Слова пророческие и апостольские о ворожбе, гадании, чародействе, волшебстве, вызывании духов, прорицании и ином волхвовании и колдовстве

Слова пророческие и апостольские о ворожбе, гадании, чародействе, волшебстве, вызывании духов, прорицании и ином волхвовании и колдовстве

(5 голосов4.8 из 5)

Нет ни одно­го совре­мен­но­го адеп­та оккуль­тиз­ма (экс­тра­сен­са, пара­пси­хо­ло­га и т.д.) кото­рый так или ина­че не пытал­ся бы най­ти оправ­да­ние сво­ей дея­тель­но­сти в Биб­лии. Тем более инте­рес­но, что о тако­вых дела­те­лях гово­рит само Свя­щен­ное Писа­ние. Обшир­ный пере­чень древ­них эпи­те­тов, упо­треб­ля­е­мых в биб­лей­ских текстах и отно­ся­щих­ся к обла­сти прак­ти­че­ско­го магиз­ма, не пред­по­ла­га­ет ника­ко­го сомне­ния в том, что весь спектр совре­мен­но­го насле­дия этой тем­ной сфе­ры чело­ве­че­ско­го бытия ими охвачен.

Те, кто в Биб­лии озна­че­ны как чаро­деи, «вызы­ва­те­ли умер­ших», шеп­ту­ны и чре­во­ве­ща­те­ли, оба­я­те­ли, про­ри­ца­те­ли, воро­жеи, гада­те­ли, волх­ву­ю­щие и вол­шеб­ни­ки, «гада­ю­щие по обла­кам» (чашам, дере­вьям и др.), «кадя­щие в рощах», «покло­ня­ю­щи­е­ся исту­ка­нам», «дела­ю­щие тера­фи­мов» – суть совре­мен­ные спи­ри­ты, аст­ро­ло­ги, ясно­ви­дя­щие, кол­ду­ны, зна­ха­ри, “заго­ва­ри­ва­те­ли”, в общем экс­тра­сен­сы и иные пред­ста­ви­те­ли прак­ти­че­ско­го оккуль­тиз­ма. Эта “про­фес­сия” столь же древ­няя, как и иная извест­ная про­фес­сия. И, к тому же, под часто упо­треб­ля­е­мом в Свя­щен­ном Писа­нии сло­вом “блу­до­де­я­ние”, как пра­ви­ло, име­ет­ся вви­ду более магия, чем соб­ствен­но блуд. Сло­во Божие ука­зы­ва­ет на пер­вое, не толь­ко как на пред­те­чу вто­ро­го, но и как на осно­ву мно­гих ката­строф исто­ри­че­ско­го и духов­но­го чело­ве­че­ско­го бытия.

Итак, предо­ста­вим сло­во Свя­щен­но­му Писа­нию. Без ком­мен­та­ри­ев. Ибо ТАК ГОВОРИТ САМ ГОСПОДЬ… предо­ста­вив­ший чело­ве­ку сво­бо­ду выбора.

Когда Гос­подь вывел избран­ный Им народ из Егип­та – из “дома раб­ства”, где магия была воз­ве­де­на в ранг госу­дар­ствен­ной рели­гии, Он дал зако­ны, по кото­рым над­ле­жа­ло жить осво­бож­ден­но­му и очи­щен­но­му соро­ка­ми года­ми пусты­ни от еги­пет­ско­го миро­по­ни­ма­ния наро­ду. И пре­иму­ще­ствен­но о магии же нака­зы­вал Господь: 

Библия

[Исх.22:18] Воро­жеи не остав­ляй в живых.

[Лев.19:26] …не воро­жи­те и не гадайте.

[Лев.19:31] Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходи­те, и не дово­ди­те себя до осквер­не­ния от них. Я Гос­подь, Бог ваш.

[Лев.20:26–27] Будь­те пре­до Мною свя­ты, ибо Я свят Гос­подь, и Я отде­лил вас от наро­дов, что­бы вы были Мои. Муж­чи­на ли или жен­щи­на, если будут они вызы­вать мерт­вых или волх­во­вать, да будут пре­да­ны смер­ти: кам­ня­ми долж­но побить их, кровь их на них.

