<span class=bg_bpub_book_author>Елена Плякина</span> <br>Фэн-Шуй – наука, религия или магия?

Елена Плякина
Фэн-Шуй – наука, религия или магия?

(6 голосов4.3 из 5)

Фэн-Шуй появился в России относительно недавно. Последователи данного учения верят (иначе как верой это убеждение назвать нельзя), что цвет, форма, расположение предметов в помещении влияют на здоровье и благосостояние находящихся в нем людей. Они аттестуют Фэн-Шуй как «инструмент для выполнения людских желаний».

«Наш дом — это живой организм, который выполняет роль посредника между нами и Вселенной. Меняя энергетику дома, можно добиться невероятных результатов: добиться успеха и славы, богатства, улучшить отношения в семье и т.д.»- сообщается в одном из пособий по Фэн-Шуй. Хотя «фэншуевцы» утверждают, что их учение — наука, не содержащая в себе религиозного элемента, это, увы, опровергается фактами. Человека опытного уже насторожит (если не сказать — возмутит) название одной из школ Фэн-Шуй: «Школа черной секты неортодоксального тантрического буддизма».

Человеку неискушенному придется пояснить разницу между наукой, религией и магией. Наука оперирует объективными фактами, обязательно подтверждаемыми экспериментально. Религия и магия опираются на готовность людей поверить в существование нечеловеческого разума. Религия учит, что этот Разум выше человеческого, а значит, Его можно только просить о каких-либо наших нуждах и ждать Его реакции на просьбу как милости. Магия же, в отличие от религии, считает, что с помощью определенных действий (ритуалов) можно заставить этот разум выполнить человеческое желание, какой бы бесполезной прихотью оно ни было. Отличие магических культов от традиционных религий в том, что магия смотрит на культ механистично: результат зависит от правильности совершения ритуала («нажми на кнопку — получишь результат»). Если в учении не присутствуют молитвы-просьбы, а есть заговор, «ключ», мантра или другая форма приказа, то это — проявление магичности. Магическое мировоззрение представляет отношения человека и Бога не как органическое взаимодействие, а как механическое действо, которому не место между человеком и Богом. Вот и Фэн-Шуй пытается выполнением каких-то ритуалов заставить «внешнюю силу» служить себе. В стихотворении одной дамы, недавно увлекшейся Фэн-Шуй, есть строки, описывающие ее «перерождение»:

Изменяясь под влиянием силы извне,
Я поклоняюсь низко своей судьбе…

Эти строки показательны: сначала человек думает, что заставляет «внешнюю силу» служить себе, а после не замечает, как сам оказывается под ее влиянием. Ведь не даром в христианской традиции сатана называется «отцом лжи». Такая тактика позволяет ему подчинить себе человека.

Лидеры Фэн-Шуй утверждают, что «дарят человеку счастье». Только счастье у них слишком уж странное: сплошь материальные блага. Невольно возникает вопрос: почему же китайцы, которым приписывается происхождение Фэн-Шуй, до сих пор не стали поголовно здоровыми и процветающими? Неужели современному человеку больше ничего не надо? Неужели мы живем одним днем, не задумываясь о смерти и дальнейшей участи? Кстати, «фэншуевцы» верят в популярную ныне теорию реинкарнации (между прочим, она религиозна по своей природе). Наверное, их счастье состоит в том, чтобы в каждом очередном воплощении жить богаче своих соседей. Но для богатства в следующем воплощении надо еще в нынешнем сделать… некоторое пожертвование для Фэн-Шуй. Совсем немного — рублей семьсот за обучение первой ступени. После прохождения этого курса (оплата за каждую ступень отдельная — а вы что думали?) надо продвигаться выше и выше по лестнице совершенствования. Ну, а раз совершенствования больше, то и жертвовать надо пропорционально. Так что Фэн-Шуй — очередная форма вымогательства у легковерных людей, а по религиоведческой классификации — магический культ.

С точки зрения Церкви, человека, занимающегося Фэн-Шуй или разделяющего идеи этого учения, нельзя назвать православным: ведь он ищет поддержки от бесов, а не от Бога, прибегает к магии, неоднократно осужденной и запрещенной Церковью.

Елена Плякина

Опубликовано в газете «Православная вера».

Комментировать