О грехе волшебства

О грехе волшебства

(1 голос5.0 из 5)

К раз­ря­ду гре­хов про­тив пер­вой запо­ве­ди при­над­ле­жит вол­шеб­ство, когда люди, оста­вив веру в силу Божию, верят тай­ным и, боль­шею частью, злым силам тва­рей, в осо­бен­но­сти злых духов, и ста­ра­ют­ся дей­ство­вать ими. Таким обра­зом, в гре­хе вол­шеб­ства вино­вен и тот, кто верит в тай­ные силы тва­рей, и тот, кто сам дей­ству­ет эти­ми силами.-

Вол­шеб­ство есть у нас одно из насле­дий от наших пред­ков. Наши пред­ки, когда еще были языч­ни­ка­ми, вери­ли в раз­но­об­раз­ные силы при­ро­ды. Все, что их окру­жа­ло: дере­вья, кам­ни, ручьи, боло­та, озе­ра, живот­ные все это в их вооб­ра­же­нии пред­став­ля­лось живым, оду­шев­лен­ным; и так как эти пред­ме­ты или при­но­си­ли им вред, или достав­ля­ли бла­го, то, не имея ясно­го пред­став­ле­ния о Боге, вер­хов­ном пра­ви­те­ле мира, они в этих пред­ме­тах виде­ли богов, то доб­рых, то злых; они чув­ство­ва­ли над собой силу этих богов и, не имея воз­мож­но­сти защи­тить себя от них, при­бе­га­ли к раз­ным лицам, кото­рых назы­ва­ли кол­ду­на­ми, зна­ха­ря­ми, кудес­ни­ка­ми и про­си­ли их помочь им в борь­бе с таин­ствен­ны­ми сила­ми при­ро­ды. Так уко­ре­ни­лась вера в кол­ду­нов, кото­рая выра­жа­лась в раз­но­об­раз­ных волх­во­ва­ни­ях. Посте­пен­но вол­шеб­ством опу­та­на была вся жизнь сла­вя­ни­на языч­ни­ка. Он не мог шагу сту­пить, не при­бе­гая к уча­стию кол­ду­нов. Осо­бен­но силь­но это уча­стие кол­ду­нов про­яв­ля­лось в важ­ней­ших собы­ти­ях жиз­ни: при сва­дьбах, при похо­ро­нах, при болез­нях, при отправ­ле­нии в путь, при слу­ча­ях смер­ти, при раз­но­об­раз­ных встре­чах с людь­ми незнакомыми.

И эта вера в кол­ду­нов не уни­что­жи­лась с при­ня­ти­ем хри­сти­ан­ства. Про­шла тыся­ча лет с того вре­ме­ни, когда свя­той Вла­ди­мир про­све­тил рус­скую зем­лю све­том Хри­сто­ва уче­ния, а вол­шеб­ство не уни­что­жи­лось. Оно еще вла­де­ет ума­ми рус­ских жите­лей и горо­дов, и сел, и дере­вень. Там еще и досе­ле верят кол­ду­нам, боят­ся их, ста­ра­ют­ся раз­ны­ми спо­со­ба­ми задоб­рить их. Не чуж­ды это­го гре­ха и обра­зо­ван­ные люди, при­бе­га­ю­щие к ворож­бе, к гада­ни­ям, зани­ма­ю­щи­е­ся вер­че­ни­ем сто­лов, вызы­ва­ни­ем умер­ших и т.п.

Обра­щать­ся к вол­шеб­ни­кам – вели­кий грех. Сам Бог через про­ро­ка Иере­мию гово­рит сле­ду­ю­щее о тех людях, кото­рые обра­ща­ют­ся за помо­щью к вол­шеб­ни­кам: не слу­шай­те… волх­ву­ю­щих вам… ни чаро­ва­ний ваших, ни оба­я­те­лей… яко лжу про­ри­ца­ют тии вам (Иер. XXVII, 9–10); а свя­тые отцы и пра­ви­ла Свя­тых Собо­ров отлу­ча­ют от обще­ния цер­ков­но­го как самих вол­шеб­ни­ков, так и тех, кото­рые ищут у них помо­щи. Вот что ска­за­но о таких людях в Пра­ви­лах Все­лен­ских и Помест­ных Собо­ров (VI Все­лен­ский Собор, пра­ви­ло 61): “Пре­да­ю­щи­е­ся вол­шеб­ни­кам… дабы узна­ти от них, что вос­хо­тят им откры­та, соглас­но с преж­ни­ми оте­че­ски­ми о них поста­нов­ле­ни­я­ми, да под­ле­жат пра­ви­лу шести­лет­ния епи­ти­мии”. И свя­той Васи­лий Вели­кий учит: “Обла­ко­го­ни­те­ли, гада­те­ли под­ле­жат шести­лет­ней епи­ти­мии; закос­не­ва­ю­щие в сем извер­га­ют­ся из Церк­ви; пока­яв­ший­ся в вол­шеб­стве под­ле­жит епи­ти­мии”. Пра­ви­ла свя­той Церк­ви назы­ва­ют их идо­ло­слу­жи­те­ля­ми, сквер­но­убий­ца­ми и льсте­ца­ми: “Чаро­деи и вол­шеб­ство тво­ря­щий суть идо­ло­слу­жи­те­ли и сквер­но­убий­цы суть вси; и лест­цы про­из­во­ле­ни­ем”. Свя­той Иоанн Зла­то­уст учит: “Аще и Свя­тыя Тро­и­цы имя гла­го­лет­ся на сице­вых, аще и свя­тых будут при­зы­ва­ния, аще и зна­ме­ние крест­ное наво­дит­ся, бежа­ти подо­ба­ет сице­вых и отвращатися”.

Вооб­ще, вол­шеб­ство отда­ля­ет нас от све­та Хри­сто­вой исти­ны, от послу­ша­ния свя­той мате­ри Церк­ви, стес­ня­ет нас в нашей дея­тель­но­сти, ослаб­ля­ет нашу веру в Про­мысл Божий, в силу молит­вы хри­сти­ан­ской, ослаб­ля­ет нашу надеж­ду на пред­ста­тель­ство свя­тых угод­ни­ков Божи­их, одним сло­вом, дер­жит нас в око­вах язы­че­ства. Все это побуж­да­ет хри­сти­ан чуж­дать­ся это­го жал­ко­го насле­дия язы­че­ских вре­мен. Аминь.

Источ­ник: http://www.wco.ru/biblio/books/suever1/Main.htm 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки