Воистину великие праздничные дни мы переживаем. Очень жаль, что Россия, хотя и находится в стадии какого-то подъема, но жизнь ее омрачается такими страшными, мрачными явлениями, как массовое распространение оккультизма и сатанизма.
Наш Душепопечительский центр был организован после выхода в свет книги «Число зверя». Сразу же после выхода этой книги к нам пошел поток пострадавших от оккультизма. Когда я писал эту книгу, я не думал, не представлял себе какое это массовое явление – оккультизм в нашей стране. Поток пострадавших был такой огромный, что мы вынуждены были обратиться к Святейшему Патриарху с просьбой создать реабилитационный центр специально для лиц, пострадавших от оккультизма, так как нередко люди становились просто психическими развалинами, которые невозможно собрать воедино, невозможно собрать в человеческую личность. Патриарх благословил, и сразу же объем работы у нас стал очень большим. Нас было тогда несколько человек энтузиастов, два священника и несколько врачей. Сейчас у нас уже 4 врача психиатра, один из психиатров – священник, несколько психологов, психотерапевтов, невропатологи, педиатры, гастроэнтеролог. При необходимости мы обращаемся в Общество православных врачей Москвы и получаем необходимую нам консультацию.
К нам за последние пять лет обратилось несколько сотен колдунов, магов и других оккультистов, активно практиковавших оккультизм. Мы выборочно проанализировали 840 человек, обращавшихся к оккультистам, и 440 человек, активно занимавшихся различными видами оккультной практики. В результате проведенного анализа обеих групп пострадавших мы можем сделать следующие выводы.
В книге «Число зверя» мы позволили себе говорить о развитии так называемой оккультной болезни у лиц, обращавшихся к оккультистам за помощью, и выделили 4 синдрома. В последствии, мы пришли к заключению, что форма и виды поражения людей от оккультизма весьма разнообразны и они гораздо шире тех, что описаны в книге. Я не буду касаться оккультной болезни, но назову и пока только перечислю те формы поражения, которые мы наблюдаем. Расшифровка этих форм займет много времени, поэтому я только перечислю их.
Во-первых, оккультная практика оказывается далеко небезразличной для психического и соматического здоровья как самих практикующих оккультистов, так и обращающихся к ним за, так называемой, целительной помощью.
Второе. Оккультная практика для обеих групп пострадавших несет большую духовную опасность, нередко приводя к тяжелым духовным поражениям, состояниям по типу одержимости, отходу oт Христа и церкви, богохульству, ненависти к церкви, прямому сатанизму, состоянию тяжелой прелести и т.п.
Третье. Оккультная практика имеет тяжелые последствия для общества, ставит себя альтернативой официальной медицины, нанося ей порой непоправимый урон в деле оказания практической медицинской помощи больным, так как отнимает у больных время, необходимое для успешного лечения. В результате потери времени — болезнь нередко приходит в запущенное состояние и дальнейшее лечение становится бесперспективно.
Четвертое. Нередко оккультисты прямо обманывают людей, внушая, будто они излечивают заведомо неизлечимые болезни. Не получая излечения, больные страдают душевно – у них развивается тяжелая депрессия с мыслями и попытками самоубийства.
Пятое. Оккультисты наносят немалый экономический вред государству, уходя от налогов. Когда я разговаривал со специалистами из комитета мэрии по здравоохранению и спрашивал их, почему же выдают лицензии и разрешают проводить оккультную практику так называемым целителям? Оказывается, это делается специально. Оккультные центры выплачивают налоги, которые якобы идут в помощь Московскому здравоохранению, т.е. бесовские деньги идут в помощь разоренному и разорившемуся Московскому здравоохранению. Еще в 1995 году в России на каждые 500000 жителей приходился один оккультист. Это означает, что на Россию приходится, по крайней мере, 300000 служителей сатаны. Эти данные совпадают с теми, которые приводил на прошлой конференции здесь же профессор Б. Д. Карвасарский.
Шестое. Такая огромная армия служителей сатаны не может не оказывать разлагающего влияния на духовное состояние населения страны, так как многие оккультные школы и центры прямо на глазах перерождаются в страшные тоталитарные секты. Оккультисты также входят в общеобразовательные школы, преподают там эзотерические науки, нередко под прикрытием Министерства образования. Недавно вышел учебник «Духовная валеология», написанный рерихианцем-теософом Максимовичем. Учебник по сути эзотерический, где приводятся элементы черной магии, колдовства для детей. Учебник издан Министерством просвещения и рекомендован для преподавания в школах. Вот до какого маразма мы дошли.
Седьмое. Различные оккультные школы и центры представляют угрозу национальной безопасности страны, нанося громадный ущерб здоровью населения страны, низлагая системы образования ложными наукообразными эзотерическими сведениями. Эзотерика в настоящее время массировано прорывается в науку, педагогику, медицину.
Каковы последствия оккультных воздействий на человека?
Условно мы их разделили на 2 группы.
Первая группа. Последствия оккультных воздействий у лиц, обращавшихся за, так называемой, помощью к оккультистам, биоэнергетикам, колдунам и магам.
Вторая группа. Последствия оккультного воздействия у самих оккультистов, т.е. у тех, кто сам активно занимался различными заболеваниями оккультной и неоккультной природы. Наши наблюдения и различные данные показывают, что вид оккультизма, будь то экстрасенсорика, колдовство, шаманство, спиритизм, рейки и т.д., не оказывает влияния или специфического воздействия на человека, а имеет неспецифический характер; хотя некоторые психодеструктивные психологические практики, о которых мы упоминали, могут иметь некоторую специфичность воздействия, например: гипноз, медитация, голотропное дыхание. Так вот, у первой группы пострадавших развиваются разнообразные поражения духовной, душевной и психосоматических сфер. Это духовные нарушения: душевные, психосоматические, соматические, воздействие на семью и потомство, развитие экстрасенсорных способностей, нарушения, иногда довольно тяжелые, микросоциального и бытового климата, особенного семейного, с частым распадом семьи.
К духовным последствиям можно отнести следующие явления:
Первое. Отчуждение, чаще всего постепенное, реже быстрое, от Церкви и от Христа. Люди перестают молиться, ходить в храм, исповедоваться, причащаться, нередко снимают с себя крест и выбрасывают, именно выбрасывают. У них появляется хула на Христа, Церковь, священнослужителей. Это довольно частое явление.
Второе. Пожалуй, самым частым явлением является появление полтергейста после того как человек сходил на прием к оккультистам.
Третье. Странные случайные события в жизни человека, обратившегося к колдуну, которые носят явно духовный характер. В жизни человека начинают совершаться какие-то необычайные явления (например, коммерсант или предприниматель быстро богатеет или разоряется).
Четвертое. Сбывающиеся предсказания духов или колдунов. Это вызывает к ним доверие обратившихся и закабаляет их посредством развития психологической зависимости. Человек настолько поражен сбывающимися предсказаниями, что он начинает верить колдуну, ходить к нему снова и снова.
Пятое. Ощущение посторонней силы или точнее кого-то невидимого с внушением определенных мыслей и поступков. Это еще не бред, так как человек вполне критичен к своему состоянию, реально оценивая его и вполне поддается убеждению врача или священника. Такое состояние часто развивается после посещения колдунов, занятий спиритизмом, после прохождения одитинга у саентологов и очень часто – после инициации в «Рейки». Этой посторонней силой могут ощущать своих умерших родственников, экстрасенса, колдуна, беса; и отношения с этой силой, поэтому, у человека могут строиться по-разному. Более легкими, обычно не приводящими к тяжелым последствиям, воспринимаются встречи с умершими родственниками. Более тяжелыми – с бесами и экстрасенсами. Эти последние нередко перерождаются уже в бред отношения или преследования.
