<span class=bg_bpub_book_author>Джош Макдауэлл</span> <br>Оккультные явления

Джош Макдауэлл
Оккультные явления

(3 голоса5.0 из 5)

Мы сознаем‚ что‚ информируя людей об оккультном мире‚ можем подтолкнуть некоторых к предметам и занятиям‚ о которых они прежде ничего не знали. В наши желания не входит возбуждать интерес к царству оккультного до такой степени‚ чтобы он становился наваждением. Зная о склонности человеческого рода ко злу‚ следовало бы помнить слова апостола Павла: «Желаю‚ чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим 16:19).

В этой книге мы попытаемся описать дела Сатаны и оккультного царства с точки зрения того‚ что говорит об этом Библия‚ При этом мы хотели бы нарисовать объективную картину положения дел и избежать сенсационности.

Что такое «оккультный»?

Слово «оккультный» происходит от латинского «оссultus» и заключает в себе идею о скрытых‚ тайных и таинственных предметах. Дэвид Гувер‚ автор книги «Ответ на вызов оккультизма» называет три важнейшие характеристики оккультного:

1. Оккультное имеет дело с тайными или скрытыми предметами.

2. Оккультное предполагает манипуляции и события‚ которые якобы зависят от человеческих возможностей‚ лежащих за пределами пяти чувств.

3. Оккультное связано со сверхъестественным‚ с присутствием ангельских или демонических сил. Оккультизм проявляется по крайней мере в следующих формах: колдовство‚ магия‚ хиромантия‚ предсказание судьбы‚ «бюро уайджа» (ouija boards)‚ гадание на картах‚ сатанизм‚ спиритизм‚ беснование‚ использование хрустальных шариков.

К этому списку можно добавить еще многое.

Клайв С. Льюис однажды заметил: «Есть два равносильных и противоположных заблуждения относительно бесов. Одни не верят в них‚ другие верят и питают к ним ненужный и нездоровый интерес. Сами бесы рады обеим ошибкам и с одинаковым восторгом приветствуют и материалиста и любителя черной магии».

Слово предупреждения

Мы сознаем‚ что‚ информируя людей об оккультном мире‚ можем подтолкнуть некоторых к предметам и занятиям‚ о которых они прежде ничего не знали. В наши желания не входит возбуждать интерес к царству оккультного до такой степени‚ чтобы он становился наваждением. Зная о склонности человеческого рода ко злу‚ следовало бы помнить слова апостола Павла: «Желаю‚ чтобы вы были мудры на добро и просты на зло» (Рим 16:19).

Заигрывание с миром оккультного может привести к серьезным повреждениям – как физическим‚ так и духовным. Есть разница между знанием о том‚ что яд может убить‚ и принятием яда‚ чтобы испытать то‚ о чем вы уже знаете как о непреложном факте. Мы должны быть предупреждены о действиях сатанинского царства‚ но не для того‚ чтобы испытывать нездоровый интерес‚ обсессию или увлеченность им.

Сверхъестественное существует

5_002Мы живем в такое время‚ когда люди ищут ответы на основные‚ жизненно важные вопросы: какова цель жизни? Есть ли жизнь после смерти? Существуют ли подтверждения существования сверхъестественного Бога?

Согласно Библии‚ разворачивается сверхприродная война: «Наша брань не против крови и плоти‚ но против начальств‚ против властей‚ против мироправителей тьмы века сего‚ против духов злобы поднебесных» (Еф.6:12).

Эта непрерывная духовная брань разворачивается между Царством Божиим и царством Сатаны. Одна из целей прихода на землю Иисуса Христа указана нам апостолом Иоанном: «Для сего-то и явился Сын Божий‚ чтобы разрушить дела диавола» (1Ин.3:8).

Хотя Писание явно свидетельствует‚ что сверхъестественное реально и что идет духовная брань‚ находятся люди‚ которым хотелось бы демифологизировать рассказы о дьяволе‚ демонах и одержимости бесами. Они настаивают на том‚ что в Библии ссылки на сверхъестественное объясняются донаучным‚ пережиточным мировоззрением. Однако‚ если удалить из Библии сверхъестественное‚ то с ним уйдет весь ее смысл.

Джон Монтгомери‚ декан школы права Саймона Гринлифа и один из ведущих современных теологов‚ пишет:

«Один из моих профессоров теологии категорически утверждал‚ что демоническое в Новом Завете должно рассматриваться как символическое (символ зла‚ психозов‚ болезнен и т‚ д.). Он был крайне раздосадован‚ когда я спросил его‚ что не должны ли мы в этом случае и Иисуса рассматривать как символ (добра‚ психического и физического здоровья и т‚ д.): ведь и рассказе об искушении Христа в пустыне имеет место диалог между Иисусом и дьяволом – и тогда уж их обоих надо рассматривать либо как реальных‚ либо как нереальных лиц. Это ясно указывает на трудности демифологизации сатанинского в Новом Завете. Оно тесно переплетено с вопросом о реальности Иисуса и всей Его миссии».

Те‚ кто хочет удалить из Писания так называемые мифы‚ оказываются перед лицом «пустого евангелия»‚ лишенного преобразующей силы. Наш ответ на эти попытки состоит в евангельской истине и включает борьбу против них Сатаны‚ сверхъестественное вмешательство Бога и Его окончательную победу. Мир оккультного реален‚ и всемогущий Дух Божий реален тоже!

Оккультный обман

Признавая реальность сверхъестественного‚ мы не должны относить к нему все необъяснимые явления. Есть немало проявлений‚ которые рядятся в одежды сверхъестественного‚ но на самом деле являются лишь плутовством. Те‚ кто их совершают‚ обманом заставляют людей поверить в их «сверхъестественную» природу.

В прекрасной книге озаглавленной «Обманщики» Дэнни Корем и Пол Мейер показывают немало явлений‚ которые принимаются за сверхъестественные. Авторы так объясняют различие между подлинно сверхъестественным и тем‚ что на деле является обманом:

«Каково различие между оккультными и псевдооккультными явлениями? Оккультные явления – это явления‚ относящиеся к действиям сверхъестественных сил‚ их последствиям и знанию о них. Как считают многие‚ примером проявления оккультных сил является беснование. Но само это проявление видимо‚ а стоящая за ним сила нет. Мы можем видеть следствия одержимости‚ но не можем видеть действия демонов. Псевдооккультные явления лишь кажутся вызванными таинственными‚ сверхъестественными силами‚ но на самом деле вызваны физическими и психическими причинами.

Цель этой книги – показать различие между оккультным и псевдооккультным‚ подходить к ним с одинаковой меркой очень опасно. Один человек‚ о котором было известно‚ что он совершил ряд актов экзорцизма над несколькими одержимыми‚ захотел попробовать свои силы над одной девочкой-подростком. Он привязал ее к стулу‚ чтобы она не нанесла себе увечий‚ и начал свои манипуляции. Оказалось‚ что девочка была не одержима бесом‚ а больна шизофренией и нуждалась в помощи опытного психиатра. Она‚ естественно‚ была травмирована происшедшим‚ и состояние ее стало хуже‚ чем до встречи с этим человеком».

Излишне говорить‚ что нужно быть достаточно опытным в этой сфере‚ чтобы рассматривать то или иное явление как демоническое. В то время как не все христианские авторы считают такие явления обманом‚ подобно Корему и Мейеру‚ последние наглядно продемонстрировали необходимость с большой осторожностью относить многие необъяснимые явления к оккультным.

Взрыв оккультизма

  • В наши дни оккультная активность быстро растет. Мартин Ибн‚ бывший административный секретарь Парапсихологического фонда и автор книг «Ловушка Сатаны» и «Опасности оккультизма»‚ следующим образом характеризует возрастание интереса к оккультным явлениям:

«Оккультная практика и парапсихические явления охватили сегодня миллионы американцев… Подобному развитию способствуют два стимула массового характера. Один из них – культивирование наркотиков: оно пробуждает интерес к этой сфере как к «ненаркотическому полету»‚ достигаемому путем медитации и подобными ей способами‚ а также как к возможности усилить вызываемое наркотиками ощущение власти сознания над материей и событиями. Во–вторых‚ целая серия популярных кинокартин вызвала ряд волн вовлеченности в оккультную и псевдооккультную практику. С появлением фильма «Ребенок Розмари»‚ который живописует рождение дьявольского ребенка‚ наблюдался резкий рост колдовской практики: в «Экзорцисте» демоническая одержимость и экзорцизм были показаны миллионам людей, этой темой связаны и многие другие фильмы и телешоу».

Совершенно очевидно‚ что оккультизм проник сейчас во все слои нашего общества‚ Куда ни посмотришь – от средств массовой информации до бакалейных лавок‚ – везде сталкиваешься в той или иной форме с литературой по оккультизму и с его влиянием. Каждый может найти гороскоп для похудания и гороскоп для улучшения своей половой жизни.

Факты‚ касающиеся роста интереса к оккультизму

1. Большинство покупателей книг и журналов по оккультизму и всевозможных амулетов составляют женщины.

2. Компания‚ именуемая «Американская астрологическая ассоциация»‚ утверждает‚ что она продала 339660 гороскопов по цене 3,5–9,95 долларов каждый.

3. Свыше 86 тысяч женщин заплатили по 8,4 долларов за получение по почте «приносящих счастье» брелков в виде «джинна в бутылке».

4. 208 302 человека купили «Наndbook оf Suреrnatura1 Роwеrs» («Учебник по сверхъестественным силам»)‚ в котором даются наставления относительно древних заклинаний и зелий.

5. «Клуб любителей литературы по мистическим и оккультным искусствам» при издательстве «Рrentice Hall Publishing» насчитывает 16842 члена.

Почему так велик интерес к оккультному?

При виде вызывающего тревогу роста интереса к оккультизму возникает неизбежный вопрос – «почему?»:

Почему столько людей‚ которые живут в наш просвещенный век с его невиданными научно–техническими достижениями‚ оказываются вовлеченными в оккультную практику. Мы считаем‚ что росту популярности оккультизма способствуют несколько факторов.

Секуляризация христианства. В последние годы происходит отказ от кардинальных положений христианского вероучения со стороны ряда лиц‚ занимающих ведущее положение в церкви. Это создает огромный духовный вакуум в мире‚ что толкает людей‚ имеющих большие духовные потребности‚ к чему–то иному‚ что якобы может эти потребности удовлетворить. Более того‚ некоторые из церковных лидеров‚ по сути отказавшихся от Евангелия‚ сами начали практиковать оккультизм‚ и это создало соответствующий настрой‚ вызвало желание последовать за ними у многих бывших прихожан.

Классический пример – епископ Епископальной церкви Джеймс Пайк‚ который отверг веру церкви в божественность Христа‚ в Его девственное рождение и другие основные истины. После того‚ как покончил самоубийством его сын‚ Пайк начал консультироваться с медиумами‚ в том числе со знаменитым Артуром Фордом‚ желая вступить в контакт с духом умершего сына. Пайк начал твердо верить в посмертную жизнь‚ исходя не из библейского учения‚ а из своих оккультных увлечений. Когда церковь «смягчает» Евангелие Иисуса Христа‚ то широко открываются двери оккультной практике.

Любопытство. С оккультным миром связана определенная таинственность‚ что возбуждает наше любопытство. Многие люди‚ которые оказались впоследствии серьезно вовлеченными в оккультизм‚ начали с «безобидной» практики‚ как‚ например‚ чтение гороскопов и обращение к «Уайджа». Затем они увлекались все сильнее‚ движимые возрастающим любопытством. Л‚ Баззард так комментирует это увлечение:

«Наше время отличается глубокой увлеченностью пороком‚ тайнами‚ всем необъяснимым. Это приобретает порой ужасные‚ отвратительные формы. То‚ от чего холодеет сердце‚ что вызывает тошноту или кошмары‚ вдруг оказывается привлекательным. Мэри Кноблаух‚ говоря об этой увлеченности на примере фильма «Экзорцист»‚ приходит к такому заключению: «Быть может‚ самое страшное в этом фильме то‚ что жажда порока и восхищение им‚ таящиеся в каждом из нас‚ выходят на поверхность со страшной быстротой и получают свое истинное воплощение». Нам показан момент этого воплощения. Прежде погребенное восстало и бесстыдно пляшет на улицах».

К сожалению‚ такова цена‚ которую приходится платить за интерес к оккультному. Оно не есть нечто нейтральное‚ к чему человек может обратиться и от чего отвернуться без всяких отрицательных последствий.

В книге «Царство тьмы» Ф. У. Томас рассказывает историю о журналистской чете‚ которая пожелала исследовать оккультизм в Лондоне. Чтобы получить информацию из первых рук‚ они связались с некоей сатанинской группой‚ но вскоре бежали от нее по причине ужасающих вещей‚ которые они там увидели. Но они не смогли вернуться к прежней жизни. Их преследовали тяжкие ощущения и инциденты.

Томас заключает: «Таков был опыт неразумной четы‚ чей интерес к черной магии заставил их пройти через невыразимые страдания и отчаяние. Никто не в силах дотронуться до черных поленьев магического огня и отдернуть руку‚ не обжегшись. За обращение к этим запретным силам всегда приходится платить – и в этом мере и в будущем».

Оккультное представляется реальным. Многих людей привлекает к оккультизму реальность и наглядность его опыта. Каждый из нас желает найти окончательные ответы на важнейшие вопросы жизни‚ и оккультный мир с готовностью их предлагает. Астролог может начертить ваше будущее. «Уайджа» указывает вам направление действий‚ а медиум‚ беседующий с духами ваших умерших близких‚ сообщает вам‚ что в том мире дела обстоят хорошо.

Раз оккультная практика обнаруживает такие удивительные вещи‚ то участвующий в ней убаюкивает себя мыслью‚ что познал последнюю реальность и больше не нуждается в поисках истины. Духовный вакуум заполняется спиритуалистическим опытом‚ а не Богом – и часто человек попадает при этом в сети ада.

Библия и оккультное

Библия категорически отвергает всякую оккультную практику.

«Когда придешь на землю, которую Господь, Бог твой, дает тебе, не учись у других народов делать мерзости, которые они творят: не приноси в жертву на огне своего алтаря ни сыновей, ни дочерей своих, не пытайся узнать о будущем, расспрашивая прорицателя, и не ходи к волшебнику, колдунье или колдуну. Не позволяй никому колдовать на другого, не допускай, чтобы кто-то из твоего народа вызывал духов или сделался волшебником, и пусть никто не пытается говорить с умершими. Господу, Богу твоему, ненавистны те, кто делает такое, потому Он и изгоняет ради тебя другие народы из этой страны. Будь верен Господу, Богу твоему» (Втор.18:9-14, Современный перевод).

Аналогично осуждает подобные дела Новый Завет (см‚ Гал.5:20). В городе Эфесе многие‚ занимавшиеся оккультизмом‚ уверовали в Иисуса Христа и отказались от оккультной практики: «А из занимавшихся колдовством довольно многие снесли в кучу свои книги и жгли перед всеми…» (Деян.19:19).

Другое столкновение с оккультизмом описывается в Деяниях 13:6–12:

«Пройдя весь остров до Пафа, они нашли некоего человека волхва. Иудейского лжепророка, которому имя Вариисус. Он был с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Этот, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. Но противодействовал им Элима волхв (ибо таково в переводе имя его), стараясь отвратить проконсула от веры. Но исполнившись Духа Святого, Савл, он же и Павел, устремив на него взор, сказал: о полный всякого коварства и всякого зла, сын диавола, враг воякой правды, перестанешь ли ты искривлять прямые пути Господни? И теперь, вот рука Господня на тебе, и ты будешь слеп, не видя солнца до времени. И тотчас напала на него мгла и тьма, и обращаясь во все стороны, он искал поводыря. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню».

«Лжепророк‚ который называл себя Вариисус (Сын Иисуса)‚ фактически пытался воспрепятствовать правителю Сергию Павлу уверовать – и немедленно последовало наказание слепотой. Уолтер Мартин сделал не сколько тонких наблюдений на материале процитированного отрывка‚ указав пять характерных черт тех‚ кто противится Богу:

1. Они связаны с Сатаной и обладают некоторыми сверхъестественными способностями.

2. Они лжепророки.

3. Они стремятся повлиять на людей в политическом и религиозном плане‚ особенно на тех‚ кто обладает властью (стихи 6, 7).

4. Они стремятся отвратить тех‚ кто желает слушать слово Божие‚ от учащих ему и противостоят этим последним (стих 8).

5. Они намеренно стремятся отвратить от веры потенциалых обращенных‚ и в этом их главная цель (стих 8).

Джош Макдауэлл

Источник: сайт Апологии Христианства

Комментировать