Как относиться к паранормальным явлениям и книгам по психологии? Если быстро темнеет нательный крест, что это значит? Что такое суеверие? Простить себе все – значит, раскаяться? Паломничество – трата денег? Отвечают священнослужители.
Здравствуйте! У девушек в квартире происходят паранормальные явления, в том числе на моих глазах. А именно: Бьются тарелки, летают предметы, происходят записи на мобильный телефон с угрозами, появляются надписи на греческом языке. Сам «барабашка» утверждает, что он самоубийца и отслуживает некому хозяину. Священники не решились посетить данное место жительство. Тогда как же борьба с сатанинскими силами? И к кому при этом обращаться? С нетерпением жду ответа.
Юрий
Здравствуйте!
Не стоит прислушиваться к тому, о чем говорит «барабашка». Это лукавый дух и общение с ним вряд ли приведет к чему-то хорошему. Странно, что вы не смогли найти священника, который освятил бы данную квартиру. Уместно вспомнить древнюю мудрость: «Кто ищет, тот всегда найдет». В любом случае, помочь девушкам может только священник. Существуют специальные молитвословия, читаемые в домах, где проявляются злые духи. А девушкам неплохо было бы отправиться в церковь на исповедь и причастие. Возможно, не просто так Господь попустил им такие скорби. Как правило, злые духи селятся в домах, владельцы которых занимаются оккультизмом, спиритизмом, гаданием на картах, экстрасенсорикой и т.п.
С уважением, свящ. Дионисий Свечников.
Многие мои знакомые увлечены психологической теорией под названием «Трансерфинг реальности» это мощная техника, дающая власть творить невозможные, с обыденной точки зрения, вещи, а именно управлять судьбой по своему усмотрению. (Цитата из книги) Но помимо этого еще и считают эту теорию близкой Православной вере. Споры у нас жаркие. Хотелось бы узнать Ваше мнение о подобных учениях, утверждающих, что человек может всё. А также посоветуйте мне, пожалуйста, литературу по данному вопросу. Заранее благодарна.
Мария
– Здравствуйте, Мария! Магические методы и представления книг Вадима Зеланда, на мой взгляд, ничего общего с Православием не имеют. Скорее учение об энергиях, маятниках и тому подобном ближе к оккультной мистике. Описываемые видения также не имеют отношения к Православию. Что касается проповеди человеческого всемогущества, то у апостола Павла читаем: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». (Флп.4,13)В теории же трансерфинга места Христу нет. А идеи человеческого всемогущества без Христа не просто находятся вне Православия, но носят явный антихристианский характер.
С уважением, священник Михаил Самохин
Здравствуйте у меня к вам вопрос. У моей родной сестры уже второй раз чернеет нательный крест. Объясните, если сможете, почему?
Юлия
Серебро со временем окисляется и темнеет. Так что то, что Ваш крестик потемнел — это естественный процесс, ничего страшного в этом нет, крестик можно почистить.
С уважением, священник Александр Ильяшенко
В последнее время я увлекся книгами по психологии, хотелось бы знать отношение РПЦ к этой науке.
Игорь
Здравствуйте, Игорь! В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви», принятых Юбилейным Архиерейским Собором 2000 года, читаем: «ХI.5. Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы. Выделяя в личностной структуре духовный, душевный и телесный уровни ее организации, святые отцы различали болезни, развившиеся «от естества», и недуги, вызванные бесовским воздействием либо ставшие следствиями поработивших человека страстей. В соответствии с этим различением представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами. В области психотерапии оказывается наиболее плодотворным сочетание пастырской и врачебной помощи душевнобольным при надлежащем разграничении сфер компетенции врача и священника». То есть Церковь за плодотворное сотрудничество с психологией и психотерапией при условии адекватного разграничения методов воздействия и сфер компетенции в соответствии с ситуацией каждого человека.
С уважением, священник Михаил Самохин
Скажите, пожалуйста, не вредна ли книга Лууле Виилма «Прощаю себе»? Если да то скажите почему! Спасибо большое! Храни Вас Господи!
Юлия
Здравствуйте, Юлия! Метод Лууле Виилма только на первый взгляд напоминает православное покаяние. Сама она считает себя парапсихологом и ясновидящей. Утверждается некая энергетическая природа болезней. В ее концепции прощения нет места Богу. Человек прощает все себе сам. Это скрытое воспитание гордости и превозношения над окружающими. Опасность данной книги в том, что она говорит не ложь, но полуправду. Безусловная необходимость примирения с ближними возведена в ранг вершины духовности, тогда как православие говорит о необходимости покаяния перед Богом. Конечно, и данная книга может стать первой ступенью на пути к истинному покаянию. Но, весьма вероятно, может завести в тупик энергетически-парапсихологических оккультных изысканий.
У меня есть время и средства для паломнических поездок. Но приходит мысль, что Бог — он везде один,и нет разницы где ему молиться. Так может я больше помогу своей душе не тратя деньги на путешествуя по святым местам, а жертвуя на храмы и раздавя милостню нуждающимся? Иногда бывает совестно, что трачу деньги хоть и на хорошее дело, но в результате-то пекусь лишь о своей душе.
Татьяна
Здравствуйте, Татьяна!
Мне кажется, что в этом вопросе можно и нужно избрать путь «золотой середины». Если у Вас есть средства на помощь храму и ближним, желание помочь — очень хорошо. А во время отпуска, например, можно съездить и в паломническую поездку (тем более, что какая-то часть денег идет монастырю, в который Вы совершаете паломничество, и, хоть и косвенно, но является Вашей милостыней).
С уважением, священник Александр Ильяшенко
У нас на работе собираются перечислять зарплату на пластиковую карту. Знаю, что многие православные христиане как огня избегают этих карт, разного рода номеров, кодов и т.п. Слышала разные, противоречивые мнения на этот счет. Помогите, пожалуйста, разобраться, является ли это нововведение вредным для души человека? Спаси Господи.
Марина
Здравствуйте, Марина!
Вредным для души человека является только грех. Идол же в мире ничто, и ничто не может нас отлучить от Божией любви. Итоговый документ VII Пленума Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви, посвященной вопросу об ИНН, гласит, что принятие или непринятие индивидуальных номеров ни в коей мере не является вопросом исповедания веры или греховным деянием. Это дело личного выбора и не имеет религиозного значения.
Глава Русской Православной церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II высказался по этому вопросу так: «Должен возобладать здравый смысл, ведь никаких шестерок в ИНН нет. И само число 666 не имеет никакого мистического значения, потому что в Библии есть страница 666, мы ее не вырываем».
Поэтому не смущайтесь, никакого греха в том, что зарплату будут переводить на пластиковую карточку, нет, и душе Вашей это не повредит.
С уважением, священник Александр Ильяшенко
Здравствуйте. Я совершила большой грех. Настолько большой, что уже около года не могу собраться с духом и сходить на исповедь, хотя есть огромное желание сделать это и причаститься. Дело в том, что два года назад я полюбила женатого мужчину. У нас с ним была очень недолговременная связь. Но я постоянно с тех пор раскаиваюсь в этом своем грехе и прошу прощения. После этого мне даже стало тяжелее ходить в церковь. Очень чувствую себя виноватой. Вопрос: могут ли меня не допустить до причастия, если я на исповеди скажу такое? То есть, конечно я скажу, но мне очень страшно и стыдно. Заранее спасибо.
Ольга
Здравствуйте, дорогая Ольга!
Не мучьте себя – идите в храм на исповедь, и исповедуйте Ваш грех так же чистосердечно и просто, как написали в письме. Помните, что нет такого греха, который Господь не простил бы истинно кающемуся, и что на Небесах бывает радость об одном кающемся грешнике больше, чем о девяносто девяти праведников, не требующих покаяния.
Что касается возможности причащения, то пусть этот страх не станет для Вас препятствием для исповеди. Ведь без исповеди приступать к Таинству причащения все равно нельзя, и, оттягивая исповедь, Вы сами себя отлучаете на неопределенный срок и от причастия. Если же епитимия и будет наложена, примите это со смирением, как необходимое лекарство.
Помоги Вам Господи!
С уважением, священник Александр Ильяшенко
Скажите пожалуйста, как надо себя вести в течении 40 дней после смерти близкого человека?
Артем
Здравствуйте, Артем!
Нашим усопшим сродникам больше всего необходим не внешне соблюдаемый нами траур, а наши горячие молитвы за них. Поэтому, если усопший был крещен, нужно заказать сорокоуст (то есть поминовение на 40 Литургиях), в 9-й и 40-й день после смерти отслужить панихиду, самим молиться о упокоении души (традиционно о новопреставленном читают Псалтирь в первые 40 дней, по 1 или несколько кафизм ежедневно – в зависимости от возможности). Если усопший крещен не был, то молиться можно только в домашней молитве. Очень хорошо совершать в память об усопшем какие-либо добрые дела или подавать милостыню.
С уважением, священник Александр Ильяшенко
Здравствуйте, батюшка! У нас родилась дочь 25 января в день Святой Татианы, но назвали мы ее Марией. Родственники говорят, что мы пошли против Бога, что надо было ее назвать Татьяной. Вот теперь думаю не поменять ли ей имя, ведь мы ее еще не крестили. Прошу Вашего совета, очень переживаю по этому поводу.
Елена
Здравствуйте, Елена!
Ничего страшного в том, что Вы назвали девочку Марией, нет. Существуют разные традиции выбора имени, и выбор имени по дате рождения — только одна из существующих. Главное, чтобы имя было православным (в Вашем случае так и есть). Помните, что важно не только крестить Машеньку, но и воспитывать ее в Православии, регулярно причащать Святых Христовых Таин.
С уважением, священник Александр Ильяшенко
Источник: Православие и мир
Комментировать