Кощунствующий целитель

Кощунствующий целитель

(1 голос5.0 из 5)

Взять­ся за перо меня побу­дил раз­го­вор с одной жен­щи­ной, кото­рая рас­ска­за­ла о «чудо-док­то­ре» из Санкт-Петер­бур­га и о его «уди­ви­тель­ном мето­де». Она дала мне первую кни­гу Сер­гея Коно­ва­ло­ва «Энер­гия сотво­ре­ния» и попро­си­ла дать ей оцен­ку с точ­ки зре­ния уче­ния Пра­во­слав­ной Церкви.

В серии «Кни­га, кото­рая лечит», вышло уже око­ло 20 книг это­го авто­ра, при­чем 7 из них явля­ют­ся допол­нен­ным пере­из­да­ни­ем про­шлых изда­ний. Что же за «инфор­ма­ци­он­но-энер­ге­ти­че­ское уче­ние» пред­ла­га­ет­ся нам на стра­ни­цах этих книг?

Кощунственный целительНесмот­ря на то, что Центр док­то­ра меди­ци­ны, ака­де­ми­ка Меж­ду­на­род­ной Ака­де­мии наук эко­ло­гии и без­опас­но­сти чело­ве­ка и при­ро­ды Сер­гея Сер­ге­е­ви­ча Коно­ва­ло­ва нахо­дит­ся в Петер­бур­ге, в Москве очень мно­гие зна­ют о нем, а попу­ляр­ность его книг, по сви­де­тель­ству про­дав­цов, весь­ма велика.

Но в дан­ном слу­чае мы име­ем дело не с баналь­ным цели­тель­ством, а с пре­тен­зи­ей на созда­ние новой рели­гии: «Это Храм искус­ства? Да! Но не толь­ко. Это Храм для Души, какая-то новая рели­гия? Да! Но не толь­ко», – чита­ем мы на пер­вой же стра­ни­це книги.

Одна­ко идея «Хра­ма для Души» – не нова. Суще­ству­ют мно­го­чис­лен­ные псев­до­ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния, обе­ща­ю­щие «оздо­ро­вить чело­ве­ка духов­но и телес­но». Это и сек­та П.К. Ива­но­ва, и сай­ен­то­ло­гия или диа­не­ти­ка, частич­но валео­ло­гия и мно­гие, мно­гие дру­гие. Кста­ти, осно­ва­те­лю сай­ен­то­ло­гии Рону Хаб­бар­ду при­над­ле­жат такие сло­ва: «Если чело­век дей­стви­тель­но хочет полу­чить мил­ли­он дол­ла­ров, то луч­ший спо­соб – это осно­вать свою соб­ствен­ную рели­гию», что и пыта­ет­ся сде­лать Сер­гей Ковоновалов.

Сущ­ность «ново­го уче­ния» С. Коно­ва­ло­ва сра­зу же ста­но­вит­ся оче­вид­ной, если обра­тить вни­ма­ние на оyду пре­тен­зию: он назы­ва­ет себя посред­ни­ком меж­ду кос­ми­че­ским разу­мом и людь­ми, гово­рит, что берет на себя болез­ни людей. «Я заби­раю вашу боль»[1]. Чело­век, хотя бы поверх­ност­но зна­ко­мый с Хри­сти­ан­ством, видит здесь кощун­ствен­ную ана­ло­гию. Имен­но воче­ло­ве­чив­ший­ся Бог, Гос­подь наш Иисус Хри­стос взял на Себя гре­хи наши и понес наши немо­щи и болез­ни (см. Мф. 8. 17). Свя­щен­ное Писа­ние гово­рит: «един Бог и един посред­ник меж­ду Богом и чело­ве­ка­ми, чело­век Хри­стос Иисус» (1 Тим. 2. 5).

Гла­ва 4‑я кни­ги Сер­гея Коно­ва­ло­ва изоби­лу­ет таки­ми же кощун­ствен­ны­ми ана­ло­ги­я­ми с Новым Заве­том: «Мно­гие его паци­ен­ты пишут о том, что ощу­ща­ют себя пер­со­на­жа­ми Еван­ге­лия, что они явля­ют­ся совре­мен­ни­ка­ми уди­ви­тель­но­го чело­ве­ка и сви­де­те­ля­ми его не менее уди­ви­тель­ных дея­ний, мно­гие из кото­рых пре­вос­хо­дят то, что опи­сы­ва­ет Новый Завет. Навер­ное, это судь­ба чело­ве­че­ства, что вре­мя от вре­ме­ни на зем­ле появ­ля­ют­ся такие люди. Люди, при­ни­ма­ю­щие, на себя нашу боль и забо­ту о нашей Душе. И самое печаль­ное, что ни одно­му из них: не уда­лось укрыть­ся от каме­ньев жесто­кой тол­пы, от кре­ста, от пору­га­ния, но им с само­го нача­ла изве­стен этот тер­ни­стый путь»[2]. И этот текст – не про­сто лите­ра­тур­ная парал­лель с Еван­ге­ли­ем, это кич­ли­вое урав­ни­ва­ни­ем себя со Спа­си­те­лем, Кото­рый для авто­ра не более, чем один из «вре­мя от вре­ме­ни появ­ля­ю­щих­ся людей».

Но, вме­сте с тем, связь Коно­ва­ло­ва с оккуль­ти­ста­ми и экс­тра­сен­са­ми, пре­ем­ствен­ность – оче­вид­на: «Те, кто нико­гда не стал­ки­вал­ся с эзо­те­ри­че­ским зна­ни­ем, вос­при­ни­ма­ют все что дела­ет Коно­ва­лов на сво­их сеан­сах, как насто­я­щее чудо. А иску­шен­ные в этой обла­сти люди, зна­ко­мые с рабо­та­ми Бла­ват­ской и Гур­джи­е­ва, Шри Ауро­бин­до, Пла­то­на, Шюрс, обя­за­тель­но отме­ча­ют уни­каль­ность Коно­ва­ло­ва».[3]

К сло­ву ска­зать, тео­со­фия и оккуль­тизм ана­фе­мат­ство­ва­ны Цер­ко­вью на Архи­ерей­ском собо­ре 1994 года. На стра­ни­це 36 кни­ги «Энер­гия сотво­ре­ния» опи­сы­ва­ет­ся, что после сеан­сов док­то­ра мно­гие люди сами ста­но­ви­лись экс­тра­сен­са­ми: «За эти­ми зна­ни­я­ми мно­го охот­ни­ков. Даже раз­роз­нен­ных кру­пиц их неко­то­рым пока­за­лось доста­точ­но, что­бы самим стать «цели­те­ля­ми и экс­тра­сен­са­ми». То там, то здесь «всплы­ва­ют» новые зна­ха­ри, воору­жен­ные обрыв­ка­ми этих знаний».

При­ро­да экс­тра­сен­со­ри­ки и пара­нор­маль­ных явле­ний еди­на – это бесов­ская сила, кото­рую «цели­те­ли» гор­де­ли­во назы­ва­ют «боже­ствен­ной» или кос­ми­че­ской энер­ги­ей. Ниче­го ново­го в этом нет. Да, оккульт­ные «чуде­са» есть, да, суще­ству­ют и «исце­ле­ния», «лечит» и центр Коно­ва­ло­ва. Об этом ска­за­но еще в Еван­ге­лии: «Ибо вос­ста­нут лжехри­сты и лже­про­ро­ки и дадут зна­ме­ния и чуде­са, что­бы пре­льстить, если воз­мож­но и избран­ных. Вы же бере­ги­тесь» (Мк.13. 22,23). И послед­ствия этих «чудес» и «исце­ле­ний» для духов­но­го здо­ро­вья, а зача­стую и для физи­че­ско­го,  самые губи­тель­ные. Вре­мен­ное улуч­ше­ние здо­ро­вья обо­ра­чи­ва­ет­ся страш­ны­ми душев­ны­ми болез­ня­ми, тяже­лы­ми физи­че­ски­ми и пси­хи­че­ски­ми недугами.

Нель­зя без­на­ка­зан­но, с нечи­сты­ми рука­ми втор­гать­ся в тон­кую область духа. Мир духов­ный нам открыт ров­но настоль­ко, насколь­ко мы можем его вме­стить И если мы пыта­ем­ся рас­ши­рить эти гра­ни­цы само­сто­я­тель­но, не сми­рен­но упо­вая на води­тель­ство Гос­по­да и помощь Божию, а путем «рас­ши­ре­ния созна­ния» или подоб­ных это­му при­е­мов, то послед­ствия будут самы­ми гибельными.

Самое инте­рес­ное, что Коно­ва­лов это­гое отри­ца­ет: «Мы зна­ем из исто­рии мно­же­ство при­ме­ров, когда кон­так­ты с инфор­ма­ци­он­ны­ми поля­ми систем Тон­ко­го мира при­во­дят людей к поте­ре рас­суд­ка»[4]. Но сам «учи­тель» счи­та­ет себя чело­ве­ком, «могу­щим вме­стить», чело­ве­ком посвя­щен­ным, духов­ным, хотя сам не име­ет ника­ко­го пред­став­ле­ния ни о Боге, ни о Еван­ге­лии, ни о Православии.

В цер­ков­ных вопро­сах, о кото­рых он берет­ся рас­суж­дать, порой про­яв­ля­ет­ся пол­ная дре­му­честь. Вот что напи­са­но, напри­мер, о его бабуш­ке, кото­рая яко­бы при­ви­ва­ла ему осно­вы пра­во­слав­ной веры: «Бабуш­ка жила с ними в одном горо­де. Она была чело­ве­ком глу­бо­ко веру­ю­щим и при­ни­ма­ла актив­ное уча­стие в жиз­ни мест­ной церк­ви. Ее часто при­гла­ша­ли читать про­по­ве­ди на цер­ков­но-сла­вян­ском язы­ке в семьи при­хо­жан и в Цер­ковь. Она бра­ла вну­ка с собой. И это был полет – необык­но­вен­ное чув­ство вос­тор­га от вели­чия дея­ний Гос­по­да, от гар­мо­нии обря­дов и кра­со­ты певу­чей цер­ков­но-сла­вян­ской речи»[5].

Такое мог напи­сать толь­ко чело­век, кото­рый ниче­го не зна­ет о Пра­во­сла­вии и не хочет знать. В нашей стране едва ли най­дет­ся такой спе­ци­а­лист по цер­ков­но-сла­вян­ско­му язы­ку (даже в Ака­де­мии наук), кото­рый мог бы ска­зать про­по­ведь на этом язы­ке. Этот язык при­ме­ня­ет­ся толь­ко при совер­ше­нии таинств и обря­дов цер­ков­ных, но никак не в про­по­ве­дях. Как мог­ла какая-то бабуш­ка гово­рить на цер­ков­но-сла­вян­ском! Не гово­ря уже о том, что жен­щи­нам вооб­ще запре­ще­но про­по­ве­до­вать в хра­ме. «Жены ваши в церк­вах да мол­чат» (1 Кор. 14. 3).

Все это сви­де­тель­ству­ет о том, что авто­ри­тет Церк­ви исполь­зу­ет­ся Коно­ва­ло­вым для рекла­мы сво­е­го уче­ния, что оно, дескать, не вхо­дит в про­ти­во­ре­чие с уче­ни­ем цер­ков­ным. Но Цер­ковь совер­шен­но одно­знач­но отно­сит­ся к подоб­ным цели­те­лям. Пра­ви­лом 61ым 6‑го Все­лен­ско­го собо­ра она отлу­ча­ет их от цер­ков­но­го общения.

Сам Сер­гей Сер­ге­е­вич нигде не пишет о том, что живет цер­ков­ной жиз­нью, при­бе­га­ет к цер­ков­ным таин­ствам, испо­ве­ду­ет­ся, при­ча­ща­ет­ся и постит­ся. Осо­бые духов­ные дары, в том чис­ле и исце­ле­ния, дают­ся хри­сти­ан­ским подвиж­ни­кам после дол­го­го молит­вен­но­го подви­га, очи­ще­ния сер­деч­но­го, поста, воз­дер­жа­ния, тво­ре­ния дел мило­сер­дия. Тако­вы пре­по­доб­ный Сер­гий Радо­неж­ский, пре­по­доб­ный Сера­фим Саров­ский, пре­по­доб­ный Амвро­сий Оптин­ский и мно­гие, мно­гие дру­гие пра­во­слав­ные свя­тые. Всех их отли­ча­ло глу­бо­кое сми­ре­ние и созна­ние сво­их грехов.

Одна­ко все, что пишет про себя Коно­ва­лов, пре­ис­пол­не­но гор­ды­ни, само­мне­ния, что­бы убе­дить­ся в этом доста­точ­но почи­тать опи­са­ние дет­ства и юно­сти. У Бога он уже не про­сит, а без­апел­ля­ци­он­но тре­бу­ет: «Гос­по­ди! Я не про­сто про­шу. Я тре­бую от Тебя выздо­ров­ле­ния всех сво­их паци­ен­тов…»[6]. Все это про­ти­во­ре­чит Пра­во­сла­вию, ибо «Бог гор­дым про­ти­вит­ся, а сми­рен­ным дает бла­го­дать» (Иак.4:6).

Какой же тогда силой лечит док­тор? Что же это за «энер­гия сотво­ре­ния», про кото­рую он столь­ко гово­рит? Он утвер­жда­ет, что это «боже­ствен­ная энер­гия» (види­мо та, кото­рой был создан наш мир), сила Божия, энер­гия сотво­ре­ния. Но поче­му же автор ниче­го не гово­рит в кни­ге «Энер­гия сотво­ре­ния» о Хри­сте? Соглас­но свя­то­му Еван­ге­лию: «Все чрез Него нача­ло быть, и без Него ничто не нача­ло быть, что нача­ло быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет чело­ве­ков» (Ин.1:3–4).  Коно­ва­лов мно­го пишет о душе, о вере, о молит­ве, но как науча­ет нас апо­стол Павел: «лже­про­ро­ки, лука­вые дела­те­ли при­ни­ма­ют вид Апо­сто­лов Хри­сто­вых. И не уди­ви­тель­но: пото­му что сам сата­на при­ни­ма­ет вид Анге­ла Све­та, а пото­му не вели­кое дело, если и слу­жи­те­ли его при­ни­ма­ют вид слу­жи­те­лей прав­ды, но конец их будет по делам их» (1 Кор. 11. 13–15).

В Еван­ге­лии ска­за­но: «По пло­дам их узна­е­те их» (Мф. 7.16). Пло­ды нетра­ди­ци­он­ной меди­ци­ны широ­ко извест­ны. В Москве суще­ству­ет целый центр на Кру­тиц­ком подво­рье, воз­глав­ля­е­мый док­то­ром меди­цин­ских наук, иеро­мо­на­хом Ана­то­ли­ем Бере­сто­вым, где реа­би­ли­ти­ру­ют людей, кото­рые лечи­лись у «цели­те­лей». Вред от сеан­сов Кашпи­ров­ско­го, Чума­ка, Джу­ны не отри­ца­ют даже свет­ские сред­ства мас­со­вой инфор­ма­ции, не гово­ря уже об офи­ци­аль­ной меди­цине и Церк­ви. Нель­зя без­на­ка­зан­но нару­шать нашу тон­кую телес­ную обо­лоч­ку и общать­ся с духов­ным миром. Это неиз­беж­но повре­жда­ет пси­хи­ку и физи­че­ское здоровье.

После лече­ния у экс­тра­сен­сов, при­чи­ны болез­ней не устра­ня­ют­ся, исче­за­ют на вре­мя лишь симп­то­мы. Болезнь ухо­дит внутрь орга­низ­ма, а потом сле­ду­ет реци­див с новой силой. У цели­те­лей про­шли курс лече­ния огром­ное коли­че­ство людей, но я не видел ни одно­го, кто бы мог ска­зать: «Да, я мно­го лет назад исце­лил­ся у экс­тра­сен­са от серьез­ной болез­ни и боль­ше не болею».

То, что Коно­ва­лов – экс­тра­сенс, оче­вид­но. Посколь­ку пагуб­ные послед­ствия дея­тель­но­сти экс­тра­сен­сов дока­за­ны, он и его кол­ле­ги, конеч­но, отри­ца­ют связь с этим ском­про­ме­ти­ро­вав­шим себя  заня­ти­ем. Одна­ко мето­ды рабо­ты те же: поток энер­гии, посту­па­ю­щей из тем­но­го источ­ни­ка, заря­жен­ная вода, вещи, фото цели­те­ля, груп­по­вые сеан­сы. Как это все знакомо!

В кни­ге «Энер­гия сотво­ре­ния» очень мало гово­рит­ся о самом мето­де лече­ния, о его сути. Сплош­ной туман и вода. Пото­му что ни один цели­тель-оккуль­тист прав­ду о сво­ем мето­де нико­гда не ска­жет. Боль­шую часть книж­ки состав­ля­ют так назы­ва­е­мые «исто­рии болез­ней», опять же, никем не про­ве­рен­ные. То же мож­но ска­зать и о дру­гих изда­ни­ях цен­тра Коно­ва­ло­ва. В сво­ей кни­ге «Исце­ле­ние души» автор даже счел нуж­ным поме­стить хва­леб­ные вир­ши в свою честь в гла­ве «Сти­хи моих паци­ен­тов». Вот несколь­ко «пер­лов»:

«При­хо­дим мы с надеж­дою, чтоб чудо сотворил,
Свя­той водой целеб­ною из мерт­вых воскресил.
А кто не спит в посте­ли все ночи напролет,
При­дет сюда, бед­ня­жеч­ка, на стуль­чи­ке всхрапнет.
Уже не пред­став­ля­ем, как жили мы без Вас,
И летом мы ску­ча­ем без Ваших доб­рых глаз…
»[7].

И еще:

«Сде­лай же Учи­те­ля Спасителем,
При­зы­ваю, тре­бую, молю!
Гос­по­ди, Рос­сия сто­нет, мучится,
Тяже­ло и труд­но на Руси
Удо­стой ее Ты луч­шей участи,
Гос­по­ди, Рос­сию воскреси.
Дабы наш Учи­тель, став Спасителем,
Радост­но при­дя в свой свет­лый Храм,
Воз­гла­сил: «Отец мой и Святители,
Час побе­ды Исти­ны настал
»[8]

Фено­ме­наль­ная без­дар­ность этих вир­шей может сопер­ни­чать толь­ко с вопи­ю­щим кощун­ством «сти­хов». Как уж тут не вспом­нить посу­лы иску­си­те­ля, соблаз­нив­ше­го наших пра­ро­ди­те­лей безум­ной пре­тен­зи­ей: «вы буде­те, как боги» (Быт.3:5). Все слу­чаи исце­ле­ний опи­са­ны на удив­ле­ние одно­об­раз­но, совер­шен­но похо­жим сти­лем, что наво­дит опре­де­лен­ные мыс­ли. При­кла­ды­ва­ние «цели­тель­но­го бук­ле­та» к боль­ным местам гра­ни­чат с фети­шиз­мом. Какие кон­тра­сты! С одной сто­ро­ны уче­ные титу­лы (док­тор наук, ака­де­мик), а с дру­гой – прак­ти­ка обыч­но­го знахарства.

В каж­дом деле важен про­фес­си­о­на­лизм. Коно­ва­лов по обра­зо­ва­нию – врач, но поче­му совер­шен­но не исполь­зу­ет свои меди­цин­ские зна­ния: «В его кли­ни­ке нет капель­ниц, шпри­цов, арсе­на­ла лекар­ствен­ных средств. Док­тор лечит Энер­ги­ей»[9], вра­чи в этой «кли­ни­ке» тоже не меди­ки, а быв­шие его паци­ен­ты. Если он – врач, то поче­му зани­ма­ет­ся не сво­им делом? Лечить людей, быть про­вод­ни­ка­ми бла­го­да­ти Божи­ей дело тех, кто постав­лен на это через таин­ство руко­по­ло­же­ние, а не вра­чей. В хра­ме не дела­ют уко­лы и не дают людям лекар­ства, а лечат исстра­дав­шу­ю­ся чело­ве­че­скую душу в таин­ствах Пока­я­ния и Евхаристии.

Если бы Коно­ва­лов зани­мал­ся исклю­чи­тель­но цели­тель­ством, то, быть может, не сто­и­ло бы обра­щать на него осо­бо­го вни­ма­ния, мало ли сей­час появи­лось «народ­ных цели­те­лей». Но он пре­тен­ду­ет на боль­шее. Он пыта­ет­ся стро­ить свою рели­ги­оз­ную систе­му, хотя кни­ги его пока­зы­ва­ют пол­ное отсут­ствие каких бы то ни было зна­ний по вопро­сам духов­ной жиз­ни и исто­рии миро­вых рели­гий. В кни­гах, кото­рые вышли после «Энер­гии сотво­ре­ния», автор пыта­ет­ся рас­суж­дать о сотво­ре­нии мира, чело­ве­ка, о душе и об анге­лах. Сер­гей Коно­ва­лов пишет, что не читал лите­ра­ту­ры по оккуль­тиз­му, тео­соф­ским и эзо­те­ри­че­ским уче­ни­ям, но его кни­ги напол­не­ны обыч­ной оккульт­ной тер­ми­но­ло­ги­ей. Кос­ми­че­ский разум, энер­ге­ти­че­ский канал, тон­кое тело, зна­ния, доступ­ные толь­ко посвя­щен­ным, – все это мож­но най­ти в сочи­не­ни­ях Рери­хов, тео­со­фов и антро­по­со­фов. Даже выра­же­ние «Матерь Мира», вве­ден­ное осно­ва­те­ля­ми агни йоги, исполь­зу­ет­ся Коно­ва­ло­вым, но в сво­ем ори­ги­наль­ном пони­ма­нии. Лука­вит Сер­гей Сер­ге­е­вич, не сам же он при­ду­мал весь этот «кос­ми­че­ский сло­варь»! Он очень хоро­шо зна­ком с тво­ре­ни­я­ми оккуль­ти­стов. А рас­сказ о Посвя­ще­нии Сер­гея Сер­ге­е­ви­ча или ини­ци­а­ции точ­но сов­па­да­ет с таки­ми же рас­ска­за­ми о посвя­ще­ни­ях дру­гих экстрасенсов.

Диа­кон Андрей Кура­ев заме­ча­ет, что рери­хов­ские тек­сты отли­ча­ет «неесте­ствен­но напы­щен­ный, чрез­вы­чай­но агрес­сив­ный, пере­на­сы­щен­ный эмо­ци­я­ми и вос­кли­ца­тель­ны­ми зна­ка­ми строй» и «аморф­ность, пол­ное отсут­ствие дока­за­тельств и вооб­ще после­до­ва­тель­но­сти»[10]. Имен­но тако­вы кни­ги питер­ско­го целителя.

Цер­ковь зака­ли­лась в борь­бе с раз­но­го рода врагами.

С пер­вых дней суще­ство­ва­ния цер­ков­ной общи­ны свя­тые апо­сто­лы были вынуж­де­ны защи­щать уче­ние Хри­сто­во от напа­док иуде­ев и языч­ни­ков. Еще в Дея­ни­ях апо­столь­ских посто­ян­но упо­ми­на­ет­ся о том, что уче­ни­кам Гос­по­да при­хо­ди­лось дока­зы­вать свое уче­ние: «Павел, по сво­е­му обык­но­ве­нию, вошел к ним и три суб­бо­ты гово­рил с ними из Писа­ний, откры­вая и дока­зы­вая им, что Хри­сту над­ле­жа­ло постра­дать и вос­крес­нуть из мерт­вых» (Деян.17. 2,3). Весь Новый Завет под­твер­жда­ет­ся, дока­зы­ва­ет­ся про­ро­че­ства­ми из Вет­хо­го Заве­та. Все, что свя­за­но со Хри­стом, дослов­но пред­ска­за­но за мно­го веков до это­го про­ро­ка­ми. Все, что напи­са­но в Вет­хом Заве­те, на про­тя­же­нии веков рас­кры­ва­ли свя­тые отцы, защи­щая уче­ние Церк­ви в сво­их апо­ло­ги­ях про­тив лже­уче­ний. Цер­ковь нико­гда не гну­ша­лась под­твер­ждать, дока­зы­вать истин­ность сво­ей веры и логи­кой и науч­ны­ми откры­ти­я­ми. А сей­час суще­ству­ют целые науч­ные сооб­ще­ства уче­ных-кре­а­ци­о­ни­стов, кото­рые соот­но­сят дости­же­ния нау­ки с тем, что ска­за­но в Свя­щен­ном Писа­нии о тво­ре­нии мира и человека.

Но Сер­гей Сер­ге­е­вич Коно­ва­лов даже не дела­ет ни малей­шей попыт­ки обос­но­вать истин­ность сво­их слов. По срав­не­нию с тем, что он пишет о сотво­ре­нии чело­ве­ка в сво­ей кни­ге «Чело­век и Все­лен­ная» блед­не­ют и теря­ют­ся все древ­ние и новые гно­сти­че­ские уче­ния. Чело­ве­че­ство, ока­зы­ва­ет­ся, было созда­но вне Зем­ли в виде коко­нов, диа­мет­ром 40 мет­ров (при­том каж­дый из коко­нов заклю­чал в себя целый народ), а потом было пере­се­ле­но на зем­лю в после­до­ва­тель­но­сти зна­ков Зодиака.

В уче­нии о Боге Коно­ва­лов впа­да­ет в обыч­ный пан­те­изм. «Люди дума­ют, что, обра­ща­ясь с молит­вой к Богу, они непо­сред­ствен­но обра­ща­ют­ся к Гос­по­ду. Это лож­ные пред­став­ле­ния, пото­му что Бог – это все, это Бес­ко­неч­ная Боже­ствен­ная Все­лен­ная, Он про­сто не в состо­я­нии услы­шать чело­ве­ка»[11]. Коно­ва­лов не зна­ет или не жела­ет знать о мно­го­ве­ко­вом опы­те свя­тых, по молит­вам кото­рых Гос­подь совер­ша­ет чуде­са и исцеления.

Душа чело­ве­ка, в его пред­став­ле­нии – частич­ка кос­ми­че­ско­го разу­ма, Боже­ствен­ной Все­лен­ной. Она дает­ся чело­ве­ку не в момент зача­тия, а вхо­дит в тело при рож­де­нии. С этим свя­за­но и сво­бод­ное отно­ше­ние док­то­ра к абор­там, ведь эмбри­он без души, в его пони­ма­нии, лишь кусок мяса. Вот, что он пишет жен­щине, сде­лав­шей аборт и тер­за­ю­щей­ся угры­зе­ни­я­ми сове­сти: «Как я могу винить тебя за твои абор­ты, моя род­ная[12].Ведь в то вре­мя не было выхо­да, ведь тогда ты не мог­ла ина­че. Даже сей­час, осо­знав свою ошиб­ку, вер­нись ты вновь в ту же ситу­а­цию, тебе не уда­лось бы избе­жать это­го… Это твой Путь»[13]. Под разу­кра­шен­ным цве­ти­сты­ми выра­же­ни­я­ми уче­ни­ем о все­об­щей гар­мо­нии и про­ще­нии кро­ет­ся сата­нин­ская, убий­ствен­ная сущ­ность – оправ­да­ние того, что оправ­дать невоз­мож­но. Сча­стье, ока­зы­ва­ет­ся, мож­но постро­ить на кро­ви соб­ствен­ных уби­ен­ных детей. Даже по непол­ной офи­ци­аль­ной ста­ти­сти­ке в нашей стране дела­ет­ся 2,5 мил­ли­о­нов убийств детей во чре­ве мате­ри. Из 3‑х бере­мен­но­стей 2 кон­ча­ют­ся умерщ­вле­ни­ем малы­шей. Зем­ля наша зали­та кро­вью мла­ден­цев. А «цели­тель» Коно­ва­лов оправ­ды­ва­ет это и ква­ли­фи­ци­ру­ет убий­ство как осо­бый «Путь», с боль­шой бук­вы. Вопрос в том, куда ведет этот путь?

Вме­сте с тем Сер­гей Коно­ва­лов про­по­ве­ду­ет так назы­ва­е­мое «пока­я­ние перед Анге­лом», или как он его еще назы­ва­ет «Пока­я­ние перед собой». Рели­гия, кото­рую он стро­ит, это рели­гия здо­ро­вья, и поэто­му «пока­я­ние» нуж­но для того, что­бы стать здо­ро­вым. При­чи­ной болез­ней явля­ет­ся «нега­тив­ный мас­сив инфор­ма­ции, кото­рая засло­ни­ла-закры­ла Душу от Анге­ла, а зна­чит от Гос­по­да»[14]. «Ангел» это вовсе не Ангел-хра­ни­тель, это, мож­но ска­зать, совесть чело­ве­ка, перед кото­рой он дол­жен очи­стить душу. Вот как опи­сы­ва­ет­ся сеанс пока­я­ния в кни­ге «Исце­ле­ние души»: «Итак, ты вхо­дишь в этот миг сво­ей жиз­ни и в тече­нии все­го сеан­са, обра­ща­ясь к сво­е­му орга­низ­му, к каж­дой кле­точ­ке, про­сишь у них про­ще­ния за нане­сен­ное зло, за непо­ни­ма­ние и пре­не­бре­жи­тель­ное отно­ше­ние к ним. Ты гово­ришь, что не пони­мал, что таким обра­зом уби­вал в себе здо­ро­вье … По окон­ча­нии Пока­я­ния ты обра­ща­ешь­ся к сво­е­му Анге­лу и про­сишь Его про­стить тебя и помочь тебе, и ты бла­го­да­ришь Его и свой орга­низм за то, что они при­ни­ма­ют твое Пока­я­ние»[15]. Таким обра­зом, грех, соглас­но уче­нию Коно­ва­ло­ва, нано­сит вред в основ­ном физи­че­ско­му здо­ро­вью. После про­це­ду­ры обя­за­тель­но нуж­но при­нять душ и выпить ста­кан­чик заря­жен­ной воды. То, что кощун­ствен­но назы­ва­ет­ся Коно­ва­ло­вым «испо­ве­дью и пока­я­ни­ем», конеч­но же, тако­вы­ми не явля­ют­ся. Толь­ко апо­сто­лам, а через них свя­щен­ни­кам Гос­подь дал власть «вязать и решить» гре­хи человеческие.

О том, к каким послед­стви­ям может при­ве­сти (осо­бен­но людей склон­ных к депрес­си­ям) пока­я­ние перед самим собой, мы зна­ем из прак­ти­ки. Люди, осо­знав тяжесть гре­ха, но не выска­зав его сви­де­те­лю – свя­щен­ни­ку, не полу­чив раз­ре­ше­ние сво­е­го гре­ха от Бога в цер­ков­ном таин­стве, не услы­шав нуж­ный совет от свя­щен­ни­ка, могут впасть в отча­я­ние и даже покон­чить жизнь само­убий­ством. Чело­ве­ку нуж­но, очи­стить душу пока­я­ни­ем перед Богом,  само­ко­па­ние же гибельно.

Как уже было ска­за­но выше, Коно­ва­лов про­по­ве­ду­ет рели­гию оздо­ров­ле­ния, счаст­ли­вой и здо­ро­вой зем­ной жиз­ни и поэто­му вполне логич­но, что он фак­ти­че­ски отри­ца­ет бес­смер­тие души и загроб­ную жизнь. После физи­че­ской смер­ти, души тех, кто не каял­ся при жиз­ни перед Анге­лом, будут уни­что­же­ны. «Если чело­век не испо­ве­дал­ся, соеди­не­ние Души и Анге­ла будет «иска­жен­ным, иско­вер­кан­ным» и Кокон не смо­жет вой­ти в мир Боже­ствен­ной Все­лен­ной выше Мира Жиз­нен­но­го Духа. А это зна­чит, что он будет в после­ду­ю­щем раз­ру­шен»[16]. Души же людей, кото­рые испо­ве­да­лись перед Анге­лом, рас­тво­рят­ся в Бес­ко­неч­но­сти Боже­ствен­ной Все­лен­ной, ибо явля­ют­ся частич­ка­ми ее и, таким обра­зом, поте­ря­ют лич­ност­ное нача­ло. Полу­ча­ет­ся, что и пра­вед­ные души пере­ста­ют суще­ство­вать, как инди­ви­ду­у­мы, ибо нель­зя сохра­нить свою лич­ность, рас­тво­рив­шись в чем-то.

Апо­фе­о­зом «энер­ге­ти­че­ско­го уче­ния» явля­ет­ся заклю­чи­тель­ная гла­ва кни­ги «Исце­ле­ние души». «Нам про­ро­чат спа­се­ние на Небе­сах! Спа­се­ние от чего и от кого? От люб­ви и сча­стья, от радо­сти и сме­ха? Энер­гия Сотво­ре­ния здесь для того, что­бы дать Чело­ве­ку Шанс стать и быть счаст­ли­вым на Зем­ле. Она при­хо­дит для того, что­бы здесь, в этом Мире, чело­век обрел истин­ный смысл этой жиз­ни»[17]. Вот такой «оду­хо­тво­рен­ный» материализм.

И все же, несмот­ря на кощун­ства и паро­ди­ро­ва­ние Еван­ге­лия и цер­ков­ных Таинств, Коно­ва­лов посто­ян­но под­чер­ки­ва­ет свою связь с Пра­во­сла­ви­ем. «Я знаю в нашем горо­де мно­гих заме­ча­тель­ных и муд­рых насто­я­те­лей пра­во­слав­ных хра­мов». Но его уче­ние отри­ца­ет все чле­ны Сим­во­ла Веры, кро­ме пер­во­го, да и его «учи­тель» пони­ма­ет в весь­ма извра­щен­ном виде. Таким обра­зом, он под­па­да­ет по ана­фе­му II Все­лен­ско­го собо­ра, кото­рый запре­ща­ет как-либо изме­нять Никео-Царь­град­ский Сим­вол Веры. В слу­чае с Коно­ва­ло­вым мы стал­ки­ва­ем­ся с непо­мер­ной гор­ды­ней и пре­тен­зи­ей на фило­соф­скую и науч­ную глу­би­ну, а на деле видим нагро­мож­де­ние оккульт­но-изо­те­ри­че­ских банальностей.

В заклю­че­нии, я хотел бы ска­зать, что посе­тил Душе­по­пе­чи­тель­ский Центр на Кру­тиц­ком подво­рье, кото­рый зани­ма­ет­ся реа­би­ли­та­ци­ей постра­дав­ших от цели­те­лей и экс­тра­сен­сов. Работ­ни­ки Цен­тра ска­за­ли мне, что люди, лечив­ши­е­ся у Коно­ва­ло­ва, неод­но­крат­но обра­ща­лись к ним за помо­щью. Симп­то­мы очень зна­ко­мые: раз­лич­ные пси­хи­че­ские рас­строй­ства, бес­по­кой­ство, депрес­сия. В Санкт-Петер­бур­ге суще­ству­ет своя Душе­по­пе­чи­тель­ская орга­ни­за­ция, воз­глав­ля­е­мая о. Сер­ги­ем Фили­мо­но­вым, и я уве­рен, что она рас­по­ла­га­ет более пол­ной инфор­ма­ци­ей о нега­тив­ном воз­дей­ствии «Хра­ма Души» С.С. Коновалова.

«Уче­ние» Коно­ва­ло­ва – не более, чем еще одно оккульт­ная гали­ма­тья, заме­шан­ная на рери­хов­щине, абсо­лют­ной без­гра­мот­но­сти и кич­ли­вой гор­дыне оче­ред­но­го псев­до­уче­но­го, кото­рых в послед­ние годы появ­ля­ет­ся очень мно­го. И хочет­ся наде­ять­ся, что и «уче­ние» Коно­ва­ло­ва будет раз­об­ла­че­но и отторг­ну­то нашим обще­ством, пото­му что послед­ствия дея­тель­но­сти «цели­те­лей», подоб­ных Коно­ва­ло­ву – смерть души и непо­пра­ви­мое повре­жде­ние здо­ро­вья «учи­те­ля» и его подопечных.


[1] Коно­ва­лов С.С. Энер­гия сотво­ре­ния. СПб., 2003, с. 34
[2] Там же, с 32
[3] Там же, с, 42
[4] Коно­ва­лов С.С. Энер­гия сотво­ре­ния. СПб., 2003, с. 72
[5] Там же, с. 45
[6] Коно­ва­лов С.С. Энер­гия сотво­ре­ния. СПб., 2003, с. 181
[7] Коно­ва­лов С.С. Исце­ле­ние души. СПБ., с. 188
[8] Коно­ва­лов С.С. Исце­ле­ние души. СПб., 2003, с. 46
[9] Коно­ва­лов С.С. Энер­гия сотво­ре­ния. СПб., 2003, с. 17
[10] Диа­кон Андрей Кура­ев Уро­ки сек­то­ве­де­ния. СПб., 2002, с. 5,6
[11] Коно­ва­лов С.С. Исце­ле­ние души. СПб., 2003, с. 38
[12] Там же, с. 25
[13] Там же, с. 86
[14] Там же, с. 56
[15] Там же, с. 57
[16] Коно­ва­лов С.С. Исце­ле­ние души. СПб., 2003, с.34
[17] Там же, с. 191

Свя­щен­ник Павел Гумеров

Источ­ник: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/040422122551

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки