В программе телеканала «Спас» «Мой путь к Богу» священник Георгий Максимов встречается с людьми, обратившимися в Православие из разных неправославных конфессий.
Иногда путь к Свету лежит через годы служения силам тьмы, как это случилось с сегодняшней гостьей отца Георгия: Елена Смирнова занималась колдовскими и эзотерическими практиками, вызывала злых духов. О том, хозяин или раб темных сил тот, кто обращается к ним, что вывело ее на дорогу ко Христу, в чем видит теперь она свое служение, – рассказ Елены.
Расшифровка видео
Священник Георгий Максимов: Здравствуйте! В эфире передача «Мой путь к Богу» – о тех людях, для которых обращение ко Христу стало событием, разделившим жизнь на «до» и «после», и которым ради этого события пришлось прийти иногда с очень далекой стороны. Сегодняшняя наша гостья как раз такой пример. Ее путь к Богу лежал через соприкосновение с миром злых духов. Елена Николаевна, не могли бы вы рассказать, с чего собственно всё началось. Насколько я понимаю, вы росли не в церковной семье.
Елена Смирнова: У меня семья была православная, но невоцерковленная. Мы ходили в храм раз в год на праздники, ставили свечки. В общем, какое-то понятие о Церкви я имела, но очень неясное. Родители меня крестили, когда я только родилась. В этом помогала одна бабушка. Она пригласила священника к нам в гости, он совершил крещение, а после этого она мне «заговорила» грыжу. И вот у меня и родители такие же, и бабушка. Они и в Бога верили, и в «барабашку» верили. Мама моя рассказывала, как к ней приходил домовой на даче. И бабушка тоже рассказывала. В общем, они с детства передавали мне разные удивительные истории. Я всем этим тоже увлекалась. Я любила сказки, была немножко замкнутым ребенком, любила фантазировать. И, наверное, гадать научилась классе во втором. Мама мне показала какие-то несложные гадания на исполнение желаний – это были мои первые опыты.
Отец Георгий: Ну, наверное, тогда это было скорее как игра?
Елена Смирнова: Да. Но мне было уже интересно. Мне рассказывали, что у нас были какие-то даже ведьмы в роду и много кто занимался этими черными делами. И мне с детства даже нравилось в этот образ играть. Какая-то тяга уже была. Но настоящее большое увлечение началось в старших классах. Тогда, лет в 14, мои одноклассники немножко задирались. Они увидели у меня магический медальон, очень красивый, и спросили: «Ты что, ведьма?» – как бы с насмешкой. Я говорю: «Да». Они мне: «Докажи». Ну, я одной девочке погадала, другой. Тут – угадала, там – сообразила, здесь – сбылось. Надо мной перестали смеяться. Так я поняла, что это дает мне какую-то власть над людьми. И я стала об этом читать, более серьезно увлекаться этим. Опять же, мама моя показала мне гадания на святки, научила значениям карт. Она сама не ведьма, просто она считала, что это такое нормальное девичье развлечение – после Рождества собираться, кидать сапожок «на женишка» и так далее. А я заинтересовалась. Мне всё это показалось очень интересным, таинственным.
Я не могу сказать, что с детства искала Бога, но я всегда понимала, что есть какие-то силы, которые нам неподвластны. И мне было сложно понять: как это так, я живу – а потом меня не будет, я умру? Я ведь чувствую, анализирую, люблю. Я не могу просто так исчезнуть! И я начала искать ответ на этот вопрос. И подумала, что в магических ритуалах, может быть, и кроется ответ. Конечно, я и о религии тоже, бывало, книжки читала. Но для меня это всё казалось сложным, скучным. В церкви мне было тоже неинтересно. В детстве мне, конечно, нравилась там вся эта красивая обстановка. А потом, когда я уже подросла, то подумала, что, наверное, истина не там. Меня тянуло в подростковом возрасте к чему-то более завораживающему.
И вот девочки из класса стали меня просить вызывать духов. Мы занимались спиритизмом, Пушкина, Лермонтова вызывали по тарелочке, какие-то вопросы задавали про мальчиков. Но после этих сеансов, еще тогда, лет в 14, я стала себя не очень хорошо чувствовать: как будто у меня температура поднимается и какие-то силы теряются. Но особого значения этому не придала. А однажды, помню, мне приснился сон: как будто ведут меня по темному коридору и приводят к свету. И я слышу: «Зачем ты вызывала духов в Благовещение?» Я проснулась. Говорю: «Мама, что такое Благовещение?» Я вообще не знала, что это. Мама говорит: «Какой-то православный праздник». Но и на это я тоже особого внимания не обратила.
А в 16 лет я всем этим уже увлеклась очень сильно. Помню, как приходила в книжный – а там полки ломились от всего, что называлось «эзотерика». Чего там только не было!
Отец Георгий: Да и сейчас, увы, немало этой литературы продается. И вы в основном всё по книгам изучали?
Елена Смирнова: Пока я еще в школе училась, это были книги. Потом уже стала переходить к практике. И медитацию пробовала, и как-то «уходить в астрал», впадать в определенные состояния. Ну, например, чтобы настроение поднималось, чтобы в жизни что-то улучшалось, нужно было закрыть глаза, представлять «ангела-хранителя», с ним разговаривать – в общем, впадать в состояние измененного сознания. Параллельно изучала гадание по картам.
Однажды знакомая сказала мне: «Ты вызываешь всё каких-то духов… Пушкин, Лермонтов… А есть один очень сильный дух, прямо из ада, один из близких к лукавому. Вызови его, – говорит, – и можно желание загадать». Не знаю, что я думала в 16 лет и зачем это сделала. Я тогда вызвала по тарелочке, одна. Я столько силы ощущала в себе и еще так радовалась, что у других не получается, а я могу сама. И я вызвала, загадала ему какие-то желания свои, подростковые. И в эту же ночь случился со мной мой первый тяжелый приступ. Я помню, что как будто на мне сидит какая-то сущность, она меня душит, болит сердце, всё болит, я как будто умираю. Я просыпаюсь. В какой-то момент читаю «Отче наш» – сразу молитва почему-то в голову пришла, я других не знала. Потом опять засыпаю, и снова всё повторяется. И так всю ночь. Где-то под утро я уже смогла с трудом проснуться. Пришла в школу, и мне эта девочка говорит: «А ты что, думала: просто так вызываешь? Там написано у меня в книжке: прочитаешь заклинание – отдаешь душу». Но я тогда по глупости опять его вызвала и сказала, что не надо мне никаких желаний, ничего исполнять не надо. Однако это не помогло, и сны мучительные повторялись. Но опыты свои я не бросила, продолжала искать. Я и Богу молилась, помню, у икон. Какие-то свои желания просила. Я просто думала, что всё духовное как-то вместе связано.
Отец Георгий: Неужели вы не слышали о том, что Церковь негативно относится к магии, гаданию?
Елена Смирнова: Слышала. Но когда я начала общаться с гадалками, я видела: у них стоят иконы. Они любят понаставить. И они говорили, что есть ведь и белая магия. Что если человек несет свет и добро, то значит, в общем-то, он Церкви не противоречит. У меня никого из друзей и знакомых не было, кто был бы воцерковлен. И я понимала, что вроде плохо то, чем я занимаюсь. Но насколько плохо, я не осознавала. И продолжала всё это. В итоге в 19 лет я очень сильно заболела. Случилась совершенно непонятная болезнь. Не просто эти сны, которые продолжались у меня, а я начинала видеть наяву разные сущности, ощущала постоянный страх, болело сердце, голова, шумело в ушах… Стали вызывать «Скорую», врачи говорили, что у меня сердечный приступ, панические атаки. Проверялась у разных врачей – найти ничего не могли.
У меня тогда появился интернет, и я вычитала на одном церковном сайте, что надо причащаться. А у меня было уже сформировано магическое мышление, суть Православия мне была неясна, и я вряд ли бы поняла, даже если бы мне объяснили. А магическое мышление – это вот что: Бог – это вселенная; ты делаешь какое-то действие – и безликая вселенная откликается, как бы в виде противодействия. Мне почему-то казалось, что Господь Бог – это что-то такое огромное, непостижимое, но не личность. И тогда была моя вторая исповедь с Причастием. Я и это решила совершить вроде магического обряда. Не то чтобы я покаялась и хотела измениться. Но я думала: вот исповедаюсь, причащусь – и мне станет легче. Я вроде как и подготовилась, вроде какую-то информацию нашла о подготовке, но всё равно не могла вникнуть в глубину – или, может быть, не хотела.
Отец Георгий: Иногда бывает такое внутреннее ослепление, когда человек предается какому-то неверному пути, какому-то греху. Уже само это состояние добровольно-греховное вызывает определенное ослепление ума, так что человек не может со стороны посмотреть на то, что делает, переосмыслить это. Это тяжело.
Елена Смирнова: Очень сложно. Тем более что все мои знакомые, которые тогда появились, тоже мне поддакивали: «Да, всё едино. Сходи, если тебе будет легче, на исповедь, на Причастие».
Отец Георгий: Рискну предположить, что, конечно, такое отношение к исповеди и к Причастию в итоге не пошло на пользу. Вы, конечно, тогда этого не знали и отчасти по неведению это сделали. Но для наших телезрителей стоит подчеркнуть, что если человек приходит на исповедь, или на причастие, или на крещение не ради соединения с Господом Иисусом Христом, а ради каких-то совсем других целей, тем более оккультных целей, то это является тяжким грехом. Бывает так, что говорят: «Вот, мы ходили к бабкам, а они сказали: “Вы некрещеный, идите креститесь” – или: “Идите причаститесь в церковь, а потом мы вам погадаем, потом мы вам сделаем то, что вы хотите”». Из этого некоторые делают выводы, что, значит, они православные. Но это бесы так делают, потому что для бесов надругаться над крещеным христианином интереснее, чем над некрещеным человеком. Поэтому рискну предположить, что и в вашем случае это не принесло того, чего вы ожидали, потому что было сделано не с той целью, для которой эти таинства установлены.
Елена Смирнова: Даже несмотря на то, что это произошло по ложным мотивам, легкое облегчение после Причастия было. Может быть, я могла бы воспринять это как знак, куда надо идти, чтобы освободиться от нападок злых духов. Но мне кажется, я не хотела, внутренне не хотела избавляться… Хоть мне и было плохо. Ведь когда занимаешься эзотерикой, тебя наполняет ощущение, что ты знаешь что-то тайное, что ты не такой, как все, – и вот эта гордыня, я думаю, мешала. Так что я была не готова. Я сейчас говорю с людьми, которые в этом во всем остаются, – они продолжают мыслить магически и просто не слышат. Очень сложно достучаться.
В общем, став взрослее, я изучила разные версии гадания по картам, и всё еще мне казалось, что можно найти какую-то светлую сторону в этом занятии. А еще помню: когда кто-то ругал Христа, например какие-то знакомые язычники, то мне почему-то всё время хотелось защитить Его. И когда мне говорили эзотерики, последователи Ошо, что, например, христианство – это всё ерунда, что это всё для рабов, то у меня всегда какое-то внутреннее противоречие было. Но когда я стала старше, то стала читать разные книги восточных мистиков, решила, так сказать, больше развивать свою духовность.
Отец Георгий: И где именно вы ее искали?
Елена Смирнова: В интернете всё есть. Знакомилась с людьми, покупала книги. Я люблю читать, и книги меня привлекают. А эти книги были очень красивыми. Особенно Ошо, например, о любви: нарисован красивый цветочек, а содержание в общем-то гнилое. И притом что еще меня поразило: его жизнь подана, как будто он был великий мученик, страдалец. Я тогда не знала о христианских мучениках, поэтому мне казалось, что это великий человек, которого не понимали, а он открыл что-то разумное, понял, что человек – свободен. И в этих книгах прямо ведь не написано: гуляйте, блудите, будьте свободными. Там очень хитро всё подано. Поэтому я считаю, что даже вообще не стоит эти книги открывать. Сегодня ты почитал, завтра почитал, а потом сознание начинает меняться.
И вот после прочтения Ошо у меня даже какие-то мысли об атеизме появились. Если я до этого всё равно себя считала православной, хоть и с горем пополам, то там очень убедительно внушалось, что христианство не нужно. Что Иисус Христос – это был просто человек, что Он не умер на кресте, что Он куда-то ушел жить после этого. В общем, всякие выдумки Ошо. Я поначалу была вдохновлена, но позднее вчиталась и вижу: да там же повторяется одно и то же – и масса противоречий. Но меня поражает, что люди в это всё верят. Конечно, я была невежественная, мне никто ничего не сказал… Но я сама могла бы искать правду. А я искала то, чего хотелось тогда для себя. Пожив немного по Ошо, я стала хуже – развратнее, эгоистичнее, равнодушной к чужой боли.
Отец Георгий: Собственно говоря, почему ему верят? Потому что, с одной стороны, там есть какие-то сентенции из области общечеловеческой мудрости – Ошо был начитанный человек и мог вставить то один, то другой афоризм в свои рассуждения. С другой стороны, основной его посыл: ты хорош уже сам по себе, такой, какой ты есть, и никто не вправе тебе ничего указывать – поэтому наслаждайся собой, наслаждайся своей жизнью, делай, что хочешь. Для человека, который подвержен страстям, это то самое, что ему хочется услышать. Потому что на самом деле человек, который живет по страстям, находится во внутреннем конфликте, ведь совесть ему говорит: то, что ты делаешь, – неправильно. Ты можешь себе забивать голову чем угодно, ты можешь думать, что ты свободный человек, что никакого Бога нет, или что ты сам бог, или что есть боги, которые одобряют то, что ты делаешь. Ты можешь всё это придумать. Но в конце концов ты всё равно совершаешь грех против Единого Истинного Бога. Вот у Соломона есть такие слова: «Веселись, юноша, и ходи по путям сердца твоего, только знай, что за всё это Бог приведет тебя на суд» (ср.: Еккл.11:9). И этот внутренний голос совести, который подсказывает людям, что они не на правильном пути, создает дискомфорт, который приводит к депрессиям, стрессам. Даже когда вроде бы всё хорошо и в порядке. Вот, ты решил, что не веришь, что это грех, решил жить как хочешь. Ну, казалось бы, это твой выбор – живи и радуйся. А радоваться не получается. Получается какой-то внутренний раздрай. Люди это чувствуют, люди из-за этого раздражаются. И слова Ошо вроде как помогают на какое-то время этот внутренний раздрай погасить: благодаря самовнушению, вколов себе в сознание очередную дозу убеждений: «Да нет, всё хорошо, я на самом деле прав, и не надо ни о чем сожалеть». Поэтому такие идеи популярны, но это не те идеи, которые способны изменить человека к лучшему.
Елена Смирнова: Это как таблетки анальгина: вроде принимаешь, и на время боль утихает – но болезнь остается. Те же книги позитивной психологии, тот же фен-шуй… Я и это всё читала. Прочитаешь, вдохновишься на какое-то время, а потом снова за этой книгой бежишь, снова хочешь почитать. Потому что внутренне всё равно плохо. Не можешь заглушить. В состояние прелести впадаешь. Я потом только поняла, что состояние благодати и состояние прелести – совершенно разные вещи. От благодати Божией умиротворение, спокойствие, тишина, мир в душе. А в состоянии прелести когда находишься – внутреннее беспокойство, хочется какие-то дела совершать, какие-то бесстыдные поступки, как будто взрыв внутри происходит. Кажется, что ты – бог. Все эти книги внушают: будете сами как боги, зачем вам какая-то Церковь? И вот я продолжала всем этим заниматься.
И самое плохое: ко мне уже стали люди обращаться, чтобы я погадала и составила гороскопы. Подружка другую подружку пригласила и пошло… Я поняла, что у меня получается. Собиралась открывать собственный салон. Хотя, признаюсь, было неприятное ощущение после гадания. Я даже карты выкидывала. Но всё равно потом шла и покупала. Уже началась зависимость какая-то. Даже до того доходило, что на работу устраиваешься – сделаешь расклад. Обязательно всегда что-нибудь плохое, расстроишься, запрограммируешь себя – и, естественно, будет плохо. Когда, например, колдуны вызывают духа или карты раскладывают и выпадает что-то – то человек начинает про это думать и уже отбирать из происходящего те факты, которые подтвердят предсказанное. Этот механизм я уже потом разгадала. Например, девушке выпало, что встретит она блондина, и, в общем, она смотрит только на блондинов. Естественно, она встречает светловолосого молодого человека – а потом говорит: «Ну вот, сработало!» Или позитивная психология: конечно, если на душе мир, то, в общем-то, человек сделает какие-то добрые вещи. И это совершенно не связано с тем, что вселенная тебе за то, что ты такой добрый и хороший, вдруг что-то подарила. Эта разгадка пришла потом, но пока я была еще в состоянии прелести, в состоянии этого магического сознания.
Мой переворот случился в 2012 году на Святки. Я решила вызвать дух моего любимого тогда Ошо. Думала: я с ним побеседую во время спиритического сеанса. Собрались с девушками погадать.
Отец Георгий: Ну да, к чему книги читать, когда можно напрямую пообщаться. (Смеется.)
Елена Смирнова: Мы о чем-то тогда гадали, веселились. Но я подумала, что вот, пришло время более серьезных занятий, я хочу истину познать, я хочу стать более серьезной ведьмой. Вызвали мы этого Ошо. И я, помню, спрашиваю у духа: «Ты кто? Ты Ошо?» И у меня тарелочка показала три буквы: «ЗЛО». То есть он сам себя и назвал. Ну, мы погадали как обычно, разъехались. И ту ночь я хорошо помню. Я приехала домой, и меня охватил жуткий страх. У меня такого страха никогда не было. Я не могла заснуть. Помню, нашла у себя дома церковную свечу, зажгла ее. Стала молиться. Подчеркну, что злой дух уходит только от имени Иисуса, только от знамения креста, только от православных молитв. От всех прочих религиозных молитв они не уходят, проверено мной на опыте. И хотя я давно заметила эту закономерность, долго не могла сделать из нее правильный вывод. И вот, через несколько дней после этого, когда Ошо сказал, что он – зло, во мне случился резкий переворот.
Хотя на самом деле я к этому перевороту долго шла. Помню, садилась и говорила: «Господи, если Ты есть, покажи, Какой Ты. Потому что я чувствую, что я уже в этом тону, в этих всех увлечениях и что до добра они не доведут. Но я продолжу искать». И вот в те дни меня, конечно, много мыслей посетило. Я читала и про йогу, и про поездки в Тибет, это были последние отголоски моих увлечений. От «любимого» греха тяжело отказаться. Также я стала смотреть в интернете передачу про спиритизм, где священник объяснял, что это грех, показывали бесноватых, было страшно. Это были тяжелые дни.
А дальше наступило 19 января 2012 года. Крещение Господне. Я просыпаюсь утром и понимаю, что хочу быть православной, что я выброшу все прежне книги, что не буду ни с кем общаться из прежнего круга. Я вообще всё это отсеку и буду познавать только одну истину, потому что истина там, в Православии. Я с такими мыслями встала и всё это сразу сделала. Я даже не знаю, откуда такая решимость взялась. Как мне сказал батюшка, у которого я потом была на исповеди: «Возможно, кто-то за тебя помолился. Потому что это бывает очень редко, чтобы человек так вдруг резко от всего отказался». Я очень долго готовилась к исповеди. Помню, когда в интернете начала искать, у меня так было: вот задаю вопросы – и мне сразу ответ. И именно нужный, правильный, логичный ответ. Не так, как в этих учениях эзотерических: ищешь ответ – и еще больше запутываешься. А тут всё стало складываться в голове. Просто истина – и всё. Я подготовилась. Помню, пришла на исповедь в малом храме города Череповца, был вечер. И вот перед самой исповедью мне жутко плохо стало, меня трясло, речь будто пропала. Я думала, что убегу оттуда.
Отец Георгий: Духи, конечно, мешают человеку, который решил прийти к Богу. Понятно, что они не будут сидеть и смотреть, как их добыча от них ускользает. Поэтому, конечно, и не только в вашем случае, во многих подобных случаях они пытаются как-то воспрепятствовать тому, чтобы человек от них ушел.
Елена Смирнова: Да, очень плохо было. Но я подумала: у меня ангел-хранитель рядом, я не уйду, я пойду на исповедь. Я помолилась ангелу-хранителю, и это отступило. Я очень благодарна отцу Иоанну, к которому попала тогда на исповедь. Он сам проникся тогда моей болью. Мы прочитали чин отречения от сатаны, прочитали молитву, плюнули в его сторону. Помню, первые службы дались тяжело. Мне до сих пор тяжело стоять. Но я тогда стояла. Я ничего не понимала, но мне было хорошо – и даже это не совсем то слово. Я ощущала в храме, как вся чернота сходит с моей души и мне становится легко. Я сделала выбор. Было сложно. Мне до сих пор сложно. Сначала я избавлялась от магического мышления, чтобы не было такого, например, что птичка пролетела – это какая-то примета.
Отец Георгий: На самом деле это очень сильно порабощает человека. Несмотря на всю риторику про свободу, чем больше человек углубляется в такое мышление, тем большими вещами он сковывается. Вот этими приметами, гаданиями. Собственно говоря, это то, что было и у древних язычников, когда они никакого дела не делали, не погадав. И, действительно, как вы хорошо объяснили, это делает человека несвободным. Первые христиане почувствовали свободу от всего этого. Думаю, что такую же свободу ощутили и вы, хотя это, возможно, было непросто.
Елена Смирнова: Да, раньше мне казалось, что христиане – несвободные люди, а оказалось всё наоборот. Христианство – религия очень сильных, свободных людей, оно дает силы для борьбы с грехом. В общем-то я надеюсь, что магическое мышление у меня ушло. И возвращаться к прежнему не хочу. Все книги выкинуты. И батюшка сказал: «Ты, раз других обращала к этим всем делам, теперь действуй в обратном направлении». Я ведь, естественно, и вызывала со своими знакомыми духов, и кому-то эзотерическую литературу давала почитать, и гадала. И после покаяния я при помощи интернета нашла девушек, которые тоже занимались похожими вещами. Им вообще плохо, некоторым даже до сих пор. Значит, я еще легко отделалась. Не могу сказать, что у меня прошло всё полностью. Думаю, это длительный процесс. Я посадила свой духовный иммунитет очень сильно всеми этими занятиями. Но по крайней мере я поняла: я нашла то, что искала. Жаль, что так долго и с такими неприятными приключениями, но Господь к Себе привел. Главное теперь – правильно идти.
Отец Георгий: Я знаю, что вы ведете группу «ВКонтакте», которая посвящена проблемам магии и оккультизма, помощи людям, которые пострадали от этого. Потому что ваш случай не единичен. Собственно говоря, это такой духовный закон: тот, кто так или иначе обращается к духам зла, потом ничего хорошего от них не получает, потому что у них нет задачи помогать людям. Их задача – навредить человеку. Может быть, вы могли бы рассказать про тех, кто тоже занимался оккультизмом, чьи истории вы узнали, – рассказать, что случается с людьми, которые продолжают это увлечение, и что случается с людьми, которые все-таки бросают это и с покаянием приходят к Богу?
Елена Смирнова: Наша группа называется «Осторожно! Оккультизм и секты». Сначала мы ее вели вдвоем – девушка Евгения и я. Она занималась еще более глубоко, прошла инициации, жила в ашрамах Ошо. Там было серьезнее, чем у меня. Сейчас она себя чувствует плохо, работать не может. Но кто не кается, тем намного хуже. Я знаю примеры многих ошовцев, эзотериков и прочих, кто очень плохо кончил. Однако мне бы хотелось через эту передачу донести до людей, которые тоже занимались черными вещами, чтобы они не боялись бесов, даже если они приходят сейчас по ночам к вам, пугают. Бог сильнее. Просто некоторые говорят, что всё, им очень тяжело и уже не получится измениться. Я думаю, что не нужно этого уныния.
Когда мы начали вести нашу группу, то очень много негатива сначала встретили. И я до сих пор не знаю, как до многих оккультистов донести свет веры. Да, приходится что-то страшными историями подавать, не просто говоря: «Я погадала, и мне стало плохо», а описывать все ощущения. Тогда кто-то начинает задумываться. И уже были случаи, когда мне говорили: да, я вот тоже погадала, и у меня были похожие сны; пожалуй, мне надо бы прекращать. Были и такие случаи, когда, узнав о пагубности гадания и оккультизма, прочитав наши истории, люди не только оставляли это, но кто-то приходил к первому Причастию, начинал воцерковляться. Знаете, вскоре после покаяния я описала подробно свою историю, а сейчас, спустя три года, я специально перед передачей прочитала ее, и мне кажется, что она как будто уже не про меня. Я даже каких-то вещей уже не помню. Думаю, это положительная тенденция.
Отец Георгий: Конечно. Господь помог от этого избавиться. Действительно, началась новая жизнь. И это хорошо, что прошлое уже не властвует над вами даже через воспоминания.
Елена Смирнова: А с теми, кто всем этим занимается, мы говорим на разных языках. Мне кажется, что им сейчас живется плохо. А они смотрят на нас и думают: «Сумасшедшие христиане. Зачем ты побежала в церковь?» У многих ведь о Церкви такое впечатление: там все ходят в платочках, злые, в юбках длинных, ни улыбнуться, ни посмеяться.
Отец Георгий: Некоторые стереотипы поддерживаются, конечно. В том числе антицерковными силами. А иногда и напрямую злыми духовными силами.
Елена Смирнова: Но на самом деле люди не хотят каяться, потому что в Церкви надо над собой работать, смотреть за своими страстями, признавать их, бороться с ними. А при магическом сознании, наоборот: там люди ищут счастья без особой работы над собой. Но я не вижу в них счастья. Я вижу какую-то экзальтацию, прелесть. Я не видела людей, которые стали миллионерами после того, как где-то денежками пошуршали и так далее… Но они вот в это свято верят. У них убеждение, что они во вселенную посылают сигналы, и это однажды будет. Я раньше со многими говорила, но теперь стала осторожнее. Потому что, бывает, сама разозлюсь, и уже начинаю защищать не истину, а себя. Но так Богу не угодно. Я, конечно, продолжу работу против оккультизма. Хотя бы среди своих друзей. Многие не верили, что я православная. Думали, что это просто новое увлечение, пройдет через несколько месяцев. Но это не увлечение, это жизнь. В этом истина.
Отец Георгий: Мой близкий друг отец Даниил Сысоев многие годы трудился в Центре Иоанна Кронштадтского. И туда очень много проходило людей, пострадавших от воздействия злых духовных сил, от обращения к оккультистам, к гадалкам, к магам. И отец Даниил на основании многих наблюдений сделал такой вывод: если обращаться к злым силам, например, с просьбой, чтобы кто-то исцелился и здоровье получил, то после этих магических действий человек может почувствовать себя лучше, но это улучшение держится ровно до тех пор, пока человек не расскажет об этом кому-то еще, чтобы вовлечь его в тот же процесс. А после этого становится хуже. И нередко даже хуже, чем было изначально. Помню пример, который он приводил: мать, у которой сын пил, пошла к бабке заговорить его, чтобы он перестал пить. Пить перестал, стал резко агрессивным, бил ее, потом покончил жизнь самоубийством. Это просто иллюстрация той истины, что злые духи не помогают из альтруизма. И всякое обращение к ним духовно вредит человеку. Опять же, приступы одержимости. Вас сохранил Господь от этого, но часто бывает, когда человек становится одержимым именно после того, как начал заниматься похожими вещами или обращался за помощью к злым духам. К сожалению, люди недооценивают эту опасность. И некоторые, когда слышат, что Церковь относится к колдовству и экстрасенсорике негативно, думают: ну, это просто попы не хотят себе конкуренции, или другие нелепые мысли. А мы предупреждаем об опасности просто потому, что к нам потом приходят люди, искалеченные этим опытом. Многие получили такое повреждение, от которого им потом приходится избавляться годами.
Елена Смирнова: Даже если немножко участвуешь в этом, получаешь вред. А то слышишь иногда: «Ну, погадала один раз, а что плохого?» Как-то надо донести, что даже один раз – уже всё. А то ведь чего только не пишут, до смешного доходит. Я как-то читала в интернете: мол, потому гадают на Святки, что Господь Бог так радуется тому, что у Него родился Сын, что выпускает бесов погулять по земле, и они дают людям информацию. И поэтому можно гадать на святки и это якобы не грех.
Отец Георгий: Это, конечно, полная чушь. В действительности всё очень просто. Если мы ожидаем помощи от Бога, можно ее попросить у Самого Бога. И ни карты для этого нам не нужны, ни чьи-то духи… А когда человек обращается не к Богу, а к другим силам – здесь уже всё очевидно. Это силы, которые против Бога. И если Бог – источник добра, ясно, что эти силы, как бы они себя ни позиционировали, ничего, кроме вреда, принести нам не могут.
Елена Николаевна, спасибо большое за ваш рассказ. Помощи Божией вам!
С Еленой Смирновой беседовал священник Георгий Максимов
9 июля 2015 года
Источник: Православие.ру
Комментировать