[Втор.18:10–14] …не дол­жен нахо­дить­ся у тебя про­во­дя­щий сына сво­е­го или дочь свою чрез огонь, про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мер­зок пред Гос­по­дом вся­кий, дела­ю­щий это, и за сии-то мер­зо­сти Гос­подь Бог твой изго­ня­ет их (*наро­ды) от лица тво­е­го; будь непо­ро­чен пред Гос­по­дом Богом тво­им; ибо наро­ды сии, кото­рых ты изго­ня­ешь, слу­ша­ют гада­те­лей и про­ри­ца­те­лей, а тебе не то дал Гос­подь Бог твой.

Когда несколь­ко уми­ри­лась душа наро­да Изра­иль­ско­го, Гос­подь ука­зал через про­ро­ка на при­чи­ну мира:

[Числ.23:21–23] Не вид­но бед­ствия в Иако­ве, и не замет­но несча­стья в Изра­и­ле; Гос­подь, Бог его, с ним, и труб­ный цар­ский звук у него; Бог вывел их из Егип­та, быст­ро­та еди­но­ро­га у него; нет вол­шеб­ства в Иако­ве и нет ворож­бы в Изра­и­ле. В [свое] вре­мя ска­жут об Иако­ве и об Изра­и­ле: вот что тво­рит Бог!

Когда волею Гос­под­ней истреб­ля­лись волх­ву­ю­щие, язы­че­ские наро­ды, осо­бо было сказано:

[Нав.13:22] …так­же Вала­а­ма, сына Вео­ро­ва, про­ри­ца­те­ля, уби­ли сыны Изра­и­ле­вы мечом в чис­ле уби­тых ими.

Через про­ро­ка Саму­и­ла ука­зы­вая на непо­кор­ство воле Божи­ей царю Сау­лу, так ска­зал Господь:

[1Цар.15:22–23] …ибо непо­кор­ность есть [такой же] грех, что вол­шеб­ство, и про­тив­ле­ние [то же, что] идолопоклонство;

О при­чи­нах неис­чис­ли­мых бед изра­иль­ско­го, а поз­же и иудей­ско­го царств мно­го и ясно гово­рил Гос­подь через пророков: 

[4Цар.17:14–20] Но они не слу­ша­ли и оже­сто­чи­ли выю свою, как была выя отцов их, кото­рые не веро­ва­ли в Гос­по­да, Бога сво­е­го; и пре­зи­ра­ли уста­вы Его, и завет Его, кото­рый Он заклю­чил с отца­ми их, и откро­ве­ния Его, каки­ми Он предо­сте­ре­гал их, и пошли вслед суе­ты и осу­е­ти­лись, и вслед наро­дов окрест­ных, о кото­рых Гос­подь запо­ве­дал им, что­бы не посту­па­ли так, как они, и оста­ви­ли все запо­ве­ди Гос­по­да Бога сво­е­го, и сде­ла­ли себе литые изоб­ра­же­ния двух тель­цов, и устро­и­ли дуб­ра­ву, и покло­ня­лись все­му воин­ству небес­но­му, и слу­жи­ли Ваа­лу, и про­во­ди­ли сыно­вей сво­их и доче­рей сво­их чрез огонь, и гада­ли, и вол­шеб­ство­ва­ли, и пре­да­лись тому, что­бы делать неугод­ное в очах Гос­по­да и про­гнев­лять Его. И про­гне­вал­ся Гос­подь силь­но на Изра­иль­тян, и отверг их от лица Сво­е­го. Не оста­лось нико­го, кро­ме одно­го коле­на Иудина.

И Иуда так­же не соблю­дал запо­ве­дей Гос­по­да Бога сво­е­го, и посту­пал по обы­ча­ям Изра­иль­тян, как посту­па­ли они. И отвра­тил­ся Гос­подь от всех потом­ков Изра­и­ля, и сми­рил их, и отда­вал их в руки гра­би­те­лям, и нако­нец отверг их от лица Своего.

[4Цар.21:1–6] Две­на­дца­ти лет был Манас­сия, когда воца­рил­ся, и пять­де­сят лет цар­ство­вал в Иеру­са­ли­ме; имя мате­ри его Хеф­ци­ба. И делал он неугод­ное в очах Гос­под­них, [под­ра­жая] мер­зо­стям наро­дов, кото­рых про­гнал Гос­подь от лица сынов Изра­и­ле­вых. И сно­ва устро­ил высо­ты, кото­рые уни­что­жил отец его Езе­кия, и поста­вил жерт­вен­ни­ки Ваа­лу, и сде­лал дуб­ра­ву, как сде­лал Ахав, царь Изра­иль­ский; и покло­нял­ся все­му воин­ству небес­но­му, и слу­жил ему. И соору­дил жерт­вен­ни­ки в доме Гос­под­нем, о кото­ром ска­зал Гос­подь: “в Иеру­са­ли­ме поло­жу имя Мое”. И соору­дил жерт­вен­ни­ки все­му воин­ству небес­но­му на обо­их дво­рах дома Гос­под­ня, и про­вел сына сво­е­го чрез огонь, и гадал, и воро­жил, и завел вызы­ва­те­лей мерт­ве­цов и вол­шеб­ни­ков; мно­го сде­лал неугод­но­го в очах Гос­по­да, что­бы про­гне­вать Его.

[Ис.8:19–22] И когда ска­жут вам: обра­ти­тесь к вызы­ва­те­лям умер­ших и к чаро­де­ям, к шеп­ту­нам и чре­во­ве­ща­те­лям, — тогда отве­чай­те: не дол­жен ли народ обра­щать­ся к сво­е­му Богу? спра­ши­ва­ют ли мерт­вых о живых? [Обра­щай­тесь] к зако­ну и откро­ве­нию. Если они не гово­рят, как это сло­во, то нет в них све­та. И будут они бро­дить по зем­ле, жесто­ко угне­тен­ные и голод­ные; и во вре­мя голо­да будут злить­ся, хулить царя сво­е­го и Бога сво­е­го. И взгля­нут вверх, и посмот­рят на зем­лю; и вот — горе и мрак, густая тьма, и будут повер­же­ны во тьму.

[Ис.47:9–15] Но вне­зап­но, в один день, при­дет к тебе то и дру­гое, поте­ря детей и вдов­ство; в пол­ной мере при­дут они на тебя, несмот­ря на мно­же­ство чаро­действ тво­их и на вели­кую силу вол­шебств тво­их. Ибо ты наде­я­лась на зло­дей­ство твое, гово­ри­ла: “никто не видит меня”. Муд­рость твоя и зна­ние твое — они сби­ли тебя с пути; и ты гово­ри­ла в серд­це тво­ем: “я, и никто кро­ме меня”. И при­дет на тебя бед­ствие: ты не узна­ешь, отку­да оно под­ни­мет­ся; и напа­дет на тебя беда, кото­рой ты не в силах будешь отвра­тить, и вне­зап­но при­дет на тебя пагу­ба, о кото­рой ты и не думаешь.

Оста­вай­ся же с тво­и­ми вол­шеб­ства­ми и со мно­же­ством чаро­действ тво­их, кото­ры­ми ты зани­ма­лась от юно­сти тво­ей: может быть, посо­бишь себе, может быть, усто­ишь. Ты утом­ле­на мно­же­ством сове­тов тво­их; пусть же высту­пят наблю­да­те­ли небес и звез­до­че­ты и пред­ве­ща­те­ли по ново­лу­ни­ям, и спа­сут тебя от того, что долж­но при­клю­чить­ся тебе. Вот они, как соло­ма: огонь сожег их, — не изба­ви­ли души сво­ей от пла­ме­ни; не оста­лось угля, что­бы погреть­ся, ни огня, что­бы поси­деть перед ним.

Таки­ми ста­ли для тебя те, с кото­ры­ми ты тру­ди­лась, с кото­ры­ми вела тор­гов­лю от юно­сти тво­ей. Каж­дый побрел в свою сто­ро­ну; никто не спа­са­ет тебя.

О лжи про­ри­ца­те­лей и ее послед­стви­ях так гово­рит Господь: 

[Иер.29:8–9] Ибо так гово­рит Гос­подь Сава­оф, Бог Изра­и­лев: да не обо­льща­ют вас про­ро­ки ваши, кото­рые сре­ди вас, и гада­те­ли ваши; и не слу­шай­те снов ваших, кото­рые вам снят­ся; лож­но про­ро­че­ству­ют они вам име­нем Моим; Я не посы­лал их, гово­рит Господь.

[Иез.13:3–10,17–23] Так гово­рит Гос­подь Бог: горе безум­ным про­ро­кам, кото­рые водят­ся сво­им духом и ниче­го не виде­ли! Они видят пустое и пред­ве­ща­ют ложь, гово­ря: “Гос­подь ска­зал”; а Гос­подь не посы­лал их; и обна­де­жи­ва­ют, что сло­во сбу­дет­ся. Не пустое ли виде­ние виде­ли вы? и не лжи­вое ли пред­ве­ща­ние изре­ка­е­те, гово­ря: “Гос­подь ска­зал”, а Я не говорил?

Посе­му так гово­рит Гос­подь Бог: так как вы гово­ри­те пустое и види­те в виде­ни­ях ложь, за то вот Я—на вас, гово­рит Гос­подь Бог. И будет рука Моя про­тив этих про­ро­ков, видя­щих пустое и пред­ве­ща­ю­щих ложь; в сове­те наро­да Мое­го они не будут, и в спи­сок дома Изра­и­ле­ва не впи­шут­ся, и в зем­лю Изра­и­ле­ву не вой­дут; и узна­е­те, что Я Гос­подь Бог. За то, что они вво­дят народ Мой в заблуж­де­ние, гово­ря: “мир”, тогда как нет мира;

Ты же, сын чело­ве­че­ский, обра­ти лице твое к дще­рям наро­да тво­е­го, про­ро­че­ству­ю­щим от соб­ствен­но­го сво­е­го серд­ца, и изре­ки на них про­ро­че­ство, и ска­жи: так гово­рит Гос­подь Бог: горе сши­ва­ю­щим чаро­дей­ные мешоч­ки под мыш­ки и дела­ю­щим покры­ва­ла для голо­вы вся­ко­го роста, что­бы улов­лять души! Неуже­ли, улов­ляя души наро­да Мое­го, вы спа­се­те ваши души?

И бес­сла­ви­те Меня пред наро­дом Моим за гор­сти ячме­ня и за кус­ки хле­ба, умерщ­вляя души, кото­рые не долж­ны уме­реть, и остав­ляя жизнь душам, кото­рые не долж­ны жить, обма­ны­вая народ, кото­рый слу­ша­ет ложь.

Посе­му так гово­рит Гос­подь Бог: вот, Я—на ваши чаро­дей­ные мешоч­ки, кото­ры­ми вы там улов­ля­е­те души, что­бы они при­ле­та­ли, и вырву их из-под мышц ваших, и пущу на сво­бо­ду души, кото­рые вы улов­ля­е­те, что­бы при­ле­та­ли к вам.

И раз­де­ру покры­ва­ла ваши, и избав­лю народ Мой от рук ваших, и не будут уже в ваших руках добы­чею, и узна­е­те, что Я Господь.

За то, что вы ложью опе­ча­ли­ва­е­те серд­це пра­вед­ни­ка, кото­рое Я не хотел опе­ча­ли­вать, и под­дер­жи­ва­е­те руки без­за­кон­ни­ка, что­бы он не обра­тил­ся от пороч­но­го пути сво­е­го и не сохра­нил жиз­ни сво­ей, — за это уже не буде­те иметь пустых виде­ний и впредь не буде­те преду­га­ды­вать; и Я избав­лю народ Мой от рук ваших, и узна­е­те, что Я Господь.

О про­ис­хож­де­нии магии:

[Ис.2:6] Но Ты отри­нул народ Твой, дом Иако­ва, пото­му что они мно­гое пере­ня­ли от восто­ка: и чаро­деи [у них], как у Фили­стим­лян, и с сына­ми чужих они в общении.

Про­ро­че­ство о Египте:

[Ис.19:1–4] Вот, Гос­подь вос­се­дит на обла­ке лег­ком и гря­дет в Еги­пет. И потря­сут­ся от лица Его идо­лы Еги­пет­ские, и серд­це Егип­та рас­та­ет в нем. Я воору­жу Егип­тян про­тив Егип­тян; и будут сра­жать­ся брат про­тив бра­та и друг про­тив дру­га, город с горо­дом, цар­ство с цар­ством. И дух Егип­та изне­мо­жет в нем, и раз­ру­шу совет его, и при­бег­нут они к идо­лам и к чаро­де­ям, и к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к гада­те­лям. И пре­дам Егип­тян в руки вла­сти­те­ля жесто­ко­го, и сви­ре­пый царь будет гос­под­ство­вать над ними, гово­рит Гос­подь, Гос­подь Саваоф.

Про­ро­че­ство о Вавилоне:

[Иер.50:35–36] Меч на Хал­де­ев, гово­рит Гос­подь, и на жите­лей Вави­ло­на, и на кня­зей его, и на муд­рых его; меч на оба­я­те­лей, и они обе­зу­ме­ют; меч на вои­нов его, и они оробеют;

О магиз­ме язы­че­ских обря­дов об их духов­ных послед­стви­ях так ска­зал Господь:

[Ос.4:12–14] Народ Мой вопро­ша­ет свое дере­во и жезл его дает ему ответ; ибо дух блу­да ввел их в заблуж­де­ние, и, блу­до­дей­ствуя, они отсту­пи­ли от Бога сво­е­го. На вер­ши­нах гор они при­но­сят жерт­вы и на хол­мах совер­ша­ют каж­де­ние под дубом и топо­лем и тере­в­ин­фом, пото­му что хоро­ша от них тень; поэто­му любо­дей­ству­ют доче­ри ваши и пре­лю­бо­дей­ству­ют невест­ки ваши. Я остав­лю нака­зы­вать доче­рей ваших, когда они блу­до­дей­ству­ют, и неве­сток ваших, когда они пре­лю­бо­дей­ству­ют, пото­му что вы сами на сто­роне блуд­ниц и с любо­дей­ца­ми при­но­си­те жерт­вы, а неве­же­ствен­ный народ гибнет.

[Ис.57:1–6] Пра­вед­ник уми­ра­ет, и никто не при­ни­ма­ет это­го к серд­цу; и мужи бла­го­че­сти­вые вос­хи­ща­ют­ся [от зем­ли], и никто не помыс­лит, что пра­вед­ник вос­хи­ща­ет­ся от зла. Он отхо­дит к миру; ходя­щие пря­мым путем будут поко­ить­ся на ложах сво­их. Но при­близь­тесь сюда вы, сыно­вья чаро­дей­ки, семя пре­лю­бо­дея и блуд­ни­цы! Над кем вы глу­ми­тесь? про­тив кого рас­ши­ря­е­те рот, высо­вы­ва­е­те язык? не дети ли вы пре­ступ­ле­ния, семя лжи, раз­жи­га­е­мые похо­тью к идо­лам под каж­дым вет­ви­стым дере­вом, зако­ла­ю­щие детей при ручьях, меж­ду рас­се­ли­на­ми скал? В глад­ких кам­нях ручьев доля твоя; они, они жре­бий твой; им ты дела­ешь воз­ли­я­ние и при­но­сишь жерт­вы: могу ли Я быть дово­лен этим?

Об алч­но­сти волх­ву­ю­щих всех вре­мен и наро­дов так ска­зал Господь:

[Мих.3:5–8] Так гово­рит Гос­подь на про­ро­ков, вво­дя­щих в заблуж­де­ние народ Мой, кото­рые гры­зут зуба­ми сво­и­ми — и про­по­ве­ду­ют мир, а кто ниче­го не кла­дет им в рот, про­тив того объ­яв­ля­ют вой­ну. Посе­му ночь будет вам вме­сто виде­ния, и тьма — вме­сто пред­ве­ща­ний; зай­дет солн­це над про­ро­ка­ми и потем­не­ет день над ними. И усты­дят­ся про­зор­лив­цы, и посрам­ле­ны будут гада­те­ли, и закро­ют уста свои все они, пото­му что не будет отве­та от Бога.

О гря­ду­щей рас­пла­те так ска­зал Гос­подь:

[Ос.9:7] При­шли дни посе­ще­ния, при­шли дни воз­да­я­ния; да узна­ет Изра­иль, что глуп про­ри­ца­тель, безу­мен выда­ю­щий себя за вдох­но­вен­но­го, по при­чине мно­же­ства без­за­ко­ний тво­их и вели­кой враждебности.

[Мих.5:10–15] И будет в тот день, гово­рит Гос­подь: истреб­лю коней тво­их из сре­ды тво­ей и уни­что­жу колес­ни­цы твои, истреб­лю горо­да в зем­ле тво­ей и раз­ру­шу все укреп­ле­ния твои, исторг­ну чаро­де­я­ния из руки тво­ей, и гада­ю­щих по обла­кам не будет у тебя; истреб­лю исту­ка­нов тво­их и куми­ров из сре­ды тво­ей, и не будешь более покло­нять­ся изде­ли­ям рук тво­их. Иско­ре­ню из сре­ды тво­ей свя­щен­ные рощи твои и разо­рю горо­да твои. И совер­шу в гне­ве и него­до­ва­нии мще­ние над наро­да­ми, кото­рые будут непослушны.

[Наум.3:4–6] Это — за мно­гие блу­до­де­я­ния раз­врат­ни­цы при­ят­ной наруж­но­сти, искус­ной в чаро­де­я­нии, кото­рая блу­до­де­я­ни­я­ми сво­и­ми про­да­ет наро­ды и чаро­ва­ни­я­ми сво­и­ми — пле­ме­на. Вот, Я — на тебя! гово­рит Гос­подь Сава­оф. И под­ни­му на лице твое края одеж­ды тво­ей и пока­жу наро­дам наго­ту твою и цар­ствам сра­мо­ту твою. И забро­саю тебя мер­зо­стя­ми, сде­лаю тебя пре­зрен­ною и выстав­лю тебя на позор.

[Зах.13:1–5] В тот день откро­ет­ся источ­ник дому Дави­до­ву и жите­лям Иеру­са­ли­ма для омы­тия гре­ха и нечи­сто­ты. И будет в тот день, гово­рит Гос­подь Сава­оф, Я истреб­лю име­на идо­лов с этой зем­ли, и они не будут более упо­ми­на­е­мы, рав­но как лже­про­ро­ков и нечи­сто­го духа уда­лю с зем­ли. Тогда, если кто будет про­ри­цать, то отец его и мать его, родив­шие его, ска­жут ему: тебе не долж­но жить, пото­му что ты ложь гово­ришь во имя Гос­по­да; и пора­зят его отец его и мать его, родив­шие его, когда он будет прорицать.

И будет в тот день, усты­дят­ся такие про­ри­ца­те­ли, каж­дый виде­ния сво­е­го, когда будут про­ри­цать, и не будут наде­вать на себя вла­ся­ни­цы, что­бы обма­ны­вать. И каж­дый ска­жет: я не про­рок, я зем­ле­де­лец, пото­му что некто сде­лал меня рабом от дет­ства моего.

[Мал.3:5] И при­ду к вам для суда и буду ско­рым обли­чи­те­лем чаро­де­ев и пре­лю­бо­де­ев и тех, кото­рые кля­нут­ся лож­но и удер­жи­ва­ют пла­ту у наем­ни­ка, при­тес­ня­ют вдо­ву и сиро­ту, и оттал­ки­ва­ют при­шель­ца, и Меня не боят­ся, гово­рит Гос­подь Саваоф.

Кто про­ти­вил­ся апо­столь­ской проповеди?

[Деян.13:6–12] Прой­дя весь ост­ров до Пафа, нашли они неко­то­ро­го волх­ва, лже­про­ро­ка, Иуде­я­ни­на, име­нем Вари­и­су­са, кото­рый нахо­дил­ся с про­кон­су­лом Сер­ги­ем Пав­лом, мужем разум­ным. Сей, при­звав Вар­на­ву и Савла, поже­лал услы­шать сло­во Божие.

А Ели­ма волхв (ибо то зна­чит имя его) про­ти­вил­ся им, ста­ра­ясь отвра­тить про­кон­су­ла от веры. Но Савл, он же и Павел, испол­нив­шись Духа Свя­та­го и устре­мив на него взор, ска­зал: о, испол­нен­ный вся­ко­го ковар­ства и вся­ко­го зло­дей­ства, сын диа­во­ла, враг вся­кой прав­ды! пере­ста­нешь ли ты совра­щать с пря­мых путей Гос­под­них? И ныне вот, рука Гос­под­ня на тебя: ты будешь слеп и не уви­дишь солн­ца до вре­ме­ни. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обра­ща­ясь туда и сюда, искал вожатого.

Тогда про­кон­сул, уви­дев про­ис­шед­шее, уве­ро­вал, дивясь уче­нию Господню.

О лукав­стве волхвователей:

[Деян.8:9–24] Нахо­дил­ся же в горо­де неко­то­рый муж, име­нем Симон, кото­рый перед тем волх­во­вал и изум­лял народ Сама­рий­ский, выда­вая себя за кого-то вели­ко­го. Ему вни­ма­ли все, от мало­го до боль­шо­го, гово­ря: сей есть вели­кая сила Божия. А вни­ма­ли ему пото­му, что он нема­лое вре­мя изум­лял их волх­во­ва­ни­я­ми. Но, когда пове­ри­ли Филип­пу, бла­го­вест­ву­ю­ще­му о Цар­ствии Божи­ем и о име­ни Иису­са Хри­ста, то кре­сти­лись и муж­чи­ны и жен­щи­ны. Уве­ро­вал и сам Симон и, кре­стив­шись, не отхо­дил от Филип­па; и, видя совер­ша­ю­щи­е­ся вели­кие силы и зна­ме­ния, изумлялся.

Нахо­див­ши­е­ся в Иеру­са­ли­ме Апо­сто­лы, услы­шав, что Сама­ряне при­ня­ли сло­во Божие, посла­ли к ним Пет­ра и Иоан­на, кото­рые, при­дя, помо­ли­лись о них, что­бы они при­ня­ли Духа Свя­та­го. Ибо Он не схо­дил еще ни на одно­го из них, а толь­ко были они кре­ще­ны во имя Гос­по­да Иису­са. Тогда воз­ло­жи­ли руки на них, и они при­ня­ли Духа Святаго.

Симон же, уви­дев, что через воз­ло­же­ние рук Апо­столь­ских пода­ет­ся Дух Свя­тый, при­нес им день­ги, гово­ря: дай­те и мне власть сию, что­бы тот, на кого я воз­ло­жу руки, полу­чал Духа Святаго.

Но Петр ска­зал ему: сереб­ро твое да будет в поги­бель с тобою, пото­му что ты помыс­лил дар Божий полу­чить за день­ги. Нет тебе в сем части и жре­бия, ибо серд­це твое непра­во пред Богом. Итак покай­ся в сем гре­хе тво­ем, и молись Богу: может быть, опу­стит­ся тебе помы­сел серд­ца тво­е­го; ибо вижу тебя испол­нен­но­го горь­кой жел­чи и в узах неправ­ды. Симон же ска­зал в ответ: помо­ли­тесь вы за меня Гос­по­ду, дабы не постиг­ло меня ничто из ска­зан­но­го вами.

О лука­вой при­ро­де прорицания:

[Деян.16:16–19] Слу­чи­лось, что, когда мы шли в молит­вен­ный дом, встре­ти­лась нам одна слу­жан­ка, одер­жи­мая духом про­ри­ца­тель­ным, кото­рая через про­ри­ца­ние достав­ля­ла боль­шой доход гос­по­дам сво­им. Идя за Пав­лом и за нами, она кри­ча­ла, гово­ря: сии чело­ве­ки — рабы Бога Все­выш­не­го, кото­рые воз­ве­ща­ют нам путь спасения.

Это она дела­ла мно­го дней. Павел, воз­не­го­до­вав, обра­тил­ся и ска­зал духу: име­нем Иису­са Хри­ста пове­ле­ваю тебе вый­ти из нее. И [дух] вышел в тот же час.

О раз­ни­це в духов­ном дела­нии и о послед­ствии обра­ще­ния к Истине:

[Деян.19:13–20] Даже неко­то­рые из ски­та­ю­щих­ся Иудей­ских закли­на­те­лей ста­ли упо­треб­лять над име­ю­щи­ми злых духов имя Гос­по­да Иису­са, гово­ря: закли­на­ем вас Иису­сом, Кото­ро­го Павел про­по­ве­ду­ет. Это дела­ли какие-то семь сынов Иудей­ско­го пер­во­свя­щен­ни­ка Скевы.

Но злой дух ска­зал в ответ: Иису­са знаю, и Павел мне изве­стен, а вы кто? И бро­сил­ся на них чело­век, в кото­ром был злой дух, и, одо­лев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и изби­тые, выбе­жа­ли из того дома.

Это сде­ла­лось извест­но всем живу­щим в Ефе­се Иуде­ям и Елли­нам, и напал страх на всех их, и вели­ча­е­мо было имя Гос­по­да Иису­са. Мно­гие же из уве­ро­вав­ших при­хо­ди­ли, испо­ве­дуя и откры­вая дела свои. А из зани­мав­ших­ся чаро­дей­ством доволь­но мно­гие, собрав кни­ги свои, сожгли перед все­ми, и сло­жи­ли цены их, и ока­за­лось их на пять­де­сят тысяч [драхм]. С такою силою воз­рас­та­ло и воз­мо­га­ло сло­во Господне.

О худом и доб­ром в человеке:

[Гал.5:16–24] Я гово­рю: посту­пай­те по духу, и вы не буде­те испол­нять вожде­ле­ний пло­ти, ибо плоть жела­ет про­тив­но­го духу, а дух — про­тив­но­го пло­ти: они друг дру­гу про­ти­вят­ся, так что вы не то дела­е­те, что хоте­ли бы. Если же вы духом води­тесь, то вы не под законом.

Дела пло­ти извест­ны; они суть: пре­лю­бо­де­я­ние, блуд, нечи­сто­та, непо­треб­ство, идо­ло­слу­же­ние, вол­шеб­ство, враж­да, ссо­ры, зависть, гнев, рас­при, раз­но­гла­сия, (соблаз­ны), ере­си, нена­висть, убий­ства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подоб­ное. Пред­ва­ряю вас, как и преж­де пред­ва­рял, что посту­па­ю­щие так Цар­ствия Божия не наследуют.

Плод же духа: любовь, радость, мир, дол­го­тер­пе­ние, бла­гость, мило­сер­дие, вера, кро­тость, воз­дер­жа­ние. На тако­вых нет закона.

Откро­ве­ние о кон­це веков:

[Откр.9:20–21] Про­чие же люди, кото­рые не умер­ли от этих язв, не рас­ка­я­лись в делах рук сво­их, так что­бы не покло­нять­ся бесам и золо­тым, сереб­ря­ным, мед­ным, камен­ным и дере­вян­ным идо­лам, кото­рые не могут ни видеть, ни слы­шать, ни ходить. И не рас­ка­я­лись они в убий­ствах сво­их, ни в чаро­дей­ствах сво­их, ни в блу­до­де­я­нии сво­ем, ни в воров­стве своем.

[Откр.18:21–24] И один силь­ный Ангел взял камень, подоб­ный боль­шо­му жер­но­ву, и поверг в море, гово­ря: с таким стрем­ле­ни­ем повер­жен будет Вави­лон, вели­кий город, и уже не будет его. И голо­са игра­ю­щих на гус­лях, и пою­щих, и игра­ю­щих на сви­ре­лях, и тру­бя­щих тру­ба­ми в тебе уже не слыш­но будет; не будет уже в тебе ника­ко­го худож­ни­ка, ника­ко­го худо­же­ства, и шума от жер­но­вов не слыш­но уже будет в тебе; и свет све­тиль­ни­ка уже не появит­ся в тебе; и голо­са жени­ха и неве­сты не будет уже слыш­но в тебе: ибо куп­цы твои были вель­мо­жи зем­ли, и вол­шеб­ством тво­им вве­де­ны в заблуж­де­ние все наро­ды. И в нем най­де­на кровь про­ро­ков и свя­тых и всех уби­тых на земле.

Так гово­рит Сам Господь:

[Откр.21:6–8] И ска­зал мне: совер­ши­лось! Я есмь Аль­фа и Оме­га, нача­ло и конец; жаж­ду­ще­му дам даром от источ­ни­ка воды живой. Побеж­да­ю­щий насле­ду­ет все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.

Бояз­ли­вых же и невер­ных, и сквер­ных и убийц, и любо­де­ев и чаро­де­ев, и идо­ло­слу­жи­те­лей и всех лже­цов участь в озе­ре, горя­щем огнем и серою…

[Откр.22:13–16] Я есмь Аль­фа и Оме­га, нача­ло и конец, Пер­вый и Послед­ний. Бла­жен­ны те, кото­рые соблю­да­ют запо­ве­ди Его, что­бы иметь им пра­во на дре­во жиз­ни и вой­ти в город воротами.

А вне — псы и чаро­деи, и любо­деи, и убий­цы, и идо­ло­слу­жи­те­ли, и вся­кий любя­щий и дела­ю­щий неправду.

Я, Иисус, послал Анге­ла Мое­го засви­де­тель­ство­вать вам сие в церквах…

Источ­ник: Душе­по­пе­чи­тель­ский Пра­во­слав­ный Центр Св. прав. Иоан­на Кронштадтского

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 комментария

  • Лилия, 08.02.2016

    Под­бор­ка очень нуж­ная. Как-то моя при­я­тель­ни­ца рас­ска­за­ла мне, что ходи­ла гадать. Я ей ска­за­ла, что это боль­шой грех, на что она мне отве­ти­ла: “А где это напи­са­но?” Я ста­на листать Свя­щен­ной Писа­ние. Но потом поду­ма­ла, что мож­но быст­рее собрать нуж­ную инфор­ма­цию. Я откры­ла Интер­нет и нашла эту стра­нич­ку, ско­пи­ро­ва­ла и отпра­ви­ла по элек­трон­ной почте. Я думаю моей при­я­тель­ни­це будет над чем поду­мать. Боль­шое спа­си­бо за про­де­лан­ный труд.

    Ответить »
  • Аноним, 20.10.2011

    Спа­си­бо боль­шое за ста­тью.
    Очень при­го­ди­лась.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки