Суеверие.нет

Настройки
• Цвет полей:

• Цвет фона:


• Шрифт: Book Antiqua Arial Times
• Размер: 14pt 12pt 11pt 10pt
• Выравнивание: по левому краю по ширине
 
Суеверие.net » Языческие суеверия » Экстрасенсы » Экстрасенсы: их происхождение и сущность

Экстрасенсы: их происхождение и сущность

 
(0 голосов: 0 из 5)

Экстрасенсы: их происхождение и сущностьВ последнее время у многих людей стали появляться необыкновенные способности: лечение биополем, телепа­тия и телекинез, ясновидение или прозорливость. Все это входит в современную жизнь и потому требует религиоз­ного осмысления, ясного и четкого отношения к этим яв­лениям. Хорошо это или плохо? Как должен поступать право­славный христианин, встречаясь с такими людьми, и мо­жет ли он прибегать к их помощи? Попытаемся ответить на эти вопросы.

Но сначала давайте обратимся к древности — к опыту святых духоносных отцов.

В книге Деяний апостолов, повествующей о дальнейшей евангельской проповеди апостолов после Вознесения Иисуса Христа, мы читаем о некоем Симоне, «который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавал себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями» (Деян. 8, 9-11).

Св. Иустин-мученик, комментируя данный текст, пишет, что Симон был чародей и своим колдовством привлекал к себе темный народ, «который видел в нем силу Божию великую». Какими же чудесами обольщал Симон-волхв людей? Теми же, что и современные экстрасенсы — исцелениями, телепатией, телекинезом, ясновидением, левитацией. Кроме того, Симон, по свидетельству св. Феофилакта, «укрощал беснуемых», т. е. при помощи магических средств «уговаривал» беса на некоторое время оставить в покое одержимого, что создавало иллюзию исцеления. Впоследствии же одержимость возобновлялась (свидетелями подобного «чуда» были и многие телезрители, которые в одной из телепередач «Пятое колесо» за 1990 год могли наблюдать «изгнание беса» колдуном из одержимой женщины).

Волхв Симон искренне верил, что и апостолы, подобно ему, пользуются каким-либо искусством. Но встретился с апостолом Филиппом. Сила проповеди этого праведника и чудеса его были так поразительны, что одолели не только народ, но и самого Симона. Вера в Симона уступила вере во Христа. Крестился народ, крестился и сам Симон. Волхв потерпел поражение перед лицом апостола, действующего Духом Святым (подобно магам египетским, в древности при помощи чародейства противовосставших Моисею, но побежденных силой Божией (Исх. 7-8).

В той же книге Деяний апостолов читаем: «…Встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицания доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки -рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения, это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час» (Деян. 16, 16-18).

Посмотрите, каково отношение апостола Павла к этому духу: несмотря на то, что тот говорил истину, апостол не желал и истины из нечистых уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещающим правду. Ибо за этим стоит только одно желание — вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить.

В Киево-Печерском патерике мы читаем об иноке Никите, будущем святителе и чудотворце, который по гордости и самомнению, уйдя преждевременно в затвор, был прельщен бесом, наделившим его даром прозорливости и знания наизусть всего Ветхого Завета. Так что «…с приходящими к нему много беседовал от Писания о пользе для души, начал пророчествовать, и великая слава распространилась в нем, …все дивились исполнению его пророческих слов». Когда же молитвами святых Киево-Печерских отцов бес из него был изгнан, оказалось, что на память он ничего не помнит и даже читать разучился.

В том же Киево-Печерском патерике в житии преподобного Лаврентия-затворника мы узнаем о некоем бесноватом, который под действием беса говорил по-еврейски, римски, гречески и на всех языках мира, о которых раньше бесноватый никогда не слышал, пророчествовал и говорил о вещах и людях, ранее ему неведомых.

В житии священномученика Киприана мы читаем о том, что в бытность свою волхвом он «освоил все диавольские хитрости: постиг различные бесовские превращения (научился летать по воздуху, ходить по водам), изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать море, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей, то есть овладел пагубной мудростью и исполненной зла диавольской деятельностью».

Можно привести множество подобных примеров, но думается, вывод ясен: демонические силы способны наделить и наделяют некоторых людей необычайными экстрасенсивными способностями.

Теперь давайте посмотрим, что конкретно об этих способностях говорят святые отцы. Обратимся к прп. старцу Силуану.

В главе о прозорливости и ее видах читаем, что встречаются три вида прозорливости: «…первый в силу естественной некоторым людям интуиции, повышающейся от постнического жития; второй — по действию демоническому и третий — по дару благодати». К какому же виду прозорливости можно отнести ясновидение экстрасенса? Только к первым двум, ибо третий вид, . по дару благодати, дается Богом только избранным после многих десятков лет подвижнической жизни во Христе, «а гордому он вообще не дается».

Рассмотрим более внимательно первые два вида прозорливости. «Первый вид», по мнению старца Силуана, «для благочестиво настроенного и смиренного человека может быть полезен и добрым образом использован, так как содействует более тонкому хранению заповедей Христа по отношению к ближнему. Гордому и страстному он повредит, ибо умножает поводы ко страстям и открывает большие возможности их удовлетворения».

«Второй вид чрезвычайно опасен для тех, кто его принимает, ибо рано или поздно приведет к болезненному нарушению всех душевных и духовных сил человека, исказив и самый облик его… при этой прозорливости, если и появляется иногда способность «прочитать» чужую мысль, то все же глубокий внутренний человек остается недоступным. С несколько большей достоверностью она иногда проявляется по отношению к событиям, имеющим внешний характер. Тем, кто его принимает, она дает случаи к услаждению тщеславием… и в силу вообще разрушительного, разлагающего свойства демонических действий, причиняет страдания ее обладателям, что становится явным лишь по прошествии долгого времени».

У многих людей экстрасенсивные свойства появляются в результате занятий йогой или другими восточными религиями. Яркий тому пример — деятельность знаменитого чехословацкого экстрасенса Франтишека Фиерда. На одном из заседаний общества имени Попова в Москве, где Франтишек ставил диагнозы больным на расстоянии, рассказывая их судьбу и истории болезни, отвечая на вопрос академика А. Г. Спиркина, как он этого достиг, экстрасенс ответил: «Это дает огромная йоговская тренировка, при которой человек умеет расслабиться, отключив разум и интеллект. Во всяком случае, поток информации идет на уровне подсознания».

Здесь источник дарования совершенно ясен. Утончая тело специальной диетой, выполняя определенные упражнения хатха-йоги, углубляясь в ее философское учение, зачастую медитируя, повторяя мантры, человек открывается для прямого воздействия определенных космических сил, включается в их «иерархию», получая посвящение и определенные «дарования». В йоге разработана четкая методика: делай то-то и то-то и получишь сверхъестественные способности. И действительно — получаешь. Но откуда и какой ценой? Об этом восточные учителя не любят распространяться и, как правило, ссылаются на безликую космическую энергию и внутренний потенциал человека (я все могу сам, своими силами, а проще, я — сам Бог). Это та самая мысль, за которую возмечтавший о себе Денница пал с небес и стал сатаной (Ис. 14, 14).

Другой способ получения сверхъестественных дарований — это посвящение непосредственно от учителя, уже включенного в демоническую иерархию. Подобно заразе, переходящей на здорового в результате тесного контакта с больным, происходит заражение одержимостью, если человек поверил и открылся йогу, колдуну, экстрасенсу. В зависимости от силы последнего и страстности первого и происходит рост и сила этих «дарований». Причем посвящение может происходить и помимо воли посвящаемого, достаточно лишь его пристального внимания и доверия.

В качестве примера можно привести трансцендентальную медитацию (ТМ), получившую столь сильное распространение в США в середине семидесятых годов нашего века. В результате занятий ТМ, согласно рекламе ее основателей, человек наделяется могучими жизненными силами, постоянной радостью, спокойствием и здоровьем. Желающие пройти этот курс должны принести туру (учителю) в специальную комнату для посвящения корзиночку с фруктами и цветами. Это приношение ставится перед портретом другого гуру, уже умершего, от которого получил посвящение учитель. Здесь же горит свеча и возжигаются курения. Церемония перед портретом длится полчаса и в нее входит тихое пение на санскрите (смысл которого посвящаемому неизвестен) и пение имен прежних учителей йоги. В заключение церемонии посвященному дается мантра (тайное санскритское слово), которую он должен непрерывно повторять во время медитации. Посвящаемому никогда не открывают перевода этой церемонии, смысл ее известен только учителям.

5_002А между тем обряд есть не что иное, как поклонение богам «пуджа», включающий и обожествление гуру Махариши. Таким образом, современный безрелигиозный человек, ни о чем не подозревая, оказывается посвященным в практическую религиозную обрядность и совершенно незаметно его заставляют делать то, чему его христианские предки, быть может, предпочли бы пытки и мучительную смерть: он приносит жертвы языческим богам. В духовном плане, может быть, именно этот грех более, чем сама психическая методика, и служит объяснением неслыханного успеха ТМ. Постоянное повторение заданной мантры настраивает всего человека на определенную волну (вибрацию), связывая его с, так сказать, генератором этой вибрации. И если, по некоторым данным, «Ом» — основная индуистская мантра — является вибрацией самого сатаны, а мантра Бхагавад-Гиты «Хари Кришна» в одном из переводов означает «черная благодать», то вполне понятно, куда ведет этот путь. Однако связь с демоническими силами уже в скором времени дает о себе знать. Демоны в силу своего падения не способны созидать. Разрушительно воздействуют они и на тех, кто им предался. В книге американского подвижника Серафима Роуза приведены примеры того, как и учителей, и учеников, забавляющихся оккультизмом, настигают умственные и эмоциональные расстройства, самоубийства, убийства, одержимость демонами.

Многие новоявленные целители предлагают лечение биополем, уверяя, что отдают пациентам свою собственную энергию. По данным восточной рефлексотерапии, каждый человек обладает определенным запасом жизненной энергии, которая, подобно крови, непрестанно струящейся по сосудам, циркулирует по определенным энергетическим меридианам, также соединенным друг с другом. Если в каком-либо месте образуется энергетическая пробка или энергетическая нехватка, то орган соответствующего меридиана заболевает. Иглотерапия, точечный массаж направлены на восстановление нормального тока этой энергии и правильного ее перераспределения. Да, действительно, по данным лаборатории А. Г. Спиркина, «сенситив как бы способствует перекачке энергии от здоровых органов к больному». Но эта энергия не безлика, а несет и всю информацию своего владельца. Исследования показали, что это относится и к воде, «заговоренной» бабкой, и к вещам, обработанным колдуном или экстрасенсом. Вот выводы той же лаборатории: «Больной, например, шизофреник, никакого права лечить не имеет, его больная информация может передаться здоровому человеку». Таким образом, частица «Я» экстрасенса входит в перципиента со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так, если экстрасенс человек страстный, то страсти эти в той или иной мере переходят на больного, как переходит информация о тех болезнях, которыми болел экстрасенс. Происходит также и обратный процесс. Все болезни, которые лечит экстрасенс, в ослабленном виде переходят и на него, и если он расположен к ним, то сам заболевает. В конце концов, люди, лечащие своей энергией, обычно заболевают очень сильно, и многие, лично известные автору статьи, были поражены уже в молодые годы неизлечимым параличом. Человек же, которого они лечили, если причины болезни не были устранены, как правило, заболевает вновь.

Другой канал получения энергии — это когда экстрасенс, по его словам, «черпает ее из космоса». Космос — понятие абстрактное, и за ним очень удобно при желании спрятать истинные источники «чудотворных сил». Все же попробуем разобраться. Из многочисленных бесед с экстрасенсами мне стало ясно, что во время работы на них нисходит столп направленной энергии, и они ее используют. Откуда она, они не знают, или не хотят говорить. Если энергия направлена, то есть и тот, кто ее направляет. Кто же это? Как сказано в Евангелии от Матфея, «дерево познается по плоду» (Мф. 12, 33), и, как свидетельствует апостол Иаков, «один источник не может изливать горькую и сладкую воду… если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (добавлю еще и гордость — прим. авт.), то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская» (Иак. 3, 12, 14-15).

С этим хорошо согласуются слова свт. Игнатия Брянчанинова, который пишет, что «стремление к совершению чудес очень порицается святыми отцами; таким стремлением обнаруживается живущее в душе самообольщение, основанное на самомнении и тщеславии… Желающие совершать знамения, желают это по плотскому разгорячению, по влечению непонимаемыми ими страстями, хотя может быть и представляется им, что они руководствуются ревностию к делу Божию. В таком же состоянии самообольщения и разгорячения находятся и те, которые хотят видеть знамения». Итак, если человек получивший экстрасенсивные дарования, тщеславен, горд, самолюбив, завистлив, склонен к разврату, сребролюбив, короче говоря, человек страстный, то ясно — эти дарования носят демонический характер. Сила, которой он действует, бесовская, разрушающе действующая как на него, так и на перципиента.

Так, по данным киевской ученой Т. П. Решетниковой, исследовавшей результаты воздействий экстрасенсов на пробирки с человеческой кровью, содержание в крови, после воздействия, магния и железа, при содействии оператора или увеличивалось или уменьшалось чуть ли не в два раза. Решетникова опиралась на работу француза Луи Керврана, который доказал, что существует такой физический процесс, как трансмутация (превращение элементов). Под влиянием экстрасенсов у перципиента в результате трансмутации элементов происходит сдвиг химического баланса в организме, в частности, в крови, что может, по мнению ученых, привести к раку и, возможно, к СПИДу. Кроме того, люди, лечившиеся у экстрасенсов и получившие временное облегчение, снова и снова ищут возможности подзарядиться, получить новый подобный запас энергии, становятся зачастую телепатоманами (то есть с нетерпением ждут выступлений экстрасенсов по телевизору и уже не могут без этого жить, становятся безвольными), ибо разрушен внутренний психологический барьер, защищающий их от постороннего воздействия; они легко поддаются любому, а именно, демоническому влиянию от людей сильной злой воли. Душа их открывается для подобных воздействий, начинаются поиски других экстрасенсов, незамедлительно приходит соответствующая информация, и человек начинает развиваться строго по определенному пути. Явно не Христову. И боюсь, что ко Христу им прийти будет очень сложно. Кроме того, экстрасенсами-демонистами для стяжания денег и славы применяются варварские методы перераспределения энергии в организме, в результате чего больной орган получает приток энергии со стороны здорового и поправляется, а тот заболевает. Так, вылечивают от язвы, а человек вскоре умирает от инфаркта. Во время сеанса ими также практикуется выкачка энергии из пациента: с ним устанавливается долгосрочная энергетическая связь и по этому каналу в дальнейшем «качают» энергию.

Существует миф о так называемом благородстве экстрасенсов, которые берут болезни других на себя, отдавая свое здоровье во имя исцеления других. Но это далеко не так. Благородный порыв можно встретить у начинающих, так сказать, неопытных экстрасенсов, которые вскоре или сами заболевают и перестают лечить или обращаются к основному способу получения энергии (от демонических сил). Большая же часть усилий экстрасенса в процессе лечения направлена именно на то, чтобы создать себе защиту от болезни. А так как онтологические причины болезни они уничтожить не могут (это только в руках Божиих), то экстрасенсы переводят болезнь или на другой орган или даже на другого человека. Назвать это благородным, естественно, тяжело.

Итак, в одних случаях экстрасенс дает энергию, в других — выкачивает. Противоречие? Отнюдь нет. Допустим, забирается 70% энергии, а возвращается только 10%. Так работают Джуна, Кашпировский, Руцко и многие другие.

Вот что свидетельствует о Джуне член-корреспондент Академии наук СССР А. Г. Спиркин: «Что меня поражает как ученого? Хотя бы то, что она принимает вечером за 3-4 часа до 120 больных. Когда она жила в Москве в гостинице, то приходишь к ней утром — она вялая (к сожалению, еще и курит), бледная. Едем на квартиру, где она осуществляет прием жаждущих… Идет 10-й человек, 20-й, 70-й и она становится игривой, дурит, озорничает, т. е. находится уже на эмоциональном подъеме. Вечером в ресторане снова пляшет, вся горит и пылает огнем своей энергии и возвращается в гостиницу поздно вечером». Хорошее дополнение к этому рассказу — статья в журнале «Огни Болгарии» за 1987 год. В ней журналист, лично знакомый с Джуной, пишет, что не знает ни одного человека, к которому бы после ее лечения болезнь не вернулась бы вновь.

Разве это не явный энергетический вампиризм? Пьянка, курение, ночные увеселения истощают организм, о чем свидетельствует вялый вид и апатия Джуны. При приеме же больных, из которых легче всего выкачать энергию, сила и бодрость появляются вновь. Механизм понятен. Естественно, что и болезни вскоре возвращаются. И хорошо, если это потрясение не заканчивается для больного летальным исходом, как например, не раз случалось при телелечении Кашпировского.

Последний, по рассказам других экстрасенсов, действует следующим образом. Если человек внимательно смотрит или слушает телесеанс Кашпировского, то между ним и этим зрителем мгновенно устанавливается невидимая энергетическая связь.

Такова наша природа. Фиксируя на чем-либо свое внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и входит с ним в контакт. Читая, например, книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с ее автором (даже если тот уже умер) и с тем состоянием души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель может входить в те же мысли и чувства, а особо тонко чувствующий — даже переживать те же ощущения.

Вот это свойство человеческой природы и является также одной из причин, почему святые отцы рекомендуют постоянное чтение Евангелия и святоотеческих книг. Ведь так читатель общается с Богом и святыми и, восходя в их мысли и чувства, сам духовно обогащается и возрастает. Кроме того, святые, чувствуя чтения своих трудов, молятся за читающих.

И вот почему так вредно читать литературу, написанную страстными, неочищенными людьми, от которой человек может заразиться их страстями, и тем более — демоническую (учителей йоги, например). Через подобные тексты читатель открывается для воздействия и входит в контакт с нечистыми духами. Вот что говорит об этом св. Игнатий Брянчанинов: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже из-за ничтожного внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно опечатлеться самым вредным впечатлением, подвергнуться тяжкому искушению».

Участники сеансов Кашпировского (даже только в качестве телезрителей) неминуемо начинали с ним взаимодействовать. Опрошенные нами экстрасенсы, наблюдавшие работу коллеги, видели, как от него к залу протягивались энергетические нити. По этим невидимым «проводам», врастающим в брови и солнечное сплетение людей, мгновенно начиналась выкачка энергии.

«Но почему же некоторые исцеляются?» — спросите вы. Ответ прост. Представьте себе водопроводные трубы, через которые не проходит вода, потому что они забиты грязью. Но вот включают насос, пробивают пробки, и вода льется мощным потоком. Такая же картина создается и на сеансах. Вот отчего некоторых людей восстанавливаемый таким образом энергообмен приводит к исцелению, а других — особо слабых — к смерти.

Кроме того, некоторые из опрошенных нами экстрасенсов наблюдали на сеансах Кашпировского и Руцко, как те, выкачивая энергию из зала, затем избирательно возвращали ничтожно малую ее часть, таким образом совершая исцеления и демонстрируя счастливчиков. А цель этого была одна — вызвать к себе еще большую веру и окружить себя ореолом славы.

Итак, подведем итоги. Во-первых, экстрасенсы своей энергией, как правило, не лечат. Во-вторых, при лечении ими применяется энергетический вампиризм во вред пациенту. И, наконец, ими используется демоническая энергия, которая также наносит больному только вред. Приведу характерный пример — рассказ моего знакомого Н., христианина, специалиста по реставрации антиквариата.

«Однажды я зашел к моему знакомому коллекционеру антиквариата, для которого в свое время выполнял многие заказы, но от которого затем отошел, стараясь работать только для церкви. У меня была слабость, я плохо себя чувствовал и сказал об этом хозяину квартиры, который оказался экстрасенсом. Он положил меня на кушетку, в течение десяти минут проделывал пассы руками. Головная боль прошла, но мне было как-то не по себе. Наскоро простившись с ним, я быстро ушел. Придя домой, я почувствовал в себе бешеную энергию, до трех часов ночи реставрировал всякие коллекционные вещи, не имеющие отношения к церкви. И потом в течение нескольких недель я беспрерывно работал, но только не для церкви. Церковные вещи я просто не мог взять в руки. В храм ходить перестал, молиться — тоже. Появилось желание делать деньги, возродились уже затухающие связи с коллекционерами. Я постоянно чувствовал себя не в своей тарелке. Только огромным усилием воли мне удалось заставить себя поехать в монастырь. Там после частой исповеди, причастия и недельного жития, в течение которого за меня особо молились монахи, я наконец-то смог вернуться к работе для церкви».

Вот как действует демоническая энергия, вошедшая в человека через экстрасенса! Она отлучила его от церкви и стала направлять развитие Н. по своему плану. И только вмешательство силы Божией спасло этого человека.

О наиболее известных наших экстрасенсах написаны бесчисленные статьи и книги, эти люди откровенничают по радио и телевидению. Однако восхищенные интервьюеры, как правило, не вникают в природу этих сил, способы и результаты лечения. Опасное неведение!

5_002Продолжим разговор о Джуне. Свидетельствует А. Г. Спиркин: «Джуна — ассирийка, родилась под Армавиром. Ее отец, мать, бабка также занимались целительством, так что этот дар -дьявольская сила биополя — у нее по наследству. Наши сенситивы, которые видят ее поле визуально, говорят, что частота ее поля иная, чем у обычного человека». Как мы видим, Джуна является потомственной колдуньей и получила свое дарование (а иначе говоря «благотворных» бесов и бесов-помощников, при содействии которых колдун совершает свои магические действия) по наследству. Недавно на последнем съезде колдунов, состоявшемся в США в 1990 году, она произвела фурор своими чудесами. Сейчас она широко практикует, внедряя заразу демонизма в души легковерных людей.

А. Мартынов, выпустивший книгу «Исповедимый путь» практически как учебник для начинающих экстрасенсов, указывает, что в личного Бога-Христа он не верит, зато исповедует наличие «определенных космических сил», дающих энергию. В своем недавнем выступлении по радио он претендовал на роль мессии, предлагая вместо Евангелия свою новую книгу «Благовест». Здесь сатанизм выражается в явном и неприкрытом виде: Мартынов отрицает Божество Христа и выступает как «лжемессия» со своим «новым» учением. Сбываются пророческие слова Евангелия от Матфея (Мф. 24, 24): «…Восстанут лжехриста и лжепророки и дадут великия знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных». Ибо человек спасается только Христом, Его крестными страданиями и смертью во искупление и спасение человечества. Спасается именно благодаря тому, что Иисус Христос — Богочеловек, и побежден сатана, и отнята у него власть над уверовавшей и крестившейся частью рода человеческого. Поэтому, когда у человека отнимают веру во Христа, он снова становится покорным слугой демонических сил. А этого, как видно, и добивается Мартынов.

Ко мне обращался молодой человек В., пострадавший после посещения сеансов экстрасенса Руцко, где он хотел поправить свое зрение. Видеть лучше он не стал, зато приобрел следующее «дарование»: в определенные часы суток, вне зависимости от своего желания, он стал совершать непроизвольные движения руками, ногами и всем телом, сходные с ударами кун-фу, а то и просто изгибался и бился в припадках. Пришлось послать незадачливого христианина на отчитку (т. е. чтение заклинательных молитв священником, имеющим дарование изгонять нечистых духов).

А что «целители» говорят сами о себе? Обратимся к беседе с Юрием Тарасовым. «Я — колдун в четвертом поколении». На вопрос корреспондента: «Вот я уловила, что вы колдовали над больным остеохондрозом с помощью вашего биополя, мануальной терапии и психотерапии. Все это широко известно, некоторых представителей нетрадиционной медицины мы прекрасно знаем — Джуна, Кашпировский… А вы един в трех лицах? В чем же колдовство?» Тарасов ответил: «В вашем вопросе содержится ответ. Почему я не называю себя экстрасенсом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун. То же самое можно сказать и о гипнотизерах, травниках, психотерапевтах… Каждое из этих направлений — только верхушка айсберга».

Сказано предельно откровенно. «Верхушка айсберга», основание которого находится в преисподней.

На вопрос о существовании черной и белой магии Тарасов ответил: «…На последнем конгрессе в Испании к черному и белому добавились еще два цвета — красный и зеленый. Но зачем людям об этом знать? Это, как говорится, наши рабочие цвета, для служебного пользования… «Знание» само по себе нейтрально… Все дело в том, кто им владеет».

Иначе говоря, «знание» (т. е., по Тарасову, способность магически воздействовать на окружающий мир), имеет один и тот же источник как в черной, так и в белой магии. А вот в какую сторону (к добру или к злу) приложит колдун полученную им силу, зависит уже только от его желания. Между тем известно, что Духом Святым зла не причинишь. Праведник, наделенный силой Божией, зла причинить просто не может. Ибо творит он только волю Божию, которая изначально направлена на спасение человека.

А вот «некие космические силы», а по-православному — просто бесы, охотно помогают продавшемуся им человеку. Вот что мы читаем в Номоканоне (своде правил и постановлений святых апостолов и Вселенских Соборов): «Волхвы — это те, которые также и благотворных бесов призывают, чтобы и во благо некоторые вещи делать, все равно скверноубийцы есть все и обманщики по произволению».

Тарасов не одинок в своем мнении. Другой колдун, некто Г., в личной беседе с моим знакомым, разоткровенничавшись, заявил: «Экстрасенсивные дарования — это только первая ступенька на пути к черной магии».

Психотерапевт Кашпировский в своем выступлении по телевидению 24 ноября 1989 года, состоявшемся после двенадцати часов ночи, просто цитировал выдержки из книги по черной магии, ссылаясь на нее, как на вполне приемлемый и позитивный источник. Демонический характер воздействий Кашпировского проявляется уже во время его сеансов, о чем свидетельствуют, к примеру, данные доктора психологических наук В. Лебедева. Приведем только некоторые из них: «Обследовано 2015 школьников, 93% вовлечены в сеансы Кашпировского. Во время сеансов отмечаются навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психические нарушения», — налицо все признаки овладения телом человека нечистым духом. Непроизвольные движения, независимые от воли человека крики и чувствования, истерика — все это явные признаки беснования: «42% впадают в гипнотический сон. После сеансов у 7% выявлены различные формы психической дезадаптации. Четко наметилась тенденция повышения внушаемости и увеличение истерической реакции. У учащихся средней школы № 49 Ташкентской области во время сеансов развилась групповая истерическая реакция, которая длилась в течение двух недель и дезорганизовала работу школы. В результате телесеансов некоторые дети впадали в состояние каталепсии при виде только фотографии Кашпировского. Это значит, что у них разрушился механизм психологической защиты, и они стали более податливы к внушающему воздействию, в том числе и со стороны взрослых и подростков с преступным поведением. Мало того, после сеансов многих детей пришлось госпитализировать с различными нервно-психическими расстройствами».

В. Лебедев исследовал 6228 писем смотревших сеансы экстрасенса-чернокнижника. Вот результаты: «63% отметили резкое обострение заболеваний. Последующие исследования показали, что из 15 казалось бы исцелившихся после сеансов у 13-14 вновь возникли обострения заболеваний в более резкой форме. Кроме того, у ряда больных возникали обострения сразу же после сеансов». Говоря о нравственных качествах этого экстрасенса, достаточно привести телеграмму Леси Юршовой на имя Генерального прокурора СССР: «Кашпировский в рекламных целях вовлек меня в хирургическую операцию без наркоза, которая демонстрировалась по телевидению без моего ведома. Во время операции испытывала дикую боль, что впоследствии резко ухудшило состояние здоровья. Кашпировский демонстрирует рекламный фильм, смонтированный в выгодном для него варианте, показывая меня в обнаженном виде в прессе, унижает мое человеческое достоинство… Так как я сейчас нахожусь в больнице и 18 месяцев без средств к существованию, то прошу помочь оформить дело в суд на Кашпировского».

Итак, экстрасенсы-чернокнижники, используя стремления людей выздороветь любой ценой, зачастую приводят их к еще худшему состоянию, делают их бесноватыми и губят их души.

Но есть же, можете вы возразить, и белые маги-экстрасенсы, которые и в церковь ходят, и людей лечат якобы Божией силой. Да вот — не Божией. Зачастую, сами того не подозревая, они находятся в руках демонических сил, которые, давая им видимость успеха, разжигают в них все большее тщеславие и гордость, тем самым губя их души, делая их послушными игрушками в своих руках. Некоторых верующих однако интересует: если экстрасенсы связаны с демоническими силами, то почему они сами иногда ходят в храм и посылают людей некрещенных креститься, а порой и причащаться в православной церкви?

Да, это так. Экстрасенсы и сами ходят в храм, и других посылают — для подпитки, как они любят выражаться «светлыми энергиями». Многим верующим доводилось наблюдать, как экстрасенсы подолгу стоят у икон, растопырив руки и напряженно выпучив глаза, тщетно пытаясь подзарядиться энергией, исходящей от иконы. По выражению о. Павла Флоренского, «икона — это окно в иной мир». Смотря на образ, мысленно, а вернее сказать, всей душою мы восходим к первообразу, и наша молитва восходит к престолу Вседержителя по дороге, проторенной молитвами тысяч других. Мы получаем ответ — наша молитва услышана и исполняется.

Они стоят перед образом и пытаются «всасывать» молитвенную энергию будто бы сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве верующих у святого образа это не повредит. Но подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы будучи приглашенным на «брачный пир» (символ таинства Евхаристии, молитвенного общения с Богом), ползать под столом, собирая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии поднять голову, чтобы насладиться великим торжеством праздника.

Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, кто еще не успел достигнуть глубин сатанинских и находится на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они, как и в первом случае, для теперь уже непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт также убеждает их в том, что они имеют связь с Богом и идут правильным путем. Как правило, они никогда по-настоящему не исповедуются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (т. е. где достаточно, ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше).

Как они далеки от Христа, Его крестного пути смирения, терпения, кротости! Принятие причастия еще не является гарантом спасения. Все зависит от глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше. У апостола Павла сказано: «Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против тела и крови Господней… Ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет в осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11, 26-27, 29), Из духовной практики известно, что многие прельщенные (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасет их.

Еще раз подчеркнем, что спасительность таинства Причастия, сила благодати, получаемой в этом таинстве, зависит от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше. У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью; им нужна энергия.

Из вышесказанного мы видим, что приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон для надругательства над святыней, которое доставляет ему величайшее удовольствие. Не будучи в состоянии сам подходить к таинствам и иконам, он посылает в церковь предавшихся ему людей, и за их святотатственные действия (творимые пусть даже неосознанным образом) награждает их новой порцией энергии и усилением экстрасенсивных дарований.

Иногда спрашивают: почему экстрасенсы посылают людей креститься, а с некрещенными в некоторых случаях отказываются работать? Это происходит совершенно не потому, что экстрасенсы заботятся о спасении людей и желают им вечной жизни, вовсе нет. Просто с крещенными, по их выражению, легче работать. Как мы уже упоминали выше, энергия экстрасенса личностна, и при работе с больным происходит взаимодействие; душа же некрещенного человека широко открыта для воздействия нечистых духов, и существует большая вероятность натолкнуться на эти силы, а начинающие экстрасенсы к этому еще не готовы, т. е они еще не умеют с ними «договориться»; вот они и посылают людей вначале креститься, так как при таинстве Крещения происходит изгнание нечистых духов, и меньше шансов напороться на нежелательную встречу.

Но креститься посылают только непродвинутые экстрасенсы. Такие, как Кашпировский, сами не крещены и о крещении никого не спрашивают. Наоборот, во время своих сеансов они требуют снять с тела, особенно с груди, все металлические предметы, т. е. крест. Кроме того, при работе с крещенными людьми экстрасенсы подпитываются от них светлыми энергиями высокого качества, ибо в таинстве Крещения человек получает прощение грехов, соединяется с Христом, становится членом Церкви, получает Дары Святого Духа, на него изливается благодать, и та энергия, которую могут получить экстрасенсы из такого человека, их устраивает больше.

На Руси широкую популярность получили так называемые секции саморегуляции, где, по словам их руководителей, человек может научиться управлять собой, привести в порядок свою психику, поправить здоровье. И многие идут в эти секции, желая достичь обещанного. Но что же там происходит на самом деле?

Рассмотрим в качестве примера ленинградские группы саморегуляции под общим руководством Антонова. Из сообщений бывших его учеников и людей, руководивших подобными группами, но впоследствии покаявшихся и отрекшихся от этого учения, было выяснено, что данная методика саморегуляции включает в себя ряд этапов.

На первом этапе люди учатся владеть своим телом, эмоциями, для чего занимаются физическими и психическими упражнениями на основе йоги.

На втором этапе они занимаются утончением своих чувств, эмоций, совершают перестройку психики на внетелесную, невидимую, по их словам, астральную область бытия.

На третьем этапе при помощи учителя они вступают в контакт с некими «космическими силами» и при их помощи получают те экстрасенсивные дарования, о которых мы говорили выше. После этого ученик отделяется от учителя и организует собственную группу, получая помощь и руководство от потусторонних сил.

Из вышеприведенного видно, что, подготовив тело на первом этапе, ученики утончают психику и чувства и делают себя способными на контакт с демонами на втором, и уже на третьем этапе при помощи учителя входят в непосредственный контакт с падшими духами, откуда и получают силы и способности творить так называемые «чудеса».

На четвертом и последнем этапе эти несчастные стараются приобрести навык бытия в потустороннем мире, слиться с миром демоническим, чтобы после смерти чувствовать себя хорошо, пребывая в уже известной им среде. Бесплодное занятие! Никто не сможет избежать суда Божия. Ибо как сказано в Евангелии, «пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13, 41-42). Что же касается их упования на помощь диавола, на то мы имеем вернейшее слово Апокалипсиса: «….А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20, 10).

Возвращаясь к разговору о секциях саморегуляции, мы видим, что здесь за блестящей приманкой здоровья, овладения силами своего организма скрывается зловещий крючок — контакт и общение,с демоническими силами. Причем на первых двух этапах ученику ничего не говорится о конечной цели занятий (чтобы не спугнуть). Только по мере перестройки ученика на нужный им лад ему открываются все новые и новые цели. Перестройка же совершается так. При обучении преподаватель старается внедрить в душу ученика частицу своего «я», направить его развитие по заранее уготованному плану. Человек настраивается на определенную волну, организуется определенный тип жизни, в центре которого стоят упражнения, медитация; и даже в случае обращения к Православию и хождению в церковь человеку уже очень сложно перестроить свою жизнь по учению Христа, ибо нужно отбрасывать все, закладывать новое христианское основание, так как положительный перенос здесь невозможен — духовная направленность в этом случае диаметрально противоположна. Человек, занимающийся в такой секции, может ходить в церковь, но искать там он будет не Христа, а светлые энергии, смотря на иконы, будет видеть не Бога, а источник питания. Таким образом сбываются о них слова Христа: «Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их» (Ин. 12,40).

В Болгарии и далеко за ее пределами известны феноменальные способности бабы Ванги — 80-летней слепой прорицательницы. Нескончаемый поток людей разного возраста и образования тянется к ней, чтобы узнать свое будущее, свою судьбу. И неизменно все возвращаются глубоко пораженные вещаниями чародейки.

Сначала послушаем, что она сама говорит о своем даре. На вопрос племянницы, филолога Красмиры Стояновой: «Есть ли у тебя ощущение, что твой дар запрограммирован высшими силами? Ванга ответила: Да. — Как ты их воспринимаешь? — Чаще всего слышу голос. — Ты их видела? — Да. Прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде. — По чьему желанию, их или твоему, осуществляется контакт? — Обычно по их желанию, хотя я могу их вызвать».

5_002Ниже приводим интересное свидетельство племянницы Ванги об источниках дарований ее прозорливой тети: «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной… только это был не ее голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит ее устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чем мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: «Вот мы тебя видим»… — и потом последовал полный отчет о том, что я делала в этот день до этого момента. После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказала: «Ох, оставили меня силы»… — и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила ее, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: «О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя».

А вот что пишут родственники Ванги о местности, где живет прорицательница: «Ванга годами не покидала это место. Не могу понять, что ее удерживает здесь. Но она знает и любит эти места! На меня лично все здесь действует угнетающе». Подобное говорят и другие люди. Но Ванга твердит, что «лишь здесь слышит голоса», которые ее посвящают во многие вещи. Мол, именно в том месте, где расположен ее домишко, находится центр, связывающий древние святилища, расположенные в округе. Димитр, сын сестры Ванги Любови, говорит: «Расскажу об одном местном поверье. Старые люди рассказывают, что здесь закопана местная статуя всадника в натуральный рост, они полагают, что это статуя святого Константина. Ее зарыли в землю, когда пришли турки. Но мне кажется, что это могла быть статуя фракийского бога Хорса, так как именно в этом районе обнаружены мраморные плиты с изображением этого бога… Самые первые видения моей тетки связаны со всадником, с которым она якобы разговаривала у колодца. Потом ей снова явился всадник и сообщил, что начинается война. Также он сказал ей, что она будет ясновидящей и станет вещать о «живых и мертвых». Профессор Г. Лозанов, занимающийся феноменом Ванги, пишет: «С 1964 года коллектив под моим руководством опросил десять тысяч ее посетителей. Мы задались целью установить с помощью статистики, в какой мере исполняются ее предсказания через пять, десять, пятнадцать лет». По данным Лозанова, примерно 70% ее предсказаний сбываются.

Итак, из вышеприведенного явствует, что все «пророческие» знания открываются по ее вызову. Из ее слов видно, что существуют некие «малые силы», но после этого она чувствует себя «худо». Видит Ванга эти «силы» в виде призраков, туманных привидений. Лучше всего она слышит голоса в своем доме, в месте, где, по ее словам, находится «центр, связывающий древние святилища, расположенные в округе». По мнению племянника чародейки, здесь было капище языческого бога Хорса, статуя которого закопана в этом месте. На всех других людей пребывание в этой местности «действует угнетающе».

С православных позиций феномен Ванги может быть объяснен следующим образом. Ванге, еще в бытность ее зрячей, несколько раз являлся демон в виде всадника и вступал с ней в контакт.

Девушка охотно пошла на эту связь, жадно потянувшись к новому, неведомому для нее явлению. После этого, попав в загадочный ураган, она ослепла и у нее появилась способность к ясновиденью. Слепая чародейка постоянно окружена бесами, сконцентрированными на месте древнего капища, где им приносились жертвоприношения. Они используют вещунью как инструмент для погубления душ людских, путем вхождения с ними в контакт через Вангу. Периодически сюда являются бесовские князья, как говорит прорицательница, «начальники над малыми силами», входят в нее и начинают вещать. После этого ей бывает худо. Чрезвычайное скопление сил зла в этой местности действует на приезжих сюда людей угнетающе, о чем они и свидетельствуют. Это объясняется естественным трепетом души при соприкосновении с силами зла.

Верность нашей оценки феномена Ванги подтверждает и тот факт, что, по данным ученых, сбываются только 70% ее предсказаний. Это явно говорит об их демоническом характере: ибо пророчество Божие не может не исполниться, а бесы, как уже указывалось нами выше, могут только высчитывать и предугадывать его. Отсюда и характерное количество ошибок.

Возвращаясь к вопросу о силах, которыми совершаются исцеления, давайте рассмотрим последний вид целительства — по дару Божию, который, как и прозорливость, дается человеку с очищенным сердцем, до конца преданному Христу, большей частью аскету и подвижнику. Святой священномученик Киприан, святой и праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие. Вчитайтесь в их жития. Лечили они прежде всего душу, а потом и тело. Ибо душа — вещь вечная, гораздо более ценная, чем временное, проходящее тело. И у людей, ими исцеленных, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей. Так, если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силою Божией, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой своей энергией, а Духом Святым. При этом прежде всего устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись. В Евангелии от Матфея (Мф. 9, 5) в случае исцеления расслабленного Господом нашим Иисусом Христом мы видим, что прежде ему было сказано: «Прощаются тебе грехи твои», а потом уже: «Встань и ходи». Также из Евангелия мы видим, что многие люди, с верою и покаянием прикасавшиеся к одежде Христа, исцелялись, а в книге Деяний апостолов читаем: «Бог же творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19, 11-12). То есть Господь, прославлял Своих угодников, даже через одежды их творил чудеса.

Здесь также можно привести множество случаев исцеления больных, совершившихся у мощей и даже одежд святых. Расскажу только один случай из моей практики.

На руку парализованной больной В. после совершенного мной молебна была надета рукавица, принадлежавшая св. Иоанну Кронштадтскому. Сразу же после этого больная стала шевелить пальцами парализованной руки и вскоре могла ходить. Лечащие врачи были поражены таким быстрым исцелением.

Большинство же исцелений святыми происходило непосредственно молитвой, т. е. когда Господь по молитве святого Духом Святым совершал исцеление. Так, в Киево-Печерском патерике мы читаем о преподобном Агапите, который исцелял всех болящих своею молитвою и никогда ни с кого ничего не брал за исцеление, ибо, по его словам, исцелял силою не своею, а Христовою. Возвращаясь в наше время, приведем имя св. Иоанна Кронштадтского. Существует множество книг, где тысячами зафиксированы случаи исцелений, иногда даже на значительном расстоянии, совершаемых по молитвам этого великого святого.

Теперь рассмотрим, почему попускаются людям болезни и скорби, и какое отношение к болезням должно быть у христианина. Сначала дадим слово святым отцам. Вот что говорится в слове св. Иоанна Златоуста «О лечащих от болезней волхвованием»: «Когда впадешь в лютый недуг, то многие будут тебя уговаривать идти к чародеям или волхвам, ты же, уповая на Бога, терпи, зная, что эти мучения венец тебе приносят и избавляют от будущих мук, если будешь переносить болезнь, благодаря Бога. Если мы — христиане, то повинуемся Христу и не пойдем к врагам Божиим — волхвам, чародеям (т. е. экстрасенсам), ибо они враги Божии. Какая польза тело целить, а душу губить, какое приобретение, здесь малое принять утешение, а тем посланным быть с бесами в муку и в огонь вечный.

Вот что сказано в Библии: «Болел Иохозия-царь, и оставив Божию помощь, послал к идолу Ваалу и к жрецам его узнать, будет ли жив. О великое зло, о разума беззаконие! Бога оставил, а к волхвам послал о жизни спрашивать. Встретил же пророк Илия слуг Иохозииных и сказал им: идите и скажите царю своему, поскольку оставил он Бога и закон Его и послал к бесам о жизни вопрошать, так ему говорит Господь: должен будет умереть прежде времени, потому что оставил Бога и у бесовских слуг о жизни вопрошает. Так, братие, смерть бывает прежде времени ходящим к волхвам (т. е. экстрасенсам).

Святые апостолы прокляли волхвование, святые отцы на соборах также отвергли и на долгое время отлучили тех, кто к волхвам ходил, и заповедали им епитимий тяжкие, чтобы очистились от греха. Бегайте же, любимые мои братия, проклятого волхвования, да не безвременно умерши, муку вечную примите.

Но говоришь, что очень мучает тебя тяжелая болезнь. Но ты еще не претерпел таких болезней, как блаженный Иов; он потерял стада и волов и всего имущества лишился, и даже по потере всех детей не похулил Бога. Но сказал терпеливодушный: «Господь дал. Господь взял». И в болезни жестокой лежал 7 лет, и не пытался лечиться волхвованием, но говорил: «Лучше мне умереть, чем похулить Бога». Также и расслабленный, 38 лет в недугах лежащий, не признавал врачей и к чародеям не пошел, но ожидал от Бога помощи. Также и Лазарь, голодный и больной, все годы своей болезни у ворот лежал дома богатого, пренебрегаемый и поругаемый, так и умер, а врачей не взыскал.

Они такие великие болезни терпели, а мы чуть заболеем, то и лекарей и волхвов тотчас в свой дом приводим. О братья, как золото огнем искушается, так и человек болезнею от грехов очищается. Вспомним, братья, апостолов, и пророков, и мучеников, которые великие приняли муки. Если кто терпит беды и тяжелые болезни в этом веке, то великую мзду получает в Царствии Небесном. Задумайся, человек, о том, что не избавят от болезней колдуны, но только совершишь большой и тяжкий грех. Если, Бога оставляя, к бесам идешь, то такую же милость примешь от Него и как Его призовешь в молитвах? Зачем душу свою губишь и что Богу будешь отвечать, если из-за небольшой болезни, оставив Бога, к волхвам идешь? Как будешь в церкви стоять, как причастие примешь, как поучения будешь слушать? О человек, если благодарно болезнь стерпишь или иные какие беды, то с мучениками венчан будешь в день оный, они бо муки претерпели, а ты болезни и беды благодарно терпи».

Итак, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы. Господь попускает людям болезни и скорби:

1) за грехи для их искупления, для изменения порочного образа жизни, осознания этой порочности и понимания, что земная жизнь -это краткий миг, за которым стоит вечность, а какая будет для тебя, зависит от твоей жизни;

2) часто за грехи родителей болеют дети (чтобы горе сокрушило их безумную жизнь, заставило задуматься и измениться).

В этих случаях, как жестоко ни казалось бы это современному секулярному (т. е. безразличному к религии) человеку, воспитанному в духе гуманизма (духе, обожествляющем тело и ставящем его потребности и желания превыше всего), но правдиво звучат слова: болезнь таким людям для спасения души необходима! Ибо прежде всего заботится Господь о спасении вечной души человека, а для этого человек должен стать новым существом, таким, каким он был задуман Богом, для чего он должен измениться, очиститься от страстей и пороков. Бог и заповеди Христа должны стоять во главе жизни, а не временное, переходящее в здоровье, благополучие, обилие пищи и одежды. Все это — тот золотой телец, на которого так часто меняли древние иудеи своего предвечного Бога, и современные христиане продают Его за того же золотого тельца; 3) часто для нашего смирения и недопущения к злым и гибельным поступкам. Есть такая притча о Господе. Однажды Иисус Христос шел с учениками по дороге, и увидели ученики безногого от рождения, сидящего и просящего милостыню у дороги, и спрашивают: «Почему нет ног у него?» Христос ответил. «Если бы у него были ноги, огнем и мечом прошел бы он всю землю»; 4) зачастую, чтобы малой неприятностью избавить нас от большей. Ибо, если бы в данной ситуации мы оставались здоровы и действовали как обычно, с нами могло бы случиться какое-то большое несчастье, а так, вырывая нас болезнью из обычного хода жизни, Господь сберегает от него.

Итак, христианское отношение к болезням заключается:

1) в смиренном принятии воли Божией;

2) в осознании своей греховности и грехов, за которые попущена болезнь;

3) в покаянии и изменении образа жизни.

Молитва, пост, милостыня и другие добродетели умилостивляют Господа, и Он ниспосылает нам исцеление от болезней. Если же и идем к врачам, то просим благословения Божия на лечение и доверяем лечить им тело, а не душу. Душу, кроме Бога, не доверяем никому.

Вот как об этом пишет св. Игнатий Брянчанинов: «Плотское мудрование признает недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное, величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользой для души или с вредом для нее… Получив чудесным образом исцеление от недуга, многие не обратили внимание на благодеяние Божие и на обязанность свою быть благодарными за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, отошли от Бога, утратили спасение. По этой причине чудесные исцеления бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень бы желало их. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак. 4, 3). Духовный разум поучает, что недуги и другие скорби, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию милосердию, как горькие целительные врачевания больным, они содействуют нашему спасению, нашему вечному благополучию гораздо вернее, нежели чудесные исцеления».

Кроме того, многие болезни, как указывалось уже нами в первой главе, возникают в результате воздействия нечистых духов. Причем итоги этих демонических нападений бывают очень сходны с болезнью естественной. Так, из евангельского повествования известно, что скорченная женщина имела духа немощи (Лк. 13, 11-26). Она не была бесноватой, но болезнь ее происходила от действия духа нечистого. В таком случае любое врачебное искусство становится бессильным. Почему св. Василий Великий и говорит: «Как не должно вовсе бегать врачебного искусства, так и несообразно в нем одном полагать всю надежду». Ибо таковые болезни исцеляются только силой Божией, путем изгнания духа злобы.

Отвечая на вопрос, может ли христианин лечиться у экстрасенсов, природу сил которых мы определили как демоническую, приведем выдержку из Номоканона: «…Если кто ходит к волхвам и волхвует или занимается астрологией, которые волхвуют у цыганки и которые приводят волхвов в дом свой для исцеления больного, или иное что, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора. 61-е же правило Трульского собора таких на 6 лет запрещает, а священников извергает из сана». Также на 6 лет запрещаются те, кто «духа пытлива имущим верует, которые от беса научаемые предсказывают будущее, которые при головных болях и других заболеваниях вызывают бабок, призывающих благотворных бесов в помощь и здравие им».

Сказано предельно ясно. Остается только добавить, что христианин, лечащийся у экстрасенса или пытающийся узнать у него будущее, предает Христа. Ибо за обещанное здоровье, весьма сомнительное исцеление, из-за нездорового любопытства о грядущем он вступает в контакт с нечистой силой.

Из книги: Современные ереси и секты на Руси. Житомир, 2001

Дата публикации: 17.03.2008

Метки   2  9596
Оставить комментарий » 2 комментария
  • Аноним, 25.03.2011

    Спаси Господи за статью!!! Наболевшая тема! Скопировала, распечатала, буду всем давать читать, особенно неразумным близким и ближним.

    Ответить »
  • Vit, 05.03.2016

    Спаси Вас Бог за эту книгу — статью!!! Это надо знать всем!!!

    Ответить »
Самое популярное (читателей)