И наконец, – одержимость – встречается нередко, особенно при контактах людей с колдунами, при занятиях спиритизмом. Мне приходилось встречаться с женщинами, которые во время сеанса спиритизма вызывали на связь непосредственно бесов. Впоследствии у них развивались тяжелые психические нарушения и тяжелые явления полтергейста дома. Такие, что близкие люди не могли уже жить в одной квартире с этими женщинами.
Психические или душевные последствия (нарушения).
- Психологическая зависимость от экстрасенса или колдуна. Развивается довольно часто (особенно у женщин), и может принимать тяжелые формы с формированием сексуального бреда или фантазий. Чаще развивается у женщин, хотя нередко наблюдается и у мужчин.
- Сексуальная расторможенность, с ощущениями изнасилования экстрасенсом, колдуном или инопланетянином. Часто психологическая зависимость от экстрасенса сочетается с сексуальной зависимостью. Причем часто эту зависимость активно вызывают сами экстрасенсы… Пользуются этим. «Изнасилования» бесами или инопланетянами вызывают тяжелые ощущения у женщин, приводят к навязчивым страхам, переживаются очень тяжело. Такие люди требуют активного лечения у психиатра, психотерапевта, а не только пастырского душепопечения.
- Психические нарушения по типу синдрома Кандинского-Клерамбо. Протекает с бредом преследования, воздействия. У больного появляются «голоса», которые им начинают управлять. Нередко появляется психический автоматизм. Идеи воздействия, которые надо рассматривать как бред, часто связаны с колдовскими, телепатическими или гипнотическими, якобы, воздействиями на душу человека, управляющими личностью пострадавшего. Нередко в качестве воздействия на личность выступают радиация, радиоволна, другое излучение, исходящее из экстрасенса, мага, колдуна.
- Синдром хронической усталости. В последнее время часто пишут о синдроме хронической усталости, которая якобы имеет инфекционное происхождение. Я лично не верю в инфекционное происхождение. Мне приходилось видеть многих больных с этим синдромом. Лично я рассматриваю синдром хронической усталости, как состояние и проявление депрессии. Этот синдром чаще возникает у женщин относительно молодого возраста, активных в социальном отношении; характеризуется повышенной утомляемостью, усталостью, небольшим повышением температуры тела, нарушением сна, болями в суставах, пониженным фоном настроения, раздражительностью, снижением жизненного тонуса. Нужно обращать внимание вот на что: этого не было до посещения колдуна, мага, экстрасенса, развивается почти сразу после первого посещения.
- Депрессивные синдромы различного генеза. Чаще невротического происхождения и экзогенно обусловленные, нередко выявляются или появляются после оккультных воздействий на человека и нередко тяжело протекают, сочетаются с мыслями о самоубийстве, суицидальными попытками и смертью. Нередко такие депрессивные состояния с суицидом развиваются у молодежи и подростков, которые знакомятся с черной магией и начинают практиковать черномагические действия.
- Синдром навязчивых страхов, часто не поддающихся обычному медицинскому лечению, но хорошо поддающихся лечению после исповеди и причастия.
- Соматические нарушения.
А) Синдром иммунологических нарушений. Встречается в основном у детей, подвергнутых оккультному воздействию, или родители которых сами оккультисты. Родители начинают заниматься оккультизмом – ребенок начинает болеть. Это обычное явление. Если жена начинает заниматься оккультизмом – у мужа развивается тяжелое депрессивное состояние. Чаще всего начинает развиваться тяжелое запойное состояние. Муж также начинает блудить. Семья распадается, Так вот, мы говорим о синдроме иммунологических нарушений. И хотя мы не проводили специальных иммунологических исследований, тем не менее. Клинические особенности заболевания детей, описанные нами в книге «Число зверя», позволяют говорить именно об иммунологических нарушениях, так как часто приходилось видеть генерализованную форму цитомегаловирусной инфекции после обращения к оккультистам, Мы хорошо знаем, что эта инфекция является маркером иммунологических нарушений и, при нормальном иммунитете, никогда не наблюдается. Практически 85% людей являются носителями цитомегаловирусной инфекции и не болеют ею.
Б) Стремительный рост злокачественных опухолей или малигнизация доброкачественных с быстрым их ростом. Это является частым проявлением оккультной болезни во всех возрастах и в обеих группах пострадавших.
Недавно я принимал пациентку, которая не так давно начала заниматься черной магией. В результате в какие-то считанные 3-4 недели у нее выросла огромная миома матки. Оказывается, что до своих занятий она была на консультации гинеколога. Промыслом Божиим было показано: отвергла врача, стала заниматься магией – попала на операционный стол. По наблюдениям офтальмологов у лиц, подвергшихся оккультному воздействию, часто наблюдается созревание катаракты. У больных сахарным диабетом, занимающихся оккультизмом, врачи эндокринологи наблюдают случаи развития тяжелой гипогликемической комы, из которой больных не всегда удается вывести и они погибают.
У детей с органическими заболеваниями ЦНС после оккультных воздействий могут развиваться следующие тяжелые поражения: тяжелый эпилептический статус, который нередко заканчивается смертью или синдромом декортикации. У детей с церебральными параличами мы нередко наблюдали остановку их психического развития, исчезновение приобретенных двигательных и речевых навыков. Такой регресс заболевания ни в коей мере не свидетельствовал о наличии прогрессирующего дегенеративного заболевания нервной системы, типа лейкодистрофии или лейкоэнцефалита или какого-то нейролипоидоза, так как им была проведена соответствующая диагностика. У подростков с последствиями ДЦП я наблюдал тяжелые вегето-дистонические кризы по типу симпатоадреналовых сразу после проведения экстрасенсорного воздействия. Другими проявлениями оккультной болезни являются следующие.
Первое. Различные воздействия на членов семьи, обращавшихся за помощью к колдуну или экстрасенсу.
Второе. У близких родственников, чаще у детей, развивается аналогичное заболевание, ослабление иммунитета.
Третье. Воздействие на семью. Если жены занимаются оккультизмом, очень часто мужья начинают пить, гулять, кутить, изменять жене, блудить, уходить из семьи, хотя до этого они отличались порядочностью, считались хорошими семьянинами.
Изменение психологического микроклимата в коллективе, где работает тот или иной человек, обращавшийся к оккультистам за помощью, или увлекшийся изучением и практикой оккультизма.
Таким образом, последствия обращения людей к оккультизму весьма разнообразны и отрицательны.
Безусловно они несут вред не только одному человеку, но и семье и наносят большой социальный вред — страдает все общество.
Они делают его более больным. Они отвлекают многих людей от активной социальной деятельности и, самое главное, несут человеку огромный духовный вред и уводят его из Церкви, загрязняют его душу и несут обществу загрязняющую информацию о сатане.
Теперь о последствиях оккультных воздействий на самих практикующих оккультистов. Анализ деятельности нашего центра и литературные данные эффективно показывают, что у людей, активно занимающихся оккультизмом, также развиваются нарушения их духовного, психического и психосоматического здоровья. Однако, в количественном отношении этих пострадавших было меньше, чем пострадавших первой группы. Это и понятно — далеко не каждый маг, колдун пойдет к священнику, они слишком далеко отходят в своей отрицательной духовной практике от Церкви. Но, тем не менее, более 400 человек из бывших оккультистов обратились к нам за помощью. Обращались к нам, в основном, в тех случаях, когда у них развивались тяжелые заболевания или возникали тяжелые жизненные проблемы. Они сами начинали понимать, что это из-за того, что они связаны с бесовским миром.
Первое. Самым частым заболеванием и причиной смерти активных оккультистов (особенно колдунов) были онкологические заболевания. Рак – это бич колдунов, экстрасенсов и других активных оккультистов.
Второе. Нередко у колдунов-мужчин развивается запойное пьянство с состояниями по типу сумеречных расстройств сознания. Один из таких колдунов, обратившихся к нам, в таком состоянии совершил 2 убийства.
Третье. Имеет место развитие тяжелых психических или соматических заболеваний у близких родственников оккультистов.
Четвертое. Бесоодержимость невольно приводит их за помощью в Церковь. Знаменателен такой случай. Одна женщина по имени Зина после знакомства с семьей колдунов увлеклась оккультной литературой и практикой, выбросила крест, перестала ходить в Церковь, стала целыми неделями исчезать из семьи. Попытки мужа и двух дочерей привести ее в Церковь заканчивались припадками по типу истерических во время каждения, выноса и чтения Евангелия, пения Херувимской песни и во время евхаристического канона. После этого она вообще перестала ходить в Церковь, стала хулить Бога. Употребление святой воды, которую мы ей давали (она не знала, что это святая вода) вызывало у нее чувство жжения. Исцеление произошло после многократных молитв и чина присоединения к Русской Православной Церкви.
У активных оккультистов, по данным литературных источников, определяется связь с оккультизмом в трех – пяти поколениях. Мы также неоднократно отмечали развитие экстрасенсорных способностей у лиц, предки которых занимались колдовством. По данным специалистов, занимавшихся изучением влияния оккультизма на здоровье человека, оккультизм приносит вред не только людям, практикующим его, но и приводит к вырождению рода. В этом отношении представляет интерес исследование протестантского ученого доктора Роберта Коха – исследователя оккультизма. Роберт Кох выделяет следующие патологические особенности, наблюдающиеся в потомстве активных оккультистов:
- Искажение и извращение характера.
- Гиперсексуальность и склонность к извращенной сексуальности.
- Паранойяльность – не бредовые состояния по типу акцентуаций характера, характеризующихся зацикленностью на чем-либо одном, одержимостью какой-либо идеей или устремлением.
- Склонность к маниям.
- Алчность и клептомания.
- Синдром навязчивых состояний.
- Депрессии со склонностью к самоубийству.
- Бесоодержимость, проявляющаяся в склонности к насилиям, тяжким преступлениям (по типу Чикатило).
- Склонность к извращенным толкованием библейских текстов, религиозная извращенность.
- Сознательный атеизм.
- Ненависть к Богу, богохульство.
- Явления полтергейста и другие загадочные явления, происходящие с членами семьи оккультистов или их потомками.
Мы можем добавить к этому списку доктора Коха еще один пункт – проявление экстрасенсорных способностей и стремление заниматься колдовством или другими видами оккультизма.
Все эти сведения требуют научного подтверждения, хотя они свидетельствуют о безусловном духовном вреде любых видов оккультизма.
Современная эзотерика выступает, как правило, в наукообразном обличии. Современная теософия входит в мир через науку. Не только в науку, но и в политику. Современная эзотерика имеет свое собственное мировоззрение – энергетическое. Но это не та энергия, о которой говорит современная физика и химия. Современные представители говорят о «поле культуры» и роли России в его формировании. К людям они относятся как к объектам эволюции. Вслед за биологической эволюцией должна наступить эволюция духовная.
Таким образом, оккультное поражение человека — проблема комплексная и многохарактерная, требующая теснейшего взаимодействия врача и священника.
Доклад прозвучал на расширенном заседании Общества православных врачей Санкт-Петербурга, посвященном вопросам православной психотерапии, психологии, церковного душепопечения и проблеме оккультного поражения человека.
Иеромонах Анатолий (Берестов),
профессор, доктор медицинских наук, руководитель Душепопечительского Центра при Патриархии РПЦ г. Москва
Статья предоставлена Обществом православных врачей Санкт-Петербурга
Комментировать