Оккультное целительство: не Божий дар

Оккультное целительство: не Божий дар

(4 голоса5.0 из 5)

Сего­дня повсю­ду мож­но най­ти огром­ное коли­че­ство объ­яв­ле­ний, пред­ла­га­ю­щих услу­ги экс­тра­сен­сов, магов, ясно­ви­дя­щих и раз­лич­ных цели­те­лей. Спектр про­блем, кото­рые они пред­ла­га­ют решить, весь­ма широк — это и исце­ле­ние вся­ких неду­гов, и устрой­ство лич­ной жиз­ни и при­во­рот денег и уда­чи, и мно­го чего ещё. Неко­то­рые из них дей­стви­тель­но могут чем-то помочь, зна­чи­тель­ная их часть — обман­щи­ки и шар­ла­та­ны, но все они под­вер­га­ют себя, а глав­ное — тех, кто к ним обра­ща­ет­ся, огром­ной опасности.

На про­тя­же­нии 75-ти лет рус­ский народ был ото­рван от сво­их духов­ных кор­ней, пра­во­слав­ную веру сна­ча­ла про­сто истреб­ля­ли, а потом под­вер­га­ли насмеш­кам и пору­га­нию. Тота­ли­тар­ное госу­дар­ство все­ми сила­ми насаж­да­ло ате­изм. Это при­ве­ло к силь­но­му духов­но­му оди­ча­нию боль­шин­ства людей. Но для чело­ве­ка свой­ствен­но не удо­вле­тво­рять­ся толь­ко тем, что может ему пред­ло­жить мате­ри­аль­ный мир. Он инстинк­тив­но ищет реше­ния сво­их про­блем за гра­ни­ца­ми это­го види­мо­го мира.

Когда совет­ский режим рух­нул и отно­ше­ние госу­дар­ства к Церк­ви и рели­гии изме­ни­лось, людям предо­ста­ви­ли сво­бо­ду, откры­лись мно­гие хра­мы, ста­ла нала­жи­вать­ся при­ход­ская жизнь, изда­вать­ся духов­ная лите­ра­ту­ра. Одна­ко для удо­вле­тво­ре­ния духов­но­го голо­да люди устре­ми­лись не толь­ко в хра­мы. Поль­зу­ясь предо­став­лен­ной сво­бо­дой, ста­ли наби­рать попу­ляр­ность оккуль­тизм, экс­тра­сен­со­ри­ка, кол­дов­ство, суе­ве­рия. Появи­лись мно­го­чис­лен­ные маги, пара­пси­хо­ло­ги, энер­го­те­ра­пев­ты, аст­ро­ло­ги, цели­те­ли, так назы­ва­е­мые «баб­ки», а так­же сек­ты и рели­ги­оз­ные обще­ства. А вме­сте с ними и мно­го­чис­лен­ные сви­де­тель­ства явле­ний необыч­ных сил — пол­тер­гей­ста, НЛО, пара­нор­маль­ных явлений.

Сей­час на каж­дой книж­ной рас­клад­ке мож­но най­ти посо­бия по ворож­бе или при­во­ро­ту, а в каж­дом горо­де или даже селе есть свой мест­ный экс­тра­сенс. Одна­ко всё это — оккуль­тизм. А увле­ка­ясь оккуль­тиз­мом, мно­гие люди силь­но повре­ди­ли сво­ей душе.

Прикрываясь православием

Сре­ди народ­ных цели­те­лей суще­ству­ет осо­бая кате­го­рия тех, кто исполь­зу­ет в сво­ей прак­ти­ке цер­ков­ную атри­бу­ти­ку, хри­сти­ан­ские сим­во­лы и молит­вы из пра­во­слав­но­го молит­во­сло­ва. Извест­но, что прак­ти­ку­ю­щий оккуль­тист рав­но­ду­шен к Богу, его инте­ре­су­ет не бого­об­ще­ние, а зем­ные бла­га, дости­га­е­мые пра­виль­но выпол­нен­ны­ми маги­че­ски­ми дей­стви­я­ми. Одна­ко эти цели­те­ли все­гда гово­рят, что ника­кой коры­сти у них нет и что лечат они исклю­чи­тель­но обра­ще­ни­ем к Богу. Каж­до­му сво­е­му кли­ен­ту они демон­стри­ру­ют ико­ны, све­чи, Еван­ге­лие, а не закли­на­ния из маги­че­ских книг и ритуалы.

66a1ebb14dcfdbfe2788666cfe522112asdasdasd5944d24f12f886.81190027 650x433 66a1ebb14dcfdbfe2788666cfe522112 300x200 - Оккультное целительство: не Божий дар

 

Рань­ше это явле­ние встре­ча­лось в основ­ном в дерев­нях, а сей­час, рас­про­стра­ня­е­мое через интер­нет и СМИ, ста­ло почти повсе­мест­ным. И если кол­ду­нов люди все же поба­и­ва­ют­ся, то подоб­ные цели­те­ли все­ля­ют дове­рие хри­сти­ан­ской сим­во­ли­кой, более род­ной и близ­кой душе.

Что каса­ет­ся атри­бу­ти­ки, то, по мне­нию насто­я­те­ля хра­ма во имя свя­тых Пер­во­вер­хов­ных апо­сто­лов Пет­ра и Пав­ла г. Сара­то­ва игу­ме­на Нек­та­рия (Моро­зо­ва), это совер­шен­но есте­ствен­ная вещь, пото­му что «мы живем в стране с очень глу­бо­ки­ми и древни­ми пра­во­слав­ны­ми кор­ня­ми, и поэто­му людям, кото­рые зани­ма­ют­ся ока­за­ни­ем подоб­но­го рода услуг, в общем-то, понят­но, что на этом мож­но пре­крас­но сыграть».

Неко­то­рые цели­те­ли утвер­жда­ют, что лечат молит­вой. Одна­ко никто не может лечить соб­ствен­но вычит­кой молитв. В под­лин­ной молит­ве чело­век обра­ща­ет­ся к Богу и молит­ва пред­по­ла­га­ет, что на него и на того, о ком он про­сит, будет дей­ство­вать Бог. Поэто­му в молит­ве про­ся­щий вве­ря­ет в руки Божии себя и того, о ком молится.

В молит­ве чело­век может толь­ко обра­тить­ся к Богу, Кото­рый, если это полез­но, подаст про­си­мое, а если не полез­но, то не подаст. Молит­ва — не инстру­мент для мани­пу­ля­ций над дру­ги­ми людь­ми, а лишь сми­рен­ная прось­ба, ста­вя­щая на пер­вый план Божию волю о дан­ном чело­ве­ке, а не свое жела­ние. Поэто­му нель­зя самой по себе вычит­кой молитв изме­нить физио­ло­гию дру­го­го чело­ве­ка. Исце­ля­ю­ще дей­ство­вать может лишь Бог Сво­ей бла­го­да­тью, а каж­дый веру­ю­щий — сми­рен­но про­сить Его подать исце­ле­ние, если Ему угод­но. Бог же помо­га­ет тому, кому Сам сочтет полез­ным, и пото­му чте­ние молит­вен­но­го пра­ви­ла — еще не гаран­тия полу­че­ния просимого.

Вме­сте с тем, есть мно­же­ство сви­де­тельств види­мых эффек­тов в слу­ча­ях обра­ще­ния к подоб­ным цели­те­лям. И кто-то может воз­ра­зить — какое име­ет зна­че­ние, из како­го источ­ни­ка полу­ча­ют свою силу маги и кол­ду­ны, если они помо­га­ют людям, если вид­но реаль­ный резуль­тат их действий?

Резуль­тат резуль­та­ту рознь. Каж­дый чело­век ищет сча­стья. Но имен­но сча­стья и не могут дать чело­ве­ку злые силы, пото­му что вне Бога и без Бога не смо­жет обре­сти сча­стье тот, кто сотво­рен по обра­зу и подо­бию Божию. Сата­на спо­со­бен дать лишь вре­мен­ную иллю­зию сча­стья, но цена этой иллю­зии — чело­ве­че­ская душа, отказ от жиз­ни в Боже­ствен­ной люб­ви, это вооб­ще отказ от Бога. А если речь идет об отка­зе от Боже­ствен­ной люб­ви, то зло­ба, нена­висть и ковар­ство не спо­соб­ны пода­рить сча­стье. И пото­му тот, кто пыта­ет­ся най­ти спа­се­ние от непри­ят­но­стей в поис­ках оче­ред­но­го мага, кол­ду­на, экс­тра­сен­са, обма­ны­ва­ет­ся и заблуждается.

Как молят­ся пра­во­слав­ные хри­сти­ане? Напри­мер, в слу­чае опас­ной болез­ни ближ­не­го они соби­ра­ют­ся вме­сте или молят­ся по отдель­но­сти. В Церк­ви есть осо­бые молит­вы, в кото­рых веру­ю­щие испра­ши­ва­ют у Бога здо­ро­вье. в Свя­щен­ном Писа­нии ска­за­но: «Моли­тесь друг за дру­га, что­бы исце­лить­ся» (Иак.5:16). В хра­мах совер­ша­ют молеб­ны о здра­вии души и тела, есть таин­ство Еле­освя­ще­ния (Собо­ро­ва­ние), пред­на­зна­чен­ное для исце­ле­ния души и тела. Боль­шое зна­че­ние име­ет и лич­ная молитва.

7373821 900 300x200 - Оккультное целительство: не Божий дар

Чело­век молит­ся Богу о выздо­ров­ле­нии боль­но­го, и, если это не про­ти­во­ре­чит воле Божи­ей и послу­жит на поль­зу боль­но­му, Гос­подь исце­ля­ет. «Помо­лил­ся Авра­ам Богу, и исце­лил Бог Ави­ме­ле­ха, и жену его, и рабынь его, и они ста­ли рож­дать» (Быт.20:17), — при­во­дит­ся в Свя­щен­ном Писа­нии при­мер подоб­ной молит­вы. А в дру­гом месте гово­рит­ся: «И молит­ва веры исце­лит боля­ще­го» (Иак. 5:15).

Когда же встре­ча­ет­ся чело­век, кото­рый утвер­жда­ет, что лечит молит­вой, то на самом деле он исполь­зу­ет цер­ков­ные молит­во­сло­вия как некий таин­ствен­ный при­ем, пере­во­дя­щий состо­я­ние чело­ве­ка с болез­ни на здо­ро­вье. К при­ме­ру, при­хо­дит к подоб­но­му цели­те­лю чело­век, стра­да­ю­щий силь­ны­ми голов­ны­ми боля­ми, а тот пред­ла­га­ет вычи­тать молит­вен­ное пра­ви­ло с воз­ло­же­ни­ем сво­их рук на голо­ву боль­но­го, после чего, по его сло­вам, всё прой­дёт. Это озна­ча­ет, что у дан­но­го цели­те­ля есть оккульт­ная спо­соб­ность воз­дей­ство­вать на дру­го­го чело­ве­ка, но толь­ко не с помо­щью экс­тра­сен­сор­ных спо­соб­но­стей или кол­дов­ских закли­на­ний, а под види­мо­стью пра­во­слав­ных молитв. Опре­де­лен­ное молит­вен­ное пра­ви­ло вос­при­ни­ма­ет­ся как фор­му­ла, помо­га­ю­щая при усло­вии, что боль­ной вве­ря­ет себя дан­но­му цели­те­лю. «Молит­ва его да будет в грех» (Пс.108:7), — гово­рит псал­мо­пе­вец Давид , а Сам Бог через про­ро­ка Иса­ию утвер­жда­ет: «Когда вы про­сти­ра­е­те руки ваши, Я закры­ваю от вас очи Мои; и когда вы умно­жа­е­те моле­ния ваши, Я не слы­шу» (Ис.1:15).

А эффект исце­ле­ния про­ис­хо­дит не за счет кол­дов­ских риту­а­лов и заго­во­ров, а по при­чине осо­бо­го экс­тра­сен­сор­но­го настроя цели­те­ля, исполь­зу­ю­ще­го текст молит­вы как под­хо­дя­щий лич­но для него заговор.

Гос­подь Иисус Хри­стос, обра­ща­ясь к апо­сто­лам, а в их лице и ко всем свя­щен­ни­кам, гово­рил: «Слу­ша­ю­щий вас Меня слу­ша­ет, и отвер­га­ю­щий­ся вас Меня отвер­га­ет­ся; а отвер­га­ю­щий­ся Меня, отвер­га­ет­ся Послав­ше­го Меня» (Лк.10:16). Цели­те­ли же вро­де бы и не про­тив Церк­ви, упо­треб­ля­ют пред­ме­ты, про­да­ва­е­мые в цер­ков­ной лав­ке, но сами при этом ока­зы­ва­ют­ся обособ­лен­ны­ми от Церкви.

Пре­по­доб­ный Иоанн Кас­си­ан Рим­ля­нин писал об этом: «Кто жела­ет пове­ле­вать нечи­сты­ми духа­ми, или чудес­но пода­вать здра­вие боля­щим, или являть пред наро­дом какое-либо из див­ных зна­ме­ний, тот хотя при­зы­ва­ет имя Хри­сто­во, но быва­ет чужд Хри­ста, посколь­ку, над­мен­ный гор­до­стью, не сле­ду­ет Учи­те­лю смирения».

Мно­гие люди не раз­ли­ча­ют в сво­ей жиз­ни глав­но­го и вто­ро­сте­пен­но­го. Посколь­ку на пер­вом месте у них физи­че­ское здо­ро­вье, мате­ри­аль­ное бла­го­по­лу­чие и семей­ное сча­стье, то все вни­ма­ние они посвя­ща­ют обре­те­нию это­го. Даже при­хо­дя в храм, такие люди дума­ют не о при­об­ще­нии к Богу и спа­се­нии сво­ей души, а о зем­ном бла­го­ден­ствии. Ради это­го они ста­вят све­чи, жерт­ву­ют день­ги в цер­ков­ный ящик и про­из­но­сят неко­то­рые молитвы.

Боль­шин­ство людей не верит, что если чело­век пода­ет види­мое здо­ро­вье, то он ведет не бого­угод­ную жизнь. Если болезнь отсту­па­ет, а цели­тель дей­ству­ет молит­ва­ми и хри­сти­ан­ски­ми сим­во­ла­ми, зна­чит, он несо­мнен­но от Бога. По это­му пово­ду пре­по­доб­ный Иоанн Кас­си­ан Рим­ля­нин в бесе­дах «О Боже­ствен­ных даро­ва­ни­ях» гово­рил: «Чело­век, пре­дан­ный явным поро­кам, может ино­гда про­из­во­дить уди­ви­тель­ные дей­ствия и пото­му почи­тать­ся свя­тым и рабом Божи­им… и сам тот, кто уве­рен в себе, что обла­да­ет даром исце­ле­ний, над­мен­ный гор­до­стью серд­ца, испы­ты­ва­ет тяг­чай­шее паде­ние. От сего про­ис­хо­дит то, что демо­ны, с воп­лем име­нуя людей, не име­ю­щих ника­ких свойств свя­то­сти и ника­ких духов­ных пло­дов, пока­зы­ва­ют вид, буд­то их свя­тость жжет их и они при­нуж­де­ны бежать от одер­жи­мых ими».

Сами оккуль­ти­сты любят ссы­лать­ся на фраг­мент Еван­ге­лия, в кото­ром апо­сто­лы сооб­ща­ют Гос­по­ду: «Учи­тель! мы виде­ли чело­ве­ка, кото­рый име­нем Тво­им изго­ня­ет бесов, а не ходит за нами; и запре­ти­ли ему, пото­му что не ходит за нами. Иисус ска­зал: Не запре­щай­те ему, ибо никто, сотво­рив­ший чудо име­нем Моим, не может вско­ре зло­сло­вить Меня. Ибо кто не про­тив вас, тот за вас» (Мк. 9:38–40).

Бла­жен­ный Фео­фи­лакт Бол­гар­ский объ­яс­нял этот отры­вок так: «При нача­ле же (еван­гель­ской) про­по­ве­ди слу­ча­лось, что неко­то­рые, побуж­да­е­мые стра­стью сла­во­лю­бия, жела­ли совер­шать зна­ме­ния, но, видя, как могу­ще­ствен­но имя Иису­со­во, они при­зы­ва­ли его и таким обра­зом совер­ша­ли зна­ме­ния, хотя и чуж­ды и недо­стой­ны были бла­го­да­ти Божи­ей. Ибо Гос­по­ду угод­но было, что­бы про­по­ведь рас­про­стра­ня­лась и чрез недостойных».

136 300x181 - Оккультное целительство: не Божий дар

В под­лин­ной молит­ве дей­ству­ют не сло­ва сами по себе, а сила Того, к Кому чело­век обра­ща­ет­ся посред­ством молит­вы. Хри­сти­а­нин веру­ет в Бога и посред­ством цер­ков­ной молит­вы обра­ща­ет­ся к Нему, а в ответ на молит­ву Бог осе­ня­ет хри­сти­а­ни­на Сво­ей бла­го­дат­ной силой.

Если же у моля­ще­го­ся чело­ве­ка созда­ет­ся в душе высо­кое мне­ние о себе как об осо­бом избран­ни­ке и цели­те­ле, его молит­ва, при тех же самых сло­вах, не дохо­дит до Бога и ока­зы­ва­ет­ся бес­плод­ной. Наобо­рот, рядом с таким чело­ве­ком нахо­дят­ся пад­шие анге­лы, кото­рые окру­жа­ют его сво­ей демо­ни­че­ской энер­ги­ей и могут ими­ти­ро­вать бла­го­де­я­ния, исце­ле­ния и испол­не­ние молитв.

Вот поче­му одно из стро­гих предо­сте­ре­же­ний Иису­са Хри­ста каса­лось неза­кон­ных чудо­тво­ре­ний под при­кры­ти­ем при­зы­ва­ния Его име­ни: «Мно­гие ска­жут Мне в тот день: Гос­по­ди! Гос­по­ди! не от Тво­е­го ли име­ни мы про­ро­че­ство­ва­ли? и не Тво­им ли име­нем бесов изго­ня­ли? и не Тво­им ли име­нем мно­гие чуде­са тво­ри­ли? И тогда объ­яв­лю им: Я нико­гда не знал вас; отой­ди­те от Меня, дела­ю­щие без­за­ко­ние» (Мф. 7:22–23). Они про­ро­че­ство­ва­ли, изго­ня­ли бесов и сотво­ри­ли мно­гие чуде­са, часто при­зы­вая имя Хри­ста, но все же ока­за­лись без Него, пото­му что сама суть слу­же­ния оста­лась экс­тра­сен­сор­ной, а не благодатно-духовной.

Ино­гда кто-нибудь выска­зы­ва­ет оши­боч­ное мне­ние, что сре­ди пра­во­слав­ных свя­тых так­же были цели­те­ли, напри­мер пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский. Одна­ко свя­тые нико­гда не исце­ля­ли соб­ствен­ны­ми сила­ми, ни сила­ми, при­ро­да кото­рых им неиз­вест­на. Резуль­тат лече­ния был свя­зан с тем, что вели­кое дей­ствие их молит­вы было угод­но Гос­по­ду, Кото­рый и удо­вле­тво­рял их просьбы.

Кро­ме того, насто­я­щие свя­тые подвиж­ни­ки, кото­рые исце­ля­ли людей силой Божи­ей — пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский, свя­той пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский, свя­тая бла­жен­ная Мат­ро­на Мос­ков­ская, — нико­гда не бра­ли денег за исце­ле­ние. Даром Божи­им нель­зя поль­зо­вать­ся для нажи­вы: «Даром полу­чи­ли, даром давай­те» (Мф. 10:8). Цели­те­ли же и кол­ду­ны берут за свои услу­ги боль­шие день­ги. В любом маги­че­ском салоне суще­ству­ют прейс­ку­ран­ты с нема­лень­ки­ми цена­ми за «лече­ние», сня­тие пор­чи или заго­вор на удачу.

Кста­ти, сего­дня почти невоз­мож­но встре­тить экс­тра­сен­са, назы­ва­ю­ще­го себя про­тив­ни­ком хри­сти­ан­ства и Церк­ви, кото­рая обла­да­ет очень боль­шим авто­ри­те­том в обще­стве — по дан­ным иссле­до­ва­ний, в Рос­сии око­ло 75% испо­ве­ду­ют пра­во­сла­вие. Цели­те­ли пони­ма­ют, что лишат­ся мно­гих сво­их кли­ен­тов, если пой­дут про­тив Церк­ви. Они зна­ют, как во все века и вре­ме­на отно­си­лась к ним Цер­ковь. Напри­мер, 61‑е пра­ви­ло VI Все­лен­ско­го Собо­ра пове­ле­ва­ет: «Про­из­но­ся­щих гада­ния… обла­ко­го­ни­те­лей, дела­те­лей предо­хра­ни­тель­ных талис­ма­нов и кол­ду­нов… извер­га­ти из Церкви».

Все экс­тра­сен­сы, народ­ные цели­те­ли, пси­хо­те­ра­пев­ты, исполь­зу­ю­щие гип­но­ти­че­ский спо­соб вну­ше­ния, био­энер­го­те­ра­пев­ты, воз­дей­ству­ю­щие на людей сво­им био­по­лем, кол­ду­ны, веду­ны, зна­ха­ри, уфо­ло­ги, аст­ро­ло­ги, гада­те­ли явля­ют­ся оккультистами.

Оккуль­тизм же есть запре­щен­ная Богом связь с неви­ди­мым миром духов зла. Оккульт­ные заня­тия при­во­дят к углуб­лен­но­му обще­нию с ними. Оккуль­тизм чужд Боже­ствен­но­му Откро­ве­нию. Если там и исполь­зу­ет­ся Биб­лия, то лишь как одна из таин­ствен­ных книг, по кото­рой даже гада­ют, но кото­рую не рас­смат­ри­ва­ют как без­апел­ля­ци­он­ное Божие Слово.

Что каса­ет­ся чудо­тво­ре­ний, про­из­во­ди­мых мага­ми и оккуль­ти­ста­ми, то об этом пре­ду­пре­ждал Сам Спа­си­тель: Ибо вос­ста­нут лжехри­сты и лже­про­ро­ки и дадут зна­ме­ния и чуде­са, что­бы пре­льстить, если воз­мож­но, и избран­ных (Мк. 13:22), но: по пло­дам их узна­е­те их (Мф. 7:16).

На службе дьяволу

Цер­ковь пре­ду­пре­жда­ет — все оккуль­ти­сты, эзо­те­ри­ки, экс­тра­сен­сы, цели­те­ли, пред­ска­за­те­ли и про­чие, созна­тель­но или не созна­тель­но, слу­жат дья­во­лу. Но мно­гим духов­но не про­све­щен­ным людям непо­нят­но — поче­му же они от дья­во­ла? Ведь они часто исполь­зу­ют в сво­их обря­дах ико­ны и цер­ков­ные пред­ме­ты, чита­ют молитвы.

Но как они тво­рят свои «чуде­са»? Силой тех, кому они слу­жат, — пад­ших духов. Дья­вол и его слу­ги, как суще­ства духов­ные, по сво­ей при­ро­де обла­да­ют неко­то­ры­ми сверхъ­есте­ствен­ны­ми спо­соб­но­стя­ми и, в том чис­ле могут пока­зы­вать псев­до­чу­де­са. Но за все это при­дет­ся пла­тить уже в зем­ной жиз­ни. Люди, кото­рые идут за исце­ле­ни­ем к кол­ду­нам, отда­ют в залог свою душу. Кто-то наде­ет­ся выле­чить тяже­лое забо­ле­ва­ние, кто-то — при­влечь вни­ма­ние про­ти­во­по­лож­но­го пола, кто-то — раз­бо­га­теть, но все они подоб­но Фаусту заклю­ча­ют дого­вор. Они ниче­го не под­пи­сы­ва­ют, даже не дога­ды­ва­ют­ся о про­ис­хо­дя­щем, но согла­ше­ние всту­па­ет в силу. И цена это­го дого­во­ра — жизнь души.

73578 300x200 - Оккультное целительство: не Божий дар

Игу­мен Нек­та­рий (Моро­зов) сви­де­тель­ству­ет — когда у чело­ве­ка даже не воз­ни­ка­ет нрав­ствен­ный вопрос — «Отку­да при­дет помощь?», ― то уже одним тем, что он не дела­ет тако­го раз­ли­че­ния, он ста­вит себя в некую зону рис­ка. А далее, когда ока­зы­ва­ет­ся, что он ищет помо­щи у тех людей, кото­рые свою силу чер­па­ют у этой про­тив­ной Богу, злой, страш­ной, раз­ру­ши­тель­ной силы, он дает этой силе пра­во в свою жизнь войти.

«Про­из­воль­но под­чи­нив­ший­ся демо­нам посту­па­ет под насиль­ствен­ное вли­я­ние их», — писал свя­ти­тель Игна­тий (Брян­ча­ни­нов). Рас­пла­та же, кото­рая потре­бу­ет­ся за уча­стие в оккульт­но-маги­че­ских играх, — гибель для веч­ной жиз­ни с Богом души того, кто про­да­ет и отда­ет душу свою дья­во­лу, кто не оста­но­вит­ся вовре­мя, не оду­ма­ет­ся, не пока­ет­ся перед Богом и не сни­мет свой грех в Церкви.

Никто из истин­ных чудо­твор­цев, кото­рые были и есть в исто­рии Пра­во­слав­ной церк­ви, не зани­мал­ся прак­ти­кой исце­ле­ния. Это про­сто были люди, кото­рые жили в Боге, и Гос­подь ско­рее слы­шал и испол­нял их молит­вы по при­чине чисто­ты их серд­ца, по при­чине их бли­зо­сти к Нему. Бог слы­шит молит­вы каж­до­го чело­ве­ка, но не все из них испол­ня­ет, пото­му что порой испол­не­ние молит­вы чело­ве­ка может ока­зать­ся для него опас­ным. Поэто­му Гос­подь и может испол­нить прось­бу либо чело­ве­ка, близ­ко­го к Нему, чисто­го серд­цем, либо того чело­ве­ка, испол­не­ние прось­бы кото­ро­го ему не нане­сет вреда.

В нача­ле ХХ века в Петер­бур­ге нашли запис­ки мате­ри каз­нен­но­го декаб­ри­ста Рыле­е­ва, в кото­рых она рас­ска­зы­ва­ет о том, что в воз­расте трех лет ее сын тяже­ло смер­тель­но забо­лел. Надеж­ды на выздо­ров­ле­ние не было, и она, явля­ясь хри­сти­ан­кой, обра­ти­лась к Богу. Но моли­лась она не так, как учит Еван­ге­лие. Вме­сто слов «Да будет воля Твоя», она моли­лась: «Да будет воля моя». И она уви­де­ла сон: ей пред­стал ангел, кото­рый ска­зал, что все сле­ду­ет отдать на волю Божию, и сын ее умрет и избе­жит мно­гих стра­да­ний в этой жиз­ни и будет спа­сен для веч­но­сти. Но она про­дол­жа­ла про­сить Бога по воле её исце­лить ребен­ка. Тогда во сне ей была пока­за­на вся буду­щая жизнь ее сына: дет­ство, гим­на­зи­че­ские годы, юность и висе­ли­ца, на кото­рой тот окон­чит свою жизнь.

Но мать оста­ва­лась непре­клон­ной. В ито­ге ребе­нок выздо­ро­вел и радо­сти мате­ри не было пре­де­ла. Сын под­рас­тал, стал гим­на­зи­стом. А в 31 год декаб­ри­ста Рыле­е­ва каз­ни­ли через повешение.

24302 900 300x101 - Оккультное целительство: не Божий дар

Люди, кото­рые зани­ма­ют­ся прак­ти­кой цели­тель­ства, — это не пра­вед­ни­ки, не свя­тые, не отшель­ни­ки, не без­молв­ни­ки, не столп­ни­ки. В сво­ей повсе­днев­ной жиз­ни они совер­ша­ют очень мно­гие гре­хи, про­ступ­ки. И пото­му не Бог дает им дар чудо­тво­ре­ния. Их источ­ник — это дья­вол. Для того, что­бы Бог вошел в жизнь чело­ве­ка и его душа оза­ри­лась Боже­ствен­ным све­том, нужен лич­ный духов­ный подвиг. Необ­хо­ди­мо очи­стить душу от гре­ха, про­стить, полю­бить, поже­лать стать луч­ше, нако­нец, сорас­пять себя Хри­сту. Всё это откры­ва­ет две­ри наше­го серд­ца для Бога, Кото­рый Один смо­жет при­не­сти покой, радость о Свя­том Духе, про­ще­ние гре­хов и под­лин­ное счастье.

А мно­гим свя­тым когда давал­ся дар чудо­тво­ре­ния, исце­ле­ния немо­щству­ю­щих, изгна­ния нечи­стых духов, они это­го дара пуга­лись, про­си­ли Бога, что­бы Он забрал у них этот дар. Пото­му что они зна­ли, насколь­ко лег­ко даже Божи­им даром пре­льстить­ся, насколь­ко лег­ко пасть.

Свя­той чело­век стя­жал свою свя­тость и чисто­ту дол­го­вре­мен­ным подви­гом, вни­ма­ни­ем к себе, отсе­че­ни­ем гор­дых, тще­слав­ных, нечи­стых помыс­лов и устрем­ле­ний серд­ца. А име­ют ли такой опыт цели­те­ли и экс­тра­сен­сы? Име­ют ли они опыт такой же борь­бы и сер­деч­ную чистоту?

Игу­мен Нек­та­рий (Моро­зов) отме­ча­ет: «Что каса­ет­ся дара, я не думаю, что его будет давать чело­ве­ку, не гото­во­му к это­му, имен­но Гос­подь, пото­му что Он забо­тит­ся о чело­ве­ке и не хочет для него ни поги­бе­ли, ни како­го-то иску­ше­ния. Тогда это дей­стви­тель­но некое иску­ше­ние от вра­га, а враг не может тво­рить под­лин­ных чудес. Но, тем не менее, он име­ет ту силу с отри­ца­тель­ным зна­ком, кото­рая может созда­вать иллю­зию чудес. Он ниче­го не может создать по-насто­я­ще­му, он ниче­го не может сотво­рить. Но при­ста­вить к чему-то заплат­ку, так образ­но, при­ми­тив­но гово­ря,— да, конеч­но же, может».

Механика магии

Чело­ве­че­ская жизнь уяз­ви­ма. Чело­век может поте­рять рабо­ту, впасть в нище­ту, рас­стать­ся с люби­мым или тяже­ло забо­леть. Магия — это попыт­ка обез­опа­сить себя там, где обыч­ные, раци­о­наль­ные, мето­ды бес­силь­ны. Магия пред­ла­га­ет свой ответ на эту уяз­ви­мость — иллю­зию могу­ще­ства. Но очень ско­ро это вооб­ра­жа­е­мое могу­ще­ство начи­на­ет силь­но раз­ру­шать спо­соб­ность чело­ве­ка чего-то доби­вать­ся в реаль­ной жизни.

Сле­дуя суе­ве­ри­ям, под­га­ды­вая под осо­бое чис­ло или рас­став­ляя в жили­ще обе­ре­ги, люди отка­зы­ва­ют­ся от ответ­ствен­но­сти за свою жизнь и пере­кла­ды­ва­ют ее на что-то пустое и вымыш­лен­ное. Успеш­но ли сло­жит­ся брак, зави­сит уже не от того, как оба супру­га будут себя вести, а от того, в пра­виль­ный ли день они его заклю­чи­ли. Успех в делах — не от лич­но­го тру­до­лю­бия, настой­чи­во­сти и уме­ния ладить с людь­ми, а от того, пра­виль­ный ли аму­лет чело­век пове­сил на стену.

Мож­но дол­го и упор­но учить­ся и рабо­тать, что­бы обес­пе­чить себе доста­ток. Мож­но стро­ить отно­ше­ния с близ­ки­ми людь­ми и учить­ся люб­ви, сми­ре­нию и про­ще­нию. Это тре­бу­ет боль­ших уси­лий и ино­гда не при­но­сит жела­е­мых резуль­та­тов. Магия пред­ла­га­ет каки­ми-то обход­ны­ми путя­ми полу­чить все сра­зу и гото­вым — так же, как кази­но пред­ла­га­ет воз­мож­ность быст­ро обогатиться.

51905zd2af71b8 225x300 - Оккультное целительство: не Божий дар

Пока­за­тель­ный при­мер маги­че­ско­го отно­ше­ния к жиз­ни явля­ет так назы­ва­е­мый при­во­рот, кото­рый обе­ща­ют прак­ти­че­ски в любом объ­яв­ле­нии об оккульт­ных услу­гах. Маги пре­тен­ду­ют на то, что могут заста­вить дру­го­го чело­ве­ка полю­бить вас или раз­лю­бить ваше­го счаст­ли­во­го сопер­ни­ка. Но мож­но ли отно­ше­ния, кото­рые явля­ют­ся резуль­та­том мани­пу­ля­ции над волей чело­ве­ка, назвать любо­вью? Воз­мож­на ли любовь, кото­рая не при­зна­ет за дру­гим сво­бо­ды? И будет ли такая любовь, к кото­рой чело­ве­ка мож­но при­ну­дить дей­стви­тель­но отве­чать потреб­но­сти чело­ве­ка любить и быть любимым?

Меж­ду жела­ни­ем «запо­лу­чить» чело­ве­ка и жела­ни­ем уста­но­вить с ним близ­кие, дове­ри­тель­ные лич­ные отно­ше­ния — огром­ная раз­ни­ца. С при­во­ро­том такие отно­ше­ния несов­ме­сти­мы. Так и попыт­ки мани­пу­ли­ро­вать сверхъ­есте­ствен­ным несов­ме­сти­мы с верой и любо­вью. Маги­че­ски­ми закли­на­ни­я­ми и риту­а­ла­ми чело­век вовсе не при­бли­жа­ет себя к той тайне, по кото­рой тос­ку­ет его серд­це, — он отре­за­ет себя от нее. Он пыта­ет­ся давить и мани­пу­ли­ро­вать там, где мож­но толь­ко любить и доверять.

Маги, кол­ду­ны и цели­те­ли пре­тен­ду­ют на то, что могут мани­пу­ли­ро­вать сверхъ­есте­ствен­ны­ми сила­ми, под­чи­нять их себе, исполь­зо­вать их в сво­их инте­ре­сах или в инте­ре­сах кли­ен­та. Они уве­ря­ют, что могут — за ваши день­ги — обес­пе­чить вам нуж­ный резуль­тат. Веру­ю­щий пони­ма­ет, что Богом мани­пу­ли­ро­вать нель­зя, и исполь­зо­вать Его в сво­их инте­ре­сах — тоже. Его мож­но про­сить, но ответ не в руках того, кто про­сит, а Бога. Его нель­зя заста­вить, нель­зя под­ку­пить, мож­но толь­ко попросить.

Мно­гое в нашей жиз­ни будет про­ис­хо­дить не так, как мы хотим, и нам сле­ду­ет при­нять это с тер­пе­ни­ем и дове­ри­ем. Одна­ко мно­гое нахо­дит­ся в наших руках и явля­ет­ся обла­стью нашей ответ­ствен­но­сти. Мы при­зва­ны при­нять то, что мы не можем изме­нить, изме­нить то, что можем, и научить­ся отли­чать одно от другого.

Свя­ти­тель Иоанн Зла­то­уст гово­рит: «Пусть будем мы боль­ны, луч­ше остать­ся боль­ны­ми, чем для осво­бож­де­ния от болез­ни впасть в нече­стие (при­бе­гая к заго­во­рам). Демон, если и увра­чу­ет, боль­ше повре­дит, чем при­не­сет поль­зы. Доста­вит поль­зу телу, кото­рое спу­стя немно­го непре­мен­но умрет и сгни­ет, а повре­дит бес­смерт­ной душе. Если ино­гда по попу­ще­нию Божию и исце­ля­ют демо­ны (через ворож­бу), то такое исце­ле­ние быва­ет для испы­та­ния вер­ных, не пото­му что­бы Бог не знал их, но что­бы научи­лись не при­ни­мать от демо­нов даже исцеления».

Какие бывают последствия

Послед­ствия обра­ще­ния к кол­ду­нам, гадал­кам и цели­те­лям ока­зы­ва­ют­ся очень раз­ру­ши­тель­ны­ми. Порой чело­век при­хо­дит к экс­тра­сен­су с язвой, тот его выле­чи­ва­ет, про­хо­дит какое-то коли­че­ство лет ― и он уми­ра­ет от рака желуд­ка. Быва­ет так, что совер­шен­но раз­ру­ша­ет­ся жизнь семьи, кото­рая сло­жи­лась бла­го­да­ря каким-то при­во­ро­там. Быва­ет, что в таких семьях про­ис­хо­дят страш­ные собы­тия, при­чи­на кото­рых совер­шен­но непо­нят­на ― напри­мер, муж вдруг взял и выбро­сил­ся из окна, а жена откры­ла газ.

И никто не может понять, что ста­ло отправ­ной точ­кой того про­цес­са, кото­рый потом пол­но­стью раз­ру­шил и семью, и личность.

37480.p 201x300 - Оккультное целительство: не Божий дар

Но быва­ет и так, что ниче­го столь страш­но­го види­мым обра­зом не слу­ча­ет­ся, одна­ко про­ис­хо­дят вещи еще более страш­ные: чело­век в сво­ей жиз­ни про­хо­дит мимо Бога. Пото­му что отче­го Гос­подь посы­ла­ет нам болез­ни, скор­би, какие-то тяже­лые обсто­я­тель­ства? Отто­го, что это для нас, нера­зум­ных, явля­ет­ся пово­дом к Нему обра­тить­ся. И вот чело­век дви­нул­ся опре­де­лен­ной доро­гой, и вдруг у него на пути появил­ся кто-то и гово­рит: «Не надо туда ходить, я сей­час тебе все решу». И «реша­ет­ся» про­бле­ма без пока­я­ния и без изме­не­ния серд­ца чело­ве­ка, и чело­век так и не при­хо­дит к Источ­ни­ку бытия, сча­стья и спа­се­ния. Это даже еще страш­нее, чем какие-то види­мые послед­ствия тако­го обращения.

В Москве и в ряде дру­гих горо­дов стра­ны суще­ству­ют спе­ци­аль­ные цен­тры реа­би­ли­та­ции постра­дав­ших от оккуль­ти­стов и цели­те­лей. А послед­ствия обра­ще­ний к ним — духов­ное и пси­хи­че­ское помра­че­ние, воз­вра­ще­ние с новой силой преж­них болез­ней. Кол­ду­ны не спо­соб­ны лечить, они лишь сни­ма­ют симп­то­мы и заго­ня­ют болезнь внутрь. Чело­век, почув­ство­вав облег­че­ние, пере­ста­ет при­ни­мать меди­цин­ское лече­ние, и болезнь воз­вра­ща­ет­ся. Часто быва­ет уже позд­но что-либо сделать.

Обра­ще­ние за помо­щью к цели­те­лям, аст­ро­ло­гам, к людям, зани­ма­ю­щим­ся «сня­ти­ем пор­чи и сгла­за», коди­ро­ва­ни­ем, кол­дов­ством, гада­ни­ем, белой и чер­ной маги­ей, зна­хар­ством, пси­хо­те­ра­пи­ей и про­чим страш­но тем, что, так или ина­че, посте­пен­но или сра­зу, это при­во­дит чело­ве­ка к запре­щен­но­му обще­нию с отвер­жен­ны­ми пад­ши­ми духа­ми, делая его повин­ным в смерт­ном гре­хе обще­ния с духа­ми зло­бы и обо­льще­ния (демо­на­ми, бесами).

«Если вос­ста­нет сре­ди тебя про­рок, или сно­ви­дец, и пред­ста­вит тебе зна­ме­ние или чудо, и сбу­дет­ся то зна­ме­ние или чудо, о кото­рых он гово­рил тебе, и ска­жет при­том: «пой­дем вслед богов иных, кото­рых ты не зна­ешь, и будем слу­жить им,» — то не слу­шай слов про­ро­ка сего или сно­вид­ца сего; ибо чрез сие иску­ша­ет вас Гос­подь, Бог ваш, что­бы узнать, люби­те ли вы Гос­по­да, Бога ваше­го от все­го серд­ца ваше­го и от всей души вашей», — ска­за­но в Свя­щен­ном Писа­нии. (Вто­ро­за­ко­ние 13:1).

Церковь о магах и целителях

О волх­во­ва­те­лях и чаро­де­ях гово­рит­ся и в пра­ви­лах свя­ти­те­ля Васи­лия Вели­ко­го (65, 83). Обра­тив­ший­ся к гадал­кам срав­ни­ва­ет­ся с убий­цей, полу­чая рав­ную по тяже­сти епи­ти­мию: «Пре­дав­ший себя волх­во­ва­те­лям или неким подоб­ным да будет под епи­ти­ми­ею столь­ко же вре­ме­ни, сколь­ко убийца».

 «Не любо­пыт­ствуй о буду­щем, но с поль­зой рас­по­ла­гай насто­я­щим. Ибо какая тебе выго­да пред­вос­хи­тить веле­ние? Если буду­щее при­не­сет тебе нечто доб­рое, то оно при­дет, хотя ты и не знал зара­нее. А если оно скорб­но, зачем до сро­ка томить­ся скор­бью? Хочешь ли удо­сто­ве­рить­ся в буду­щем? Испол­няй пред­пи­сан­ное Еван­гель­ским Зако­ном и ожи­дай насла­жде­ния бла­га­ми», — писал свя­ти­тель Василий.

Подоб­но ему чаро­де­ев осуж­да­ли свя­ти­те­ли Гри­го­рий Нис­ский, Иоанн Зла­то­уст, пре­по­доб­ный Ефрем Сирин и мно­гие другие.

Св. Иоанн Зла­то­уст так же при­зы­ва­ет не верить и поло­жи­тель­но­му резуль­та­ту обра­ще­ния к гадал­кам: «Если ино­гда по попу­ще­нию Божию и исце­ля­ют демо­ны (через ворож­бу), то такое исце­ле­ние быва­ет для испы­та­ния вер­ных, не пото­му что­бы Бог не знал их, но что­бы научи­лись не при­ни­мать от демо­нов даже исцеления».

В дру­гом месте он гово­рит: «Доб­ро­воль­но не при­бе­гай­те к гада­те­лям, но если вас при­вле­ка­ют к это­му дру­гие, и тогда не согла­шай­тесь… Чело­век все­гда жела­ет знать неви­ди­мое, осо­бен­но жела­ет зара­нее знать о сво­их несча­стьях, что­бы вслед­ствие неожи­дан­но­сти не впасть в заме­ша­тель­ство… Но если вы буде­те вни­мать гада­ни­ям, буде­те недо­стой­ны рас­по­ло­же­ния и мило­сти Божи­ей, и этим при­го­то­ви­те для себя мно­го­чис­лен­ные бедствия».

Пре­по­доб­ный Гри­го­рий Нис­ский объ­яс­ня­ет: «У пло­то­люб­ца в насто­я­щей жиз­ни есть жела­ние загля­нуть в буду­щее, что­бы избе­жать бед или достиг­нуть жела­е­мо­го. Пото­му, что­бы люди не обра­ща­ли взор к Богу, испол­нен­ное обма­на демон­ское есте­ство изоб­ре­ло мно­гие спо­со­бы узнать буду­щее: напри­мер, гада­ние, тол­ко­ва­ние зна­ме­ний, про­ри­ца­ния, вызы­ва­ние мерт­вых, исступ­ле­ния, наи­тия божеств, вдох­но­ве­ния, кар­ты и мно­гое дру­гое. И если какой-нибудь род пред­ви­де­ния, вслед­ствие како­го-либо обма­на, при­знан истин­ным, демон пред­став­ля­ет его обо­льщен­но­му в оправ­да­ние лжи­во­го пред­ло­же­ния. И на вся­кую лож­ную при­ме­ту демон­ское ухищ­ре­ние ука­зы­ва­ет обо­льща­е­мым, что­бы люди, отсту­пив от Бога, обра­ти­лись к слу­же­нию демо­нам. Одним из видов обма­на был и обман чре­во­ве­ща­те­лей, в кото­рых вери­ли, что их чаро­дей­ство может души умер­ших сно­ва при­вле­кать в здеш­нюю жизнь».

 «Осте­ре­гай­тесь состав­лять зелия, воро­жить, гадать, делать хра­ни­ли­ща (талис­ма­ны) или носить сде­лан­ные дру­ги­ми: это не хра­ни­ли­ща, но узы», — писал пре­по­доб­ный Ефрем Сирин.

Не следует бояться оккультистов

Хотя люди, зани­ма­ю­щи­е­ся маги­ей и оккуль­тиз­мом, и слу­жат дья­во­лу, боять­ся их не нуж­но, ведь с нами Бог. «Гос­подь про­све­ще­ние мое и Спа­си­тель мой, кого убо­ю­ся?» (Пс. 26:1), — гово­рит про­рок Давид. Оккуль­ти­стов боят­ся люди, дале­кие от Церк­ви, суе­вер­ные и маловерные.Христиане же зна­ют, что име­ют ограж­де­ние и защи­ту от вся­кой вра­жьей силы в молит­ве и свя­тых Таинствах.

Сами оккуль­ти­сты сви­де­тель­ству­ют, что не могут ничем повре­дить людям, кото­рые ведут духов­ную жизнь, ходят в храм и регу­ляр­но при­ча­ща­ют­ся. Извест­но так­же, что без воли Божи­ей бесы не могут навре­дить даже бес­сло­вес­ным живот­ным. Когда Хри­стос исце­лил Гада­рин­ско­го бес­но­ва­то­го, бесы, быв­шие в нем, сами про­си­ли Спа­си­те­ля, что­бы Он раз­ре­шил им вой­ти в ста­до сви­ней, — без воли Бога они не мог­ли это сде­лать (см.: Мк 5:1–13).

На раз­лич­ных фору­мах веру­ю­щие люди спра­ши­ва­ют свя­щен­ни­ков — как отго­во­рить близ­ких или дру­зей от обра­ще­ния к цели­те­лям? Игу­мен Нек­та­рий (Моро­зов) напо­ми­на­ет сло­ва апо­сто­ла о том, что разум­ных надо спа­сать разум­ны­ми дово­да­ми, а тех, кто оче­вид­но нера­зу­мен, надо спа­сать стра­хом. То есть если чело­век не боит­ся духов­ных послед­ствий, мож­но объ­яс­нить воз­мож­ность послед­ствий чисто физических.

Преж­де, чем поль­зо­вать­ся лекар­ством, сле­ду­ет про­чи­тать при­ла­га­ю­щу­ю­ся к нему инструк­цию, в кото­рой напи­са­но, како­вы могут быть побоч­ные послед­ствия при­е­ма это­го пре­па­ра­та. Точ­но так же нуж­но соби­ра­ю­ще­го­ся идти к гадал­ке или к кол­ду­ну чело­ве­ка озна­ко­мить с воз­мож­ны­ми послед­стви­я­ми. А потом — помо­лить­ся за него и наде­ять­ся, что он сде­ла­ет пра­виль­ный выбор. Хотя в конеч­ном ито­ге это будет зави­сеть от само­го чело­ве­ка. Каж­до­му чело­ве­ку Бог даст по его серд­цу. Если чело­век ищет быть иску­ша­е­мым, он будет иску­шать­ся и падет в этом иску­ше­нии. А от нас зави­сит толь­ко сде­лать то малое, что мы можем.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки