7 декабря 2011 года состоялась встреча митрополита Хабаровского и Приамурского Игнатия со студентами Дальневосточного государственного медицинского университета. Тему беседы «Сглаз и порча» студенты-медики предложили сами. Диалог вышел далеко за пределы обсуждения темных сил духовного мира, а в завершении встречи владыка выразил надежду, что в следующий раз будем больше говорить о Боге.
Наверняка, студенты медицинского университета видели в СМИ сюжеты о бесноватых, колдунах, гадалках, а, возможно, и смотрели материал о том, как в Церкви происходят отчитки (особая молитва об исцелении недужных, совершаемая священником по благословению архиерея). Столкнувшись с необъяснимыми явлениями, будущие врачи обратились с вопросами к священноначалию, знатокам душ человеческих и мира невидимого.
Говорить на одном языке со студентами – медиками владыке помогли знания в области физики и тесное сотрудничество с медицинскими учреждениями. Будущий епископ занимался научными разработками в лаборатории медицинской кибернетики Иркутского филиала Всесоюзного научного центра хирургии.
После небольшого рассказа о себе звучит первый вопрос, переходящий в дискуссию: «Почему после научного рода деятельности вы стали священнослужителем?».
Владыка объяснил что, занимался наукой серьезно и понял серьезность свидетельства многих ученых – Эйнштейна, Лапласа о том, что чем больше человек познает, тем ближе он к Богу. Малое знание удаляет от Бога, большое – приближает. А главное – это то, что глубоко в душе произошло соприкосновение, общение с Богом.
– А без Церкви вы общение с Богом не представляете?
– Представьте себе изучение медицины без профессоров, без преподавателей. Возможно, вы бы ее изучили, но можно представить каков будет результат. Церковь – это совокупность таких профессоров, которых мы называет святыми отцами. Господь с нами говорит не на русском языке, а языком тонких душевных переживаний, которые не всегда получается правильно истолковать в силу своего духовного опыта.
– Эйнштейн и Беккон пошли своим путем и создали что-то новое, возможно ли такое в религии?
– Любое новейшее направление в науке всегда имеет своим основание предыдущие открытия и теории. Это только развитие того, что было раньше. Когда речь идет о вере, то революция здесь невозможна, святые отцы меня научают более правильно Бога понимать.
Что касается темы встречи, то духовные отрицательные воздействия на человека действительно существуют, – объяснил владыка. Только человек обладает бессмертной душой. Духовные составляющие души, то есть дух, помогают воспринимать духовный мир. И чем чище душа человека, тем яснее он его воспринимает.
Есть две категории людей попавших под влияние темных сил. Одержимые, волей которых демон владеет непрестанно, и бесноватые, когда бесы владеют человеком время от времени. Владыка рассказал историю личной встречи с недужными людьми во время пастырского служения. «Во время молебна одна женщина начала издавать нечеловеческие звуки, напоминающие рев животных, испускать пену».
Владыка рассказал, что когда приблизился к ней с крестом-мощевиком, то на лице этой женщины появился оскал, лицо побагровело, руки напряглись, словно лапы зверя, она медленно стала отступать назад. Она зарычала как зверь. После благословения святым крестом все прошло. Перед владыкой стояла обычная женщина.
Видеозапись с подобными явлениями ребята смотрели в полной тишине. После просмотра последовало множество вопросов. Как себя защитит от действия злых духов? Можно ли гадалок и колдунов привлечь к уголовной ответственности? Почему люди становятся бесноватыми? Могут ли дети подвергаться нападкам темных сил?
Ответы на сложные вопросы легко найти в Православной Церкви, которая две тысячи лет бережно хранит свои традиции. Лучшая помощь себе и близким людям – это молитва, покаяние и Причастие Святых Христовых Тайн. От всякой святыни и от людей, живущих по заповедям, злые духи отбегают, как от огня.
Диалог вышел далеко за пределы обсуждения темных сил духовного мира. В завершении встречи владыка выразил надежду, что в следующий раз все же будем больше говорить о Боге.
Марина Шабалова
Источник: Приамурская митрополия Русской Православной Церкви
Комментировать