«Целители»: Почему Церковь против?

«Целители»: Почему Церковь против?

(4 голоса5.0 из 5)

Исце­ле­ния в Церк­ви не пре­кра­ти­лись, еже­год­но про­ис­хо­дят тыся­чи и тыся­чи слу­ча­ев. Поче­му же мы уве­ре­ны, что эти исце­ле­ния прин­ци­пи­аль­но отли­ча­ют­ся от тех, кото­рые дают “народ­ные цели­те­ли”? В чем разница?

Ска­жи­те, в чем при­чи­на столь нега­тив­но­го отно­ше­ния офи­ци­аль­ной Церк­ви к народ­ным целителям?

Я знаю, что Цер­ковь по отно­ше­нию к народ­ной меди­цине зани­ма­ет ради­каль­ную пози­цию. Она не при­зы­ва­ет про­ве­сти “чист­ку рядов” и изгнать лже-вра­че­ва­те­лей – Цер­ковь про­сто выра­жа­ет свое нега­тив­ное отно­ше­ние к народ­ной меди­цине в целом, давая понять, что это дело “небо­го­угод­ное”. В то же вре­мя цели­тель­ство суще­ству­ет у нас уже мно­го веков, услу­га­ми народ­ных вра­че­ва­те­лей поль­зо­ва­лись мно­гие пра­во­слав­ные люди. Поче­му же Цер­ковь столь агрес­сив­но настро­е­на по отно­ше­нию к тем, кто пыта­ет­ся облег­чить муки дру­гих людей, сде­лать бла­го­род­ное и доб­рое дело? Сей­час любая бабуш­ка, вла­де­ю­щая сек­ре­та­ми вра­че­ва­ния, выгля­дит в гла­зах Церк­ви как враг не мень­ший, чем дея­те­ли, беру­щи­е­ся наво­дить сглаз или пор­чу. Широ­кий пласт народ­ной меди­ци­ны бази­ру­ет­ся исклю­чи­тель­но на зна­ни­ях о тех или иных свой­ствах при­ро­ды и чело­ве­че­ско­го орга­низ­ма. То же лече­ние тра­ва­ми взять… Все это исклю­чи­тель­но область нау­ки, неис­сле­до­ван­ных пла­стов фар­ма­ко­ло­гии и психологии.

Куда яснее ста­но­вит­ся ситу­а­ция, когда речь захо­дить о все­воз­мож­ных “воро­же­ях”. Здесь все упи­ра­ет­ся исклю­чи­тель­но в мисти­ку, так что при­слу­ши­вать­ся к голо­су Церк­ви здесь сто­ит осо­бен­но вни­ма­тель­но. И все рав­но. Со сто­ро­ны боль­шин­ства вра­че­ва­те­лей ника­кой агрес­сии про­тив хри­сти­ан­ства я не заме­чаю. Наобо­рот, мно­гие из них исполь­зу­ют хри­сти­ан­ские сим­во­лы и молит­вы, взы­ва­ют исклю­чи­тель­но к Богу или святым.
Мне кажет­ся, что Цер­ковь пыта­ет­ся решить про­бле­му народ­ной меди­ци­ны “с наско­ка”, отмах­нув­шись разом от все­го, что пред­ла­га­ет нам бога­тый опыт чело­ве­че­ско­го про­шло­го. Но в то же вре­мя я про­сто уве­рен, что у подоб­ной пози­ции долж­но быть чет­кое обос­но­ва­ние, кото­ро­го я, к несча­стью, пока не нахожу.

Вла­ди­мир, город Солнечногорск.


5_002

Свя­щен­ник Дани­ил СЫСОЕВ, кли­рик хра­ма Пет­ра и Пав­ла в Ясе­не­во (г. Москва). Родил­ся в 1974 году в г. Москве. В 2000 г. окон­чил Мос­ков­скую Духов­ную Ака­де­мию. Кан­ди­дат бого­сло­вия. Руко­по­ло­жен в сан свя­щен­ни­ка в 2001 году. Женат, име­ет дво­их детей. Сотруд­ник Душе­по­пе­чи­тель­ско­го цен­тра реа­би­ли­та­ции жертв тота­ли­тар­ных куль­тов и псев­до­ре­ли­ги­оз­ных дви­же­ний име­ни св. прав. Иоан­на Крон­штадт­ско­го. Автор несколь­ких книг и статей.

Подоб­ные вопро­сы воз­ни­ка­ют у людей посто­ян­но, инте­рес к «цели­тель­ству», «экс­тра­сен­со­ри­ке» в совре­мен­ном обще­стве огром­ный. Мы побе­се­до­ва­ли на эту тему со свя­щен­ни­ком Дани­и­лом Сысо­е­вым.

Может быть, народ­ные цели­те­ли дей­стви­тель­но исполь­зу­ют неиз­вест­ные свой­ства рас­те­ний? Или каж­дый народ­ный цели­тель обя­за­тель­но поль­зу­ет­ся помо­щью бесов?
– Давай­те опре­де­лим­ся с тер­ми­но­ло­ги­ей. “Народ­ный цели­тель” – это кто? Чело­век, кото­рый гор­чич­ни­ки ста­вит по народ­но­му мето­ду, ниче­го пло­хо­го не дела­ет. Если чело­век дела­ет трав­ные сбо­ры и этим огра­ни­чи­ва­ет­ся, здесь ниче­го пло­хо­го вооб­ще нет. Но если он начи­на­ет шеп­тать, наго­ва­ри­вать, т.е. ведет некую духов­ную рабо­ту, – зна­чит, он свя­зан с духа­ми. А так как он ее ведет в про­ти­во­дей­ствии Церк­ви – зна­чит, это духи зла. Здесь очень чет­кая гра­ни­ца. В тра­во­ле­че­нии как тако­вом ника­ко­го зла нет, зло начи­на­ет­ся вме­сте с духов­ны­ми прак­ти­ка­ми. Иоанн Зла­то­уст гово­рит, что даже если чаро­деи будут име­на муче­ни­ков про­из­но­сить, молит­вы читать, – все рав­но беги от тех, кто поль­зу­ет­ся “бла­го­твор­ны­ми” бесами.

В Древ­ней Церк­ви дар исце­ле­ния был весь­ма рас­про­стра­нен. Может быть, и те, кто сей­час лечит с молит­вой, обла­да­ют этим даром от Бога? Поче­му Цер­ковь уве­ре­на, что это не так?

– Что­бы утвер­ждать, что некий дар – от Бога, спер­ва надо обла­дать даром раз­ли­че­ния духов. Мы зна­ем, что есть духи раз­ные, и есть прин­ци­пы, по кото­рым они раз­ли­ча­ют­ся. Думать, что все духи хоро­ши – это ошиб­ка. Поче­му мы счи­та­ем, что имен­но Цер­ковь обла­да­ет даром раз­ли­че­ния духов?Это очень важ­но пони­мать чита­те­лям “Фомы”. Соглас­но хри­сти­ан­ско­му веро­уче­нию, Цер­ковь – это не адми­ни­стра­тив­ный инсти­тут и даже не про­сто собра­ние еди­но­вер­цев. Это двух­ты­ся­че­лет­няя духов­ная тра­ди­ция, постро­ен­ная не на абстракт­ных умо­за­клю­че­ни­ях, а на реаль­ном опы­те духов­но-нрав­ствен­ной жиз­ни. В Церк­ви таин­ствен­ным обра­зом живет Дух Свя­той, Цер­ковь – это Тело Хри­сто­во. Поэто­му если Цер­ковь гово­рит “нель­зя”, это не при­хоть и не ретро­град­ство, а забо­та о духов­ной без­опас­но­сти людей. Мы же не воз­му­ща­ем­ся, если врач нам что-то запре­ща­ет. Поче­му? Пото­му что у него есть зна­ние и опыт. Все это есть и у Церкви.

Исце­ле­ния в Церк­ви не пре­кра­ти­лись, еже­год­но про­ис­хо­дят тыся­чи и тыся­чи слу­ча­ев. Поче­му же мы уве­ре­ны, что эти исце­ле­ния прин­ци­пи­аль­но отли­ча­ют­ся от тех, кото­рые дают “народ­ные цели­те­ли”? В чем разница?Есть прин­цип, сфор­му­ли­ро­ван­ный свя­тым апо­сто­лом Иоан­ном Бого­сло­вом: вся­кий дух, не испо­ве­ду­ю­щий Иису­са Хри­ста, при­шед­ше­го во пло­ти, не есть от Бога, но от анти­хри­ста (1 Ин.4:3). То есть те цели­те­ли, кото­рые гово­рят: “я исце­ляю”, “я имею дар исце­ле­ния”, “я явля­юсь послан­ни­ком Бога”, тем самым отвер­га­ют Хри­ста. Они пре­тен­ду­ют на некую мес­си­ан­скую роль, они ста­вят себя наравне со Христом.Никогда в Церк­ви не было при­ня­то исце­лять сво­и­ми сила­ми, гово­рить, что “во мне есть дар исце­ле­ния”. Апо­сто­лы Петр и Иоанн, когда они исце­ля­ли хро­мо­го (извест­ный слу­чай, рас­ска­зан­ный в кни­ге Дея­ний свя­тых апо­сто­лов), гово­ри­ли: “Не думай­те, что мы сво­ей пра­вед­но­стью и сво­ей силой достиг­ли это­го, но име­нем Иису­са Хри­ста, Кото­ро­го вы рас­пя­ли…” И сего­дня, когда пра­во­слав­ный свя­щен­ник совер­ша­ет любое цер­ков­ное таин­ство, он нико­гда не гово­рит, к при­ме­ру, “я кре­щу”, “я вен­чаю” и т.д. Свя­щен­ник про­из­но­сит: “вен­ча­ет­ся”… “кре­ща­ет­ся” – т.е. дей­ствие совер­ша­ет­ся Богом, а не свя­щен­ни­ком. (Един­ствен­ное исклю­че­ние – раз­ре­ши­тель­ная молит­ва на испо­ве­ди, когда свя­щен­ник гово­рит от пер­во­го лица. Но эта фор­му­ли­ров­ка – запад­но­го происхождения).

Глав­ный при­знак истин­но­го чудо­твор­ца – это, конеч­но же, сми­ре­ние, пони­ма­ние того, что все наши “досто­ин­ства” – это дар Божий. Посмот­ри­те на нынеш­них цели­те­лей, на людей, кото­рые утвер­жда­ют, что они лечат молит­вой, лечат сво­и­ми сила­ми и т.д. Они все гор­ды до чрез­вы­чай­но­сти. Мы мно­го­крат­но виде­ли в нашем Цен­тре людей, постра­дав­ших от этих цели­те­лей, виде­ли и самих экс­тра­сен­сов, они десят­ка­ми при­хо­дят к нам. Мне при­шлось помо­гать в воцер­ко­в­ле­нии более чем четы­рех­сот чело­век, мно­гие из кото­рых зани­ма­лись кол­дов­ством. Я не встре­чал сре­ди них сми­рен­ных людей.

В чем же имен­но состо­ит грех хри­сти­а­ни­на, обра­ща­ю­ще­го­ся за помо­щью к народ­ным цели­те­лям? И в чем состо­ит грех само­го целителя?

– Грех хри­сти­а­ни­на в том, что он посту­па­ет вопре­ки запо­ве­ди Божи­ей. Уже вет­хо­за­вет­ная кни­га Левит запре­ща­ет обра­щать­ся к магам, чаро­де­ям, оба­я­те­лям (Лев.19:31, 20:27). А ведь “народ­ные цели­те­ли” имен­но так рань­ше и назы­ва­лись. Точ­но так же и во Вто­ро­за­ко­нии (Лев.18:10–12) Бог гово­рит: “Не обра­щай­тесь к тако­вым, ибо мер­зок перед Гос­по­дом вся­кий дела­ю­щий это”.

А грех цели­те­ля в том, что он осо­знан­но или неосо­знан­но слу­жит кня­зю тьмы, дья­во­лу. Ино­гда это дей­стви­тель­но быва­ет неосо­знан­но. Ведь вна­ча­ле дья­вол при­тво­ря­ет­ся добрым.

Мно­гие экс­тра­сен­сы, с кото­ры­ми нам при­хо­ди­лось общать­ся, спер­ва чув­ство­ва­ли, как в них вхо­дит некая сила. Им каза­лось, что сила доб­рая, хоро­шая. Но это сопро­вож­да­лось повы­ше­ни­ем их само­оцен­ки: они начи­на­ли гор­дить­ся. Потом чело­век, обща­ясь с этой силой, отдав­шись ей, начи­нал чув­ство­вать, что за этим минут­ным доб­ром скры­ва­ет­ся насто­я­щее зло. И тогда чело­век осо­зна­вал, что слу­жит дья­во­лу. Одних это отрезв­ля­ло, а дру­гие настоль­ко были охва­че­ны гор­ды­ней, что реша­ли: “а мы все рав­но с ним будем сотруд­ни­чать”. Или гово­ри­ли: “а дья­вол и Бог – это одно и то же”. Есте­ствен­но, нет ника­ко­го сотруд­ни­че­ства меж­ду Богом и дья­во­лом и нет ниче­го обще­го меж­ду све­том и тьмой.

О неко­то­рых цели­те­лях гово­рят, что их бла­го­сло­ви­ли на эту дея­тель­ность извест­ные духов­ни­ки. Чаще все­го назы­ва­ют стар­цев Свя­то-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лав­ры. Это может быть прав­дой? Стал­ки­ва­лись ли лич­но Вы как свя­щен­ник с таки­ми ситу­а­ци­я­ми? Если да, то как реагировали?

– По пово­ду стар­цев Свя­то-Тро­иц­кой Сер­ги­е­вой Лав­ры: речь, как пра­ви­ло, идет об архи­манд­ри­те Кирил­ле (Пав­ло­ве), имя кото­ро­го чаще все­го в дан­ной ситу­а­ции при­вле­ка­ют. Или про­сто ссы­ла­ют­ся на безы­мян­ных “стар­цев”. Так вот, это неправ­да. У отца Кирил­ла есть несколь­ко про­по­ве­дей про­тив народ­ных цели­те­лей, чаро­де­ев. Эти люди лгут. Поэто­му нель­зя дове­рять прак­ти­че­ски ни одно­му их слову.Приходили ли ко мне за бла­го­сло­ве­ни­ем? Да, ко мне обра­ща­лись за бла­го­сло­ве­ни­ем на заня­тия так назы­ва­е­мой “народ­ной меди­ци­ной”. Неред­ко это тоже начи­на­ет­ся со лжи. Сна­ча­ла “бла­го­сло­ви­те меня зани­мать­ся тра­во­ле­че­ни­ем”. Ну, Цер­ковь ниче­го про­тив лече­ния тра­ва­ми не име­ет. А вот даль­ше полу­чал­ся при­мер­но такой диалог:

– И каким же обра­зом вы буде­те лечить?

– Будем лечить трав­ка­ми. Но что­бы они луч­ше дей­ство­ва­ли, мы моли­тов­ку над ними прочитаем.

– А кто вам дал такое пра­во: моли­тов­ки читать? И что это за “моли­тов­ки”?

– А на нас некие духов­ные силы нашли, ангел к нам при­шел, или святой.

– А вы уве­ре­ны, что он при­шел от Бога?

– Да как Вы може­те думать, что ко мне не свя­той пришел?!

Есте­ствен­но, ника­ко­го бла­го­сло­ве­ния я таким людям не давал. Мне неиз­вест­ны слу­чаи, когда свя­щен­ни­ки дава­ли бы такие благословения.

А если народ­ный цели­тель, рабо­тая с паци­ен­том, наста­и­ва­ет, что­бы тот ходил в храм, испо­ве­до­вал­ся, при­ча­щал­ся не сви­де­тель­ству­ет ли это о том, что ника­кой бесов­щи­ны он не применяет?

– Не сви­де­тель­ству­ет хотя бы уже по той при­чине, что он же при этом сове­ту­ет врать на испо­ве­ди. Мне при­хо­ди­лось неод­но­крат­но стал­ки­вать­ся с паци­ен­та­ми таких цели­те­лей. Они при­хо­дят на испо­ведь, что­бы потом при­ча­стить­ся, и свя­щен­ни­ку, есте­ствен­но, вид­но, что это люди весь­ма необыч­ные, с повре­жден­ной пси­хи­кой. И мне потом при­хо­ди­лось выяс­нять: “А поче­му Вы при­шли?” Они обыч­но начи­на­ли отви­рать­ся. Очень замет­но было, что они ниче­го не зна­ют в Церк­ви, не пони­ма­ют, зачем им нуж­но при­ча­щать­ся. А потом я узна­вал, что они посла­ны цели­те­ля­ми. Я спра­ши­вал: “Поче­му же вы вре­те-то?” – “А нам ска­зал вот так тот, кто нас послал”. Может ли чело­век “от Бога” тре­бо­вать, что­бы перед лицом Божи­им Богу лгали?

Поче­му же посы­ла­ют? Поче­му часто экс­тра­сен­сы тре­бу­ют, что­бы окре­сти­ли ребен­ка, над кото­рым затем про­чи­та­ют заго­вор? Зачем тре­бу­ют, что­бы испо­ве­до­ва­лись, при­ча­ща­лись? А дело все в том, что дья­вол дает свою силу в обмен на мак­си­маль­ный грех. Дья­во­лу нет ниче­го при­ят­нее, чем поглу­мить­ся над свя­ты­ней. Если чело­век при­ча­стил­ся Свя­тых Хри­сто­вых Тайн, а потом идет к слу­жи­те­лю дья­во­ла, на кого он ста­но­вит­ся похож? На Иуду Иска­ри­о­та, кото­рый при­ча­стил­ся и пошел пре­да­вать Хри­ста. Имен­но поэто­му мно­гие экс­тра­сен­сы и кол­ду­ны (при­чем даже те, кто себя пря­мо кол­ду­на­ми назы­ва­ют) отправ­ля­ют людей при­ча­щать­ся. Это сви­де­тель­ству­ет лишь о том, что они созна­тель­но слу­жат Врагу.

Цер­ковь бла­го­слов­ля­ет чело­ве­ка поль­зо­вать­ся помо­щью офи­ци­аль­ной меди­ци­ны, при всех ее оче­вид­ных недо­стат­ках. Чем же самая “вме­ня­е­мая” бабуш­ка-цели­тель­ни­ца для Церк­ви страш­нее само­го худ­ше­го вра­ча из рай­он­ной поликлиники?

Цер­ковь бла­го­слов­ля­ет не все мето­ды офи­ци­аль­ной меди­ци­ны. Напри­мер, не может бла­го­сло­вить феталь­ную тера­пию (феталь­ная тера­пия исполь­зу­ет орга­ны и тка­ни чело­ве­че­ских эмбри­о­нов, тем самым спо­соб­ствуя рас­про­стра­не­нию абор­тов), кло­ни­ро­ва­ние. Не бла­го­слов­ля­ет гип­ноз, кото­рый дав­но исполь­зу­ет­ся в офи­ци­аль­ной меди­цине. Цер­ковь нико­гда не бла­го­сло­вит шар­ла­тан­ства ни в каком виде, пото­му что это ложь, не име­ю­щая ника­ко­го отно­ше­ния ни к насто­я­щей нау­ке, ни к насто­я­щей медицине.Конечно, офи­ци­аль­ная меди­ци­на Цер­ко­вью при­зна­ет­ся. С меди­ци­ной, как и с нау­кой, у Церк­ви нет про­блем – пока нет выхо­да за рам­ки сво­ей ком­пе­тен­ции. Про­бле­мы начи­на­ют­ся, если меди­ци­на пере­ста­ет зани­мать­ся соб­ствен­но мате­ри­аль­ным миром, пыта­ет­ся фак­ти­че­ски заме­нить собою Бога.

А любая бабуш­ка-цели­тель­ни­ца, самая хоро­шая, – она обща­ет­ся с духов­ным миром. Она ска­жет: я наго­во­рю моли­тов­ку. Тем самым она обра­ща­ет­ся к духов­ным реаль­но­стям. Но эти реаль­но­сти, дав­ным-дав­но осуж­де­ны Цер­ковь. И пото­му эта бабуш­ка, воль­но или неволь­но, обща­ет­ся с пад­ши­ми духами.

На какие мето­ды лече­ния хри­сти­а­нин не дол­жен идти ни в коем слу­чае, даже при несо­мнен­ной угро­зе жизни?

– Любые мето­ды, кото­рые поощ­ря­ют убий­ство. Напри­мер, феталь­ная тера­пия. Мето­ды, кото­рые свя­за­ны с при­зы­ва­ни­я­ми нечи­стых духов. Напри­мер, если тебе пред­ло­жат при­не­сти в жерт­ву мла­ден­ца, что­бы выздо­ро­веть, пред­ло­жат иску­пать­ся в кро­вя­ной ванне, как импе­ра­то­ру Тибе­рию… На это нель­зя идти нико­гда. Если тебе пред­ло­жат пой­ти к кол­ду­ну, кото­рый тебя мгно­вен­но выле­чит, а ина­че ты помрешь – идти на это нель­зя. Даже если изле­чишь тело, ты погу­бишь свою душу. Как ска­зал Гос­подь, “какая поль­за чело­ве­ку, если он при­об­ре­тет весь мир, а душе сво­ей повре­дит?” (Мф.16:26). Поэто­му здесь гра­ни­ца очень про­стая. Там, где речь идет о душе, о нару­ше­нии Божи­их запо­ве­дей, там чело­век дол­жен оста­но­вить­ся, даже если есть угро­за жизни.

Цер­ковь нико­гда не под­дер­жит ника­ких мето­дов, будут ли они назы­вать­ся народ­ной или офи­ци­аль­ной меди­ци­ной, свя­зан­ных со взло­мом чело­ве­че­ской лич­но­сти. Это коди­ро­ва­ние, исполь­зу­е­мое в совре­мен­ной пси­хи­ат­рии, гип­ноз… Мы не под­дер­жим ника­ких при­зы­ва­ний ника­ких духов, хотя бы они и назы­ва­лись ина­че: тор­си­он­ны­ми поля­ми или как-то еще. Мы утвер­жда­ем, что сфе­ра дея­тель­но­сти нау­ки – это чисто мате­ри­аль­ный мир. Если она лезет за пре­де­лы это­го мира, она пре­вы­ша­ет свои пол­но­мо­чия. И тогда она толь­ко навре­дит. Вот пря­мая граница.

Что бы Вы посо­ве­то­ва­ли авто­ру пись­ма, и не толь­ко ему, но и вооб­ще всем нецер­ков­ным людям, про­яв­ля­ю­щим инте­рес к нетра­ди­ци­он­ной медицине?

– Напом­нил бы ста­рую пого­вор­ку: не зная бро­ду, не суй­ся в воду. Духов­ный мир раз­де­лен на две части. На ту, что слу­жит Богу, и ту, что с Богом враж­ду­ет. Гра­ни­ца для нево­цер­ко­в­лен­ных людей чаще все­го кажет­ся раз­мы­той. Но она есть, и очень жест­кая. Те духи, что вою­ют про­тив Бога, нико­гда не ска­жут прав­ды. И луч­ше с ними не экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. Как малень­ко­му маль­чи­ку гово­рят, что­бы он паль­чи­ки в розет­ку не совал, так и я бы посо­ве­то­вал: не надо лезть туда, куда не зна­ешь. Ведь в духов­ном плане мы все – “малень­кие маль­чи­ки”. А что­бы узнать – сна­ча­ла узнай­те Бога, а потом уж узнай­те Его врагов.Некоторые гово­рят: ну как же, я же дол­жен все знать, я дол­жен все попро­бо­вать. Но когда чело­век зале­за­ет в духов­ную помой­ку, он обя­за­тель­но изма­жет­ся. Его разум будет отрав­лен лож­ны­ми иде­я­ми, лож­ны­ми духов­ны­ми практиками.В наш центр одна­жды при­шел чело­век, кото­рый попал в совер­шен­но жут­кую сек­ту, сата­нин­скую, а нача­лось все с того, что его потя­ну­ло на помой­ке под­нять кни­гу. При том, что он был крайне брезг­ли­вым чело­ве­ком. А тут ему захо­те­лось под­нять кни­гу, это был учеб­ник “чер­ной магии”. Он начал читать, втя­нул­ся – и стал магом. Духов­ные при­чи­ны были, конеч­но, и до того, но пой­ман он был имен­но на любо­пыт­стве. И он дошел до такой без­дны, что еле-еле спас­ся. Так вот, не надо экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать. Не суй­те паль­цы в духов­ные розет­ки. Целее будете.А вооб­ще, слу­ча­ев таких мно­же­ство, и все они на одно лицо. Наш храм бит­ком забит эти­ми людь­ми. Схе­ма стан­дарт­ная: чело­век пошел “под­ле­чить­ся”. Есть такой тип людей, кото­рые все вре­мя над сво­им здо­ро­вьем тря­сут­ся. И пошел такой чело­век “под­ле­чить­ся” от каких-то про­блем – бес­по­кой­ства, бес­сон­ни­цы, т.е. обыч­ных пси­хи­че­ских нару­ше­ний. И ему там гово­рят: “Нет, я ника­кой не кол­дун, я народ­ный цели­тель, у меня все от Бога, вот икон­ки, свеч­ки. Сей­час я тебя под­ле­чу ста­рым народ­ным спо­со­бом – свеч­кой пово­жу”. И над ним пово­ди­ли свеч­кой, почи­та­ли моли­тов­ку, дали ему выпить тра­воч­ку. Потом при­хо­дит чело­век домой, а у него там вся­кие сту­ки начи­на­ют­ся, пол­тер­гей­сты, квар­ти­ра вдруг сама собой заго­ра­ет­ся… Потом у него мани­а­каль­но-депрес­сив­ный пси­хоз раз­ви­ва­ет­ся, чело­век на всех бро­са­ет­ся как кро­ко­дил. И если он потом при­хо­дит в храм Божий, то начи­на­ет на испо­ве­ди свя­щен­ни­ка поучать: “А Вы непра­виль­но, батюш­ка, о нем гово­ри­те, он очень хоро­ший цели­тель, ну вот это он чуть-чуть непра­виль­но сде­лал, а все осталь­ное было у него хоро­шо”. Увы, это тоже раз­ви­тие болезни.

Но когда чело­век искренне пока­ял­ся в Церк­ви, пол­но­стью изме­нил образ сво­ей жиз­ни – все про­хо­дит. Пото­му что Гос­подь гораз­до силь­нее, чем все эти цели­те­ли, чаро­деи, воро­жеи. И сколь бы глу­бо­ко ни погряз чело­век в этой тем­ной тря­сине, у него до послед­не­го мгно­ве­ния жиз­ни есть воз­мож­ность вырвать­ся. Было бы еще и желание…

Бесе­до­вал Вита­лий Каплан 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

12 комментариев

  • Примо, 26.02.2019

    Ста­тья непло­хая, но есть пара вопро­сов. Они все дет­ские, но все же.
    1) Духов­ный мир раз­де­лен на 2 части: лояль­ных и не лояль­ных к Богу. А кто же создал нелояльных?
    2) Цер­ковь отвер­га­ет магов, цели­те­лей и про­че­го? Ок. Но Цер­ковь… Это люди, хоро­шие, не очень(уж изви­ни­те). И их общая сум­ма мне­ний не обя­за­тель­но явля­ет­ся истиной.
    3) И поче­му ЛЮДИ опре­де­ля­ют, от Бога дана сила магу или от, гм, Дьявола?

    Ответить »
    • Кирилл, 27.02.2019

      1. Чело­ве­ку дана Созда­те­лем сво­бо­да выбо­ра. “Жизнь и смерть пред­ло­жил я тебе, бла­го­сло­ве­ние и про­кля­тие. Избе­ри жизнь, дабы жил ты и потом­ство твое, любил Гос­по­да Бога тво­е­го, слу­шал глас Его” (Втор.30). Выбор оста­ёт­ся за человеком.

      2. Цер­ковь нико­го не отвер­га­ет, она лишь пре­ду­пре­жда­ет о губи­тель­но­сти магии, оккульт­но­го цели­тель­ства и пр. “Хоро­шесть” — поня­тие субъ­ек­тив­ное, кри­те­рий же истин­но­сти — воля Отца Небес­но­го, кото­рый Сам благ и жела­ет бла­га Сво­им творениям.

      3. Магов от Бога не быва­ет, ведь маг — это сообщ­ник пад­ших духов. Они ему “помо­га­ют”, что­бы погу­бить его и тех, кто к нему обращается.

      Ответить »
  • Лилия, 08.02.2017

    Я пыта­юсь тоже разо­брать­ся во всех этих вещах… Езди­ла не раз к одной цели­тель­ни­це, Надеж­де Федо­ровне. От запоя мужа чет­ко спа­са­ла, на 2 года. Потом сно­ва езди­ли. Так она соблю­да­ет цер­ков­ные празд­ни­ки, в вос­кре­се­нье стро­го в цер­ковь, на празд­ни­ки цер­ков­ные не при­ни­ма­ет. У нее ико­ны, заго­во­ры, све­чи, яйцо. Она с этим рабо­та­ет. Потом она даёт сове­ты как почи­стить квар­ти­ру и соро­ко­усты зака­зы­вать в трех церк­вях в один день. Она явно рабо­та­ет про­тив тем­ных сил. А еще инте­ре­су­ет вопрос о Рэй­ки, сей­час это прак­ти­ку­ют мно­гие, чаще вра­чи. Почи­тав о Рэй­ки, посмот­рев на людей, кото­рые прак­ти­ку­ют, мне кажет­ся, что это очень хоро­шая вещь. Но Хри­си­ан­ство это не при­зна­ет. Да и не так дав­но узна­ла, что ведь­мы гораз­до регу­ляр­ный посе­ща­ют хра­мы, сто­ят на служ­бе, не пой­му зачем… и что нега­ти­ва там мож­но нало­вить и будет еще хуже. Кто в этом раз­би­ра­ет­ся, отве­ти­те? Спа­си­бо, жду…

    Ответить »
    • Кирилл, 16.02.2017

      Лилия, не вешать же ей на сте­ну порт­рет сво­е­го бос­са — пад­ше­го духа. Мно­гие оккульт­ные цели­те­ли рядят­ся пра­во­слав­ны­ми, так дове­рия боль­ше, паци­ен­там кажет­ся, что через них Бог действует. 

      О рей­ки на этом сай­те есть ста­тьи, напри­мер: http://sueverie.net/mozhet-li-xristianin-zanimatsya-rejki.html

      В цер­ковь мы при­хо­дим для собор­ной молит­вы и уча­стия в Таин­ствах Пока­я­ния и Свя­то­го При­ча­ще­ния. Живу­ще­му в бла­го­да­ти Божи­ей хри­сти­а­ни­ну ника­кие ведь­мы не страшны.

      Ответить »
  • Саша, 05.11.2015

    Да… Ста­тья очень пра­виль­ная… И все же .. Как быть с теми людь­ми, от кото­рых отка­за­лись вра­чи и не чем не помог­ли в церк­ви а ” бабушка“приняла и помог­ла выли­чить РАК ( гной­ный послед­ней сте­пе­ни )????? Таких слу­ча­ев очень много !!! 

    Ответить »
    • Кирилл, 09.11.2015

      Саша, Бог уста­но­вил Цер­ковь не для про­дле­ния вре­мен­ной жиз­ни тела, а для спа­се­ния все­го чело­ве­ка в веч­но­сти! Ну, обра­тил­ся чело­век к дья­во­лу, что­бы про­жить несколь­ко лиш­них лет на зем­ле, это Вы счи­та­е­те “лече­ни­ем”? Сата­на, через таких бабу­шек, с удо­воль­стви­ем помо­жет во вто­ро­сте­пен­ном, что­бы забрать глав­ной — душу человека.

      Ответить »
  • Александр, 01.12.2014

    Очень пра­виль­ная и реаль­ная статья.Сам про­шёл мно­го чего из этого.Жаль что Дани­ил Сысо­ев был убит в 2009 году убий­цей-фана­ти­ком ско­рее всего.Отца Дани­и­ла нуж­но канонизировать,как новомученика,который дей­стви­тель­но постра­дал за веру Христову,за про­по­ведь свя­то­го Евангелия.Он дол­жен быть по пра­ву при­чис­лен к лику святых.“Святый отче Даниил,моли Бога о нас”.

    Ответить »
  • Аноним, 18.11.2012

    Бла­го­сло­ви Вас Бог за такую ста­тью, спа­си­бо боль­шое, мы мно­гие попа­да­ем­ся на обман внеш­не­го сход­ства атри­бу­тов цели­те­лей с цер­ко­вью, обра­ща­ем­ся в горе к ним, а потом каем­ся всю жизнь. Может такая ста­тья помо­жет осталь­ным не попасть в сети лукавого.

    Ответить »
  • Аноним, 14.11.2012

    В этом что-то есть. При­зна­те­лен Вам за помощь в этом вопро­се. Я не знал этого.

    Ответить »
  • Аноним, 31.05.2012

    Очень инте­рес­ная и позна­ва­тель­ная ста­тья. Боль­шое спасибо!

    Ответить »
  • Аноним, 29.05.2012

    да, спа­си­бо!

    Ответить »
  • Аноним, 31.03.2012

    Спа­си­бо за статью,очень полез­ная информация!

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки