Православие vs. суеверия

Православие vs. суеверия

(2 голоса5.0 из 5)

В наше вре­мя, когда глав­ный недо­ста­ток – это не дефи­цит инфор­ма­ции, а её пере­из­бы­ток и лег­ко доступ­ность. Нам могут навя­зать, как справ­лять Пас­ху, или как пра­виль­но гадать на Рож­де­ство. А цер­ков­ная без­гра­мот­ность, мож­но ска­зать, не мень­ше, чем не все­об­щая. Нуж­на вер­ная информация.

Сре­да пра­во­слав­ных хри­сти­ан, хотя бы, пото­му что все мы люди, раз­ная. Каж­дый зна­ет что-то своё, кто-то воцер­ко­в­лён дав­но, а кто совсем недав­но. Дума­ет, что вот я вро­де и в Церк­ви уже, уве­рен­ность появ­ля­ет­ся. Это, как управ­ле­ни­ем авто­мо­би­лем, кри­ти­че­ские годы попа­да­ния в ДТП: 1‑ый и 3‑ий. В 1‑ый ездить ещё не уме­ешь, чув­ству­ешь неболь­шой страх, опас­ку, ответ­ствен­ность всё-таки. Ну а на тре­тий уже дума­ешь, что асс, море по коле­но, уве­рен в себе, и это вле­чёт послед­ствия. Вот и в око­ло­цер­ков­ной сре­де быва­ет, слы­шишь уди­ви­тель­ные вещи, кото­рые пра­во­слав­ный чело­век по опре­де­ле­нию вро­де гово­рить не дол­жен: «пра­во­слав­ный экс­тра­сенс», «пра­во­слав­ная (празд­нич­ная) ворож­ба» и мно­гое другое.

И тем самым суе­ве­рия меша­ют нам на пути Веры, Веры Истин­ной. Пото­му сле­ду­ет рассудить:

Суе­ве­рие — пред­рас­су­док, пред­став­ля­ю­щий собой веру в воз­мож­ность пред­ве­ще­ния буду­ще­го и вли­я­ния на него посред­ством исполь­зо­ва­ния каких-либо поту­сто­рон­них сил.

Пра­во­сла­вие — дослов­но с греч. “пра­виль­ное мыш­ле­ние”, “пра­виль­ное учение”.

Здесь при­ве­дён спи­сок суе­ве­рий, сле­до­вать кото­рым не нуж­но ни в коем случае:

ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ

В висо­кос­ный год надо крёст­ных выби­рать толь­ко из род­ствен­ни­ков.

(Выби­рать надо из людей веру­ю­щих, и посе­ща­ю­щих храм, что­бы те настав­ля­ли крестника(-цу) в вере – это самое важ­ное, в ЛЮБОЕ время.)

Во вре­мя Таин­ства Кре­ще­ния при­сут­ству­ю­щие ино­гда вни­ма­тель­но смот­рят на купель, желая узнать, не пото­нул ли бро­шен­ный в купель воск с воло­са­ми. Если воск упа­дет на дно, пред­ска­зы­ва­ет­ся ими крат­кая жизнь ребенка

(Жизнь чело­ве­ка зави­сит от Гос­по­да Бога Еди­но­го, кото­рый зна­ет сколь­ко тебе дней назна­че­но жить на зем­ле (Пс. 138:16)) 

Если мла­де­нец во вре­мя кре­ще­ние сжи­ма­ет­ся, пла­чет или чиха­ет — будет жить, если мол­чит и вытя­ги­ва­ет­ся — умрет.

(Чита­ем выше тоже, что и про воск.) 

Подру­га роди­ла ребён­ка и 40 дней не будет его нико­му пока­зы­вать, кро­ме род­ствен­ни­ков и буду­щей крёст­ной: боит­ся, что сгла­зят. Я бы ещё поня­ла, если б она боя­лась, что на ребён­ка вся­кой инфек­ци­ей нады­шат, а она счи­та­ет, что все, кро­ме род­ствен­ни­ков и буду­щей крёст­ной, могут сглазить.

(Инфек­ция для чело­ве­ка разум­но­го и веру­ю­ще­го куда более важ­ный фак­тор, в свя­зи с кото­рым он может не пус­кать к ребёнку.)

Нель­зя крест­ным (а может и не толь­ко им) в день Кре­стин пода­вать мило­сты­ню, а то судь­бу (по дру­гой вер­сии — жизнь) кре­ща­ю­ще­го­ся мож­но отдать вме­сте с день­га­ми в руки того, кому пода­ешь. (Мило­сты­ня – это про­яв­ле­ние тво­ей люб­ви и сочув­ствия к беде и про­бле­ме нуж­да­ю­ще­го­ся, ближ­не­го, сде­лав, выпол­нишь запо­ведь, на деле пока­жешь свою веру, и толь­ко приобретёшь.)

Тот кре­стик, кото­рый был при кре­ще­нии, луч­ше не носить — что­бы не терять (пло­хая примета).

(Носи­те любой освя­щён­ный крестик.)

Девуш­ке нель­зя быть крест­ной дево­чек — замуж не выйдет.

(Опять, во-пер­вых, вера крёст­но­го, если девуш­ка может наста­вить, то бого­угод­ное дело сде­ла­ет, а Бог неуже­ли по Люб­ви сво­ей не сде­ла­ет бла­га ей, в бра­ке в том числе.)

Если твой небес­ный покро­ви­тель при­чис­лен к лику свя­тых в сон­ме муче­ни­ков, то и ты будешь на зем­ле мучиться.

(Всем нам при­хо­дит­ся испы­ты­вать раз­но­го рода скор­би, во-пер­вых, пото­му что сами мы гре­шим, и послед­ствия про­из­во­дят скор­би (нака­за­ния), ведь Бог спра­вед­лив, а, во-вто­рых, испы­ты­вая скор­би, мы долж­ны вытер­петь их, с молит­вою, с надеж­дою на Бога, что он Изба­ви­тель наш.)

Если на чело­ве­ка наве­де­на пор­ча, или сглаз, то его надо зано­во окре­стить в Церк­ви. При­чём при кре­ще­нии ему надо поме­нять имя, и что­бы это имя было в тайне, что­бы никто не смог боль­ше наве­сти порчу.

(“Выяс­нить”, что была наве­де­на пор­ча может толь­ко кол­дун какой-нибудь, а если чело­век забо­лел, ему пло­хо, не идут дела, то нуж­но вспом­нить, каял­ся ли в гре­хах сво­их Богу, молил­ся ли? Пере­кре­щи­вать не нуж­но, про­сто нуж­но понять смысл Кре­ще­ния, что про­ис­хо­дит в этот момент.)

В обра­зе умерщ­вле­ния, пред­став­ля­е­мом посред­ством воды, про­из­во­дит­ся уни­что­же­ние при­ме­шав­ше­го­ся поро­ка, прав­да, не совер­шен­ное уни­что­же­ние, но неко­то­рое пре­се­че­ние непре­рыв­но­сти зла. (Гри­го­рий Нис­ский)

«Итак мы погреб­лись с Ним кре­ще­ни­ем в смерть, дабы, как Хри­стос вос­крес из мерт­вых сла­вою Отца, так и нам ходить в обнов­лен­ной жиз­ни» (Рим.6:4)

ТАИНСТВО ИСПОВЕДИ

Чело­век посе­ща­ет Таин­ства Испо­ве­ди (Пока­я­ния) с целью маги­че­ско­го раз­ре­ше­ния проблем.

(Пока­я­ние — это не про­сто пере­чис­ле­ние гре­хов перед свя­щен­ни­ком, это рас­ка­я­ние в совер­шен­ном, это изме­не­ние обра­за мыш­ле­ния и, как след­ствие, обра­за жиз­ни. Те, кто тол­ку­ют пока­я­ние как некий маги­че­ский акт по сня­тию гре­хов, обма­ны­ва­ют самих себя.)

Если батюш­ка порвет бумаж­ку с гре­ха­ми — то гре­хи простятся.

(Гре­хи про­ща­ет Бог.)

Надо смот­реть, кла­дет ли батюш­ка свою руку поверх епи­тра­хи­ли на голо­ву испо­ве­ду­ю­ще­го­ся или не кла­дет? Так мож­но узнать, про­ще­ны тебе твои гре­хи или нет, а свя­щен­ник “насто­я­щий” или нет.

(Тяже­ло смот­реть на свя­щен­ни­ка, кото­рый кла­дёт руку на твою голо­ву, да ещё и через епи­тра­хиль. Грех про­ща­ет­ся, если ты искренне сожа­ле­ешь о нём и жела­ешь не повто­рять его более.)

СУЕВЕРИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ХРАМОМ, ИКОНАМИ, БОГОСЛУЖЕНИЕМ

Кади­ло при необ­хо­ди­мо­сти может дер­жать толь­ко вдова.

(При необ­хо­ди­мо­сти его может дер­жать, кто угодно.)

Когда диа­кон или свя­щен­ник кадит народ необ­хо­ди­мо сло­жить ладо­шки в лодоч­ку, что­бы зачерп­нуть с бла­го­вон­ным дымом бла­го­да­ти. Потом эту “бла­го­дать” рас­ти­рать от лица по все­му телу.

(Пони­маю ещё елей рас­ти­ра­ют на собо­ро­ва­нии, ну а тут. Дым доста­точ­но “тяже­ло” растирать.)

В цер­ков­ный двор мож­но захо­дить толь­ко через цен­траль­ные воро­та, и ни в коем слу­чае не через зад­нюю калит­ку с дру­гой сто­ро­ны храма.

(Самое важ­ное что­бы ты заходил.)

Неко­то­рые счи­та­ют, что если посто­ять под купо­лом хра­ма, то мож­но «заря­дить­ся» энергией.

(А что делать, если купо­ла нет? Есть ведь при­хо­ды, у кото­рых и осо­бо хра­мов нет, купо­лов. А вооб­ще храм место обще­ния с Богом, место молитвы.)

Если изоб­ра­жён череп в осно­ва­нии кре­ста, то ребе­нок, кото­ро­му наде­ли такой крест, будет всю жизнь несча­стен. Если чере­па нет – будет счастлив.

(Частый вопрос, не толь­ко для детей. Череп и кости в осно­ва­нии пра­во­слав­но­го кре­ста – это нор­маль­ное явле­ние, ведь Гос­подь смер­тью побе­дил смерть, и это тор­же­ство Его побе­ды над смер­тью. Так­же по Пре­да­нию, место, где был постав­лен крест нахо­ди­лось на древ­нем месте захо­ро­не­нии Адама.)

На «Херу­вим­ской» неко­то­рые сто­ят, плот­но при­жав ноги друг к дру­гу, «что­бы бес не прошел».

(Сам о таком не слы­шал, но охот­но верю, что и такая глу­пость есть.)

На екте­нье об огла­ша­е­мых после слов “огла­шен­ные, гла­вы ваши Гос­по­де­ви пре­кло­ни­те” гла­ву обя­за­тель­но преклонить.

(Но это, ско­рее, не суе­ве­рие, а про­сто без­гра­мот­ность, ведь чаще все­го воцер­ко­в­лён­ные люди –это уже вер­ные, а не оглашенные.)

Церк­ви при клад­би­щах нехо­ро­ши — из-за того что там посто­ян­но отпе­ва­ют, в них пло­хая энергетика.

(Любая цер­ковь, храм есть место, где оби­та­ет сам Бог, место освя­щён­ное и отде­лён­ное для Господа.)

Непра­виль­ное почи­та­ние икон.

(Какая ико­на луч­ше: Казан­ская или Владимирская?)

О силе икон. Гово­рят: “Эта ико­на силь­ная, её надо обя­за­тель­но иметь в доме”. Или: “Эта ико­на сжи­га­ет отри­ца­тель­ную энер­гию”. “Надо обя­за­тель­но пове­сить над вхо­дом “Семи­стрель­ную”, она защи­ща­ет”. “Неру­ши­мая сте­на обе­ре­га­ет дом от воров”. “Я купи­ла у вас икон­ку, что­бы она мне помог­ла сда­вать экза­ме­ны, а с ней ещё хуже стало”.

Каж­до­му зна­ку Зоди­а­ка соот­вет­ству­ет опре­де­лен­ная ико­на. “Я Козе­рог, зна­чит, какая ико­на моя?”

(Пра­во­слав­ный хри­сти­а­нин не поль­зу­ет­ся горо­ско­пом, поче­му-то так навя­зы­ва­е­мым нам через СМИ, пото­му что у него нас Все­мо­гу­щий Бог, Кото­рый отдал ему всё, вклю­чая Жизнь. И отлич­но ска­за­но в Биб­лии, что мы уми­ра­ем для сти­хий мира (Кол. 2:20), т.е. мы не управ­ля­ем­ся ника­ким огнен­ным или воз­душ­ным и т.д. зна­ка­ми, мож­но ска­зать, что я родил­ся в момент, когда было созвез­дие Рака, но это не зна­чит, что я стал Раком или Козе­ро­гом. Каж­дый из нас Образ Божий.)

В наро­де суще­ству­ют пове­рья о “намо­лен­ных” ико­нах, местах или пред­ме­тах. Так назы­ва­е­мые “намо­лен­ные” пред­ме­ты обла­да­ют мисти­че­ской силой сами по себе.

Авто­ры подоб­ных утвер­жде­ний забы­ва­ют о том, что, напри­мер, не все люди исце­ля­ют­ся при­кла­ды­ва­ясь к чудо­твор­ным иконам.

Молит­ва “Отче наш”, и Крест­ное Зна­ме­ние обла­да­ют, как и коло­коль­ный звон – бак­те­ри­цид­ны­ми свойствами

(Как рекла­ма мыла Safeguard, про­сти Господи.)

Тем­не­ет натель­ный крест — к несчастью.

(Вся­кое суе­ве­рие ста­но­вит­ся цен­тром вни­ма­ния для чело­ве­ка, и порож­да­ет часто страх, и заме­ша­тель­ство. Боять­ся же нам надо одно­го Бога и ниче­го, и нико­го боль­ше. И выхо­дит, что на место Твор­ца Все­лен­ной мы ста­вим какой-то кре­стик, думаю, что он управ­ля­ет каки­ми-то обсто­я­тель­ства­ми. Бог — Тво­рец всех обстоятельств.)

Убе­ди­тель­ная прось­ба не повто­рять это­го в храмах!

Изло­жен­ное выше — плод чело­ве­че­ско­го незна­ния, без­гра­мот­но­сти в цер­ков­ной жиз­ни, лено­сти в её изучении.

Евге­ний Есауленко

Источ­ник: Притвор.kz

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

2 комментария

  • Ирина, 21.08.2015

    Бла­го­да­рю за полез­ную информацию.Для меня она ока­за­лась очень ценной.Огромное Вам спасибо.

    Ответить »
  • Аноним, 13.11.2011

    Спа­си­бо за про­све­ще­ние. Полез­ная инфор­ма­ция. Когда узнаю о подоб­ных суе­ве­ри­ях, не пани­кую. Иду к свя­щен­но­слу­жи­те­лю и спра­ши­ваю его мне­ния. Таким обра­зом помо­гаю тем, от кого услы­шал, не рас­про­стра­нять эти суе­ве­рия и сам узнаю правду.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки