<span class=bg_bpub_book_author>Александр Чаусов</span> <br>О секте путиноидов

Александр Чаусов
О секте путиноидов

(3 голоса5.0 из 5)

В бурных информационных потоках сезона выборов недавно в очередной раз всплыла тема так называемой Церкви матушки Фотиньи. Это религиозная община, которая насчитывает несколько десятков человек. Она базируется в Нижнем Новгороде и возглавляется некоей Светланой Робертовной Фроловой, она же, собственно, матушка Фотинья.

Первые упоминания об этой религиозной организации прозвучали где-то в начале «нулевых». Если говорить кратко, «вероучение» фотиньевцев являет собой полное безумие. Самый яркий момент этого культа – вера в то, что Путин является реинкарнацией апостола Павла. Он и еще семь перерожденных апостолов бьются с семью антихристами. Христом же является, по ее скромному мнению, сама Светлана Робертовна.

Впрочем, дабы понять логику культа, необходимо обратиться к истории самой «матушки» и ее организации. На первый взгляд речь идет о сумасшедших фанатах Путина, жаждущих эсхатологии в голливудском стиле здесь и сейчас. Но, боюсь разочаровать, говоря о матушке Фотинье, мы имеем дело не столько с ненормальным человеком, сколько с очень предприимчивым.

В девяностые годы Светлана Робертовна была начальником крупного участка железной дороги. В рамках своей деятельности она осуществляла «бартерные сделки» с иностранными предпринимателями. Фактически она обменивала государственное имущество на одежду. Эту одежду она продавала.

В 1996 году суд доказал, что ущерб от ее «бизнеса», нанесенный государству, насчитывает несколько десятков миллионов рублей. Полтора года будущей «мессии» пришлось провести в тюрьме.

По выходе из мест не столь отдаленных будущая матушка направилась в Москву. С этого момента начинается ее деятельность целительницы. Исцеляла Светлана Федоровна исключительно за деньги. Более того, у нее даже лицензия имелась «на предпринимательскую деятельность по целительству и космоэнергетике». Кстати, медицинским образованием Светлана Робертовна также не обладает.

С течением времени матушке захотелось большего. Простого целительства оказалось мало. Так, собственно, появилась ее «церковь«. По характеру доктрины фотинизм – типичный нью-эйдж с приближением к российским реалиям. У матушки Фотиньи есть свой «храм», сделанный «под Православие», где она сама служит. В рамках службы Светлана Робертовна, например, бросает фотографии желающих под «алтарный иконостас». Там, по словам Светланы Робертовны, на эти фотографии снисходит благодать. Иконостас сам по себе также интересен, поскольку есть там «иконы» патриарха Алексия II и Владимира Путина.

Кроме того, в «храме» имеется неканоничная икона Пресвятой Богородицы «Воскрешающая Русь». В храме продается «заряженная матушкой Фотиньей вода». Собственно, атрибутика магии, колдовства, экстрасенсорики, ура-патриотизма и горячей любви к президенту смешалась в этой «церкви» в немыслимую катавасию. Светлана Робертовна взяла несколько популярных в массовом сознании брендов и укомплектовала их в некое подобие религиозной доктрины. И на этой доктрине зарабатывает деньги. В основном это пожертвования, продажа «заряженной воды», плата за «изгнание бесов» и прочие обряды, которые матушка проводит с завидным постоянством.

Следует особо отметить, что с законодательной точки зрения все выглядит чисто. Люди жертвуют большие суммы денег Светлане Робертовне без всякого принуждения. Фотинья не использует ни гипноз, ни наркотические средства. Просто дар убеждения и коммерческая жилка позволяют ей получать неплохие дивиденды. Неплохие настолько, что у самопровозглашенной «мессии» есть собственный дом, и она собирается открывать в Нижнем Новгороде второй филиал своей религиозной организации.

wr 720.sh 18 - О секте путиноидовПочитание Путина появилось в этом культе сравнительно поздно. И, разумеется, только потому, что образ президента стал весьма популярен в широких слоях населения. Равно как и «Воскрешающая Русь» – это символ патриотизма, который на поверку оказывается патриотизмом квасным и граничащим с фашизмом. Ну и само собой стилизация под Православие, поскольку с этой стороны люди подвоха не ждут. При этом есть и увлекательная, сказочная эсхатология, битва добра со злом, реинкарнированные апостолы против антихристов. Кстати, нижегородский епископ и Патриарх тоже играют в мифологии Светланы Робертовны важную роль. Алексий II – это реинкарнация Понтия Пилата, который переродился, чтобы искупить свою вину, и теперь помогает во всем Путину, а нижегородский архиерей – это воплощение Кайафы. Естественно, больше всего досталось именно епископу Нижегородскому, поскольку епархия открыто говорит о сектантском и оккультном характере этой религиозной организации. Притом довольно давно.

Вот что говорится в официальном заявлении священника Андрея Милкина, помощника управляющего Нижегородской епархией:

«Нижегородская епархия заявляет о том, что деятельность женщины, называющей себя матушкой Фотиньей, практикующей так называемое священнослужение по образу и подобию православного богослужения, никакого отношения к Русской православной церкви не имеет.

Все ее «богослужения» ничтожны, безблагодатны и полностью противоречат церковным канонам и традициям.

ImageКак-либо разбираться с ее деятельностью должны, прежде всего, правоохранительные органы, им принадлежат полномочия соблюдения закона о свободе совести.

Те меры, которые может предпринять Нижегородская епархия, она предпринимает. Проводятся информирование и разъяснения.

В средствах массовой информации, в нашей епархиальной газете неоднократно сообщалось, что госпожа Фотинья не является православной и деятельность, которую она проводит, нельзя назвать иначе как сектантской.

Мы надеемся, что правоохранительные органы обратят внимание на ее деятельность и незаконное существование этой религиозной группы будет должным образом оценено».

«Нижегородские епархиальные ведомости», с.12, #13 (59) июль 2005.

В лице Светланы Робертовны мы видим российский пример выполнения заветов Рона Хаббарда: «Хочешь заработать миллион – придумай свою религию».

Что касается людей, которые верят в такой вот бред, то в принципе оно хоть и грустно, но закономерно. Чем более идиотская доктрина, тем больше шансов, что люди в нее поверят. Стоит также учитывать и очень низкий уровень религиозной грамотности людей, «ниже плинтуса». Кстати, нынешнее законодательство также не позволяет сделать с фотиньевцами ничего. Светлана Робертовна «стрижет паству» под прикрытием «икон Путина» на вполне законных основаниях. Это, к слову, об издержках устройства светского государства.

Выход, однако, есть. По крайней мере, существенно уменьшить количество организаций, подобных «церкви матушки Фотиньи» или пензенских «истинно-православных» можно достаточно просто и безболезненно. Или как минимум не давать появляться новым культам подобного рода. Российская Ассоциация центров исследования религий и сект неоднократно предлагала создание религиозных советов из представителей традиционных конфессий. Эти советы могли бы иметь решающее слово в предоставлении регистрации тому или иному религиозному объединению. Пока же мы вынуждены только констатировать возникновение и развитие самых разных культов и сект.

Нижний Новгород в сектантском плане вообще являет собой место удивительное. Помимо «церкви матушки Фотиньи» есть там и такой культ, как «космические коммунисты», гуру этой секты считает себя воплощением Богородицы. Ну а если подробнее присмотреться к российским реалиям, то становится совсем грустно. В стране творится сектантский хаос, и матушка Фотинья со своими идеями апостольско-президентских реинкарнаций еще не самый тяжелый вариант религиозного безумия.

Александр Чаусов

Источник: Русский журнал

Комментировать