Суеверия, связанные с Пасхой

Суеверия, связанные с Пасхой

(11 голосов5.0 из 5)

Суе­ве­рие: умер­ший в пас­халь­ную сед­ми­цу и без пока­я­ния попа­да­ет в Рай, через «отвер­стые врата».

Прак­ти­ка Церк­ви. Если хри­сти­а­нин уми­ра­ет на Пас­ху, то его хоро­нят по осо­бо­му пас­халь­но­му чину, кото­рый напо­ми­на­ет о том, что Хри­стос побе­дил смерть Сво­им Вос­кре­се­ни­ем и хри­сти­ане насле­ду­ют его пло­ды. Отой­ти ко Гос­по­ду в день Свя­той Пас­хи состав­ля­ет для хри­сти­а­ни­на осо­бую милость Божию.

Участь же чело­ве­ка в веч­но­сти зави­сит от состо­я­ния его души, бли­зо­сти чело­ве­ка к Богу, а не от кален­дар­ной даты окон­ча­ния его зем­ной жиз­ни. Спа­се­ние — это бли­зость к Богу, подо­бие Ему в доб­ро­де­те­лях, а не наив­ный рас­чёт про­шмыг­нуть во вра­та Рая. Для непре­об­ра­жён­но­го чело­ве­ка Цар­ство Божие будет невы­но­си­мо, как для того, кто скры­вал­ся от солн­ца будут невы­но­си­мы его яркие лучи; неда­ром гово­рят, что две­ри ада запер­ты изнутри. 

С.С. Аве­рин­цев: Не может Бог не быть, И все в огне Его люб­ви, и огнь Один для всех; но аду Бог есть ад.

Суе­ве­рие: в Пас­ху сле­ду­ет ходить ка кладбище.

Прак­ти­ка Церк­ви. На Пас­ху и во всю Свет­лую Сед­ми­цу, ради вели­кой радо­сти Вос­кре­се­ния Хри­сто­ва, в хра­мах отме­ня­ют­ся все заупо­кой­ные бого­слу­же­ния и пани­хи­ды. Для того, что­бы веру­ю­щие мог­ли долж­ным обра­зом помя­нуть усоп­ших близ­ких и раз­де­лить с ними духов­ное тор­же­ство Вос­кре­се­ния Гос­под­ня, после окон­ча­ния Свет­лой Сед­ми­цы, во втор­ник, Цер­ковь уста­но­ви­ла осо­бый день поми­но­ве­ния усоп­ших — Радоницу.

Апо­ге­ем пас­халь­но­го тор­же­ства явля­ет­ся цер­ков­ное богослужение.

См.: “Те, кто ходят на Пас­ху на клад­би­ще вме­сто хра­ма, не хри­сти­ане, заяв­ля­ют в Рус­ской Церк­ви”.

Суе­ве­рие: нель­зя при­ча­щать­ся в день Пасхи.

Уче­ние Церк­ви. 66‑е пра­ви­ло VI Все­лен­ско­го Собо­ра пред­пи­сы­ва­ет всем хри­сти­а­нам всю Свет­лую сед­ми­цу еже­днев­но при­ча­щать­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн.

Подроб­нее: “О При­ча­ще­нии на Пас­ху и Свет­лую сед­ми­цу”.

Суе­ве­рие: если девуш­ка позво­нит на Пас­ху в коло­кол (в неко­то­рых хра­мах и мона­сты­рях бла­го­слов­ля­ют на Пас­ху зво­нить всех жела­ю­щих), то смо­жет в тече­ние это­го года обре­сти сво­е­го избранника.

Тео­ре­ти­че­ски такое воз­мож­но, если девуш­ка обу­че­на коло­коль­но­му искус­ству, и послу­шать её мело­дич­ный тре­звон сбе­гут­ся потен­ци­аль­ные жени­хи. Тогда и ждать не придётся.

Что каса­ет­ся духов­ной сто­ро­ны вопро­са, то обо­жеств­лять метал­ли­че­ский пред­мет или зву­ко­вые вол­ны – идолопоклонство.

Уче­ние Церк­ви. Вто­рая запо­ведь Дека­ло­га: Не сотво­ри себе куми­ра (Исх.20:2–17; Втор. 5:6–21).

Суе­ве­рие: В дни это­го Празд­ни­ка ни в коем слу­чае нель­зя: уби­рать квар­ти­ру, сти­рать, стричь­ся, мыть­ся, а то накли­чешь беду.

Так может утвер­ждать толь­ко тот, кто не зна­ет, что Цер­ковь празд­ну­ет Пас­ху в тече­ние соро­ка дней. Пол­то­ра меся­ца вполне мож­но не стричь­ся, но без мытья и убор­ки обой­тись будет слож­нее. Вряд ли кто-то целе­на­прав­лен­но пла­ни­ру­ет убор­ку на празд­нич­ный день, поэто­му совер­шен­но неумест­но на место здра­во­го смыс­ла все­лять в людей страх наказания.

Вооб­ще в цер­ков­ных кано­нах[*] не суще­ству­ет ука­за­ний о том,  что нель­зя делать в тот или иной цер­ков­ный празд­ник. Цер­ковь гово­рит о том, что нуж­но делать. В первую оче­редь — участ­во­вать в хра­мо­вом бого­слу­же­нии, при­ча­стить­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн.

027 - Суеверия, связанные с ПасхойСамое дре­му­чее суе­ве­рие — сво­дить празд­но­ва­ние Свет­ло­го Хри­сто­ва Вос­кре­се­ния лишь к бла­го­че­сти­вым гастро­но­ми­че­ским тра­ди­ци­ям (кра­ше­ные яйца, кули­чи и пас­хи) и обме­ну поздра­ви­тель­ны­ми sms. 

Пред­по­ло­жим, что кто-то спас нас от неми­ну­е­мой смер­ти. Умест­но ли будет в этот день накрыть празд­нич­ный стол и весе­лить­ся, совер­шен­но забыв о бла­го­дар­но­сти наше­му спа­си­те­лю и даже не вспом­нив о нём? Чест­но ли будет радо­вать­ся пище и празд­ни­ку, забыв о том, ради чего и кого он устроен?

В нашем слу­чае еда явля­ет­ся при­ят­ным, но всё же при­ло­же­ни­ем к глав­но­му собы­тию — Жерт­ве Бога ради спа­се­ния чело­ве­че­ства. Почтить это собы­тие пред­ва­ря­ю­щим его постом, молит­вен­но встре­тить его в хра­ме бла­го­да­ре­ни­ем Твор­ца, при­ча­стить­ся Спа­си­те­лю — в этом основ­ное содер­жа­ние празд­но­ва­ния куль­ми­на­ции наше­го спа­се­ния. Глав­ное — освя­тить себя, а не кулич…


[*] Цер­ков­ные кано­ны – дис­ци­пли­нар­ные нор­мы. Сле­ду­ет отли­чать их от дог­ма­тов – бого­от­кро­вен­ных истин.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки