Суеверие.нет

Настройки
• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Суеверие.net » Языческие суеверия » Фен-шуй (Фэн-шуй) » Видео о суевериях: экстрасенсы, целители, фэн-шуй…

Видео о суевериях: экстрасенсы, целители, фэн-шуй…

 
(3 голоса: 5 из 5)

На вопросы телезрителей отвечает игумен Гермоген (Еремеев) — настоятель прихода во имя святого преподобного Серафима Саровского города Екатеринбурга.

— Здравствуйте, дорогие телезрители, в эфире программа «Беседы с батюшкой» и я, её ведущий, Даниил Рябинин Сегодня у нас в гостях игумен Гермоген Еремеев, настоятель прихода во имя Преподобного Серафима Саровского Чудотворца города Екатеринбурга. Здравствуйте, отец Гермоген.

— Добрый вечер.

— Благословите наших телезрителей.

— Дорогие братья и сестры, Бог благословит всех.

— Для вас, дорогие братья и сестры, напоминаю телефон прямого эфира 278 60 14 код города 343. Вы можете позвонить нам и задать ваш вопрос.

«Магическое сознание» вместе с упадком образования сегодня активно культивируется средствами массой информации, с полной серьезностью рекламирующих бесчисленное количество магов, колдунов и целителей, обещающих нам чуть ли не бессмертие. И сегодня мы хотели бы поговорить с Вами, батюшка, об отношении Православной Церкви к целительству, всевозможному знахарству и экстрасенсорике. Скажите, как Церковь относится ко всему вот этому, мною перечисленному?

— Вы знаете, можно ответить очень коротко и просто, как Церковь относится к этому. Когда меня учили, как нужно крестить детей, то старые священники говорили так: когда ты говоришь, что сейчас мы будем отрекаться от сатаны — что это значит? Это значит, что православным христианам запрещается обращаться в том числе (там, конечно много перечислений) ко всякого рода экстрасенсам, магам, чародеям, колдунам, ворожеям, гадалкам и так далее. По-моему ответ однозначен. Церковь отрицательно относится к этим действиям.

— Но в чем же плоха магия сама по себе, почему такое отношение отрицательное?

— Прежде всего, мы — православные христиане. Руководствуемся мы заповедями, которые оставил нам Господь — заповедями евангельскими, надеемся, уповаем на Бога, просим Его о чём бы то ни было, благодарим Его за все Его благодеяния к нам. Причём здесь какая-то экстрасенсорика, магия и всякие оккультивные такие действия, которыми сейчас многие подвергаются, и даже в том числе из православных христиан? Ничего общего нет в принципе с Православием. И прежде всего чем это плохо? Это вредит человеческой душе, без того повреждённая грехом первородным, природа человека нуждается в исправлении, в очищении, избавлении от своих страстей, которыми мы все пронизаны, пропитаны этими страстями. Когда мы начинаем бороться хотя бы с одной из этих страстей, мы понимаем, что мы из себя представляем.

ЧакрыЗдесь ничего не надо делать, не нужно ни с чем бороться — нужно просто прийти, заплатить магу, чародею, экстрасенсу — он тебе помашет руками, зажжет свечу, обставит свою комнату различным антуражем, и всё — этого достаточно, ваша аура и чакры — там всё очищено, ничего не надо делать. Всё, с глаз порча снята у вас. Надо бы сказать о том, что 99,9% всех представляющихся вот этими экстрасенсами, целителями, магами — просто откровенные шарлатаны и больше ничего. Люди, которые занимаются этим своим малым бизнесом, одурачивая людей и таким образом вводят в заблуждение и отвращая от истинного пути исправления своей жизни — за что же Бог послал мне то или иное несчастье, за какие-то мои прегрешения, грехи, наказание ли это Божие или это Промысл Его обо мне или это желание Бога исправить меня? А ведь об этом ни о чём не говорится, речи просто нет об этом. Ничего не надо. Вот я сейчас вам воду сделаю, наговорю что-то — всё что угодно, ничего не надо делать. Я всё за вас сделаю, я для этого существую. А на самом деле человек просто откровенный шарлатан.

— Но ведь люди охотно идут к этим шарлатанам, им, может, к примеру к священнику идти намного сложнее. Почему так происходит, возможно, они как-то ближе к человеку или как?

— Начнем с того, что Церковь всё-таки поднимается с колен, на которые она была поставлена определенными историческими событиями, начиная с октября 1917 года, и когда всё поставлено было с ног на голову, и все ценности были заменены — истинные подлинные ценности на всякую чепуху, на веру в светлое будущее и т.д., и в том числе были запрещены и оккультные науки. Но так наряду, так скажем, с этим благодатным временем, которое сейчас для нас представлено историческим отрезком времени — того благодатного периода, хлынула подобная всякая чепуха, которую люди воспринимают намного проще. Потому что когда мы говорим: нужно поститься, нужно молиться — а молиться — это великий труд; после того, как ухаживать за больными, это, наверно, самое тяжёлое дело — совершить какую-то молитву, совершить работу над собой, избавиться хотя бы от одной своей страсти — это же тяжело делать. А здесь ничего не надо делать: тебе всё предскажут, скажут когда что произойдет. Но, как правило, ничего не предсказывают, ничего не происходит — почему это так получается? Ведь когда были такие времена, благодатные времена, когда были великие старцы на Руси, подвижники — такие как преподобный Сергий Радонежский, такие как Серафим Саровский, уже позже Амвросий Оптинский, старцы великой духовной жизни — им Господь открывал этот дар за их благочестивую жизнь, за их труды и за их подвиги. И то они очень осторожно давали людям какие-то советы — скорее всего, это был совет, как лучше поступить. А ведь сейчас у нас люди, которые невоцерковлены, которые не знают, что такое Церковь в принципе, и не знают, что такое учение святых отцов о Церкви. Они обращаются к Церкви и к священнику иногда как к оракулу, который должен предсказать, что-то сказать.

К сожалению, нужно сказать о том, что и в нашей среде, и сейчас всё больше и больше в православной христианской среде находятся такие оракулы. Вы посмотрите, сколько сейчас православных сект — я не побоюсь этого слова, — почти в каждой епархии. Посмотрите что недавно совершилось в Пензенской епархии. Людей просто загнал какой-то шарлатан под землю, прикрываясь чем? — всё тем же святым Православием. Сейчас идёт такая массовая, очень дешевая совершенно, профанация вот этих ИНН и так далее, не берите там паспорта. — Ну какая разница? Вот профессор Осипов — я считаю, умнейший человек вообще нашего столетия, преподаватель Московской Духовной Академии и Семинарии, очень часто который бывает в вашем эфире — он буквально об этом кричит: если вам попался такой старец, бегом от него бегите! Люди не слышат. Вокруг них собирается, как правило, толпа, ну, может быть, не очень умных людей — но это же наши люди, христиане, православные, которые, может быть, в других обстоятельствах, при другом пастырском ведении, они бы пошли иным путем. А здесь ничего не надо делать — ну, иди ко мне, слушайся меня, и всё, послушание выше поста и молитвы, слушайся и спасешься, всё. С этим разводись, с этим сходись, из дома, уходи квартиру продавай — тоже встречается. Ведь это тоже просто сущая беда сейчас. Просто это можно встретить в каждой сфере нашего общества — и среди людей абсолютно атеистического воспитания, и среди верующих людей.

Почему это опасно? Потому что люди, которые вот таким образом пытаются что-то предсказывать, предугадывать судьбу человека, прежде всего они находятся в прелести, в гордыне. Бегом надо от них бежать — не идти к ним, а бегом бежать. Грамотный священник только посоветует: вы знаете, я считаю вот так нужно сделать, вот это будет лучше всего, это будет полезнее и правильнее с точки зрения евангельских заповедей, с точки зрения учения святых отцов, вот так будет правильно — он только посоветует, он никогда не будет приказывать. Так вот я вернусь к словам профессора Осипова: если только вы встречаете священника, который начинает приказывать — бегом от него! Вот какая опасность сейчас возникла во всей Русской Церкви. Недавно прошёл Архиерейский Собор и что мы слышим? Уже архиереи впадают даже в такое искушение, представляете? Почему? — Всё потому же. Наряду с добрыми силами, наряду с Божественными силами есть силы зла. Конечно, эти силы зла всегда будут окружать нас, и здесь нужно просто «слушающему да разуметь», что есть самые простые принципы не ошибиться — это как можно больше читать святых отцов, как можно больше читать любой духовной литературы, которая издается по благословению иерархов Церкви, Святейшего Патриарха нашего, или же священника, которому вы доверяете, настоятелю какого-то прихода или монастыря, чтобы не впасть в это искушение. Что же касается светских проявлений тяготения к этой экстрасенсорике, то это естественные вещи тоже, как ни странно получается. Вроде бы люди не верят в Бога, но во всякую чепуху они верят немедленно и тут же. Они верят в черную кошку, они верят в пустые ведра — сейчас будет, наверное, целая страница написана этими предметами, если принимать звонки от слушателей и отвечать на эти вопросы. Все приметы — это откровенное язычество, и мы возвращаемся к этому язычеству. Люди даже не пытаются исправить свою жизнь, понять, какие мы немощные перед Богом, понять, что без Бога нет спасения. Достаточно того даже, вот у нас сейчас православие — нет, это всё на втором плане — молитва там, исправление своих страстей — на десятом плане. Главное что? Окунуться в какие-нибудь источники, где-то помазаться там — всё, этого достаточно. Но это же ложный путь совершенно, это хорошо, если наряду с этим внутренним колоссальным деланием этой колоссальной работы, которую ты проводишь над собой, берешь себя, что называется, в ежовые рукавицы, и отсекаешь от себя какие-то страсти, прибегая к помощи Божией, и понимая, конечно же при этом, что ничего ты не можешь без Бога сделать. И потом ещё если ты в этот момент, в этот период своей жизни — хорошо, если это не всегда, но, к сожалению, не всегда так бывает: ты обращаешься, прибегаешь, допустим, к источникам, каким-то там святыням — это очень неплохо было бы, но это вторично всё равно. А у нас сейчас это поставлено на первый план, на первое место.

— То есть это должно быть лишь средством?

— Это, конечно, только средства вспомогательные, которые только способствуют вот этому правильному пути. А у нас ставится всё с ног на голову, то есть мы снова обращаемся в язычество. Почему? Потому что не хотим трудиться над своей душой.

— Вот по сути, все те, кто начинают бороться с антихристом, может быть с ИНН, ну, и даже сами экстрасенсы — они сами поневоле становятся на путь служения дьяволу, ведь так получается?

— Это безусловно, совершенно точно. У нас есть путь спасения, который нам указал Господь, которому уже 2000 лет. Ну что ломиться в открытую дверь — она давно открыта, давно всё понятно. Если ты подвергся какому-то искушению и согрешил в чём-то, или даже, пусть это будет маленькое прегрешение, только в мыслях осудил — тут же покайся немедленно, но запомни этот свой грешок, запиши даже его, приди на исповеди его скажи Богу перед лицом священника. Затем, если тебя допустят священник — если нет таких более тяжелых грехов, то причастись Святых Христовых Таинств, попроси: Господи, я бы хотел вот так, вот так, но пусть будет воля Твоя — это будет самый правильный путь. Ведь о этом все говорят. Но, извините меня, когда я слышу, какой-то, где-то экстрасенс говорит: сейчас я вас исцелю, сколько верующих людей ставили эти банки перед телевидением?

— Полстраны, наверно.

— Если не больше. То есть то, что Церковь говорит, что это чушь полная — да, мы послушаем, хорошо, батюшка, чушь, — но на всякий случай, все-таки… Поэтому у нас такой народ доверчивый. В одной из моих песен такие слова есть: светлейшая моя, доверчивая Русь, что сделали с тобой — и думать не берусь.

— Многие экстрасенсы прикрываются, используют в своей атрибутике православные иконки и прочие вещи, вот это что — тоже профанация?.

— Ну а как же без этого! Я об этом хотел сказать, Вы опередили меня вопросом. Обязательно, потому что все-таки душа по природе христианка, и если увидит, допустим, человек, хотя бы слышавший от бабушки и от матери о вере христианской, вдруг заходит, а там какие-то будут нарисованные непристойности на стенах, он скажет: нет, тут страшное дело. А тут заходит: там все благочестиво, там иконы свечи горят, какой-нибудь платок на голове у колдуньи красивый, серьги с кулак — это необходимый атрибут. Свечи обязательно, это же всё привлекает, понимаете. И человек доверчивый начинает внимательно слушать эту чушь, что она ему несет — то есть чакры очищает. А по телевидению иногда каналы перелистываешь, и натыкаешься — там целых их три-четыре сидит, и кто во что горазд. Милые мои, как вы Бога не боитесь! Конечно, все они артистки в высшей степени, но нельзя же так нагло обманывать людей.

Газета Сокрытое сокровище— Звонок из Нижнего Тагила. Нам домой стали приносить газету «Сокрытое сокровище», христианская газета, может, Вы сталкивались с такой газетой — можно ее читать или нет?

— Дело в том, что все секты, в том числе и тоталитарные и не являющиеся таковыми — все секты называются христианскими. Секта — это ответвление от основного религиозного течения, от основной религии. Поэтому обязательно смотрите. Когда написано «христианская православная церковь» — тогда это можно читать, когда написано просто «христианская» — нужно внимательно посмотреть, а лучше всего подойти к своему батюшке на своем приходе, можно ли ее читать или нет. Может быть, там ничего плохого и не написано, но зачем нам читать мнения псевдохристиан, когда у нас есть наша истинная Русская Православная Церковь, проверенная временем, которая вскормила свои золотые купола на крови мучеников, которая вопиет этой кровью к престолу Вседержителя. Зачем нам чего-то искать?

— Какой все-таки вред может принести такое обращение — вред, влияющий на душу человека, могут ли быть какие-то психические расстройства у человека, или еще что-то?

— Очень часто люди, которые обращаются к эстрасенсам, магам, чародеям — к сожалению, многие из них подвержены психическим заболеваниям. Это люди с неустойчивой психикой, очень часто так бывает. И поэтому эти шарлатаны, которые называют себя экстрасенсами, просто на них делают деньги, больше ничего здесь нет. Причем совершенно нагло делают деньги. Там ведь есть расценки на любую услугу. Хотя в православной Церкви тоже есть расценки, и мы просим пожертвование — но ведь мы же должны содержать наши хоры, содержать храмы, платить за электроэнергию, за отопление, обслуживающему персоналу, содержать священнослужителей — вот для чего такой баланс соблюдается. Пожертвованиями рекомендовано столько-то сделать, но я абсолютно точно могу почти со стопроцентной уверенностью сказать, что если у человека нет денег, и он подойдёт в любой храм, — вот такую беру на себя смелость, — и скажет: вы знаете, я хочу очень подать записочку, но у меня нет денег — ну нигде не откажет никто! Я не знаю, наверно, такого настоятеля нужно сразу лишать этого места настоятельского, если это произойдет в приходе. Нет такого священника, который мог бы отказать, если у человека нет средств, совершить какую-то требу.

— Но ведь многие люди приобретают здоровье или вот хотя бы пишут об этом.

— Здоровье — от чего?

— Может быть, исцеления какие-то?

— О чем Вы говорите, о каком здоровье! Они теряют всё, они губят свою душу. Прежде всего, это мнимое, так скажем, самовнушение. Может быть, на какой-то период это и существует, и всё-таки, я сказал бы, 99% шарлатанов, и наверное, всё-таки 1% — это люди, которые верят в то, что они делают. И может быть, даже иногда происходит какое-то чудо на глазах у этого адепта, который пришел к экстрасенсу — может быть. Но вопрос: какой силой совершается это чудо. То, что это чудо совершается силой дьявольской — это абсолютно точно. Иначе вообще тогда всё летит в пух и прах — всё наше учение. Ведь как достигали святые отцы и подвижники этого дара, который им давала сила Божия — творить чудеса, исцелять людей? Верой, подвижничеством, смирением, милосердием, исповеданием грехов. У этих людей ничего подобного нет даже близко.

— Звонок из города Березники Пермского края. Как Церковь относится к Коновалову — санкт-петербургскому целителю, и к его методу лечения?

— Я не знаю о методах лечения Коновалова. Вообще, слово «коновал» — это целитель, это ни о чем не говорит, абсолютно точно. Дело все в том, что существуют целители-травники, целители-костоправы, которые, даже может быть, не имеют дипломов, но настолько о них идет молва добрая в народе, что этот человек может своими руками исправить, так скажем, какие-то закрученные мышцы, или позвоночник твой, допустим, поправить, или какие-то кости — пожалуйста, кто же запрещает? Или вы идете к травнице, которая лечит, так скажем, нетрадиционными методами. Она собирает травки, изучает их, знает о них многое, может быть, по преданию, может быть, от своих прапрабабушек. Собирая эти травы, может быть, она еще и молится о том, чтобы Господь помог исцелить людей. Можно, пожалуйста. Пользуйтесь этим, если считаете, что это помогает, это всё разрешается. Речь идёт об экстрасенсах, которые начинают с вождения руками и говорят, что мы сейчас всё вам очистим, вы будете здоровы, сейчас вот попейте эту воду, которая я наговорила, зарядила вам, вот со свечой пройдите так — вот о чём мы говорим. Вот этим к людям нельзя ходить. А к травникам, к костоправам, к врачам, к ортодоксальной, так скажем, медицине — пожалуйста, даже наоборот Церковь приветствует, когда человек следит за своим здоровьем. Здоровье — это дар Божий, в любое время обращайтесь к врачу и совершайте какие-то профилактические действия по отношению к своему организму и своему здоровью.

— Звонок из Ставрополя. Сейчас наука уже доказала, что человек обладает сверхспособностями, что вокруг человека есть магнитное поле, которое мы называем «аура».

— Никем, нигде, ничего не доказано! Это очень абстрактные разговоры, которые идут вокруг этих вещей. А я, как православный священник, просто не имею права отступить, и не хочу как человек, этого сделать, от тех понятий, которым меня научили. Ничего не доказано. Вообще, человек в принципе Богоподобное существо. Человек создан по образу и подобию Божиему. И если человек будет стремиться жить праведной жизнью, ему, возможно, Господь даст какие-то сверхъестественные силы. Ведь в этом же говорится и в Евангелии. Но мы-то говорим об экстрасенсах, которые ничего общего с православным христианством не имеющие, а только прикрывающиеся образами святых, атрибутикой церковной, свечами, и всем прочим — чем угодно прикроются, лишь бы только человек пришел, заплатил им деньги. Мы говорим совершенно о разных вещах. Конечно, делают такие массажи без прикосновения к телу, и улучшается кровоток — все это существует, все это есть. 1% на этих людей я и оставил, сказав, что 99% всё-таки шарлатаны. Так что здесь о том,что всё изучено, эта область — Вы погорячились, конечно, очень сильно — ничего не изучено, ничего не доказано, мы можем говорить только об очевидных вещах.

— Как относиться ко всяким порчам, заговорам христианину, как это он должен воспринимать.

— Если вы считаете, что на вас, как это говорят (я не люблю это слово), навели порчу — это что произошло с человеком? Значит, Господь попустил, чтобы на какой-то отрезок времени попустил — именно не наказал, Бог ведь не и карающий, а любящий. Бог допустил, что человек заболел плохо, себя чувствует, и что-то ещё: что нужно сделать? Нужно обязательно прежде всего исповедовать свои грехи и прегрешения — и великие грехи, и малые прегрешения. Исповедать их, то есть очистить свою душу от греха. Вот мы говорим: если взять сосуд и начать его наполнять Божественным, а на дне этого сосуда скопились всякой нечистоты, уже гниющие, то вся эта пища здоровая заразится этими нечистотами. Поэтому нужно сначала выполоскать, вымыть, вычистить свой сосуд, очистить свою душу от этого, от греха. Затем попытаться вести правильный образ жизни, не грешить, и затем причаститься с благословения священника Святых Христовых Таинств. Я уверяю вас: ни от какой порчи не останется и следа. Но есть Промысл Божий о нас с вами. И болезни и испытания посылаются нам не так просто, а посылаются с какой-то целью. Может быть, если бы мы в этот период хорошо себя чувствовали, мы больше бы совершили греха, а Господь говорит что — нет, подожди, дорогой, остановись. Я не могу об этом говорить, потому что никто не может об этом говорить. Пути Господни неисповедимы. Но когда мы обращаемся к Богу и говорим: Господи, я бы очень хотел, чтобы было вот так именно, — но в конце нужно обязательно закончить молитву: но пусть будет воля Твоя, как Ты считаешь нужным. Это будет самая правильная молитва, когда мы в руце Божии отдаём свою волю. А когда экстрасенсы, маги, чародеи творят свою волю — то о какой праведности здесь идёт речь?

— Несколько слов о гороскопах, сейчас это очень популярно. Греховно ли к этому обращаться — даже если с точки зрения любопытства?

— С точки зрения Церкви Христовой — да, греховно, потому что, допустим, в каких-то гороскопах есть предсказание — вот сегодня такой это для вас день, или такой-то день, плохой и хороший. А православный христианин должен начинать день с молитвы, где он просит благословения на весь день, он просит Ангела-Хранителя, он просит Николая Чудотворца, он просит Пречистую Деву Богородицу, он просит Самого Спасителя благословить его на грядущий день. А вдруг у него по гороскопу плохой день? — Кому же верить-то? Божией Матери, Николаю Чудотворцу, Ангелу-Хранителю, чтобы они его сохранят и защитят, или гороскопу? Конечно же, это греховно, безусловно.

— Спасибо, отец Гермоген. К сожалению, время нашего эфира подошло к концу. Спаси Господи, батюшка за нашу беседу, благословите наших телезрителей.

— Бог благословит. Всего доброго, до свидания.

— А мы с вами на этом сегодня прощаемся. Всего доброго, храни вас Бог.

Дата публикации: 04.02.2011

Метки   0  2373
Самое популярное (читателей)