.exbaba.com June 16, “News”

[2] http://www.iheu.org

[3] http://www.indian-skeptic.org/html/saigold.htm

[4] Murders in Sai Baba’s Bedroom, B. Premanand. 11/7 Chettipalayam Road, Podanur. 641 023 Tamil Nadu, India. См. так­же мате­ри­а­лы Робер­та При­дди по это­му вопро­су: http://www.saibaba‑x.org.uk/8/index.html и http://www.saibaba‑x.org.uk/8/Sathya_Sai_Baba_bedroom_murders.htm

[5] “Avatar of Night”. Paperback: 400 pages. End Run Publishing; December 15, 1999. ISBN: 193004500X.

[6] http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/articles/p_holbach/index.htm

[7] http://www.PetitionOnline.com/saibaba/petition.htm

[8] Robert Priddy, http://www.saibaba‑x.org.uk

[9] Brian Steel http://bdsteel.tripod.com/More/index.html

[10] “In the Shadow of Sathya Sai Baba”: http://www.saiguru.net/english/last_updates/shadowindex.htm

[11] См. так­же “Лич­ный опыт Дэви­да Бей­ли” — ‘Personal Experiences of David Bailey,’ http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/witnesses/david.html

[12] http://clubs.yahoo.com/clubs/sathyasaibabaexposeforum

[13] http://www.sathyasai.org/radio/radio.htm

[14] http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/letters/carthew.html

[15] “Faith-shaking events — the 1993 murders”, http://www.saibaba‑x.org.uk/16/VKN_faith_shaking_events.html

[16] http://www.saiaustralia.org.au/release/100.html

[17] http://web.archive.org/web/20001017142401/ http://www.unesco.org/education/highlights/media_advisory.htm

[18] http://www.saiguru.net/english/news/020927oppenletter.htm

[19] http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/.html

[20] http://www.saiguru.net/english/news/021201nytafriend.htm

[21] http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/articles/taroorsarticle.html

[22] http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/directlytonews.html

[23] http://www.rfjvds.dds.nl/ex-baba/engels/shortnews/barryunity.html

[24] http://www.saiguru.net/english/news/030224univadelaidecancels.htm

[25] http://www.saiaust.org/speakers.htm

[26] http://bdsteel.tripod.com/More/Jesus1.htm

[27] http://www.saiguru.net/english/articles/56Bmagnetism.htm

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки