Каббала, ереси и тайные общества

Каббала, ереси и тайные общества

(2 голоса5.0 из 5)

В тече­ние 19 веков раз­лич­ные ере­си и тай­ные обще­ства ведут под­коп под хри­сти­ан­ство и хри­сти­ан­скую циви­ли­за­цию. Уче­ния этих ере­сей и тай­ных обществ осно­ва­ны более или менее на иудей­ской Каббале.

Для того, что­бы дать хотя бы поверх­ност­ное поня­тие о том, что такое Каб­ба­ла, необ­хо­ди­мо ска­зать несколь­ко слов о тай­ных обще­ствах язы­че­ской древ­но­сти, глав­ным обра­зом, Егип­та, Асси­ро-Вави­ло­нии и Персии.

Эти тай­ные обще­ства суще­ство­ва­ли в самом серд­це язы­че­ских рели­гий, и состав их огра­ни­чи­вал­ся почти исклю­чи­тель­но одни­ми жре­ца­ми, кото­рые в тиши сво­их хра­мов, под покро­вом тай­ны, тру­ди­лись над откры­ти­ем и изу­че­ни­ем зако­нов при­ро­ды, над ура­зу­ме­ни­ем тайн миро­зда­ния, доис­ки­ва­лись пра­виль­но­го поня­тия о Выс­шем Суще­стве, о назна­че­нии чело­ве­ка и пр.

В этих тай­ных жре­че­ских обще­ствах, суще­ство­ва­ло несколь­ко сте­пе­ней посвя­щен­но­сти, но посвя­ща­е­мо­му вме­сто сме­хо­твор­ных масон­ских обря­дов, при­хо­ди­лось пере­но­сить такие ужас­ные испы­та­ния, что толь­ко люди обла­да­ю­щее желез­ной волей и несо­кру­ши­мым муже­ством, мог­ли наде­ять­ся на дости­же­ние выс­ших сте­пе­ней посвя­щен­но­сти (послед­нее, впро­чем отно­сит­ся к еги­пет­ским мистериям).

Создав, таким обра­зом, род тай­ных фило­соф­ско-рели­ги­оз­ных школ, жре­цы явля­лись един­ствен­ны­ми обла­да­те­ля­ми науч­ных и рели­ги­оз­ных истин и могу­ще­ствен­ны­ми посред­ни­ка­ми меж­ду наро­дом и мно­го­чис­лен­ным сон­мом язы­че­ских божеств. Этим объ­яс­ня­ет­ся то гро­мад­ное вли­я­ние, кото­рым поль­зо­ва­лась каста жре­цов не толь­ко над наро­дом, но над правителями.

Мож­но пред­по­ло­жить, что в нача­ле не одни лишь корыст­ные и вла­сто­лю­би­вые цели побуж­да­ли жре­цов окру­жать себя таин­ствен­но­стью. Сохра­няя в глу­бо­кой тайне свои науч­ные и рели­ги­оз­ные иска­ния и нераз­луч­ные с ними сомне­ния и ошиб­ки, язы­че­ские муд­ре­цы руко­вод­ство­ва­лись, быть может, отча­сти госу­дар­ствен­ны­ми сооб­ра­же­ни­я­ми, пола­гая, что наро­ду нуж­на рели­гия, хотя и не совер­шен­ная, но вполне опре­де­лен­ная и доступ­ная его пони­ма­нию. Но с дру­гой сто­ро­ны и тай­ные рели­ги­оз­ные уче­ния жре­цов, имев­шие, как пола­га­ют, харак­тер пан­те­из­ма, т.е. ото­жеств­ля­ю­щие Бога с при­ро­дою, не заклю­ча­ли в себе духов­но­го нача­ла, кото­рое мог­ло бы слу­жить незыб­ле­мым осно­ва­ни­ем для нрав­ствен­ных пред­пи­са­ний и требований.

Л. С. Шма­ков сле­ду­ю­щим обра­зом харак­те­ри­зу­ет тай­ные уче­ния язы­че­ских религий:

«Фун­да­мен­таль­ный прин­цип и глу­бо­чай­шее таин­ство ази­ат­ских (а так­же и еги­пет­ских, и гре­ко-рим­ских) мисте­рий — обо­го­тво­ре­ние при­ро­ды, еди­но­вре­мен­но объ­ем­лю­щей и силу твор­че­ства и все сотво­рен­ное». Сим­во­лом этой самое себя сози­да­ю­щей при­ро­ды явля­ет­ся «вер­хов­ное, опло­до­тво­ря­ю­щее себя же боже­ство, ина­че гово­ря, — дву­по­лое». Это боже­ство в раз­ных стра­нах рас­смат­ри­ва­лось или как гер­ма­фро­дит, или же раз­два­и­ва­лось на пары: Ану и Анат, Бель и Белит, Адон-Адо­ним и Баа­лет в Визан­тии, Ваал или Молох и нераз­дель­ная с ним Аше­ра или Асто­рот у фини­кий­цев и евре­ев, Ози­рис-Изи­да у егип­тян, а у гре­ков и рим­лян, — «боро­да­тая, иной раз чер­ная и воору­жен­ная Вене­ра»[ 1 ] и т. д.

Эти уче­ния, в свя­зи с ложью, обма­ном и лице­ме­ри­ем, лежа­щи­ми в осно­ве вся­ко­го тай­но­го обще­ства, при­но­си­ли свои неиз­беж­ные пло­ды, кото­рые отрав­ля­ли преж­де все­го тех, кто их воз­де­лы­вал. Нрав­ствен­ность самих жре­цов при­хо­ди­ла в упа­док, высо­кие пер­во­на­чаль­ные зада­чи пре­да­ва­лись забве­нию, народ­ные рели­гии в их власт­ных руках обра­ща­лись в шко­лу раз­вра­та и жесто­ко­сти, где цари­ли риту­аль­ная про­сти­ту­ция и кро­ва­вые чело­ве­че­ские жерт­во­при­но­ше­ния (послед­нее, впро­чем, не вез­де; в Егип­те, напри­мер, чело­ве­че­ских жерт­во­при­но­ше­ний не существовало).

Стре­мясь в сво­их кол­ле­ги­ях науч­ны­ми путя­ми про­ник­нуть в тай­ну миро­зда­ния, жре­цы в то же вре­мя, ради корыст­ных и вла­сто­лю­би­вых целей, вся­че­ски поощ­ря­ли раз­ви­тие в народ­ных мас­сах гру­бей­ших суе­ве­рий, игра­ли роль пред­ска­за­те­лей, чаро­де­ев, закли­на­те­лей и кудес­ни­ков, при том, конеч­но, на рели­ги­оз­ной поч­ве и явля­лись поэто­му, не толь­ко в гла­зах наро­да, но и пра­ви­те­лей, обла­да­те­ля­ми сверхъ­есте­ствен­ной силы и сверх­че­ло­ве­че­ских знаний.

Изра­иль­ские и иудей­ские муд­ре­цы в раз­ные эпо­хи вет­хо­за­вет­ной исто­рии, во вре­мя пре­бы­ва­ния в зем­ле Хал­дей­ской, затем в Егип­те, а позд­нее в пле­ну Вави­лон­ском, и в эпо­ху побе­ды Кира Пер­сид­ско­го, не толь­ко быва­ли сви­де­те­ля­ми могу­ще­ствен­но­го вли­я­ния жре­цов на госу­дар­ствен­ные, обще­ствен­ные и част­ные дела, но, несо­мнен­но, позна­ко­ми­лись и с тай­ны­ми уче­ни­я­ми, гос­под­ство­вав­ши­ми в тай­ных жре­че­ских организациях.

Надо иметь в вви­ду, что в эти тай­ные орга­ни­за­ции ино­гда при­ни­ма­лись и люди дру­гих сосло­вий и даже ино­пле­мен­ни­ки. Нет поэто­му ниче­го уди­ви­тель­но­го, что сыны Изра­и­ля уме­ли туда проникать.

Масон­ский исто­рик Кла­вель утвер­ждал, ссы­ла­ясь на исто­ри­ка иудея Иоси­фа Фла­ве­ля, буд­то Мои­сей был посвя­щен в тай­ную пре­муд­рость еги­пет­ских жре­цов и, уве­дя народ Изра­иль­ский из Егип­та, пре­по­дал Ааро­ну и неко­то­рым наи­бо­лее достой­ным из сво­их еди­но­пле­мен­ни­ков зна­ния, почерп­ну­тые им в жре­че­ских кол­ле­ги­ях. [ 2 ]

Затем иссле­до­ва­тель тай­ных обществ Луи Дасте ука­зы­ва­ет, что во вре­мя пле­на Вави­лон­ско­го неко­то­рые знат­ные иудеи быва­ли при­ни­ма­е­мы по цар­ско­му ука­зу в свя­щен­ные кол­ле­гии вави­лон­ских жре­цов, что вполне под­твер­жда­ет­ся Биб­ли­ею. [ 3 ]

Весь­ма воз­мож­но, что уче­ные муд­ре­цы, лишь отча­сти посвя­ти­ли в свои тай­ны любо­зна­тель­ных сынов иуды, а так­же, что этим послед­ним было не по пле­чу науч­ное досто­я­ние жре­че­ских кол­ле­гий. Но несо­мнен­но, что иудеи не толь­ко мно­гое заим­ство­ва­ли из тай­ных уче­ний Хал­деи, Егип­та, Вави­ло­нии и Пер­сии, но, соблаз­нив­шись глав­ным обра­зом при­ме­ром неогра­ни­чен­но­го вли­я­ния, кото­рым поль­зо­ва­лись жре­цы, бла­го­да­ря сво­им тай­ным орга­ни­за­ци­ям, заду­ма­ли сами создать такую тай­ную орга­ни­за­цию из немно­гих избран­ных сво­е­го пле­ме­ни и созда­ли ее, по сви­де­тель­ству Луи Дасте [ 4 ], во вре­мя пле­на Вавилонского.

 

5_002Эта тай­ная орга­ни­за­ция, кото­рую масон­ский исто­рик Кла­вель назы­ва­ет сек­тою каб­ба­ли­стов, суще­ству­ет и по насто­я­щее вре­мя и слу­жит с само­го воз­ник­но­ве­ния хри­сти­ан­ства источ­ни­ком, мно­го­чис­лен­ных ере­сей и тай­ных обществ под­ры­ва­ю­щих рели­ги­оз­ные и госу­дар­ствен­ные устои хри­сти­ан­ских народов.

Тай­ное уче­ние этой сек­ты назы­ва­ет­ся Каб­ба­лою, что озна­ча­ет «пре­да­ние», а так­же «зна­ние», или, луч­ше ска­зать, «пре­да­ние о выс­шем зна­нии» [ 5 ]. Сами иудеи при­пи­сы­ва­ют сво­ей Каб­ба­ле боже­ствен­ное про­ис­хож­де­ние, утвер­ждая, буд­то она была сооб­ще­на самим Иего­вою через посред­ство анге­лов спер­ва Ада­му, потом Симу, Иса­а­ку, Мои­сею и царю Давиду.

Иудеи утвер­жда­ют так­же, буд­то Каб­ба­ла есть не что иное, как объ­яс­не­ние св. Писа­ния, кото­рое без Каб­ба­лы было бы совер­шен­но непо­нят­но, так как состо­ит, глав­ным обра­зом, из алле­го­рий (ино­ска­за­ний).

При­том Иего­ва, буд­то бы, стро­го запре­тил изла­гать Каб­ба­лу пись­мен­но, из опа­се­ния, что­бы это выс­шее зна­ние не попа­ло в руки недо­стой­ных, а при­ка­зал пере­да­вать его из уст в уста лишь немно­гим избран­ным. Одна­ко, неза­дол­го до раз­ру­ше­ния вто­ро­го Иеру­са­лим­ско­го Хра­ма Титом в 70 году по Р. X., Иего­ва, видя, что выс­шее зна­ние начи­на­ет мало-пома­лу забы­вать­ся иуде­я­ми, при­ка­зал буд­то бы рав­ви­ну Симео­ну Иоахи­ду изло­жить Каб­ба­лу пись­мен­но, что этот послед­ний и испол­нил, напи­сав зна­ме­ни­тую кни­гу «Зогар» (основ­ную часть Каб­ба­лы), кото­рая впо­след­ствии была зна­чи­тель­но допол­не­на и раз­ви­та дру­ги­ми муд­ре­ца­ми иудей­ски­ми (книж­ни­ка­ми, фари­се­я­ми и дру­ги­ми каб­ба­ли­ста­ми) так­же по пове­ле­нию Божье­му [ 6 ].

Вот та хит­ро­спле­тен­ная сказ­ка, посред­ством, кото­рой тай­ное иудей­ское пра­ви­тель­ство дер­жит в руках тем­ные мас­сы иудей­ско­го народа.

Что же каса­ет­ся тех высо­ко­об­ра­зо­ван­ных хри­сти­ан, кото­рые с XV века начи­на­ют увле­кать­ся Каб­ба­лою (Пико да Меран­дол­ла, Рей­х­лин и вооб­ще гума­ни­сты, а позд­нее, Роберт Флудт, Лейб­ниц и дру­гие), то это увле­че­ние объ­яс­ня­ет­ся тем, что Каб­ба­ла в их гла­зах явля­лась духов­ною сокро­вищ­ни­цею древ­ней­ших циви­ли­за­ций мира.

Мы лич­но не берем­ся решать, в какой сте­пе­ни такой взгляд оши­бо­чен. Одна­ко, осно­вы­ва­ясь на тех писа­те­лях, кото­рые изу­ча­ли Каб­ба­лу [ 7 ], мы пола­га­ем, что не оши­бем­ся, если ска­жем, что иудей­ская Каб­ба­ла есть собра­ние обрыв­ков науч­ных зна­ний, аст­ро­но­ми­че­ских вычис­ле­ний фило­соф­ско-рели­ги­оз­ных идей, суе­ве­рий, маги­че­ских, т.е. кол­дов­ских или чаро­дей­ных бред­ней, дей­стви­тель­но заим­ство­ван­ных иуде­я­ми из тай­ных уче­ний язы­че­ской древ­но­сти, но чаще иска­жа­е­мых, частью забы­тых ими, а затем под­де­лан­ных при­ме­нен­ных к их рели­гии их исто­рии и их свое­ко­рыст­ным целям.

Магическая Каббала

В Каб­ба­ле осо­бен­но ярко про­яв­ле­на мания вели­чия, столь свой­ствен­ная избран­но­му пле­ме­ни и дохо­дя­щая здесь до безу­мия. Так, напри­мер, в Каб­ба­ле гово­рит­ся, что Бог создал мир по мисти­че­ско­му пла­ну еврей­ской азбу­ки, и что гар­мо­ния созда­ний похо­дит на гар­мо­нию еврей­ских букв, кото­ры­ми поль­зо­вал­ся Иего­ва, что­бы свы­ше начер­тать кни­гу жиз­ни [ 8 ].

Такой дикой чепу­хи иудеи, оче­вид­но, не мог­ли заим­ство­вать от язы­че­ских муд­ре­цов. Эта ерун­да осно­ва­на, веро­ят­но, на том, что в пер­во­на­чаль­ных азбу­ках сло­ва и бук­вы пред­став­ля­ли изоб­ра­же­ния пред­ме­тов види­мо­го мира. Иудеи же из это­го выве­ли, что не азбу­ка созда­на в виде изоб­ра­же­ний види­мо­го мира, а весь мир создан по образ­цу азбу­ки, при­том исклю­чи­тель­но еврейской.

Кро­ме того, Каб­ба­ла повест­ву­ет, что путем раз­но­об­раз­но­го пере­ме­ще­ния букв сво­е­го име­ни Иего­ва при­да­ет ему 72 раз­лич­ных смыс­ла и этим спо­со­бом отда­ет при­ка­зы анге­лам, кото­рые таким же спо­со­бом рас­по­ря­жа­ют­ся све­ти­лами небес­ны­ми, а эти послед­ние изли­ва­ют ангель­ские вея­ния на зем­лю и руко­во­дят судь­бам людей.

Поэто­му бук­вы еврей­ской азбу­ки, вооб­ще, а те, из кото­рых состо­ит имя Иего­вы, в осо­бен­но­сти, не толь­ко свя­щен­ны, но и обла­да­ют необык­но­вен­ною маги­че­скою силою. Путем раз­лич­ных ком­би­на­ций из букв, состав­ля­ю­щих имя Иего­вы или имен анге­лов, а так­же из свя­щен­ных сим­во­ли­че­ских чисел люди, посвя­щен­ные в тай­ны Каб­ба­лы, могут яко­бы ока­зы­вать вли­я­ние на све­ти­ла небес­ные и на анге­лов, а через это и на судь­бу людей, а так­же пред­ска­зы­вать буду­щее и тво­рить чудеса.

Тут уже начи­на­ет­ся область кол­дов­ства и аст­ро­ло­гии. Эта часть Каб­ба­лы заим­ство­ва­на от древ­них языч­ни­ков, Сабе­и­стов, потом­ков Хама, жив­ших в Хал­деи и покло­няв­ших­ся звез­дам, кото­рые они счи­та­ли оду­хо­тво­рен­ны­ми. Соглас­но это­му веро­ва­нию, Каб­ба­ла учит, что каж­дая звез­да име­ет сво­е­го духа или анге­ла, а каж­дый чело­век рож­да­ет­ся под какою-нибудь звез­дою, кото­рая вме­сте со сво­им анге­лом име­ет таин­ствен­ное вли­я­ние на его судьбу.

Вооб­ще, Каб­ба­ла при­зна­ет несмет­ное коли­че­ство раз­ных духов, доб­рых и злых, муж­ско­го и жен­ско­го полов, при­чем муд­ре­цы Каб­ба­лы могут яко­бы не толь­ко вызы­вать этих духов и бесе­до­вать с ними, но и под­чи­нять их, сво­е­му вли­я­нию. При­е­мы, кото­ры­ми при этом поль­зу­ют­ся каб­ба­ли­сты, состав­ля­ют целую нау­ку магии или кол­дов­ства, вхо­дя­щую в состав Каббалы.

Так, кро­ме раз­лич­ных ком­би­на­ций с име­на­ми Иего­вы и анге­лов, а так­же со свя­щен­ны­ми чис­ла­ми, каб­ба­ли­сты для вызы­ва­ния духов при­ме­ня­ют еще осо­бые тело­дви­же­ния, а ино­гда сжи­га­ют аро­ма­ти­че­ские тра­вы, что­бы при­влечь духа тем запа­хом, кото­рый ему уго­ден [ 9 ]. Кро­ме магии и аст­ро­ло­гии, круп­ное место в Каб­ба­ле зани­ма­ют алхи­мия и вра­чеб­ное искус­ство. Алхи­ми­ею назы­ва­лась нау­ка, срод­ная химии глав­ным пред­ме­том кото­рой было иска­ние спо­со­бов искус­ствен­но пре­вра­щать небла­го­род­ные метал­лы в золо­то и сереб­ро, а так­же поку­ше­ния изго­то­вить фило­соф­ский камень, т.е. такой пре­па­рат, кото­рый не толь­ко пре­вра­щал бы низ­шие метал­лы в золо­то и сереб­ро, но и обла­дал силою воз­вра­щать чело­ве­ку моло­дость, очи­щать его духов­но и обес­пе­чи­вать ему все бла­га зем­но­го суще­ство­ва­ния и буду­щей веч­ной жиз­ни. Увле­че­ние этим при­зрач­ным искус­ством, под вли­я­ни­ем иуде­ев, цари­ло во всей Евро­пе до XVIII века и отвле­ка­ло мно­гие воз­вы­шен­ные умы от более пло­до­твор­ной деятельности.

Вра­чеб­ное искус­ство в Каб­ба­ле пред­став­ля­ет смесь дей­стви­тель­но целеб­ных средств с самы­ми неле­пы­ми зна­хар­ски­ми при­е­ма­ми, закли­на­ни­я­ми или заго­во­ра­ми болез­ней, рецеп­та­ми при­го­тов­ле­ния ядов, любов­ных напит­ков и пр.

Визан­тий­ский писа­тель IV века Руфин [ 10 ] при­во­дит весь­ма харак­тер­ный факт, рису­ю­щий вра­чеб­ные при­е­мы иуде­ев и жесто­кость их, дохо­дя­щую до циниз­ма. Некая пер­сид­ская цари­ца, будучи тяже­ло боль­на, обра­ти­лась к вра­чам-иуде­ям, кото­рые про­пи­са­ли ей сле­ду­ю­щее звер­ское лече­ние: раз­ру­бить попо­лам несколь­ких хри­сти­ан­ских дев­ствен­ниц и прой­ти меж­ду вися­щи­ми поло­ви­на­ми тру­пов. Дикий и вар­вар­ский совет этот был покор­но выпол­нен боля­щею царицею.

Не даром св. Иоанн Зла­то­уст вос­пре­щал сво­ей пастве поль­зо­вать­ся вра­чеб­ным искус­ством иуде­ев. «Пере­тер­пи­те муже­ствен­но вашу болезнь, — гово­рит он, — избе­гай­те, отстра­няй­те от себя жидов. Они при­ки­ды­ва­ют­ся самы­ми искус­ны­ми вра­ча­ми в мире, но все их вра­чеб­ное искус­ство состо­ит из обма­на, чаро­дей­ства, аму­ле­тов и при­е­мов, почерп­ну­тых в магии».

Каб­ба­ла учит так­же при­ме­ши­вать к лекар­ствам чело­ве­че­скую кровь и жир, при­пи­сы­вая им целеб­ную силу про­тив неко­то­рых болез­ней, напри­мер про­ка­зы (болезнь, чаще, чем при­ня­то думать, пора­жа­ю­щая иуде­ев). Фома Кате­ми­ре в сво­ем сочи­не­нии «Цер­ковь и сина­го­га» гово­рит, что у иуде­ев суще­ству­ет пове­рье, буд­то, от «постыд­ной болез­ни, кото­рой они под­вер­же­ны (про­ка­за), един­ствен­ным сред­ством явля­ет­ся упо­треб­ле­ние хри­сти­ан­ской крови».

Прак­ти­че­ская магия пред­пи­сы­ва­ет, кро­ме того, поль­зо­ва­ние чело­ве­че­ской кро­вью и жиром не толь­ко при лече­нии, но и при совер­ше­нии мно­гих маги­че­ских обрядов.

Каб­ба­ла же реко­мен­ду­ет упо­треб­ле­ние чело­ве­че­ской кро­ви как сред­ство таин­ствен­но­го очи­ще­ния и воз­рож­де­ния человека.

Таким обра­зом Каб­ба­ла, почи­та­е­мая пра­во­вер­ны­ми иуде­я­ми более свя­щен­ною, чем Пяти­кни­жие Мои­сея и Тал­муд, тре­бу­ет чело­ве­че­ской кро­ви. Этот факт, кото­рый сле­ду­ет осо­бен­но отме­тить, ибо он бро­са­ет свет на мно­го­ве­ко­вую загад­ку риту­аль­ных убийств, обви­не­ние в коих тяго­те­ет над иуде­я­ми с древ­ней­ших вре­мен, о чем сви­де­тель­ству­ет Биб­лия и мно­го­чис­лен­ные судеб­ные про­цес­сы в раз­ных стра­нах до наше­го вре­ме­ни вклю­чи­тель­но. Ниже мы при­ве­дем пря­мые ука­за­ния на допу­ще­ние Каб­ба­лою риту­аль­ных убийств.

Все выше изло­жен­ное может быть отне­се­но к так назы­ва­е­мой маги­че­ской Каббале.

Но есть дру­гая часть Каб­ба­лы, кото­рая носит назва­ние Боже­ствен­ной и заклю­ча­ет в себе необы­чай­но туман­но изло­жен­ное тай­ное рели­ги­оз­но-фило­соф­ское уче­ние, заим­ство­ван­ное из тай­ных же язы­че­ских религий.

Боже­ствен­ная Каб­ба­ла трак­ту­ет о при­ро­де Боже­ства, о про­ис­хож­де­нии Все­лен­ной и назна­че­нии чело­ве­ка. Свя­щен­ное и сокро­вен­ное имя Вер­хов­но­го Суще­ства, «Неви­ди­мо­го Бога» пишет­ся без глас­ных четырь­мя еврей­ски­ми соглас­ны­ми бук­ва­ми иод, ге, вав и сно­ва ге. Мы про­из­но­сим его «Иего­ва». Но иуде­ям про­из­не­се­ние это­го име­ни запре­ще­но стро­жай­ше. По уче­нию Каб­ба­лы, это есть сло­во, пра­виль­ное про­из­но­ше­ние кото­ро­го яко­бы откры­ва­ет смерт­но­му ключ всех зна­ний боже­ских и чело­ве­че­ских. В древ­ние вре­ме­на Пер­во­свя­щен­ник про­из­но­сил его в году, ныне же оно состав­ля­ет сокро­вен­ней­шую тай­ну всех тай­ных обществ осно­ван­ных на иудей­ской Каб­ба­ле. Какое про­из­но­ше­ние это­го сло­ва счи­та­ет­ся пра­виль­ным мы, это оста­ет­ся нам неиз­вест­ным. Зато мы зна­ем иеро­гли­фи­че­ский и сим­во­ли­че­ский смысл, кото­рый каб­ба­ли­сты, пере­да­ю­щие из века в век древ­ний культ Моло­ха и Астар­ты, при­да­ют соче­та­нию букв, состав­ля­ю­щих имя Вер­хов­но­го Суще­ства, имен­но смысл муж­ско­го (иод) и жен­ско­го (ге)

начал, в соеди­не­нии (вав) порож­да­ю­щих после­ду­ю­щее поко­ле­ние (вто­рое ге), – в чем и заклю­ча­ет­ся, по их тол­ко­ва­нию, тай­на сотво­ре­ния мира и тай­на веч­но­сти.[ 11 ]

Заме­ча­тель­но, что пер­вая бук­ва еврей­ской азбу­ки алеф состав­ле­на из этих же четы­рех букв, рас­по­ло­жен­ных кре­сто­об­раз­но, из чего каб­ба­ли­сты выно­сят, кощун­ствен­ное объ­яс­не­ние кре­ста. В этой бук­ве они видят изоб­ра­же­ние боже­ствен­но­го чело­ве­ка Ада­ма Кад­мо­на, одну руку воз­де­ва­ю­щую к Богу, дру­гую опус­ка­ю­ще­го к Диа­во­лу, при­ме­ряя в, себе доб­рое и злое нача­ла, в чем заклю­ча­ет­ся буд­то бы истин­ное при­зва­ние чело­ве­ка (непро­тив­ле­ние злу).

При этом не лише­но инте­ре­са то, что напе­ре­кор хри­сти­ан­ским поня­ти­ям, по тол­ко­ва­нию каб­ба­ли­стов, пра­вая рука обо­зна­ча­ет необ­хо­ди­мость и зло, а левая сво­бо­ду и доб­ро. [ 12 ] Здесь мы уже видим зачат­ки дуа­лиз­ма гно­сти­ков, сата­низ­ма Там­пли­е­ров, франк-масо­нов и мар­ти­ни­стов, а так­же кос­вен­ное объ­яс­не­ние того, поче­му все пар­тии, руко­во­ди­мые иуде­я­ми, настой­чи­во назы­ва­ют себя левы­ми. [ 13 ]

Инте­рес­но и дру­гое зна­че­ние бук­вы алеф, ука­зан­ное А.С. Шма­ко­вым: «В момент сотво­ре­ния мира огнен­ным рез­цом выгра­ви­ро­ван­ные на авгу­стей­шей короне Гос­по­да 22 бук­вы еврей­ско­го алфа­ви­та вдруг сошли со сво­их мест и раз­ме­сти­лись перед Ним. Затем каж­дая бук­ва ска­за­ла: «Сотво­ри мир через меня»!.. Отверг­нув, несколь­ко букв Бог согла­сил­ся, постро­ить все­лен­ную на бук­ве бера­ша «бла­го­сло­ве­ние». Бук­ве же алеф, кото­рая, подоб­но про­чим, бук­вам еврей­ской азбу­ки, была в то же вре­мя и чис­лом, имен­но еди­ни­цею, и скром­но дер­жа­лась вда­ли, Бог ска­зал: «Ты будешь, пред­став­лять Меня, кото­рый Един» [ 14 ]…

Такое объ­яс­не­ние бук­вы алеф, кото­рое Л. С. Шма­ков заим­ству­ет у раб­би бен Аки­бы, вполне логич­но, ибо алеф, хотя и пред­став­ля­ет еди­ни­цу, по начер­та­нию состо­ит из четы­рех букв, состав­ля­ю­щих сло­во Иего­ва (JIIVH), зна­че­ние кое­го ука­за­но выше.

Изло­жен­ное выше тол­ко­ва­ние сокро­вен­но­го смыс­ла сло­ва Иего­ва, при­над­ле­жа­ще­му само­му выда­ю­ще­му­ся из совре­мен­ных каб­ба­ли­стов док­то­ру меди­ци­ны, док­то­ру Каб­ба­лы, гла­ве орде­на мар­ти­ни­стов Папю­су (в обще­жи­тии жид Эпкос), может до неко­то­рой сте­пе­ни слу­жить клю­чом к разъ­яс­не­нию чрез­вы­чай­но туман­но­го уче­ния Каб­ба­лы о Выс­шем Суще­стве и про­ис­хож­де­нии вселенной.

Бог, по воз­зре­нию каб­ба­ли­стов, есть пред­веч­ная, бес­ко­неч­ная Сущ­ность — Эн-Соф и вме­сте Сущ­ность все­го суще­ству­ю­ще­го, все­объ­ем­лю­щее Все. По пер­во­на­чаль­ной Сво­ей при­ро­де Бог бес­со­зна­те­лен, Сам не созна­вал даже соб­ствен­но­го Сво­е­го суще­ство­ва­ния и не ведал Само­го Себя.

Божеств так и оста­лось бы бес­со­зна­тель­ным, если бы не про­яви­ло Себя через пре­ем­ствен­ное раз­ви­тие Сво­их неиз­мен­ных свойств или атри­бу­тов, име­ну­е­мых сефи­ро­та­ми (сту­пе­ня­ми). Чис­ло сефи­ро­тов два­дцать. Они явля­ют­ся общи­ми и необ­хо­ди­мы­ми фор­ма­ми все­го суще­ству­ю­ще­го и при­ни­ма­ют все более мате­ри­аль­ный харак­тер, по мере сво­е­го уда­ле­ния от обще­го источ­ни­ка — Пер­во­на­чаль­ной Еди­ни­цы. [ 15 ]

Пер­вые десять сефи­ро­тов име­ну­ют­ся сле­ду­ю­щим обра­зом: Коро­на, через него бес­ко­неч­ное осво­бож­да­ет­ся от конеч­но­го и ста­но­вит­ся самим собою. Из Коро­ны одно­вре­мен­но воз­ни­ка­ют Разу­ме­ние, нача­ло муж­ское, и Муд­рость, нача­ло жен­ское; они рож­да­ют Сына — зна­ние, кото­рый, впро­чем, не име­ет отдель­но­го суще­ство­ва­ния. Коро­на, Разу­ме­ние и Муд­рость обра­зу­ют первую нераз­дель­ную тро­и­цу, под кото­рой разу­ме­ют­ся, без­услов­но-еди­ное, бытие, веч­ный разум, твор­че­ское сло­во. Из Муд­ро­сти исте­ка­ют два сле­ду­ю­щие сефи­ро­та: Мило­сер­дие или Вели­ко­ду­шие и Сила или Стро­гость, кото­рые объ­еди­ня­ют­ся в Кра­со­ту и состав­ля­ют с нею вто­рую неде­ли­мую тро­и­цу. Далее идет тре­тья тро­и­ца из Побе­ды или Веч­но­сти, Сла­вы и Пер­во­ос­но­вы или прин­ци­па зарож­де­ния. Деся­тый сефи­рот Цар­ствен­ность озна­ча­ет види­мое бытие в при­ро­де и явля­ет собою вер­хов­ную гар­мо­нию, в кото­рой соче­та­ют­ся все преды­ду­щие сефироты.

Про­явив Себя таким обра­зом, Боже­ство уже обла­да­ет совер­шен­ным позна­ни­ем Само­го Себя и ста­но­вит­ся иде­аль­ным и боже­ствен­ным чело­ве­ком, имя кото­ро­му Адам Кад­мон. Из Ада­ма Кад­мо­на исте­ка­ют десять незыб­ле­мых форм, име­ну­е­мых так­же сефи­ро­та­ми (пре­муд­рость, воз­дух, вода, огонь, четы­ре стра­ны све­та и два его полю­са), из кото­рых пре­ем­ствен­но раз­ви­ва­ют­ся неви­ди­мый мир — анге­лы и духи, види­мый мир — мате­ри­аль­ные фор­мы и сти­хий­ные эле­мен­ты при­ро­ды [ 16 ].

Мания вели­чия, свой­ствен­ная иудей­ско­му пле­ме­ни, и стрем­ле­ние навя­зать все­му миру идею о сво­ем духов­ном пре­вос­ход­стве над дру­ги­ми наро­да­ми, нашли себе при­ме­не­ние и в этом туман­ном уче­нии. Так, шесть из деся­ти пер­вых сефи­ро­тов или атри­бу­тов Боже­ства оли­це­тво­ре­ны раз­лич­ны­ми выда­ю­щи­ми­ся лица­ми из исто­рии Изра­и­ля: Мило­сер­дие — Авра­амом и Ааро­ном, Стро­гость — Иса­а­ком, Кра­со­та Иако­вом, ІІо­бе­да — Мои­се­ем, Цар­ствен­ность — Дави­дом; осталь­ные четы­ре сефи­ро­та пре­бы­ва­ют, как выра­жа­ет­ся А.С. Шма­ков, в отвлечении.

Из при­ве­ден­но­го тол­ко­ва­ния каб­ба­ли­ста­ми сло­ва Иего­ва мы уже мог­ли полу­чить неко­то­рое поня­тие о том, на чем постро­е­но в выс­шей сте­пе­ни запу­тан­ное и неудо­бо­по­нят­но изло­жен­ное уче­ние Каб­ба­лы о Боже­стве и все­лен­ной. При­ве­дем еще несколь­ко более подроб­ных разъяснений.

«Пер­во­на­чаль­ное веще­ство души все­го суще­ству­ю­ще­го, не пол­ная сущ­ность, пер­во­быт­ное небы­тие, веч­ная бес­ко­неч­ность есть есте­ствен­ная, все­объ­ем­лю­щая и неиз­мен­ная При­чи­на всех форм и пре­об­ра­зо­ва­ний кос­ми­че­ских, аст­ро­но­ми­че­ских, мине­раль­ных, живот­ных, рас­ти­тель­ных и человеческих.

«Эта сущ­ность суще­ству­ет сама в себе, сама собою и сама для себя».

«Она веч­на в том смыс­ле, что не имея нача­ла, она в то же вре­мя про­дол­жа­ет­ся и нико­гда не пере­ста­ет продолжаться».

«Она (т.е. пер­во­на­чаль­ная сущ­ность или веще­ство) бес­ко­неч­на в про­яв­ле­ни­ях сво­е­го бытия кои суть суще­ства, порож­да­е­мые ею бес­пре­рыв­но посред­ством раз­дво­е­ния ее на два пола, — суще­ства, чис­ло кото­рых она бес­пре­стан­но уве­ли­чи­ва­ет в коли­че­стве, не под­да­ю­щем­ся ника­ко­му исчислению».

«Она все­мо­гу­ща, пото­му что может про­из­воль­но сохра­нять, умно­жать, сокра­щать, уни­что­жать, или пре­об­ра­зо­вы­вать свой­ства сво­их проявлений».

«Из всех сво­их мно­го­об­раз­ных про­яв­ле­ний она избра­ла чело­ве­ка, или, луч­ше ска­зать, сово­куп­ность всех чело­ве­че­ских свойств ‚что­бы в нем (в чело­ве­ке) выра­зить и соеди­нить сово­куп­ность всех сво­их проявлений».

«Из чело­ве­че­ских свойств она избра­ла область разу­ма, что­бы познать самое себя, область воли, что­бы про­явит все свои воз­мож­ность, область чув­ствен­ную, что­бы насла­ждать­ся сама собою в веч­но новом счастье».

«Из состо­я­ний чув­ствен­ных она избра­ла область поло­вую, как выра­же­ние сво­е­го выс­ше­го бла­жен­ства сво­ей сози­да­тель­ной силы» [ 17 ].

В допол­не­ние к изло­жен­но­му, при­ве­дем весь­ма удач­ное харак­тер­ное опре­де­ле­ние зна­то­ка Каб­ба­лы Эли­фа­са Лэви (быв­ший като­ли­че­ский свя­щен­ник, при­няв­ший иудей­ство, но перед смер­тью пока­яв­ший­ся и вер­нув­ший­ся в лоно Церк­ви), кото­рый, раз­би­рая кни­гу Зогар (глав­ная часть Каб­ба­лы), гово­рит, что автор этой кни­ги раб­би Симе­он Иоахид в сво­ем каб­ба­ли­сти­че­ском уче­нии о миро­зда­нии «пред­став­ля­ет весь мир в виде бес­пре­дель­но­го брач­но­го ложа» [ 18 ].

Мало того, по уче­нию Каб­ба­лы, самое появ­ле­ние Мес­сии нераз­рыв­но свя­за­но с тою же доми­ни­ру­ю­щею в иудей­ском миро­со­зер­ца­нии иде­ею, имен­но: «Появ­ле­ние Мес­сии будет резуль­та­том одно­го из таин­ствен­ных соеди­не­ний Бога с Его Шехи­ною (женою)» [ 19 ]. Чув­ство бла­го­при­стой­но­сти не поз­во­ля­ет нам рас­про­стра­нять­ся о тех при­е­мах, к кото­рым при­бе­га­ют иудей­ские каб­ба­ли­сты «дабы спо­соб­ство­вать ука­зан­но­му свы­ше соеди­не­нию Иего­вы с Его Шехиною».

Сопо­ста­вим все эти разъ­яс­не­ния с при­ве­ден­ным выше уче­ни­ем Каб­ба­лы об Эн-Софе и его сефи­ро­тах, тогда нам ста­нет ясно, что имен­но разу­ме­ют каб­ба­ли­сты под Выс­шим Суще­ством, Пер­во­при­чи­ною все­го существующего.

Это запу­тан­ное и неудо­бо­по­ни­ма­е­мо изло­жен­ное уче­ние Каб­ба­лы о Боже­стве и про­ис­хож­де­нии все­лен­ной, по мне­нию А.С. Шма­ко­ва, «есть ничто иное, как пан­те­изм, хотя видо­из­ме­нен­ный и туман­ный». Пан­те­из­мом же назы­ва­ет­ся уче­ние, кото­рое ото­жеств­ля­ет Бога с природою.

Одним из выда­ю­щих­ся пред­ста­ви­те­лей это­го уче­ния явля­ет­ся жидов­ский фило­соф XVII века Борух Спи­но­за, кото­рый дей­стви­тель­но раз­ви­ва­ет, взгля­ды, чрез­вы­чай­но схо­жие с уче­ни­ем Каббалы.

«Бог, — гово­рят каб­ба­ли­сты, — есть пред­веч­ная, бес­ко­неч­ная Сущ­ность и вме­сте Сущ­ность все­го суще­ству­ю­ще­го, все­объ­ем­лю­щее все». — «Бог, — учит жидов­ский пан­те­ист Спи­но­за, — это абсо­лют­ная Бес­ко­неч­ность, это веч­ная Сущ­ность, это все суще­ству­ю­щее и вся­кая Сила все­лен­ной, а так­же веч­ная при­чи­на все­го суще­ству­ю­ще­го». — «Бог по пер­во­на­чаль­ной Сво­ей при­ро­де бес­со­зна­те­лен», — учит Каб­ба­ла. — «Бог не обла­да­ет само­сто­я­тель­ным созна­ни­ем», гово­рят пантеисты.

В то вре­мя, как еди­но­бож­ни­ки или веру­ю­щие во Еди­но­го Бога, в част­но­сти же хри­сти­ане, видят в Боге Твор­ца мира, Выс­шее Суще­ство, лич­ное, само­сто­я­тель­ное, совер­шен­ное и сто­я­щее выше мира, пан­те­и­сты или все­бож­ни­ки гово­рят, что Бог не име­ет лич­но­го, само­сто­я­тель­но­го бытия, не обла­да­ет ни само­сто­я­тель­ным разу­мом, ни созна­ни­ем, но заклю­ча­ет в себе сово­куп­ность всех инди­ви­ду­аль­ных созна­ний и все­го разу­ма, рас­пре­де­лен­но­го во все­лен­ной [ 20 ].

«Все — бог», — гово­рят пантеисты.

Уче­ние это осо­бен­но пагуб­но тем, что из него не выте­ка­ет ника­ких нрав­ствен­ных зако­нов, оно предо­став­ля­ет чело­ве­ку пол­ную сво­бо­ду отда­вать­ся всем стра­стям и похо­тям его гре­хов­ной при­ро­ды. Если все — Бог, то нет ни гре­ха, ни зла, все пре­ступ­ные дела и наклон­но­сти чело­ве­ка — суть лишь про­яв­ле­ния Боже­ства, и над чело­ве­ком уже нет ника­ко­го Судии, кро­ме его соб­ствен­но­го разу­ма и созна­ния, так как бог пан­те­и­стов есть лишь соеди­не­ние всех раз­умов и созна­ний, а не Выс­ший Разум.

При­ни­мая же во вни­ма­ние основ­ную идею, на кото­рой постро­ен пан­те­изм, идею более или менее замас­ки­ро­ван­ную высо­ко­пар­ны­ми и туман­ны­ми мудр­ство­ва­ни­я­ми Спи­но­зы и дру­гих каб­ба­ли­стов, нель­зя не при­знать, что из уче­ния это­го выте­ка­ет ука­зан­ная нами сво­бо­да от нрав­ствен­ных зако­нов, но более того — культ нрав­ствен­ной рас­пу­щен­но­сти. Если арий­ские после­до­ва­те­ли пан­те­из­ма, вслед­ствие боль­шей духов­но­сти сво­ей при­ро­ды, не увлек­лись чрез­мер­но этою имен­но сто­ро­ною уче­ния, и суме­ли до извест­ной сте­пе­ни, оду­хо­тво­рить и очи­стить в сво­ем пред­став­ле­нии основ­ную, весь­ма низ­мен­ною идею пан­те­из­ма, то иудей­ские каб­ба­ли­сты раз­ра­бо­та­ли и раз­ви­ли эту идею до чудо­вищ­ных раз­ме­ров, и вет­хо­за­вет­ную запо­ведь — «пло­ди­тесь и раз­мно­жай­тесь» воз­ве­ли в сте­пень един­ствен­ной рели­гии и выс­шей исти­ны, а выпол­не­ние ее в сте­пень выс­шей добродетели.

Поло­вой инстинкт — вот един­ствен­ное боже­ство, кото­рым про­ник­ну­та Каб­ба­ла, плот­ское насла­жде­ние — вот Свя­тая Свя­тых, то откро­ве­ние, в кото­ром про­яв­ля­ет­ся дея­тель­ное при­сут­ствие боже­ства. [ 21 ]

Неуклон­ное пови­но­ве­ние воле это­го боже­ства почи­та­ет­ся пра­во­вер­ны­ми иуде­я­ми не толь­ко рели­ги­оз­ным дог­ма­том, но и вер­ным путем к завет­ной мечте избран­но­го пле­ме­ни «напол­нить зем­лю и гос­под­ство­вать над нею».

Пан­те­изм, вме­сте с дру­ги­ми лже­уче­ни­я­ми Каб­ба­лы про­по­ве­ду­ет­ся в тай­ных обще­ствах и увле­ка­ет мно­гих, офи­ци­аль­но име­ну­ю­щих себя хри­сти­а­на­ми, сво­ею кажу­ще­ю­ся глубиною.

Это уче­ние, заим­ство­ван­ное из древ­них язы­че­ских мисте­рий и при­спо­соб­лен­но­го иуде­я­ми для сво­их целей, корен­ным обра­зом рас­хо­дит­ся с поня­ти­ем о Боге, кото­рое выте­ка­ет из пря­мо­го смыс­ла Пяти­кни­жия Мои­сея. Поэто­му утвер­жде­ние каб­ба­ли­стов, буд­то Каб­ба­ла есть ничто иное, как разъ­яс­не­ние св. Писа­ния, явля­ет­ся дерз­но­вен­ным вымыс­лом, посред­ством кото­ро­го запра­ви­лы иудей­ские, выда­вая себя за един­ствен­ных обла­да­те­лей клю­ча к ура­зу­ме­нию св. Писа­ния, дер­жат в руках, неве­же­ствен­ные мас­сы сво­их единоплеменников.

Весь­ма харак­те­рен спо­соб, избран­ный иуде­я­ми-каб­ба­ли­ста­ми для успеш­но­го оду­ра­чи­ва­ния сво­их, еди­но­вер­цев и хри­сти­ан, кото­рых они допус­ка­ют к изу­че­нию Каб­ба­лы. Подоб­но тому, как в масон­стве, обря­ды и сим­во­лы име­ют мно­го раз­лич­ных тол­ко­ва­ний и смыс­лов, что поз­во­ля­ет масон­ским руко­во­ди­те­лям моро­чить «наив­ных» масо­нов, в Каб­ба­ле ука­за­ны раз­но­об­раз­ные при­е­мы и спо­со­бы для рас­кры­тия сокро­вен­но­го смыс­ла св. Писа­ния, даю­щее пол­ный про­стор фан­та­зии и про­из­во­лу уче­ных каб­ба­ли­стов. Из этих спо­со­бов наи­бо­лее заме­ча­тель­ным явля­ет­ся тему­ра — или ана­грам­ма­ти­че­ская пере­ста­нов­ка букв.

«Она быва­ет раз­но­го рода: во-пер­вых, — бук­вы, заклю­ча­ю­щи­е­ся в каком-нибудь сло­ве, пере­ста­нав­ли­ва­ют­ся, по про­из­во­лу, для обра­зо­ва­ния дру­го­го; во-вто­рых, — бук­вы извест­но­го сло­ва заме­ня­ют­ся дру­ги­ми так, что вме­сто пер­вой бук­вы азбу­ки ста­но­вит­ся послед­няя и наобо­рот. Посред­ством это­го спо­со­ба сло­во Сесак у Иере­мии, зна­че­ние кото­ро­го неиз­вест­но, чита­ет­ся как Бабель, т.е. Вави­лон; в тре­тьих, все 22 бук­вы еврей­ской азбу­ки пишут­ся в две стро­ки, по 11 в каж­дой; в след за тем 12‑ю бук­ву ста­вят на место пер­вой и наобо­рот; 13‑ю на место вто­рой и т.д. Вооб­ще же гово­ря, каж­дая бук­ва может быть пере­став­ле­на или заме­не­на на дру­гую 231‑м спо­со­бом» [ 22 ].

С помо­щью тако­го поис­ти­не мошен­ни­че­ско­го при­е­ма, муд­ре­цы Каб­ба­лы могут без тру­да най­ти в св. Писа­нии все, что им взду­ма­ет­ся и таким обра­зом оду­ра­чи­вать тем­ную мас­су иудей­ства и все­власт­но руко­во­дить ею.

Не сле­ду­ет кро­ме того забы­вать, что «Каб­ба­ла есть душа Тал­му­да» (А.С. Шма­ков) — это­го дру­го­го ору­дия пора­бо­ще­ния иудей­ской чер­ни ее руко­во­ди­те­ля­ми. Тал­муд — это порож­де­ние иудей­ской зло­бы ко все­му неиудей­ско­му чело­ве­че­ству, пред­пи­сы­ва­ю­щее уби­вать и гра­бить гоев в уго­ду Иего­ве, — выда­ет­ся иудей­ски­ми запра­ви­ла­ми за откро­ве­ние божие и так же слу­жит к тол­ко­ва­нию св. Писания.

Тал­муд — есть уче­ние явное, обя­за­тель­но пре­по­да­ва­е­мое вся­ко­му иудею с 10 лет­не­го воз­рас­та. Рав­ви­ны учат, что Тал­муд выше Пяти­кни­жия Мои­сея и, что «сам Иего­ва на небе­сах, изу­ча­ет Тал­муд, стоя, — так вели­ко Его ува­же­ние к этой кни­ге» [ 23 ].

Каб­ба­ла же, как уче­ние тай­ное, име­ю­щее так­же боже­ствен­ное про­ис­хож­де­ние и, кро­ме того, самим Иего­вою пред­на­зна­чен­ное лишь для немно­гих избран­ных, почи­та­ет­ся пра­во­вер­ны­ми иуде­я­ми еще свя­щен­нее Талмуда.

Таким обра­зом, св. Писа­ние, кни­ги Мои­сея и про­ро­ков, теря­ют вся­кое зна­че­ние, ибо муд­ре­цы Тал­му­да и Каб­ба­лы тол­ку­ют его по сво­е­му про­из­во­лу и, с помо­щью изоб­ре­тен­ных ими шар­ла­тан­ских спо­со­бов, при­ме­ня­е­мых к тол­ко­ва­нию Зако­на, могут без тру­да все без­за­кон­ное сде­лать закон­ным и в слу­чае надоб­но­сти нахо­дить в св. Писа­нии оправ­да­ние самых пре­ступ­ных деяний.

Так, иудей­ские каб­ба­ли­сты учат, что убий­ство иуде­ем ино­пле­мен­ни­ка не толь­ко не есть пре­ступ­ле­ние, но явля­ет­ся жерт­вою, угод­ною Иего­ве. Один из зна­ме­ни­тей­ших каб­ба­ли­стов, Хаим Витал, умер­ший в 1620 году, учил, что иудеи есть зер­но (доб­рая сто­ро­на тво­ре­ния), а ино­пле­мен­ник — кли­пот, т.е. скор­лу­па, шелу­ха это­го зер­на (злая сто­ро­на тво­ре­ния), и что Иего­ва, сотво­ряя мир, заро­нил в живые суще­ства части­цы сво­ей боже­ствен­ной свя­то­сти в виде искр, при­чем часть искр Иего­вы, чис­лом 228, попа­ла в кли­пот. «Осво­бож­де­ние искр из кли­пот (злой сто­ро­ны тво­ре­ния) и воз­вра­ще­ние их ввысь — к пер­во­ис­точ­ни­ку уско­ря­ет при­ше­ствие Мес­сии. Момент же при­ше­ствия сто­ит в зави­си­мо­сти от осво­бож­де­ния всех, 288 искр из кли­пот (злой сто­ро­ны тво­ре­ния). Отсю­да есте­ствен­но выте­ка­ет поло­же­ние, что чаю­щий все­ми сво­и­ми помыс­ла­ми при­ше­ствия Мес­си еврей дол­жен быть устрем­лен к осво­бож­де­нию этих искр путем убий­ства»… «Отни­май жизнь у кли­пот и уби­вай их, тогда Шехи­на (Небес­ная Цари­ца) посчи­та­ет это тебе наравне с вос­ку­ре­ни­ем жерт­вы» (Сефер Ор Исро­эль — 177 в) [ 24 ].

Это пове­ле­ние име­ет уже пря­мое отно­ше­ние к риту­аль­ным убий­ствам. Дей­стви­тель­но, как сви­де­тель­ству­ет зна­ток Каб­ба­лы о. Пра­най­тис, из мно­гих мест Зога­ра (важ­ней­шая часть Каб­ба­лы) явству­ет, что «убий­ству не еврея, а, сле­до­ва­тель­но, и хри­сти­а­ни­на, при­да­ет­ся харак­тер жерт­вен­но­го акта, т.е. риту­аль­ный харак­тер»… «Из того же Зога­ра (ч. II, 119) вид­но, что акт убий­ства дол­жен совер­шать­ся опре­де­лен­ным каб­ба­ли­сти­че­ским спо­со­бом. «И смерть их (аммэ-гаарец, т.е. не евре­ев) пусть будет при заткну­том рте, как у живот­но­го, кото­рое уми­ра­ет без голо­са и речи…» За совер­ше­ние тако­го убий­ства не еврея Каб­ба­ла обе­ща­ет иудею-убий­це выс­шую небес­ную награ­ду: «В чет­вер­том двор­це Рая поме­ща­ют­ся все те, кото­рые опла­ки­ва­ли Сион и Иеру­са­лим, рав­но, как и все, истреб­ляв­шие остат­ки наро­дов идо­ло­по­клон­ни­ков» [ 25 ].

Один из выда­ю­щих­ся мыс­ли­те­лей кон­ца XIX века, Евге­ний Дюринг, в сво­ей кни­ге, посвя­щен­ной иудей­ско­му вопро­су, выска­зы­ва­ет­ся о риту­аль­ных убий­ствах, как о сим­во­ли­че­ском обря­де, достой­но завер­ша­ю­щем свое­ко­рыст­ное веро­уче­ние иуде­ев. Пери­о­ди­че­ским повто­ре­ни­ем это­го обря­да иудеи на деле упраж­ня­ют­ся и совер­шен­ству­ют­ся в сво­ем отно­ше­нии к не евре­ям, как к бес­прав­ным живот­ным, над кото­ры­ми они пре­воз­но­сят­ся в дья­воль­ском само­услаж­де­нии, обра­щая в пищу Изра­и­лю кровь и жизнь дру­гих наро­дов. [ 26 ]

Таким обра­зом, на осно­ва­нии выше­из­ло­жен­но­го, мы неиз­беж­но при­хо­дим к выво­ду, что Каб­ба­ла тре­бу­ет чело­ве­че­ской кро­ви не толь­ко для маги­че­ских и лечеб­ных целей, но и риту­аль­ных. Уби­е­ние не евре­ев, а, сле­до­ва­тель­но, и хри­сти­ан, во-пер­вых, содей­ству­ет, по уче­нию Каб­ба­лы, ско­рей­ше­му при­ше­ствию Мес­сии, во-вто­рых, слу­жит заме­ною кро­ва­вых жертв, суще­ство­вав­ших у иуде­ев до раз­ру­ше­ния Иеру­са­лим­ско­го Хра­ма в 70 г. по Р. X. [ 27 ], и, в‑третьих, явля­ет­ся сим­во­ли­че­ским обря­дом, посто­ян­но напо­ми­на­ю­щим избран­но­му пле­ме­ни, что все не еврей­ское чело­ве­че­ство обре­че­но на съе­де­ние Израилю.

Нако­нец, в Каб­ба­ле же ука­за­на и та цель, к кото­рой долж­ны стре­мить­ся иудеи, имен­но: борь­ба с нече­сти­вою частью чело­ве­че­ства, т. е. с не евре­я­ми и обра­ще­ние их в раб­ство. «Да, воюй с нею (с нече­сти­вою частью чело­ве­че­ства), не покла­дая рук, пока не уста­но­вит­ся долж­ный поря­док, пока все зем­ные наро­ды не ста­нут раба­ми наши­ми. Поэто­му-то я и утвер­ждаю: вели­кая награ­да тому, кто суме­ет осво­бо­дить­ся от этой злой части, кто суме­ет под­чи­нить ее себе» (Зогар, I, 160 а) [ 28 ]

В завер­ше­ние это­го дале­ко не пол­но­го и не совер­шен­но­го очер­ка Каб­ба­лы, при­ве­дем худо­же­ствен­ное срав­не­ние А.С. Шма­ко­ва, кото­рый гово­рит, что Каб­ба­ла — «это как бы огром­ная ярмар­ка, где доро­гие и гро­шо­вые това­ры выстав­ле­ны с рав­ным забо­там и по одной и той же цене; где ред­чай­ший жем­чуг лежит, неред­ко в гряз­ной короб­ке или что еще чаще, в золо­тых сосу­дах нет ниче­го, кро­ме пыли и пра­ха». [ 29 ]

Доба­вим к это­му, что «жем­чуг» и «прах», — фило­соф­ская идея, обрыв­ки глу­бо­ких науч­ных зна­ний и дикие заблуж­де­ния гру­бо­го язы­че­ства — все это нахва­та­но жидам из древ­них сокро­вищ­ниц язы­че­ских циви­ли­за­ций, все это под­верг­лось жидов­ской обра­бот­ке и пред­на­зна­че­но исклю­чи­тель­но на слу­же­ние Израилю.

Дей­стви­тель­но, Каб­ба­ла в руках тай­но­го иудей­ско­го пра­ви­тель­ства была и оста­ет­ся не толь­ко могу­ще­ствен­ным сред­ством, под­чи­не­ния иудей­ской чер­ни, но и пагуб­ным ору­ди­ем умствен­но­го, нрав­ствен­но­го и идео­ло­ги­че­ско­го раз­вра­ще­ния и пора­бо­ще­ния хри­сти­ан­ских наро­дов. Пита­ясь сами ядом туман­но­го и мрач­но­го уче­ния Каб­ба­лы, иудеи отрав­ля­ли и про­дол­жа­ют отрав­лять им хри­сти­ан­ские наро­ды, кото­рые дали у себя при­ют избран­но­му племени.

Дикие суе­ве­рия, кол­дов­ство, соеди­нен­ное с изу­вер­скою жесто­ко­стью, безум­ное увле­че­ние алхи­ми­ей и аст­ро­ло­ги­ей, бро­са­ю­щие тем­ную тень на сред­ние века, боль­шин­ство ере­сей — всем этим евро­пей­ские наро­ды обя­за­ны иуде­ям [ 30 ]. Дей­стви­тель­но, раз­но­об­раз­ные и про­ти­во­ре­чи­вые, туман­ные и неле­пые уче­ния раз­лич­ных тай­ных орга­ни­за­ций начи­ная с древ­них гно­сти­ков и кон­чая нынеш­ни­ми масо­на­ми, а так­же полу­тай­ны­ми обще­ства­ми, как спи­ри­ти­че­ские, тео­со­фи­че­ские и проч., име­ют сво­им источ­ни­ком иудей­скую Каб­ба­лу с ее про­ти­во­ре­чи­вым, туман­ным и часто неле­пым уче­ни­ем. Если рас­смат­ри­вать тай­ные обще­ства хри­сти­ан­ской эры вне Каб­ба­лы, то появ­ле­ние, назна­че­ние и сущ­ность их оста­ют­ся совер­шен­но непо­нят­ны­ми. Каб­ба­ла все объ­яс­ня­ет. Поэто­му мы и сочли нуж­ным оста­но­вить­ся с неко­то­рою подроб­но­стью на этом тай­ном иудей­ском уче­нии, кото­рое с дав­них пор явля­ет­ся умствен­ной и нрав­ствен­ною отра­вою для хри­сти­ан­ских наро­дов. В под­твер­жде­ние выска­зан­ных нами взгля­дов на роль Каб­ба­лы и тай­ных, обществ, сошлем­ся на сви­де­тель­ство зна­ме­ни­то­го совре­мен­но­го каб­ба­ли­ста Папю­са, кото­рый гово­рит, что выс­шее един­ствен­ное и все­объ­ем­лю­щее зна­ние, быв­шее досто­я­ние тай­ных орга­ни­за­ций язы­че­ской древ­но­сти, хра­нит­ся иуде­я­ми в их кни­ге Сефер-Шеси­рах (часть Каб­ба­лы), и что тай­ные обще­ства, на кото­рые воз­ло­же­на мис­сия пере­да­вать чело­ве­че­ству это выс­шее зна­ние в пол­ной мере долж­ны руко­вод­ство­вать­ся пре­муд­ро­стью иудей­ской Каббалы.

Бут­ми Н.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки