Не участвуйте в делах тьмы — священник Родион

Не участвуйте в делах тьмы — священник Родион

(5 голосов4.8 из 5)

Когда исче­за­ет вера, то ее место зани­ма­ет суе­ве­рие. Чело­ве­че­ская душа в этом отно­ше­нии не тер­пит пустоты…

 

АСТРОЛОГИЯ:

ее сущ­ность и про­ис­хож­де­ние по уче­нию Пра­во­слав­ной Церкви

Введение

Когда исче­за­ет вера, то ее место зани­ма­ет суе­ве­рие. Чело­ве­че­ская душа в этом отно­ше­нии не тер­пит пусто­ты. Чело­век, создан­ный по обра­зу Божию (Быт.1:27), изна­чаль­но направ­лен к сво­е­му Твор­цу. Когда он теря­ет Бога в сво­ем серд­це, обра­зу­ю­щий­ся ваку­ум тре­бу­ет запол­не­ния, и чело­век лег­ко усва­и­ва­ет те сур­ро­га­ты, кото­рые пред­ла­га­ет ему окру­жа­ю­щий мир.

Вот поче­му в наше без­ре­ли­ги­оз­ное, эклек­ти­че­ское вре­мя такое широ­кое рас­про­стра­не­ние полу­чи­ли каза­лось бы дав­но уже забы­тые тече­ния оккульт­ных наук. Аст­ро­ло­гия, хиро­ман­тия, магия, фено­мен НЛО (при­шель­цы из кос­мо­са), экс­тра­сен­сы, культ восточ­ных рели­гий — все это зани­ма­ет умы мил­ли­о­нов людей. Отсут­ствие твер­дой хри­сти­ан­ской веры, отсут­ствие зна­ния и пони­ма­ния сути оккуль­тиз­ма и восточ­ных рели­гий, а так­же их актив­ная и широ­ко­мас­штаб­ная про­па­ган­да опре­де­лен­ны­ми сила­ми обес­пе­чи­ва­ет успех оккуль­тиз­ма и в совре­мен­ном обществе.

Осо­бен­но силь­ный инте­рес в насто­я­щее вре­мя у людей вызы­ва­ет такая раз­но­вид­ность оккульт­ных наук, как аст­ро­ло­гия. Покры­тая орео­лом таин­ствен­но­сти, ска­зоч­но­сти, она манит чело­ве­ка воз­мож­но­стью узнать свою судь­бу, познать себя, загля­нуть в гря­ду­щее. Мало кто заду­мы­ва­ет­ся о ее про­ис­хож­де­нии и сущ­но­сти, это ухо­дит в тень в све­те каза­лось бы вели­кой древ­ней муд­ро­сти, поз­во­ля­ю­щей пред­вос­хи­тить буду­щее. Но, как извест­но, что­бы рас­по­знать плод, сле­ду­ет обра­тить­ся к дере­ву, кото­рое его при­но­сит, ибо при­вле­ка­тель­ная внешне яго­да часто ока­зы­ва­ет­ся ядо­ви­той. Обра­тим­ся же и мы к исто­рии про­ис­хож­де­ния астрологии.

Что говорит официальная наука об астрологии

В сло­ва­ре Брок­гау­за и Ефро­на мы чита­ем: «А. — мни­мая нау­ка, пытав­ша­я­ся пред­ска­зать буду­щее отдель­ных лич­но­стей и чело­ве­че­ства из наблю­де­ний над поло­же­ни­ем све­тил на небе (и боль­шей частью неудач­но — Прим.авт.). …Выде­ля­ют нату­раль­ную и юди­ци­ар­ную А. Нату­раль­ная А. зани­ма­ет­ся воз­дей­стви­ем све­тил на живот­ный и рас­ти­тель­ный мир… Юди­ци­ар­ная А. пыта­ет­ся пред­ска­зать по вза­и­мо­рас­по­ло­же­нию све­тил судь­бы как наро­дов, так и отдель­ных людей… Суще­ство­вав­шие в то вре­мя раз­но­об­раз­ные куль­ты покло­не­ния све­ти­лам, кото­рые рас­смат­ри­ва­лись как лич­ност­ные могу­ще­ствен­ные суще­ства, вера в неиз­мен­ное пред­на­чер­та­ние судь­бы, фату­ма, царив­шее в рели­ги­оз­ных тече­ни­ях того вре­ме­ни долж­ны были под­дер­жи­вать юди­ци­ар­ную А.» (Энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь Брок­гау­за и Ефро­на, т. II, ста­тья «Аст­ро­ло­гия»).

Как мы даль­ше чита­ем в сло­ва­ре, «в древ­но­сти аст­ро­ло­гия, алхи­мия и магия были тес­но свя­за­ны меж­ду собой». (Об этой же свя­зи гово­рит­ся и в энцик­ло­пе­ди­че­ском сло­ва­ре Гра­нат, т. III, с. 169). В древ­нем мире маг, жрец, волхв обыч­но сов­ме­щал в сво­ем лице обя­зан­но­сти аст­ро­ло­га, кол­ду­на и гада­те­ля снов. Так, по сооб­ще­нию Герод­о­та (cм. ст. «Аст­ро­ло­гия» в сло­ва­ре Брок­гау­за и Ефро­на), маг Остан, сопро­вож­дав­ший Ксерк­са в его похо­дах на Элла­ду, рас­про­стра­нил неко­то­рые све­де­ния по аст­ро­ло­гии меж­ду эллинами.

Жрец Ваа­ла Беро­зос поль­зо­вал­ся такой попу­ляр­но­стью в Афи­нах, что ему был воз­двиг­нут памят­ник, где он изоб­ра­жал­ся с золо­тым язы­ком как дра­го­цен­ный про­ри­ца­тель. Под­твер­жде­ние един­ства магии и аст­ро­ло­гии мы нахо­дим так­же и в кни­ге про­ро­ка Дани­и­ла (Дан.2:27) и во мно­гих дру­гих источ­ни­ках. Мож­но сде­лать, веро­ят­но, вывод о тес­ной свя­зи аст­ро­ло­гии с маги­ей и дру­ги­ми вида­ми оккуль­тиз­ма, а так­же об одном и том же источ­ни­ке их про­ис­хож­де­ния. Фак­ти­че­ское под­твер­жде­ние это­го выво­да будет при­ве­де­но ниже.

История происхождения магии и астрологии

Кор­ни магии и всех оккульт­ных наук ухо­дят в дале­кое про­шлое. Вре­мя ее зарож­де­ния мож­но отне­сти к момен­ту жиз­ни Каи­на и его потом­ков. После убий­ства бра­та и про­кля­тия его Богом (Быт.4:8–16) «пошел Каин от лица Гос­под­ня… И постро­ил он город… Потом­ка­ми его были Иувал, «он был отец всех игра­ю­щих на гус­лях и сви­ре­ли», и Тувал­ка­ин, «кото­рый был кова­чом всех ору­дий из меди и желе­за» (Быт.4:21–22). «Когда люди ста­ли умно­жать­ся на зем­ле (Здесь, как вид­но из кон­тек­ста, целое берет­ся вме­сто части: «каи­ни­тяне» обо­зна­че­ны общим поня­ти­ем людей), тогда сыны Божии уви­де­ли доче­рей чело­ве­че­ских, что они кра­си­вы, и бра­ли их себе в жены» (Быт.6,2).

Соглас­но одно­му из тол­ко­ва­ний это­го места, кото­рое раз­де­ля­ли мно­гие отцы и учи­те­ля Церк­ви (напр. Иустин Фило­соф, Ири­ней, Афи­на­гор, Тер­ту­ли­ан, Амвро­сий и др.), а так­же соглас­но апо­кри­фи­че­ской кни­ге Ено­ха «сыны Божии» — это духов­ные суще­ства, кото­рые вошли в пре­ступ­ный союз с жен­щи­на­ми зем­ли и научи­ли их вол­шеб­ству и закли­на­ни­ям. От это­го «яви­лось вели­кое несча­стие» (Енох, 7,8). Посколь­ку брак в Биб­лии неред­ко обо­зна­ча­ет еди­не­ние с Богом, т.е. веру (см. Осия,2:16; Еф.5:22–23), то в бра­ке духов и людей мож­но усмат­ри­вать сим­вол заро­див­ше­го­ся язы­че­ства с его почи­та­ни­ем демо­нов, язы­че­ских богов, маги­ей, аст­ро­ло­ги­ей и дру­ги­ми вида­ми вол­хо­ва­ния. Здесь пад­ший чело­век пыта­ет­ся про­ник­нуть в тай­ны мира неза­ви­си­мо от воли Твор­ца, стать богом без Бога. То есть повто­ря­ет­ся иску­ше­ние Евы в Еде­ме, когда сата­на, явив­шись Еве в виде змея, соблаз­нил ее вку­сить запрет­ный плод, пообе­щав, что после это­го они с Ада­мом ста­нут как боги, зна­ю­щие доб­ро и зло (Быт.3:4–5).

Но вме­сто того, что­бы стать «как боги», они про­сто уви­де­ли, что они голые и под­верг­лись вели­ким бед­стви­ям за пре­да­тель­ство Бога и связь с сата­ной. Так и в этом слу­чае: полу­чив запрет­ное зна­ние, при­не­сен­ное пад­шим анге­лом из выс­ших сфер (подроб­нее см. “Настоль­ная кни­га свя­щен­но­слу­жи­те­ля”, т. 2, М., 1978, с. 253–256), они попа­ли под еще боль­шее его вли­я­ние и еще даль­ше уда­ли­лись от Бога. Здесь необ­хо­ди­мо заме­тить, что соглас­но цер­ков­но­му пре­да­нию чины ангель­ские раз­де­ля­ют на три иерар­хии — выс­шую, сред­нюю и низ­шую. Каж­дую иерар­хию состав­ля­ют три чина. В выс­шую вхо­дят Сера­фи­мы, Херу­ви­мы, Пре­сто­лы. Сред­нюю ангель­скую иерар­хию состав­ля­ют Гос­под­ства, Силы, Вла­сти. В низ­шую вхо­дят Нача­ла, Архан­ге­лы и Анге­лы. Все чины Небес­ных сил носят общее назва­ние Анге­лов — по сути сво­е­го слу­же­ния. Гос­подь откры­ва­ет свою волю выс­шим Анге­лам, а они в свою оче­редь про­све­ща­ют осталь­ных. Таким обра­зом, тай­ны Божии идут по нис­хо­дя­щей иерар­хии от Сера­фи­мов к Анге­лам, при­чем каж­дая после­ду­ю­щая иерар­хия посвя­ща­ет­ся толь­ко в те зна­ния, кото­рые спо­соб­ны вме­стить на дан­ном уровне сво­е­го духов­но­го раз­ви­тия. Людям же тай­ны Божии откры­ва­ют­ся по мере их духов­но­го про­све­ще­ния или ина­че гово­ря, по мере стя­жа­ния Духа Свя­то­го. Чем боль­ше чело­век откры­ва­ет­ся и пре­да­ет­ся Богу, тем боль­ше он начи­на­ет жить жиз­нью Хри­ста, мыс­лить, чув­ство­вать и дей­ство­вать подоб­но Хри­сту. Как ска­за­но в Еван­ге­лии от Иоан­на: «кто любит Меня, тот соблю­дет сло­во Мое; и Отец Мой воз­лю­бит его, и Мы при­дем к нему и оби­тель у него сотво­рим… да будут все еди­но; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас еди­но…» (Иоан,14:23;17:21). Чело­век, соеди­ня­ясь с Богом Духом Свя­тым, этим же Духом позна­ет и тай­ны Божии, полу­ча­ет силы и даро­ва­ния, кото­рые исполь­зу­ет толь­ко на доб­рые дела в соот­вет­ствии с волей Божией.

Пад­шие же анге­лы, в силу сво­ей при­над­леж­но­сти в про­шлом к раз­ным чинам ангель­ской иерар­хии, в той или иной сте­пе­ни посвя­ще­ны в тай­ны бытия. Эти зна­ния после сво­е­го паде­ния они сохра­ни­ли. В силу это­го демо­ны пыта­ют­ся под­чи­нить себе чело­ве­ка, при­вле­кая его вни­ма­ние и инте­рес к себе путем откры­тия неко­то­рых «тай­ных» зна­ний и наде­ле­ния сво­их после­до­ва­те­лей свер­хе­сте­ствен­ны­ми спо­соб­но­стя­ми (более подроб­но об этом см. Свят. Игна­тий Брян­ча­ни­нов. «Сло­во о Анге­лах» — Бого­слов­ские Тру­ды, N 30, М., 1990). Овла­дев эти­ми тай­ны­ми маги­че­ски­ми зна­ни­я­ми, чело­век ока­зы­ва­ет­ся в силах воз­дей­ство­вать на окру­жа­ю­щих людей и сти­хии мира, но при этом ста­но­вит­ся пол­ным рабом нечи­стых духов, от кото­рых полу­чил эти даро­ва­ния. В силу сво­е­го отпа­де­ния от Бога демо­ни­че­ские силы создать ниче­го не могут, а могут толь­ко раз­ру­шать. Поэто­му и их после­до­ва­те­ли носят в мир раз­ру­ша­ю­щую, деструк­тив­ную силу, при­чи­ня­ют зло окру­жа­ю­щим их людям, гибель­но воз­дей­ству­ют на мате­ри­аль­ный мир. Вот как об этом сви­де­тель­ству­ет кни­га Бытия: «И уви­дел Гос­подь, что вели­ко раз­вра­ще­ние чело­ве­ков на зем­ле, и что все мыс­ли и помыш­ле­ния серд­ца их были зло во вся­кое вре­мя. И рас­ка­ял­ся Гос­подь, что создал чело­ве­ка на зем­ле, и вос­кор­бел в серд­це Сво­ем. И ска­зал Гос­подь: истреб­лю с лица зем­ли чело­ве­ков, кото­рых Я сотво­рил…» (Быт.6:5–7).

Это про­изо­шло из-за того, что чело­век от обще­ния с нечи­сты­ми духа­ми и исполь­зо­ва­ния их «даров»: магии, кол­дов­ства, аст­ро­ло­гии и про­че­го окон­ча­тель­но раз­вра­тил­ся, т.е. отпал от Бога и ока­зал­ся не в состо­я­нии выпол­нять ту зада­чу, для кото­рой был создан, не смог реа­ли­зо­вать себя в доб­ре, люб­ви и истине, вос­хо­дя по лест­ни­це духов­но­го раз­ви­тия к бого­упо­доб­ле­нию. Даль­ней­шее суще­ство­ва­ние его ста­ло бессмысленно.

Поэто­му Гос­подь сна­ча­ла сокра­ща­ет дни жиз­ни чело­ве­ка до 120 лет (Быт.6:3) — Адам и его дети и вну­ки жили до 1000 лет (Быт. 5), — а затем при даль­ней­шем умно­же­нии нече­стия уни­что­жа­ет и все раз­вра­тив­ше­е­ся чело­ве­че­ство, оста­вив толь­ко луч­ших его пред­ста­ви­те­лей в лице пра­вед­но­го Ноя и его сыно­вей с жена­ми (Быт.6:9–10).

Как вид­но из все­го выше­при­ве­ден­но­го, магия, аст­ро­ло­гия и про­чий «дары» демо­нов не толь­ко не при­ве­ли к про­цве­та­нию чело­ве­че­ства, к уста­нов­ле­нию сча­стья на зем­ле, а наобо­рот, умно­жи­ли зло­бу, нече­стие, раз­врат, что при­ве­ло к гибе­ли прак­ти­че­ски все­го древ­не­го мира.

Одна­ко после пото­па тай­ные зна­ния по магии и аст­ро­ло­гии не исче­за­ют, по мно­го­чис­лен­ным сви­де­тель­ствам древ­них (см. А. Гор­бов­ский. Фак­ты, догад­ки, гипо­те­зы. «Зна­ние», М., 1988, с. 52–53) эти зна­ния были надеж­но укры­ты, а после пото­па вновь пред­ло­же­ны раз­ви­ва­ю­ще­му­ся человечеству.

Если мы про­сле­дим исто­рию чело­ве­че­ства после Ноя, то уви­дим, что те древ­ние циви­ли­за­ции, в кото­рых магия, аст­ро­ло­гия и дру­гие «тай­ные зна­ния» полу­ча­ют наи­боль­шее рас­про­стра­не­ние и вхо­дят в струк­ту­ру обще­ства, гиб­нут и исче­за­ют с лица зем­ли как толь­ко рас­цвет оккуль­тиз­ма в них дости­га­ет сво­е­го апо­гея. При­ме­ром тому явля­ют­ся Вави­лон­ское, Асси­рий­ское и Пер­сид­ское царства.

Подроб­нее оста­но­вим­ся на исто­рии древ­не­го Вави­ло­на. В кли­но­пи­сях, про­ис­хо­дя­щих отту­да, кото­рых в музе­ях мира насчи­ты­ва­ет­ся до полу­мил­ли­о­на, содер­жат­ся све­де­ния, что жре­цы Вави­ло­на насле­до­ва­ли зна­ния в осо­бен­но­сти в обла­сти аст­ро­ло­гии и стро­е­ния все­лен­ной. Вави­лон­ский исто­рик и жрец Берос (III в. до н.э.) так­же сви­де­тель­ству­ет о сохра­не­нии маги­че­ских зна­ний после пото­па. Нако­нец, память наро­дов доно­сит све­де­ния о началь­ных созда­те­лях вави­лон­ской тра­ди­ции родах хал­де­ев, обла­да­те­лях куль­ту­ры неко­е­го вне­зем­но­го зна­ния, быв­ших пер­вы­ми мате­ма­ти­ка­ми, аст­ро­ло­га­ми, алхи­ми­ка­ми, тео­со­фа­ми зем­но­го мира, испол­няв­ших служ­бу чер­но­книж­ни­ков, гада­те­лей и тол­ко­ва­те­лей снов при дво­рах древ­них вла­дык. Хал­дей­ское же древ­нее пре­да­ние наста­и­ва­ет на том, что десять их пер­вых царей про­ис­хо­ди­ли с неба.

Так­же извест­но, что нине­вий­ские цари не пред­при­ни­ма­ли ника­ких важ­ных дел без сове­ща­ния со звез­да­ми. Они име­ли при себе аст­ро­ло­гов, кото­рые наблю­да­ли небо и объ­яс­ня­ли тече­ние пла­нет, как об этом часто упо­ми­на­ют над­пи­си. Из одно­го памят­ни­ка мы узна­ем, что Сен­на­хе­риб отка­зал­ся от похо­да толь­ко пото­му, что соче­та­ние звезд ока­за­лось небла­го­при­ят­ным. (Энцик­ло­пе­ди­че­ский сло­варь Брок­гау­за и Ефро­на. Т. 2, ста­тья «Аст­ро­ло­гия».). Заня­тие аст­ро­ло­ги­ей в Вави­лоне было столь рас­про­стра­не­но, что само назва­ние хал­де­ев озна­ча­ло у мно­гих писа­те­лей древ­но­сти аст­ро­ло­га. Всем извест­на судь­ба Вави­лон­ско­го цар­ства, пре­тер­пев­ше­го страш­ное кру­ше­ние и гибель. Такая же участь постиг­ла Асси­рий­ское и Пер­сид­ское царства.

Церковь и астрология

Теперь давай­те посмот­рим на отно­ше­ние Вет­хо­за­вет­ной и Ново­за­вет­ной Церк­ви к аст­ро­ло­гии. В вели­ких кодек­сах Мои­сея мы чита­ем о запре­ще­нии зани­мать­ся вся­ки­ми вида­ми вол­шеб­ства под стра­хом смер­ти. «…Не воро­жи­те, не гадай­те. Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходи­те, и не дово­ди­те себя до осквер­не­ния от них. Я Гос­подь ваш. И если какая душа обра­тит­ся к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к вол­шеб­ни­кам, что­бы блуд­но ходить вслед их, то Я обра­щу лице Мое на ту душу и истреб­лю ее из наро­да ее» (Левит. 19,31;20,6).

Во Вто­ро­за­ко­нии мы так­же чита­ем о стро­гом пре­ду­пре­жде­нии Гос­по­да не зани­мать­ся ника­ки­ми вида­ми вол­шеб­ства и не общать­ся с теми, кто этим зани­ма­ет­ся, ибо имен­но за это увле­че­ние вол­шеб­ством (кото­рое есть по сути союз с демо­на­ми) Бог и изго­ня­ет наро­ды с их зем­ли, обре­ка­ет их на гибель, зем­лю же ту отда­ет Изра­и­лю, кото­рый был верен Ему. «Когда ты вой­дешь в зем­лю, кото­рую дает тебе Гос­подь, Бог твой, тогда не научись делать мер­зо­сти, какие дела­ли наро­ды сии. Не дол­жен нахо­дить­ся у тебя… про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых. Ибо мер­зок пред Гос­по­дом вся­кий, дела­ю­щий это, и за сии-то мер­зо­сти Гос­подь, Бог твой, изго­ня­ет их от лица тво­е­го. Будь непо­ро­чен пред Гос­по­дом, Богом тво­им. Ибо наро­ды сии, кото­рых ты изго­ня­ешь, слу­ша­ют гада­те­лей и про­ри­ца­те­лей; а тебе не то дал Гос­подь Бог твой. Про­ро­ка из сре­ды тебя, из бра­тьев тво­их, как меня, воз­двиг­нет Гос­подь Бог твой, — Его слу­шай­те…» (Втор. 18,9–15).

Про­рок Исайя, пред­ре­кая гибель Вави­ло­на за его нече­стие и пагуб­ное заня­тие маги­ей и аст­ро­ло­ги­ей, от име­ни Гос­по­да с иро­ни­ей гово­рит: «Оста­вай­ся же с тво­и­ми вол­шеб­ства­ми и со мно­же­ством чаро­действ тво­их, кото­ры­ми ты зани­ма­лась от юно­сти тво­ей; может быть, посо­бишь себе, может быть, усто­ишь. Ты утом­ле­на мно­же­ством сове­тов тво­их; пусть же высту­пят наблю­да­те­ли небес и звез­до­че­ты и пред­ве­ща­те­ли по ново­лу­ни­ям, и спа­сут тебя от того, что долж­но при­клю­чить­ся тебе. Вот они, как соло­ма; огонь сожег их; не изба­ви­ли души сво­ей от пла­ме­ни…» (Ис.47:12–14).

Здесь мы име­ем пря­мое ука­за­ние на бес­силь­ность всех видов вол­шеб­ства перед волей и силой Божи­ей и на неми­ну­е­мую кару, пости­га­ю­щую тех, кто зани­ма­ет­ся маги­ей и аст­ро­ло­ги­ей или при­бе­га­ет к помо­щи оккуль­ти­стов. При столк­но­ве­нии магов и волх­вов с про­ро­ка­ми и дру­ги­ми духо­нос­ны­ми мужа­ми сыны тьмы неиз­мен­но тер­пят пора­же­ние. Так, в кни­ге Исход (7–9) мы чита­ем о том, как волх­вы и чаро­деи про­ти­вясь Мои­сею, тво­ри­ли чуде­са мно­гие перед фара­о­ном при помо­щи кол­дов­ских чар, но не смог­ли про­ти­во­сто­ять силе Божи­ей и в кон­це кон­цов вынуж­де­ны были при­знать свое пора­же­ние от про­ро­ка Мои­сея. В кни­ге Бытия (41) повест­ву­ет­ся о тор­же­стве пра­вед­но­го Иоси­фа над волх­ва­ми и муд­ре­ца­ми еги­пет­ски­ми, не воз­мог­ши­ми при всем сво­ем маги­че­ском искус­стве вер­но истол­ко­вать сон фара­о­ну. Про­рок Дани­ил так­же мно­го­крат­но посрам­ля­ет хал­дей­ских муд­ре­цов и магов (Дан. 2–4, 5).

Все это объ­яс­ня­ет­ся тем, что свои чуде­са и про­ро­че­ства сыны све­та совер­ша­ют все­гда силой Божи­ей, Духом Свя­тым; про­ти­вя­щи­е­ся же им волх­вы, маги, аст­ро­ло­ги, исполь­зуя искус­ство вол­шеб­ства, дей­ству­ют силой демо­ни­че­ской и есте­ствен­но тер­пят пора­же­ние, про­ти­во­дей­ствуя Богу.

В Новом Заве­те мы видим такое же непри­ми­ри­мое отно­ше­ние ко всем видам чаро­дей­ства, как и в Вет­хом и такую же посто­ян­ную побе­ду сил Божи­их при столк­но­ве­нии с чаро­дей­ством. Так, апо­стол Павел изго­ня­ет духа про­ри­ца­тель­но­го из слу­жан­ки, пред­ре­кав­шей буду­щее (Деян.16:18), хотя каза­лось бы она воз­ве­ща­ла прав­ду, сле­дуя за апо­сто­ла­ми и гово­ря, что те «рабы Бога Все­выш­не­го, кото­рые воз­ве­ща­ют нам путь спа­се­ния». Но апо­стол не желал и исти­ны из нечи­стых уст бесов­ских, давая тем самым при­мер отно­ше­ния к демо­нам, даже пусть ино­гда веща­ю­щим прав­ду. Ибо за этим сто­ит толь­ко одно жела­ние вовлечь в обще­ние с целью заво­е­вать дове­рие, что­бы потом погубить.

Тот же апо­стол Павел нака­зы­ва­ет сле­по­той Ели­му — волх­ва, про­ти­вя­ще­го­ся еван­гель­ской про­по­ве­ди и ста­ра­ю­ще­го­ся отвра­тить людей от истин­ной веры (Деян.13:8–11). И нако­нец, из кни­ги Дея­ний Апо­столь­ских мы узна­ем о том, что под дей­стви­ем апо­столь­ской про­по­ве­ди «…из зани­мав­ших­ся чаро­дей­ством доволь­но мно­гие, собрав кни­ги свои, сожгли пред все­ми» (Деян.19:19). Таким обра­зом они отрек­лись от свя­зи с демо­на­ми и засви­де­тель­ство­ва­ли несов­ме­сти­мость веры во Хри­ста и чернокнижие.

В Номо­ка­ноне (сво­де цер­ков­ных пра­вил и поста­нов­ле­ний) ска­за­но пре­дель­но ясно: «Кото­рые ходят к волх­вам или волх­ву­ют или звез­до­сло­вят (т.е. зани­ма­ют­ся аст­ро­ло­ги­ей — Прим.авт.), шесть лет да не при­ча­стят­ся по 1‑му пра­ви­лу Труль­ско­го собо­ра и по 80-му пра­ви­лу Васи­лия Вели­ко­го, свя­щен­ник же, тво­ря­щий это — да извер­жит­ся». (Треб­ник, 1904, с. 195).

Здесь мы видим явное ука­за­ние цер­ков­но­го созна­ния на демо­ни­че­ское про­ис­хож­де­ние всех видов вол­шеб­ства, вклю­чая аст­ро­ло­гию, на недо­пу­сти­мость обще­ния с ними веру­ю­щих хри­сти­ан и на стро­гое нака­за­ние тех, кто по каким-либо при­чи­нам решит­ся на связь с демонами.

Святые отцы, учителя Церкви и их отношение к астрологии

Свя­тые отцы Церк­ви на про­тя­же­нии всей ее исто­рии так­же уде­ля­ли боль­шое вни­ма­ние борь­бе с вол­шеб­ством и аст­ро­ло­ги­ей. Из-за недо­стат­ка места поз­во­лю себе оста­но­вить­ся толь­ко на неко­то­рых рабо­тах свя­тых отцов и учи­те­лей Церк­ви. Так, Тер­ту­ли­ан в сво­ей рабо­те пишет: «Меж­ду раз­лич­ны­ми люд­ски­ми заня­ти­я­ми нель­зя не заме­тить неко­то­рых искусств или про­фес­сий, бла­го­при­ят­ству­ю­щих идо­ло­по­клон­ству. Об аст­ро­ло­гах даже гово­рить не сто­ит, но так как один из них взду­мал оправ­дать себя в том, что про­дол­жа­ет зани­мать­ся этой про­фес­си­ей, то я наме­рен ска­зать несколь­ко слов по это­му пово­ду. Я не ска­жу, что­бы поме­щать име­на лож­ных богов на небе, при­пи­сы­вать им как бы все­мо­гу­ще­ство и откло­нять людей от воз­не­се­ния молитв Богу, вну­шая им веру, буд­то их судь­ба неиз­мен­но опре­де­ле­на звез­да­ми, — что­бы все это было рав­но­силь­но покло­не­нию лож­ным богам. Но я утвер­ждаю, что аст­ро­ло­гия в этом слу­чае упо­доб­ля­ет­ся пад­шим анге­лам, ото­шед­шим от Бога для обо­льще­ния рода чело­ве­че­ско­го… Если магия нака­зу­е­ма, а аст­ро­ло­гия — ее раз­но­вид­ность, то вме­сте с видом под­ле­жит осуж­де­нию и раз­но­вид­ность. Так со вре­ме­ни появ­ле­ния Еван­ге­лия вся­ко­го рода софи­сты, аст­ро­ло­ги, чаро­деи, маги, вол­хо­ва­те­ли долж­ны быть неми­ну­е­мо нака­за­ны» (Об идо­лах. — В кн.: А. Б. Рано­вич, Пер­во­ис­точ­ни­ки по исто­рии ран­не­го хри­сти­ан­ства. М., 1990, с. 167).

Тати­ан в «Речи про­тив элли­нов» пишет: «Демо­ны сде­ла­ли людей жерт­вою сво­е­го отступ­ни­че­ства. Они, пока­зав­ши людям поря­док рас­по­ло­же­ния звезд, как игра­ю­щие в кости вве­ли судь­бу, кото­рая чуж­да спра­вед­ли­во­сти, ибо судья ли кто или под­су­ди­мый, таки­ми сде­ла­лись по опре­де­ле­нию судь­бы… демо­ны изоб­ре­ли судь­бу. Осно­ва­ни­ем к это­му для них послу­жи­ло поме­ще­ние живот­ных на небе. Ибо они удо­сто­и­ли небес­ной поче­сти живот­ных, с кото­ры­ми жили по низ­вер­же­нии с неба, — пре­смы­ка­ю­щих­ся, пла­ва­ю­щих в водах, чет­ве­ро­но­гих, живу­щих в горах, — для того, что­бы дума­ли, что и они пре­бы­ва­ют на небе­сах, и что­бы посред­ством рас­по­ло­же­ния звезд убе­дить, что жизнь на зем­ле, чуж­дая разу­ма, соглас­на с разу­мом: таким обра­зом, гнев­лив ли кто или тер­пе­лив, воз­дер­жан или не воз­дер­жан, богат или беден кто, таким быва­ет от назна­че­ния тех, кото­рые рас­по­ла­га­ют рож­де­ни­ем; ибо рас­пре­де­ле­ние Зоди­а­ка есть дело богов. Если свет одно­го из них, как гово­рят, силь­нее, то он отни­ма­ет сла­ву у про­чих, и кто побеж­ден ныне, опять может быть побе­ди­те­лем. Они с удо­воль­стви­ем зани­ма­ют­ся семью пла­не­та­ми как игро­ки в кости. Но мы выше судь­бы, и вме­сто блуж­да­ю­щих демо­нов зна­ем одно­го Гос­по­да неиз­мен­но­го и, не под­чи­нясь судь­бе, отвер­га­ем и ее зако­но­по­ло­жи­те­лей». (Тати­ан. Речь про­тив элли­нов. — В кн.: Ран­ние отцы Церк­ви. Брюс­сель, 1988,с.376–378.).

Мину­ций Феликс в сво­ем «Окта­вии», гово­ря о рим­ских гада­ни­ях и пред­ска­за­ни­ях, пишет, что если в ред­ких слу­ча­ях эти пред­ска­за­ния и сбы­ва­лись на деле, то это мож­но объ­яс­нить тем, «что меж­ду мно­же­ством лож­ных пред­ска­за­ний какое-нибудь из них слу­чай­но мог­ло попасть на исти­ну», и что чаро­деи и аст­ро­ло­ги, кото­рые про­мыш­ля­ют пред­ска­за­ни­я­ми «не толь­ко зна­ют демо­нов, но и при помо­щи их совер­ша­ют все свои про­дел­ки, похо­жие на чудо: по их вну­ше­нию и вли­я­нию они про­из­во­дят свои чары, застав­ля­ют видеть то, чего на самом деле нет или наобо­рот не видеть того, что есть. Пер­вый из таких магов по сло­вам и делам сво­им Сосфен (Остан)…» (Марк Мину­ций Феликс. Окта­вии. — Там же, с. 574–575), т.е. тот самый маг, кото­рый, как мы уже ука­зы­ва­ли, явил­ся одним из пер­вых рас­про­стра­ни­те­лей аст­ро­ло­гии в Элладе.

Св. Иоанн Зла­то­уст в сво­ем поуче­нии «О леча­щих­ся от болез­ней вол­хо­ва­ни­ем» стро­го пре­ду­пре­жда­ет, что нель­зя ходить ко вра­гам Божи­им волх­вам и чаро­де­ям, ибо луч­ше уме­реть, чем к вра­гам Божи­им идти. И что те, кто поль­зу­ют­ся их услу­га­ми, уми­ра­ют преж­де вре­ме­ни и в муку веч­ную идут.

Св. Мак­сим Грек пишет целую рабо­ту, направ­лен­ную на раз­об­ла­че­ние аст­ро­ло­гии как раз­но­вид­но­сти магии, свя­зы­ва­ю­щей чело­ве­ка с демо­на­ми. В пись­ме неиз­вест­но­му лицу, сопро­вож­дав­шем ее, он пишет, что посы­ла­ет труд, «низ­ла­га­ю­щий убо пре­лесть звез­до­чет­ную и вся­кое вол­шеб­ное неистов­ство, беса­ми изоб­ре­тен­ное» (Мак­сим Грек. Посла­ние неиз­вест­но­му, сопро­вож­да­ю­щее одно из сочи­не­ний Мак­си­ма Гре­ка про­тив аст­ро­ло­гии. — В кн.: Д. М. Була­нин. Пере­во­ды и посла­ния Мак­си­ма Гре­ка. Ленин­град, «Нау­ка», 1984).

Итак, мы видим, что свя­тые отцы Церк­ви еди­но­душ­но высту­па­ют про­тив аст­ро­ло­гии, обли­чая ее как раз­но­вид­ность магии, сред­ство обще­ния с демо­на­ми, а аст­ро­ло­гов срав­ни­ва­ют с «пад­ши­ми анге­ла­ми, обо­льща­ю­щи­ми род чело­ве­че­ский» и стро­го запре­ща­ют обще­ние с эти­ми «вра­га­ми Божи­и­ми». Осо­бо­го вни­ма­ния заслу­жи­ва­ет выска­зы­ва­ние Тати­а­на, пока­зав­ше­го безу­мие аст­ро­ло­гов, кото­рые нарек­ли созвез­дия име­на­ми живот­ных, пла­не­ты — име­на­ми лож­ных богов, а потом из харак­те­ра послед­них ста­ли выво­дить судь­бу чело­ве­ка или госу­дар­ства в зави­си­мо­сти от рас­по­ло­же­ния этих «небес­ных тва­рей». Очень убе­ди­тель­но зву­чат и дока­за­тель­ства Мену­ция Фелик­са, пока­зав­ше­го, что неко­то­рые пред­ска­за­ния сбы­ва­ют­ся по двум при­чи­нам: 1) из-за слу­чай­но­го сов­па­де­ния; 2) из-за чаро­дей­ских дей­ствий гада­те­лей, кото­рые в ряде слу­ча­ев могут узнать о гря­ду­щих собы­ти­ях от демо­нов, кото­рые или уви­де­ли или узна­ли об этих собы­ти­ях, или сами при­ни­ма­ли непо­сред­ствен­ное уча­стие в их подготовке.

Причины совпадения некоторых астрологических предсказаний с реальностью

Кро­ме выше­при­ве­ден­ных выска­зы­ва­ний свя­тых отцов и учи­те­лей Церк­ви о при­чи­нах сов­па­де­ний неко­то­рых поло­же­ний аст­ро­ло­ги­че­ских горо­ско­пов с реаль­но­стью, нам хоте­лось бы при­ве­сти еще один фак­тор, объ­яс­ня­ю­щий суть этих совпадений.

По зако­нам, дан­ным Богом, в мире про­ис­хо­дит вза­и­мо­дей­ствие мате­ри­аль­ных объ­ек­тов, и в част­но­сти, воз­дей­ствие солн­ца, луны и дру­гих небес­ных све­тил и пла­нет на живую и нежи­вую мате­ри­аль­ную при­ро­ду зем­ли. Чело­век, будучи свое­об­раз­ным мик­ро­кос­мо­сом, соеди­ня­ю­щим в себе духов­ные и мате­ри­аль­ные нача­ла, есте­ствен­но, испы­ты­ва­ет на себе это воз­дей­ствие. Так, напри­мер, про­фес­сор Чижев­ский в сво­их рабо­тах пока­зал зави­си­мость эпи­де­мий холе­ры и неко­то­рых дру­гих забо­ле­ва­ний от уров­ня сол­неч­ной актив­но­сти (А. А. Чижев­ский. Зем­ное эхо сол­неч­ных бурь. «Мысль», 1976). Извест­но вли­я­ние фаз луны на пси­хи­че­ское состо­я­ние опре­де­лен­но­го кон­тин­ген­та людей (так назы­ва­е­мое явле­ние луна­тиз­ма при пол­но­лу­нии). Види­мо, по ана­ло­гии мож­но гово­рить и о воз­дей­ствии дру­гих небес­ных тел на физи­че­ское и пси­хи­че­ское состо­я­ние чело­ве­ка и даже, в опре­де­лен­ной сте­пе­ни, на фор­ми­ро­ва­ние его харак­те­ра, инди­ви­ду­аль­ных физи­че­ских и пси­хи­че­ских способностей.

Веро­ят­но, ука­зан­ные зна­ния были так­же даны аст­ро­ло­гам пад­ши­ми духа­ми. При зна­нии опре­де­лен­ных физи­че­ских и пси­хи­че­ских свойств чело­ве­че­ско­го орга­низ­ма, а так­же воз­мож­ных резуль­та­тов вли­я­ния на него кос­ми­че­ских излу­че­ний в опре­де­лен­ный момент вре­ме­ни мож­но пред­по­ла­гать то или иное пове­де­ние, физи­че­ское или пси­хи­че­ское состо­я­ние чело­ве­ка. Отсю­да слу­ча­ют­ся неко­то­рые сов­па­де­ния меж­ду пред­ска­за­ни­я­ми горо­ско­па и реальностью.

Но харак­тер­но, что боль­шин­ство пред­ска­за­ний аст­ро­ло­гов не испол­ня­ет­ся. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что, кро­ме аст­ро­но­ми­че­ско­го фак­то­ра, инди­ви­ду­аль­ные пси­хо­фи­зи­че­ские осо­бен­но­сти чело­ве­ка опре­де­ля­ют его наслед­ствен­ность, гео­гра­фи­че­ское место рож­де­ния, вос­пи­та­ние, пита­ние и мно­же­ство дру­гих вто­ро­сте­пен­ных фак­то­ров. Что же каса­ет­ся судь­бы чело­ве­ка, его жиз­ни и смер­ти, то ко всем выше­пе­ре­чис­лен­ным фак­то­рам при­бав­ля­ет­ся еще один, кото­рый и явля­ет­ся глав­ным и опре­де­ля­ю­щим — про­мы­сел Божий о чело­ве­ке. Осо­бен­но о чело­ве­ке веру­ю­щем, хри­сти­а­нине, кото­рый пре­да­ет­ся воле Божи­ей и посто­ян­но ищет ее. Такой чело­век нахо­дит­ся под осо­бым води­тель­ством Гос­по­да. Ска­за­но в Еван­ге­лии от Мат­фея: «Не две ли малые пти­цы про­да­ют­ся за асса­рий? И не одна из них не упа­дет на зем­лю без воли Отца ваше­го. У вас же и воло­сы на голо­ве все сочте­ны;» (Мф.10:29–30). Не хри­сти­ане же, в силу отпа­де­ния от истин­но­го Бога, в опре­де­лен­ной сте­пе­ни пре­да­ны на волю слу­чая, и их жиз­нен­ный путь скла­ды­ва­ет­ся из мно­гих состав­ля­ю­щих, в кото­рых физи­че­ские и пси­хи­че­ские при­род­ные задат­ки, а так­же кос­ми­че­ское воз­дей­ствие небес­ных тел игра­ют уже боль­шую роль. Вот поче­му для хри­сти­а­ни­на вер­ность аст­ро­ло­ги­че­ских пред­ска­за­ний име­ет прак­ти­че­ски нуле­вую веро­ят­ность, а для языч­ни­ков опре­де­лен­ную, хотя и доволь­но низ­кую, сте­пень совпадения.

Волхвы и Рождество Христово

Неко­то­рых сму­ща­ет вопрос: если аст­ро­ло­гия носит демо­ни­че­ский харак­тер и исполь­зо­ва­ние ее явля­ет­ся гре­хом, как же волх­вы узна­ли вре­мя Рож­де­ства Хри­сто­ва при помо­щи астрологии?

На этот вопрос суще­ству­ют два отве­та, кото­рые не про­ти­во­ре­чат, а ско­рее допол­ня­ют друг друга.

Пер­вый ответ. При­чи­ну, по кото­рой ожи­да­ли эту звез­ду на Восто­ке и сле­ди­ли за ее появ­ле­ни­ем, ста­вят в связь с пред­ска­за­ни­я­ми, сде­лан­ны­ми в кни­гах Вет­хо­го Заве­та. В кни­ге Чисел мы чита­ем: «Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близ­ко. Вос­хо­дит звез­да от Иако­ва и вос­ста­ет жезл от Изра­и­ля…» (Числ.24:17).

У про­ро­ка Исайи (Ис.60:1, 3, 6) ска­за­но: «Вос­стань, све­тись Иеру­са­лим, ибо при­шел Свет твой, и сла­ва Гос­под­ня взо­шла над тобою. И при­дут наро­ды к Све­ту тво­е­му, и цари — к вос­хо­дя­ще­му над тобою сия­нию. Все они из Савы при­дут, при­не­сут золо­то и ладан и воз­ве­стят сла­ву Господню».

В псал­ме 71 мы чита­ем: «Цари Фар­си­са и ост­ро­вов под­не­сут Ему дань; цари Ара­вии и Савы при­не­сут дары».

Про­рок Дани­ил (здесь необ­хо­ди­мо чет­ко пони­мать, что сам про­рок Дани­ил ника­кой маги­ей и аст­ро­ло­ги­ей не зани­мал­ся, а посту­пал так, как вра­зум­лял его Бог, в этом-то и было его пре­иму­ще­ство перед волх­ва­ми, кото­рые на мно­гие вопро­сы не мог­ли дать ответ), кото­рый был назна­чен в вави­лон­ском пле­ну началь­ни­ком волх­вов (Дан.2:48), есте­ствен­но знал эти пред­ска­за­ния и не скры­вал их. Кро­ме того, лич­но ему при­над­ле­жит про­ро­че­ство о вре­ме­ни Рож­де­ства Богом­ла­ден­ца (Дан.9:25). Эти дан­ные, ука­зы­ва­ю­щие на собы­тия чрез­вы­чай­ной важ­но­сти (вре­мя, место и обсто­я­тель­ства Рож­де­ства Хри­сто­ва) были зафик­си­ро­ва­ны и надеж­но хра­ни­мы той жре­че­ской шко­лой, во гла­ве кото­рой в силу сло­жив­ших­ся обсто­я­тельств сто­ял про­рок, и по пре­ем­ствен­но­сти пере­да­ва­лись волх­ва­ми из поко­ле­ния в поколение.

Вто­рой ответ. Пре­муд­рость Божия, обра­тив­шая зло­бу людей в сред­ство для при­ве­де­ния Иоси­фа в Еги­пет, так­же мог­ла дать аст­ро­ло­гии воз­мож­ность при­ве­сти волх­вов ко Хри­сту. Ибо извест­но, что Бог «…хочет, что­бы все люди спас­лись и достиг­ли позна­ния исти­ны» (Тим.2:4), все без исклю­че­ния, и Он ста­ра­ет­ся спа­сти каж­до­го толь­ко Ему одно­му ведо­мы­ми, опти­маль­ны­ми для это­го чело­ве­ка путями.

Из все­го выше­ска­зан­но­го о волх­вах, при­шед­ших покло­нить­ся Хри­сту, мож­но сде­лать вывод, что не бла­го­да­ря магии и аст­ро­ло­гии узна­ли они вре­мя и место Рож­де­ства Хри­сто­ва, а бла­го­да­ря тому, что Сам Гос­подь открыл им это тем путем, кото­рый посчи­тал для них и их спа­се­ния луч­шим. Так что ника­кой заслу­ги аст­ро­ло­гии в фак­те при­ше­ствия волх­вов по звез­де к месту Рож­де­ства Хри­сто­ва нет.

Небо и звез­ды — такое тво­ре­ние рук Божи­их, кото­рое види­мо всем. Поэто­му в опре­де­лен­ных слу­ча­ях Гос­по­дом посред­ством их дают­ся зна­ме­ния, воз­ве­ща­ю­щие важ­ные собы­тия в гря­ду­щей судь­бе человечества.

Так, во вре­мя крест­ных мук Спа­си­те­ля, перед самой Его смер­тью «…сде­ла­лась тьма по всей зем­ле до часа девя­то­го: и померк­ло солн­це…» («Лк.23:44–45). «Людям воз­ве­ща­лось, что чело­ве­че­ски­ми рука­ми убит Тот, Кото­рый при­шел спа­сти род чело­ве­че­ский, воз­ве­стить и открыть путь ко спа­се­нию, к Цар­ству Небес­но­му. Про­изо­шла вре­мен­ная побе­да тьмы, совер­ши­лось дело без­за­ко­ния и в знак это­го зем­ля покры­лась тьмой. Умер Иисус Хри­стос — солн­це прав­ды, источ­ник, даю­щий людям веч­ную жизнь, померк­ло чув­ствен­ное солн­це — источ­ник мате­ри­аль­ной жизни.

Мы чита­ем так­же в Еван­ге­лии о том, что при кон­чине века, перед вто­рым при­ше­стви­ем Хри­сто­вым «будут зна­ме­ния в солн­це и луне и звез­дах. И ужас­ные явле­ния и вели­кие зна­ме­ния с неба» (Лк.21:25, 11), кото­рые в соче­та­нии с дру­ги­ми пред­ска­зан­ны­ми собы­ти­я­ми и явле­ни­я­ми не оста­вят сомне­ния в том, что при­бли­зи­лось вре­мя вто­ро­го при­ше­ствия Хри­сто­ва и кон­ца суще­ству­ю­ще­го мира. Таким обра­зом, для пони­ма­ния зна­ме­ний небес­ных, посы­ла­е­мых от Гос­по­да, не тре­бу­ет­ся зна­ние аст­ро­ло­гии или тол­ко­ва­ний аст­ро­ло­гов; каж­дый, кто при­нял серд­цем Свя­щен­ное Писа­ние, не усо­мнит­ся в происходящем.

Астрология и современность

Теперь, когда в виду все­го выше­из­ло­жен­но­го мы можем сде­лать вывод о демо­ни­че­ском про­ис­хож­де­нии аст­ро­ло­гии и магии, об их губи­тель­ном вли­я­нии на зем­ные циви­ли­за­ции, их вос­при­ни­ма­ю­щие, об одно­знач­но отри­ца­тель­ном отно­ше­нии хри­сти­ан­ской церк­ви ко всем видам оккуль­тиз­ма, давай­те рас­смот­рим кар­ти­ну раз­ви­тия аст­ро­ло­гии в совре­мен­ное вре­мя в нашей стране.

Здесь преж­де все­го необ­хо­ди­мо обра­тить­ся к таким извест­ным и попу­ляр­ным аст­ро­ло­гам, как супру­ги Гло­ба. Они часто высту­па­ют по теле­ви­де­нию и радио с лек­ци­я­ми по аст­ро­ло­гии, широ­ко веща­ют на эту же тему в прес­се, покры­ли почти всю стра­ну сетью аст­ро­ло­ги­че­ских школ. Кто же они такие и како­вы их зада­чи? Сна­ча­ла дадим сло­во им самим.

В жур­на­ле «Работ­ни­ца» в ста­тье «С кем раз­го­ва­ри­ва­ют звез­ды» (N 12, 1989, с. 25) мы чита­ем: «Пред­ки Пав­ла по мате­рин­ской линии — пер­си­яне из рода геб­ров в Иране — издрев­ле посвя­ща­ли свою жизнь аст­ро­ло­гии; дед так­же учил Пав­ла аст­ро­ло­гии, а уми­рая, дедуш­ка пере­дал вну­ку сло­ва-пароль, кото­рый откры­ва­ет уче­ни­ку доступ к учи­те­лям, вели­ким аст­ро­ло­гам… И заве­щал их искать в Индии». Когда Павел вырос, то отпра­вил­ся в Индию, и вот что он гово­рит об этом путе­ше­ствии: «Я нашел… Учи­те­ля при­зна­ли меня — завет­ные сло­ва-пароль помог­ли. Допу­сти­ли к уче­нию — само­му сокро­вен­но­му, что пере­да­ет­ся тыся­че­ле­ти­я­ми из уст в уста, дали кни­ги… научи­ли, как най­ти жену и доба­ви­ли, что, когда ваши жиз­ни соеди­нят­ся, ты посвя­тишь ее в то, чем вла­де­ешь сам и на вас будет воз­ло­же­на вели­кая миссия».

Как вид­но из ска­зан­но­го Пав­лом Гло­бой, им были после­до­ва­тель­но прой­де­ны все виды риту­аль­но­го маги­че­ско­го посвя­ще­ния в «тай­ные знания».

Пер­вое — пред­ки-пер­си­яне, наслед­ствен­ные аст­ро­ло­ги, у кото­рых тай­ные зна­ния путем обу­че­ния и посвя­ще­ния пере­да­ва­лись из поко­ле­ния в поко­ле­ние. (Для луч­ше­го пони­ма­ния в каче­стве ана­ло­гии мож­но при­ве­сти при­мер наслед­ствен­но­го кол­дов­ства, когда наго­во­ры, заго­во­ры и вме­сте с ними «бесы-помощ­ни­ки», помо­га­ю­щие осу­ществ­лять это кол­дов­ство, пере­да­ют­ся по наслед­ству). Дед, уми­рая, пере­да­ет закли­на­ния (а так­же, по-види­мо­му, и беса-помощ­ни­ка), кото­рые откры­ва­ют путь к «учи­те­лям», т.е. магам высо­кой сте­пе­ни посвя­ще­ния, у кото­рых начи­на­ю­щий аст­ро­лог дол­жен прой­ти соот­вет­ству­ю­щую стажировку.

Вто­рое. Павел едет в Индию, тво­рит закли­на­ния, явля­ют­ся «учи­те­ля», и Гло­ба про­хо­дит новый курс маги­че­ско­го обу­че­ния, полу­ча­ет высо­кую сте­пень посвя­ще­ния, снаб­жа­ет­ся необ­хо­ди­мой лите­ра­ту­рой и посы­ла­ет­ся с «вели­кой мис­си­ей» в стра­ну, где еще не раз­ви­та аст­ро­ло­гия. Что­бы лег­че было тво­рить заду­ман­ное, ему подыс­ки­ва­ет­ся при помо­щи опре­де­лен­ных сил жена, кото­рую он дол­жен посвя­тить в то, чем вла­де­ет сам.

А даль­ше про­ис­хо­дит самое страш­ное. С радо­стью для него откры­ва­ют­ся стра­ни­цы жур­на­лов и газет, по теле­ви­де­нию под посто­ян­ной руб­ри­кой «Шко­ла аст­ро­ло­гии» Гло­ба­ми про­во­дит­ся широ­ко­ве­ща­тель­ная про­па­ган­да аст­ро­ло­ги­че­ских идей; стра­на покры­ва­ет­ся сетью школ, где люди с боль­шим энту­зи­аз­мом слу­ша­ют плен­ки, наго­во­рен­ные аст­ро­ло­га­ми Гло­ба, а после это­го актив­но вовле­ка­ют в заня­тия аст­ро­ло­ги­ей сво­их род­ных и зна­ко­мых. Та маги­че­ская зара­за, из-за кото­рой во мно­гом и погиб допо­топ­ный мир, все более и более охва­ты­ва­ет умы и серд­ца мил­ли­о­нов людей, фор­ми­руя их созна­ние и стиль пове­де­ния в обществе.

И это наше утвер­жде­ние не голо­слов­но. Для при­ме­ра при­ве­дем выска­зы­ва­ние Тиму­ра Сви­ри­до­ва, одно­го из ярких пред­ста­ви­те­лей шко­лы Гло­ба. В ста­тье «Что нам гото­вит Водо­лей?» он веща­ет: «Сего­дня на пла­не­те фор­ми­ру­ет­ся новый тип людей, новая раса, кото­рая будет обла­дать неиз­вест­ны­ми нам спо­соб­но­стя­ми — оккульт­ны­ми… И нам нуж­но раз­вить у людей силь­ное аст­ро­ло­ги­че­ское мыш­ле­ние». И далее: «Павел Гло­ба пред­ска­зы­ва­ет, что в 1999 году при­дет Мес­сия, кото­рый родит­ся в Рос­сии, и даст новой эпо­хе Водо­лея свое миро­воз­зре­ние, дру­гой тип рели­гии». («Что нам гото­вит Водо­лей», газ. «Ано­ма­лия», N 2, 1990).

Из это­го вид­но, что про­па­ган­да аст­ро­ло­гии и магии в нашей стране игра­ет стро­го опре­де­лен­ную роль и пре­сле­ду­ет свою цель — аст­ро­ло­гия и магия при­зва­ны стать еще одним сред­ством в фор­ми­ро­ва­нии людей в нехри­сти­ан­ском, демо­ни­че­ском духе. Идет ата­ка оккуль­тиз­ма на совре­мен­ный мир, оже­сто­чен­ная борь­ба за заво­е­ва­ние умов и сер­дец люд­ских, кото­рые про­хо­дят на зара­нее под­го­тов­лен­ном фоне без­бо­жия. Сна­ча­ла из душ люд­ских созна­тель­но выры­ва­ли Хри­ста, пре­сле­до­ва­ли, ссы­ла­ли и каз­ни­ли за веру. Над верой сме­я­лись, хра­мы раз­ру­ша­ли, рели­ги­оз­ные кни­ги сжи­га­ли. Обра­зо­вав­ший­ся в душе ваку­ум ста­ра­лись запол­нить ате­и­сти­че­ским бре­дом, мате­ри­а­ли­сти­че­ской бели­бер­дой. И мно­гие люди в силу сво­е­го вос­пи­та­ния при­ня­ли это и ста­ли этим жить. Сей­час безум­ность этих идей ста­ла оче­вид­на для всех. Совре­мен­ный чело­век потя­нул­ся к духов­ной жиз­ни, и ему тут же широ­ко­ве­ща­тель­но пред­ла­га­ют новую духов­ную пищу — оккуль­тизм. Не воору­жен­ный хри­сти­ан­ской верою, зна­ни­ем Свя­щен­но­го Писа­ния и про­ро­честв о буду­щем мира и при­ше­ствии анти­хри­ста, совре­мен­ный чело­век не в состо­я­нии пра­виль­но оце­нить навя­зы­ва­е­мых ему оккульт­ных уче­ний. Изго­ло­дав­ший­ся по духов­ной пище, он все­яд­но погло­ща­ет вся­кую мисти­че­скую отра­ву, пред­ла­га­е­мую ему опре­де­лен­ны­ми сила­ми. Этим поль­зу­ют­ся уло­ви­те­ли душ, кото­рые подоб­но Сви­ри­до­ву даже часто и не скры­ва­ют сво­их наме­ре­ний. Им нуж­но вос­пи­тать новый тип людей «с оккульт­ны­ми спо­соб­но­стя­ми». Нуж­но вос­пи­тать людей в том духе, кото­рый опре­де­лит воз­мож­ность при­хо­да лже-мес­сии, анти­хри­ста, кото­рый попы­та­ет­ся, как и пред­ска­за­но в Апо­ка­лип­си­се, уни­что­жить хри­сти­ан­ство и наса­дит» «дру­гой тип рели­гии», заклю­ча­ю­щий­ся в покло­не­нии ему, антихристу.

Все это тре­бу­ет в насто­я­щее вре­мя осо­бой бди­тель­но­сти, вни­ма­тель­но­сти хри­сти­ан к себе и ко всем про­яв­ле­ни­ям внеш­не­го мира, необ­хо­ди­мо­сти пом­нить, что борь­ба идет не на жизнь, а на смерть, при­чем смерть веч­ную для пре­льщен­ных, ибо, как ука­зы­ва­ет апо­стол Петр, необ­хо­ди­мо быть бди­тель­ным, пом­ня, что «…про­тив­ник ваш — диа­вол — ходит, как рыка­ю­щий лев, ища кого погло­тить; Про­ти­во­стой­те ему твер­дою верою…» (1Пет.5:8, 9).

Источ­ник: Тема

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

5 комментариев

  • Сергей, 10.11.2014

    …Аст­ро­лог, делая про­гноз, не обра­ща­ет­ся к духам или поту­сто­рон­ним силам. Его пред­ска­за­ние осно­ва­но на зна­нии “уста­вов неба” — кос­ми­че­ских зако­нов, а это такие же зако­ны при­ро­ды, как и физи­че­ские, био­ло­ги­че­ские или пси­хо­ло­ги­че­ские. Для совре­мен­но­го чело­ве­ка аст­ро­ло­гия выгля­дит чем-то таин­ствен­ным и маги­че­ским, но на самом деле — это нау­ка, хотя и необычная…

    Ответить »
    • Кирилл, 10.11.2014

      Про­чти­те хотя бы Вики­пе­дию. Цита­та из неё: В насто­я­щее вре­мя нау­ка ква­ли­фи­ци­ру­ет аст­ро­ло­гию как псевдонауку[4][5][6][7][8][9][10][11][12][13][14] и предрассудок[15][16], Наци­о­наль­ный науч­ный фонд США исполь­зу­ет аст­ро­ло­гию в каче­стве «эта­лон­ной» лже­на­у­ки в оце­ноч­ной систе­ме «Science and Engineering Indicators»[17].
      Энцик­ло­пе­дия Бри­тан­ни­ка отно­сит аст­ро­ло­гию к магическим[18] гада­тель­ным прак­ти­кам, осно­ван­ным на кон­цеп­ци­ях, несов­ме­сти­мых с науч­ны­ми данными.[19]
      Неко­то­рые совре­мен­ные аст­ро­ло­ги назы­ва­ют аст­ро­ло­гию мета­фо­ри­че­ским «сим­во­ли­че­ским язы­ком», в кото­ром одно и то же выска­зы­ва­ние допус­ка­ет мно­же­ство раз­лич­ных интерпретаций[20][21][22].

      Ответить »
  • Аноним, 30.03.2013

    Нель­зя знать буду­ю­щее и изме­нять судь­бу, т.к это про­ти­во­ре­чит хри­сти­ан­ско­му учению.
    А обра­ще­ние к баб­кам, магам,экстрасенсам,гадалкам и т.п для загля­ды­ва­ния в будующее(и изме­не­ния судь­бы) ука­за­ных дей­ствий — это грех обра­ще­ния к дяь­во­лу, кото­рый прщат­ся пи пока­я­нии, в Таин­стве Испо­ве­ди в церкви.
    Хри­сти­а­нин дож­лен жить по запо­ве­дям Христа,и учав­ство­вать в таин­ствах церкви.Что нас ждет — зна­ет толь­ко Бог, а демо­ны толь­ко пред­по­ло­гать и прг­но­зи­ро­вать могут,потомоу прг­но­зы ясно­ви­дя­щих часто ошибочны.
    Тем более толь­ко Бог может рас­по­ря­жать­ся жиз­нью людей.

    Ответить »
  • Аноним, 30.05.2012
  • Аноним, 04.10.2011

    Всем при­вет! Как Вы счи­та­е­те, если знать свое буду­щее, мож­но ли менять свою судьбу?

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки