Соблазн оккультизма

Соблазн оккультизма

(1 голос5.0 из 5)

Цель оккульт­ных заня­тий чисто ути­ли­тар­ная – узнать тай­ны, добить­ся житей­ско­го успе­ха, поко­рить чью-то любовь, укре­пить здо­ро­вье, почерп­нуть био­энер­гию, рас­ши­рить свой потен­ци­ал, ото­мстить вра­гу или про­сто поиг­рать с таин­ствен­ным. Мно­гих пре­льща­ет то, что все это дости­жи­мо без вся­ко­го физи­че­ско­го тру­да и без нару­ше­ния граж­дан­ских законов.

Дух ясно гово­рит, что в послед­ние времена

отсту­пят неко­то­рые от веры, вни­мая духам

обо­льсти­те­лям и уче­ни­ям бесовским.

(1 Тим. 4:1)

Как ребе­нок к мате­ри, так чело­век инстинк­тив­но тянет­ся к Богу – осо­бен­но в труд­ные момен­ты жиз­ни. В Боге он видит сво­е­го Небес­но­го Отца, Кото­рый жела­ет ему добра и может сде­лать даже невоз­мож­ное. Гос­подь Иисус Хри­стос обе­щал: Про­си­те и дано будет вам, ищи­те и най­де­те, сту­чи­те и отво­рит­ся (Мт. 7:7). Кто про­сит о физи­че­ском исце­ле­нии, о помо­щи в рабо­те, об укреп­ле­нии семьи, о бла­ге детей; кто – об укреп­ле­нии веры, науче­нии молит­ве, о стя­жа­нии Духа Свя­то­го – каж­дый в меру сво­е­го духов­но­го уров­ня. Бог же при­ни­ма­ет моль­бы всех, кто с искрен­ней и горя­чей верой обра­ща­ет­ся к Нему.

Поми­мо того, что молит­ва при­вле­ка­ет к нам помощь Божию, она заме­ча­тель­на еще тем, что содей­ству­ет внут­рен­не­му росту чело­ве­ка. Это пото­му, что молит­ва – это не моно­лог, а бесе­да, в кото­рой Гос­подь отве­ча­ет душе и оза­ря­ет ее бла­го­да­тью Свя­то­го Духа. Оза­ряя внут­рен­ний мир чело­ве­ка, Бог учит его искать не толь­ко мате­ри­аль­но­го, вре­мен­но­го, но, глав­ное, веч­но­го и под­лин­но цен­но­го. Чело­век, бесе­ду­ю­щий в молит­ве с Богом, созна­ет, что Бог – выс­шее и все­мо­гу­щее Суще­ство, пол­ное люб­ви, но и пра­вед­ное, перед Кото­рым надо бла­го­го­веть. Нель­зя им мани­пу­ли­ро­вать, как какой-то сле­пой силой. Он – Отец, Кото­ро­го надо слу­шать­ся. Так лич­ный молит­вен­ный опыт, воз­ник­ший пона­ча­лу в резуль­та­те тех или дру­гих кон­крет­ных нужд, содей­ству­ет нрав­ствен­но­му совер­шен­ство­ва­нию чело­ве­ка и ведет его к выс­ше­му бла­гу – Цар­ству Небесному.

Пол­ной про­ти­во­по­лож­но­стью такой здо­ро­вой рели­ги­оз­но­сти, осно­ван­ной на вере и послу­ша­нии Богу, явля­ет­ся нездо­ро­вая, чер­ная духов­ность оккуль­тиз­ма. Здесь тоже есть эле­мент сверхъ­есте­ствен­но­го и иска­ние помо­щи, — но ищет­ся не у Твор­ца, а у каких-то сомни­тель­ных духов или у таин­ствен­ных нефи­зи­че­ских сил. Если здо­ро­вая вера в Бога обла­го­ра­жи­ва­ет чело­ве­ка, то нездо­ро­вая оккульт­ная вера духов­но кале­чит его. Она все­це­ло устрем­ле­на к зем­но­му, три­ви­аль­но­му и гре­хов­но­му. Цель оккульт­ных заня­тий чисто ути­ли­тар­ная – узнать тай­ны, добить­ся житей­ско­го успе­ха, поко­рить чью-то любовь, укре­пить здо­ро­вье, почерп­нуть био­энер­гию, рас­ши­рить свой потен­ци­ал, ото­мстить вра­гу или про­сто поиг­рать с таин­ствен­ным. Мно­гих пре­льща­ет то, что все это дости­жи­мо без вся­ко­го физи­че­ско­го тру­да и без нару­ше­ния граж­дан­ских законов.

Если обра­ще­ние к Богу про­буж­да­ет совесть в чело­ве­ке и побуж­да­ет его каять­ся и исправ­лять­ся, то оккульт­ное заня­тие, напро­тив, не свя­зы­ва­ет его ника­ки­ми нрав­ствен­ны­ми обя­за­тель­ства­ми: бери и насла­ждай­ся! В этой кажу­щей­ся сво­бо­де от мораль­ных обя­за­тельств заклю­ча­ет­ся, по-види­мо­му, глав­ная при­вле­ка­тель­ность оккуль­тиз­ма. Но, как уви­дим даль­ше, услуж­ли­вые поту­сто­рон­ние духи совсем не аль­тру­и­сты, и чело­век рано или позд­но рас­пла­чи­ва­ет­ся очень доро­го за полу­чен­ные услу­ги. Толь­ко пона­ча­лу все выгля­дит лег­ко и просто.

Оккуль­тизм дре­вен, как само чело­ве­че­ство. Вку­ше­ние в раю запре­щен­но­го пло­да было пер­вой попыт­кой чело­ве­ка полу­чить чрез­вы­чай­ные зна­ния и спо­соб­но­сти оккульт­ным путем (см. Бытие, 3 гла­ва). Кол­ду­ны, шама­ны, вызы­ва­те­ли умер­ших и т.д. – все­гда суще­ство­ва­ли, но боль­шей частью в под­по­лье. Зна­ме­на­тель­ным для нашей эпо­хи явля­ет­ся все уси­ли­ва­ю­ща­я­ся попу­ля­ри­за­ция и увле­че­ние раз­ны­ми фор­ма­ми оккуль­тиз­ма, о чем сви­де­тель­ству­ет и целый ряд серьез­ных совре­мен­ных исследований.

 

Так, один из уче­ных Чикаг­ско­го уни­вер­си­те­та в обла­сти срав­ни­тель­ной рели­гии и оккуль­тиз­ма, Mircea Eliade, заме­ча­ет в сво­ей кни­ге Occultism, Witchcraft and Cultural Fashions: “Как исто­рик рели­гии я не могу не быть изум­лен огром­ной попу­ляр­но­сти кол­дов­ства в совре­мен­ной Запад­ной куль­ту­ре и суб­куль­ту­ре. При этом увле­че­ние кол­дов­ством явля­ет­ся лишь частью более широ­ко­го направ­ле­ния, а имен­но: повы­шен­но­го инте­ре­са к все­воз­мож­ным оккульт­ным, эзо­те­ри­че­ским нау­кам” (The University Press, Chicago IL 1976).

Под вли­я­ни­ем мод­но­го сей­час уче­ния Новый век тыся­чи людей в США заяв­ля­ют себя channelers (меди­у­ма­ми) и psychics (пред­ска­за­те­ля­ми), и мил­ли­о­ны обра­ща­ют­ся к ним за сове­та­ми и услу­га­ми, увле­ка­ют­ся их литературой.Некоторые из таких channelers хоро­шо извест­ны в арти­сти­че­ских и теле­ви­зи­он­ных кругах.

 

В Евро­пе, Кана­де, Бра­зи­лии, Рос­сии и дру­гих стра­нах тоже заме­ча­ет­ся повы­шен­ный инте­рес к поту­сто­рон­не­му. Вли­я­ние оккульт­ных идей нача­ло про­ни­кать даже в серьез­ные нау­ки, как пси­хо­ло­гию, меди­ци­ну, фило­со­фию, архео­ло­гию и т.д. Ста­ли воз­ни­кать псевдо­хри­сти­ан­ские сек­ты, рас­про­стра­ня­ю­щие древ­ние оккульт­ные идеи, обла­чен­ные в псев­до­на­уч­ную и хри­сти­ан­скую тер­ми­но­ло­гию. В книж­ных мага­зи­нах мож­но уви­деть осо­бый отдел, посвя­щен­ный уче­нию Новый век. Пест­рят такие назва­ния, как: Ведь­мы в Сред­ние века, Древ­няя еги­пет­ская магия, Исто­рия сек­рет­ных обществ, Сер­пан­тин и раду­га, Сек­рет­ные сло­ва шама­нов и зом­би Гаи­ти, Энцик­ло­пе­дия древ­них и запре­щен­ных зна­ний; От каба­лы до аст­раль­ных миров: умствен­ные энер­гии и тай­ны интим­ных отно­ше­ний, Кни­га свя­щен­ной магии: необ­хо­ди­мый чер­ный источ­ник оккульт­но­го зна­ния. Совре­мен­ный сло­варь ведьм: все, что тебе нуж­но знать, что­бы уметь оча­ро­вы­вать, Дости­гай­те жела­е­мо­го с помо­щью оккульт­ной энер­гии, Леви­та­ция – что это такое и как это делать.

Dr. Wаltеr R. Маrtin, выда­ю­щий­ся зна­ток куль­тов в Аме­ри­ке, утвер­жда­ет, что 60 про­цен­тов аме­ри­кан­цев в той или иной фор­ме при­ме­ня­ет оккульт­ные при­е­мы или инте­ре­су­ет­ся оккульт­ным. Суще­ству­ет более 3000 изда­тельств оккульт­ных книг и жур­на­лов, име­ю­щих общий обо­рот в раз­ме­ре мил­ли­ар­да дол­ла­ров в год. Даже тра­ди­ци­он­ные жур­на­лы, кото­рые в прин­ци­пе не инте­ре­су­ют­ся этой обла­стью, печа­та­ют ста­тьи об оккульт­ных при­е­мах, аст­ро­ло­ги­че­ских при­ме­тах, лече­нии кри­стал­ла­ми и т.д. В Рос­сии тоже увле­че­ние оккульт­ным при­ни­ма­ет эпи­де­ми­че­ские раз­ме­ры. Эти печаль­ные фак­ты гово­рят о духов­ном вырож­де­нии совре­мен­но­го обще­ства и пред­ве­ща­ют бли­зость Вто­ро­го при­ше­ствия Христова.

Сло­во оккуль­тизм про­ис­хо­дит от латин­ско­го сло­ва occultus, что зна­чит: нечто скры­тое и недо­ступ­ное большинству.

В сфе­ру оккуль­тиз­ма вхо­дят раз­ные необъ­яс­ни­мые явле­ния и дей­ствия, кото­рые при­во­дят в дви­же­ние таин­ствен­ные, нефи­зи­че­ские силы.

Оккульт­ные заня­тия пре­сле­ду­ют сле­ду­ю­щие цели:1) при­об­ре­сти зна­ния, недо­ступ­ные обыч­ны­ми физи­че­ски­ми сред­ства­ми; 2) вой­ти в кон­такт с духа­ми или с сверхъ­есте­ствен­ны­ми сила­ми; 3) научить­ся мани­пу­ли­ро­вать эти­ми духа­ми или силами.

Вот частич­ный пере­чень оккульт­ных уче­ний и заня­тий: про­фес­си­о­наль­ное гада­ние, аст­ро­ло­гия, хиро­ман­тия, нуме­ро­ло­гия, тео­со­фия (обще­ство Бла­ват­ской), каб­ба­ла, антро­по­со­фия, спи­ри­тизм, аст­раль­ные путе­ше­ствия, неко­то­рые виды мисти­циз­ма, транс­цен­ден­таль­ная меди­та­ция, меди­у­мизм или channeling, йога, экс­тра­сен­сор­ное (нетра­ди­ци­он­ное) лече­ние, лече­ние био­по­лем, риту­аль­ное коди­ро­ва­ние, шаман­ство, кол­дов­ство, все виды белой и чер­ной магии.

В наше вре­мя боль­шую попу­ляр­ность при­об­ре­та­ет оккульт­ное уче­ние Новый век, впи­тав­шее в себя мно­гие более древ­ние оккульт­ные уче­ния. Неко­то­рые совре­мен­ные сек­ты-куль­ты или воз­ник­ли по откро­ве­нию духов, или носят в себе эле­мен­ты оккуль­тиз­ма и поль­зу­ют­ся оккульт­ны­ми при­е­ма­ми. Сре­ди них сле­ду­ет назвать: орден розен­крей­це­ров, уче­ние Рери­хов (Живая эти­ка или Агни-йога), обще­ство Белых бра­тьев, обще­ства Е. Бла­ват­ской, дви­же­ние Новый век, обще­ство Аум Син­ри­ке, Криш­на­изм, Lucius Trust (Alice Bailey), Eckankar (Paul Twitchell), The Children of God (David Berg), Unification Church (Sun Mun), антро­по­соф­ское обще­ство (Rudolf Steiner), Astara (Earlyne Chaney), обще­ство (цер­ковь) мор­мо­нов (Joseph Smith с его angel Moroni), Christian Science (Mary Baker Eddy) и другие.

Что тол­ка­ет про­све­щен­ных людей два­дца­то­го сто­ле­тия обра­щать­ся к таким нена­уч­ным и сомни­тель­ным заня­ти­ям, как вызы­ва­ние духов? Ответ на этот вопрос заклю­ча­ет­ся в том, что одна нау­ка и мате­ри­а­ли­сти­че­ское уче­ние не могут удо­вле­тво­рить выс­ших запро­сов чело­ве­ка. Что-то в каж­дом из нас ищет выс­ше­го, духов­но­го, жаж­дет отве­та на прин­ци­пи­аль­ные вопро­сы: для чего мы живем, суще­ству­ют ли дру­гие миры и дру­гие более совер­шен­ные фор­мы бытия, что ожи­да­ет нас за гро­бом, суще­ству­ют ли нефи­зи­че­ские силы, кото­рые могут помочь чело­ве­ку пре­одо­леть физи­че­ские зако­ны и обре­сти проч­ное сча­стье. И вот люди, не зная или игно­ри­руя хри­сти­ан­ское уче­ние, обра­ща­ют­ся к эзо­те­ри­че­ским учениям.

 

Эти уче­ния пре­тен­ду­ют на то, что отве­ча­ют на глу­бо­кие прин­ци­пи­аль­ные вопро­сы бытия и откры­ва­ют доступ к нефи­зи­че­ским силам. Но эти отве­ты лож­ны, а рецеп­ты – пагуб­ны. Самым страш­ным явля­ет­ся то, что они подав­ля­ют в чело­ве­ке страх Божий и чув­ство ответ­ствен­но­сти за свои поступки.

Пад­шие духи вну­ша­ют нович­ку-оккуль­ти­сту, что нет ни суда Божия, ни веч­ных муче­ний, а, напро­тив, все там лег­ко и при­ят­но. Поэто­му обо­га­щай­ся зна­ни­я­ми и впи­ты­вай пода­ва­е­мую тебе силу. И, дей­стви­тель­но, ино­гда в резуль­та­те оккульт­ных упраж­не­ний у чело­ве­ка рас­кры­ва­ют­ся необык­но­вен­ные спо­соб­но­сти – теле­па­тия, ясно­ви­де­ние, спо­соб­ность лечить био­по­лем или пере­дви­гать пред­ме­ты на рас­сто­я­нии (теле­ки­нез) и т.д. Но, как уви­дим, эти спо­соб­но­сти раз­ви­лись в нем не само­сто­я­тель­но, а при содей­ствии нечи­стых духов, и пото­му они очень опас­ны и вредны.

Прав­да, что­бы не отпуг­нуть наив­но­го нович­ка, бесы хит­ро скры­ва­ют свое при­сут­ствие и выда­ют себя: а) или за без­обид­ных блуж­да­ю­щих духов, или б) за без­лич­ную нефи­зи­че­скую энер­гию, раз­ли­тую в кос­мо­се или скры­тую в самом человеке.

 

Рас­смот­рим насколь­ко отве­ча­ют дей­стви­тель­но­сти эти пред­став­ле­ния оккультистов.

 

Природа оккультных духов

Обще­ние с духа­ми осу­ществ­ля­ет­ся или путем спи­ри­тиз­ма, или путем меди­у­миз­ма. Исто­рия вызы­ва­ния духов (спи­ри­тизм) ухо­дит в глу­бо­кую древ­ность. Упо­ми­на­ет­ся оно и в Биб­лии, как Богом запре­щен­ное и гре­хов­ное заня­тие: Не обра­щай­тесь к вызы­ва­ю­щим мерт­вых, и к вол­шеб­ни­кам не ходи­те, и не дово­ди­те себя до осквер­не­ния от них (Лев. 19:31). Если какая душа обра­тит­ся к вызы­ва­ю­щим мерт­вых и к вол­шеб­ни­кам, что­бы блуд­но ходить вслед их, то Я обра­щу лице Мое на ту душу и истреб­лю ее из наро­да ее (Лев. 20:6, 20:27).

 

В спи­ри­ти­че­ских сеан­сах дух явля­ет­ся или в фор­ме при­ви­де­ния, или через свое воз­дей­ствие на раз­ные пред­ме­ты, напри­мер, дви­гая блю­деч­ко, посту­ки­вая по сто­лу, колеб­ля маят­ник (Ouija board) и т.д.

В меду­и­ми­сти­че­ских сеан­сах, меди­ум в состо­я­нии тран­са отда­ет свое тело в рас­по­ря­же­ние духу, кото­рый, все­ля­ясь в чело­ве­ка, овла­де­ва­ет его орга­на­ми, совер­ша­ет через него раз­ные дей­ствия и веща­ет раз­ные откровения.

Совре­мен­ное уче­ние Новый век попу­ля­ри­зи­ру­ет имен­но этот вто­рой вид обще­ния с духа­ми (или сила­ми), назы­вая его channeling (от channel – по-англий­ски: про­во­дить). По мере того как меди­ум (channeler) впа­да­ет в состо­я­ние тран­са, муску­лы его лица и губы начи­на­ют непро­из­воль­но подер­ги­вать­ся. Когда дух пол­но­стью овла­де­ва­ет меди­у­мом, про­ис­хо­дит изме­не­ние в рит­ме его дыха­ния, и выра­же­ние лица изме­ня­ет­ся ино­гда до неузна­ва­е­мо­сти. Изме­ня­ет­ся так­же его голос, так что жен­ский голос, напри­мер, начи­на­ет зву­чать муж­ским басом. Вый­дя из тран­са, чело­век не может вспом­нить, что про­ис­хо­ди­ло с ним или что гово­рил он в меди­у­ми­че­ском состо­я­нии. Пона­ча­лу дух не сме­ет все­лять­ся в меди­у­ма без его согла­сия, и необ­хо­ди­мо, что­бы сам меди­ум при­гла­сил его вой­ти в себя. Одна­ко после повтор­ных меди­у­мист­ких сеан­сов, все­ле­ние духа может при­нять непро­из­воль­ный, спон­тан­ный харак­тер, и меди­ум ста­но­вит­ся под­власт­ным сво­е­му духу.

5_002Несо­мнен­но, что сре­ди спи­ри­тов и меди­у­мов суще­ству­ет нема­ло шар­ла­та­нов. Одна­ко суще­ству­ет и нема­лое коли­че­ство про­фес­си­о­на­лов, кото­рые дей­стви­тель­но обща­ют­ся с поту­сто­рон­ни­ми суще­ства­ми и полу­ча­ют от них све­де­ния и спо­соб­но­сти, недо­ступ­ные осталь­ным людям. Подав­ля­ю­щее чис­ло рядо­вых channelers и спи­ри­тов не подо­зре­ва­ет, насколь­ко ковар­ны и опас­ны те суще­ства, кото­рым они дове­ря­ют­ся. Это дале­ко не без­обид­ные, блуж­да­ю­щие души и небез­лич­ные силы при­ро­ды. Напро­тив, соглас­но сви­де­тель­ству мно­гих про­фес­си­о­наль­ных меди­у­мов и шама­нов, духи, с кото­ры­ми они име­ли дело, созна­тель­но обма­ны­ва­ли их. Они при­тво­ря­лись доб­ры­ми с целью завла­деть ими и повре­дить им. Так, напри­мер, Satprem, уче­ник оккуль­ти­ста и индус­ско­го гуру (учи­те­ля) Sri Aurobindo, писал: Всем оккуль­ти­стам извест­но, что духи в состо­я­нии при­нять любую фор­му, какую толь­ко захо­тят (Satprem, Sri Aurobindo or the Adventure of Consciousness, New York, Harper and Row, 1974).

Robert Monroe ярко опи­сал слу­чай, когда он во вре­мя одно­го из сво­их аст­раль­ных путе­ше­ствий под­верг­ся наг­ло­му и упор­но­му напа­де­нию злых духов. В самый реши­тель­ный момент борь­бы двое из духов вне­зап­но при­ня­ли вид его двух люби­мых доче­рей. Сде­ла­ли они это так неожи­дан­но и прав­до­по­доб­но, что Роберт поте­рял спо­соб­ность сопро­тив­лять­ся и чуть было не погиб (Journeys out of the Body, Garden City, NY, Anchor Books, 1973).

Извест­ный меди­ум Emanuel Swedenborg, посвя­тив­ший себя обще­нию с духа­ми и при­знан­ный мно­ги­ми за серьез­но­го спе­ци­а­ли­ста в вопро­сах оккуль­тиз­ма, сви­де­тель­ству­ет, что духи, с кото­ры­ми обща­ют­ся спи­ри­ты и меди­у­мы, настоль­ко хит­ры и лжи­вы, что чело­ве­ку, обра­ща­ю­ще­му­ся к ним, невоз­мож­но уста­но­вить их под­лин­ную лич­ность и цели. Эти духи отлич­ные акте­ры, мас­ки­ру­ю­щи­е­ся под души умер­ших. Swedenborg предо­сте­ре­га­ет оккуль­ти­стов-нович­ков сле­ду­ю­щи­ми сло­ва­ми: Когда эти духи гово­рят что-нибудь, им совер­шен­но нель­зя верить, пото­му что они все при­ду­мы­ва­ют и веч­но лгут … При­чем они дела­ют это с таким аплом­бом и наг­ло­стью, что чело­век пол­но­стью сби­ва­ет­ся с тол­ка. И если он хоть частич­но пове­рит тому, что они утвер­жда­ют, то духи с край­ней наг­ло­стью измыш­ля­ют новые небы­ли­цы, так что совер­шен­но запу­ты­ва­ют его. Поэто­му всем необ­хо­ди­мо осте­ре­гать­ся духов и ни на кап­лю не верить им (The True Christian Religion, New York, E.P Dutton 1936).

Подоб­ное сви­де­тель­ство мы слы­шим так­же от Uri Geller, извест­но­го сво­ей спо­соб­но­стью скру­чи­вать лож­ки и ножи теле­па­ти­че­ским спо­со­бом. Он и его учи­тель пара­пси­хо­лог Andrija Puharich, M.D., при обще­нии с духа­ми часто испы­ты­ва­ли бес­по­кой­ное чув­ство, заме­чая нечто стран­ное и подо­зри­тель­ное в их пове­де­нии. Оба оккуль­ти­ста неод­но­крат­но убеж­да­лись, что духи вели себя очень дву­смыс­лен­но, слов­но разыг­ры­вая их (Andrija Puharich, Uri, New York, Bantam 1975). Подоб­ное бес­по­кой­ное чув­ство испы­ты­ва­ли и дру­гие про­фес­си­о­наль­ные спи­ри­ты и медиумы.

Итак, если духи оккуль­ти­стов лгут, то не ясно ли, что они не доб­рые анге­лы и не слу­жи­те­ли Божии. Они не могут быть и душа­ми умер­ших людей, пото­му что, соглас­но Свя­щен­но­му Писа­нию, душам не раз­ре­ша­ет­ся само­воль­но блуж­дать по миру. Напро­тив, после смер­ти чело­ве­ка Бог опре­де­ля­ет его душе опре­де­лен­ное место – в раю или в аду, где душа долж­на пре­бы­вать до дня все­об­ще­го суда (чело­ве­ку над­ле­жит одна­жды уме­реть, а потом суд, Ев. 9:27). Поэто­му, если духи оккуль­ти­стов не анге­лы и не души умер­ших, то, веро­ят­нее все­го, они духи, под­чи­нен­ные тому, о ком Спа­си­тель ска­зал, что он – ложь и отец лжи, т.е. дья­во­лу (Иоан. 8:44). Сле­до­ва­тель­но, спи­ри­ты и channelers, дове­ря­ясь поту­сто­рон­ним духам, ста­вят себя и дру­гих в боль­шую опас­ность (ниже мы объ­яс­ним это подроб­нее). Труд­но понять, как люди, кото­рые нико­гда бы не дове­ри­лись незна­ком­цу, так наив­но дове­ря­ют­ся поту­сто­рон­ним суще­ствам, о кото­рых ниче­го не зна­ют и кото­рые часто попа­да­ют­ся на лжи.

 

Безлична ли духовная энергия?

Теперь рас­смот­рим вто­рое, попу­ляр­ное в наше вре­мя мне­ние, что оккульт­ные при­е­мы при­во­дят в дей­ствие нефи­зи­че­скую энер­гию, раз­ли­тую в кос­мо­се или скры­тую в них самих. Это мне­ние осо­бен­но при­вле­ка­тель­но для совре­мен­но­го скеп­ти­ка, не при­зна­ю­ще­го ни лич­но­го Бога, ни духов­но­го мира. Льстит созна­нию тако­го гор­де­ца мысль, что одним сво­им жела­ни­ем он может при­ве­сти в дей­ствие мощ­ную нема­те­ри­аль­ную энер­гию и заста­вить ее рабо­тать для себя. На пред­по­сыл­ке суще­ство­ва­ния без­лич­ных нефи­зи­че­ских сил воз­ник ряд совре­мен­ных оккульт­ных тео­рий, кото­рые, обле­чен­ные в ква­зи­на­уч­ную тер­ми­но­ло­гию, пред­ла­га­ют­ся чита­те­лю в виде полез­ных рецеп­тов на все слу­чаи жизни.

Успех этих совре­мен­ных оккульт­ных уче­ний огро­мен пото­му, что перед взо­ром ищу­щих, но духов­но необ­ра­зо­ван­ных людей они как бы рас­кры­ва­ют новые миры: все дото­ле таин­ствен­ное и невоз­мож­ное вдруг ста­но­вит­ся объ­яс­ни­мым и дося­га­е­мым. Нече­го боять­ся, не перед кем тре­пе­тать – все про­сто и осу­ще­стви­мо тому, кто научил­ся управ­лять нефи­зи­че­ски­ми силами.

При­ме­ча­ние: Осо­бую опас­ность для душев­но­го здо­ро­вья пред­став­ля­ет собой то направ­ле­ние в оккуль­тиз­ме, кото­рое рекла­ми­ру­ет спо­соб рас­кры­тия источ­ни­ка энер­гии внут­ри само­го чело­ве­ка (А. Кли­зов­ский, Осно­вы миро­по­ни­ма­ния новой эпо­хи). Соглас­но это­му уче­нию, каж­дый чело­век, осво­ив осо­бую мето­ди­ку, может раз­вить в себе объ­ем­ное вос­при­я­тие внеш­не­го и внут­рен­не­го миров, сохра­нить и вос­ста­нав­ли­вать здо­ро­вье у себя и у дру­гих, научить­ся под­клю­чать­ся к любой инфор­ма­ции, рас­крыть тре­тий глаз, совер­шать аст­раль­ные путе­ше­ствия, научить­ся рас­крыть свои чак­ры. Рас­кры­тие чакр с помо­щью спе­ци­аль­ных мето­дик с целью высво­бож­де­ния пси­хи­че­ской энер­гии сулит без­гра­нич­ные воз­мож­но­сти. Чело­век может стать подо­бен богам – обла­дать ясно­ви­де­ни­ем, теле­па­ти­ей, теле­ки­не­зом и т.д. Но в то же вре­мя сами спе­ци­а­ли­сты в этой обла­сти (А. Кли­зов­ский) предо­сте­ре­га­ют, что рас­кры­тие в себе био­си­лы чре­ва­то мно­ги­ми серьез­ны­ми послед­стви­я­ми. Деталь­ное рас­смот­ре­ние этой темы выхо­дит за рам­ки обсуж­да­е­мой здесь темы. Ука­жем толь­ко, что люди, зани­ма­ю­щи­е­ся рас­кры­ти­ем в себе чакр, кале­чат свою пси­хи­ку, ино­гда непоправимо.

Любо­пыт­но, что сами духи, кото­рые опе­ри­ру­ют за кули­са­ми совре­мен­ных ква­зи­на­уч­ных оккульт­ных экс­пе­ри­мен­тов, нисколь­ко не оби­жа­ют­ся, что channelers игно­ри­ру­ют их тру­ды и замал­чи­ва­ют заслу­ги. Напро­тив, духи охот­но пря­чут­ся за без­лич­ны­ми нефи­зи­че­ски­ми сила­ми, пото­му что так они лег­че дости­га­ют сво­ей глав­ной цели: цели пора­бо­ще­ния людей. И это очень после­до­ва­тель­но с их сто­ро­ны, пото­му что сам князь их, дья­вол – мно­го­ли­кий и искус­ный дема­гог. Чело­ве­ку с интел­лек­ту­аль­ны­ми запро­са­ми он гово­рит: Я дам тебе сверхъ­есте­ствен­ные зна­ния; чело­ве­ку с мисти­че­ским укло­ном: Я открою тебе тай­ны бытия; жаж­ду­ще­му вла­сти он обе­ща­ет сла­ву и могу­ще­ство; чело­ве­ку, ищу­ще­му зем­но­го сча­стья, он обе­ща­ет все бла­га жиз­ни; неве­ру­ю­ще­му же он вну­ша­ет: Меня нет, я – вымысел!

Итак, пре­льстив чело­ве­ка тем, что он боль­ше все­го ценит, дья­вол потом все даль­ше и даль­ше отво­дит его от Бога, пока не ввер­га­ет в адскую без­дну. Бла­го­да­ря сво­е­му уме­нью при­спо­саб­ли­вать­ся к мыш­ле­нию чело­ве­ка, дья­вол сумел обо­льстить мно­гих совре­мен­ни­ков древни­ми оккульт­ны­ми бас­ня­ми, пере­об­ла­чив их в ква­зи­на­уч­ную тер­ми­но­ло­гию. Так воз­ник­ла в наши дни даже осо­бая науч­ная отрасль – пара­пси­хо­ло­гия, изу­ча­ю­щая и пыта­ю­ща­я­ся науч­но объ­яс­нить древ­ние шаман­ские и меди­у­ми­сти­че­ские приемы.

Но оста­ет­ся все же прин­ци­пи­аль­ный вопрос: суще­ству­ет ли нефи­зи­че­ская, мораль­но-ней­траль­ная энер­гия, и если да, то како­ва ее при­ро­да? Что­бы отве­тить на эти вопро­сы, надо учесть, что вся­кая энер­гия или сила, будь то мате­ри­аль­ная или духов­ная, непре­мен­но сопря­же­на с источ­ни­ком, ее порож­да­ю­щим. Так, напри­мер, вся­кая физи­че­ская энер­гия или поле (как элек­тро­маг­нит­ное, гра­ви­та­ци­он­ное и т.д.) не суще­ству­ют сами по себе, а исхо­дят от опре­де­лен­ных суб­атом­ных частиц (фото­нов, гра­ви­то­нов и т.д.). И так как эти физи­че­ские части­цы без­лич­ны, то и поля, обра­зу­е­мые ими, тоже без­лич­ны и пото­му мораль­но-ней­траль­ны. Подоб­ным обра­зом и духов­ная энер­гия (духов­ные силы) не суще­ству­ет сама по себе, а тоже исхо­дит от того или дру­го­го духов­но­го суще­ства. А так как духов­ные суще­ства (анге­лы, люди, демо­ны) явля­ют­ся лич­но­стя­ми, то, сле­до­ва­тель­но, энер­гия, от них исхо­дя­щая, окра­ше­на их мораль­ным состо­я­ни­ем – доб­рым или злым. Опыт­ные экс­тра­сен­сы это пре­крас­но пони­ма­ют и пото­му ста­ра­ют­ся огра­дить себя от мораль­но­го зара­же­ния.

Извест­но, что в мире, в кото­ром мы живем, кро­ме бело­го и чер­но­го суще­ству­ет серое, кро­ме све­та и тьмы, суще­ству­ют полу­те­ни. Но в без­воз­душ­ном про­стран­стве нет полу­те­ней, а суще­ству­ет или пол­ный свет, или пол­ная тьма. Подоб­ным обра­зом и в мире духов нет мораль­но-неопре­де­лен­но­го состо­я­ния. Духи (срав­ни­тель­но с людь­ми) – про­стые суще­ства: они могут быть или все­це­ло доб­ры­ми (анге­лы), или все­це­ло злы­ми (демо­ны). В соот­вет­ствии с этим в духов­ном мире суще­ству­ет толь­ко два состо­я­ния: рай или ад. Нет сред­не­го, ней­траль­но­го состо­я­ния. Поняв это, мы долж­ны будем согла­сить­ся, что сила (энер­гия), исхо­дя­щая от Бога и от анге­лов, все­гда доб­рая и вле­чет к доб­ру, а сила (энер­гия), исхо­дя­щая от демо­нов, все­гда злая и тол­ка­ет ко злу. Мно­го­ве­ко­вый опыт Церк­ви под­твер­жда­ет это. Сила, исхо­дя­щая от Бога, или несо­здан­ная боже­ствен­ная энер­гия (выра­жа­ясь язы­ком свя­то­го Гри­го­рия Пала­мы), это сила про­све­ща­ю­щая и ожив­ля­ю­щая душу. Настав­ник, хоро­шо нам здесь с Тобою быть, – вос­клик­ну­ли уче­ни­ки, когда на Фаво­ре их оза­рил Боже­ствен­ный свет (Мт. 17:1–13).

Но люди гораз­до слож­нее про­стых духов (анге­лов и бесов). Поэто­му они могут какое-то вре­мя нахо­дить­ся в мораль­но-неопре­де­лив­шем­ся состо­я­нии и спо­соб­ны коле­бать­ся меж­ду доб­ром и злом. Имен­но по при­чине мораль­ной раз­дво­ен­но­сти и неустой­чи­во­сти чело­ве­ка, доб­ро и зло в нем ней­тра­ли­зи­ру­ют одно дру­гое, и поэто­му его духов­ная энер­гия сла­ба и неэф­фек­тив­на в срав­не­нии с энер­ги­ей чистых духов. Это подоб­но тому, как, напри­мер, в ато­ме нега­тив­но заря­жен­ные части­цы элек­тро­нов ней­тра­ли­зу­ют поло­жи­тель­ный заряд ядра. В духов­ном же мире ника­ких мораль­но-ней­траль­ных нефи­зи­че­ских сил не суще­ству­ет, пото­му что они исхо­дят от мораль­но-опре­де­лив­ших­ся существ – анге­лов или демо­нов. Поэто­му каж­дый раз, когда чело­век сопри­ка­са­ет­ся с энер­ги­ей, исхо­дя­щей от этих существ, он будет испы­ты­вать или вле­че­ние к доб­ру, или ко злу.

При­ме­ча­ние: конеч­но, пер­во­ис­точ­ни­ком всех видов энер­гии – это Бог. Но пав­шие анге­лы обра­ти­ли эту энер­гию во зло, как и про­чие дары, дан­ные им Творцом.

Итак, оккуль­ти­сты оши­ба­ют­ся отно­си­тель­но ней­траль­но­сти и без­опас­но­сти нефи­зи­че­ской энер­гии. Посколь­ку ни Бог, ни Его анге­лы не поз­во­ля­ют мани­пу­ли­ро­вать собой, то к услу­гам оккуль­ти­стов охот­но при­хо­дят демо­ны. Они-то и наде­ля­ют оккуль­ти­стов нуж­ной энер­ги­ей. Но дела­ют они это дале­ко не бес­ко­рыст­но. Энер­гию они дают вза­и­мо­об­раз­но и под боль­шие про­цен­ты. Кол­ду­ны, ведь­мы, сата­ни­сты и мно­гие про­фес­си­о­наль­ные оккуль­ти­сты созна­ют это, но дер­жат это в тайне. Что­бы не утвер­ждать это голо­слов­но, при­ве­дем несколь­ко отзы­вов специалистов.

Про­фес­сор Michael Harner чита­ет лек­ции в Колум­бий­ском и Йель­ском уни­вер­си­те­тах. Кро­ме того, он пре­по­да­ет антро­по­ло­гию при New School for Social Research в Нью-Йор­ке и напи­сал кни­гу The Way of the Shaman. Его изыс­ка­ния в обла­сти оккульт­но­го при­ве­ли его к убеж­де­нию, что основ­ным источ­ни­ком силы шама­нов явля­ет­ся мир духов. Без направ­ля­ю­ще­го духа невоз­мож­но быть шама­ном, пото­му что он нуж­да­ет­ся в мощ­ном источ­ни­ке энер­гии (New York, Bantam 1986).

Индус­ские и буд­дист­ские гуру (учи­те­ля) тоже при­зна­ют, что их сила при­хо­дит от мира духов. Так, напри­мер, Indries Shah заме­ча­ет: Гуру сами по себе не обла­да­ют чрез­вы­чай­ной духов­ной силой. Они полу­ча­ют ее от духов. Гуру же при­над­ле­жит лишь уме­ние кон­цен­три­ро­вать­ся (Oriental Magic, NY, E.P. Dutton, 1973). В кни­ге The Adventures into the Psychic мно­го­лет­ний иссле­до­ва­тель пара­пси­хо­ло­ги­че­ских явле­ний Jess Shearn выска­зы­ва­ет сле­ду­ю­щее наблю­де­ние: Почти без исклю­че­ния все вели­кие меди­у­мы чув­ство­ва­ли, что они были ору­ди­я­ми поту­сто­рон­ней силы, кото­рая тек­ла через них. Себе же они не при­пи­сы­ва­ли ника­кой силы (NY, Signet, 1982).

Как бы оккуль­ти­стам не хоте­лось ино­гда похва­лить­ся сво­и­ми чрез­вы­чай­ны­ми спо­соб­но­стя­ми, они все же быва­ют вынуж­де­ны при­знать, что в дей­стви­тель­но­сти это поту­сто­рон­ние духи дей­ству­ют через них. Так, напри­мер, ссы­ла­ясь на пара­пси­хо­ло­ги­че­ско­го иссле­до­ва­те­ля Lawrence LeShah, кото­рый изу­чал ряд восточ­ных и запад­ных экс­тра­сен­сов-цели­те­лей, Charles Panati пишет, что если суще­ству­ет что-либо общее меж­ду цели­те­ля­ми, кото­рых он изу­чал, то это при­зна­ние, что никто из них не исце­лял соб­ствен­ной силой. Напро­тив, каж­дый из них пони­мал, что имен­но дух дей­ство­вал через него. Себя же он вос­при­ни­мал за пас­сив­ный инстру­мент духа. Что­бы совер­шить исце­ле­ние, все цели­те­ли долж­ны были пред­ва­ри­тель­но вой­ти в состо­я­ние тран­са (Supersenses, Garden City, NY, Anchor/Doubleday, 1976).

Одно из самых пол­ных иссле­до­ва­ний вопро­са экс­тра­сен­ско­го лече­ния мож­но най­ти в сбор­ни­ке Healers and the Healing Process. В этом деся­ти­лет­нем иссле­до­ва­нии, в кото­ром при­ня­ло уча­стие боль­шое коли­че­ство спе­ци­а­ли­стов, мы чита­ем: Любое изу­че­ние ано­маль­но­го лече­ния немед­лен­но натал­ки­ва­ет иссле­до­ва­те­ля на поня­тие разум­ных духов (име­ну­е­мых то руко­во­ди­те­ля­ми, то кон­тро­ле­ра­ми, то защит­ни­ка­ми), кото­рые воз­дей­ству­ют на ум цели­те­ля и снаб­жа­ют его све­де­ни­я­ми, о кото­рых он не имел до это­го созна­тель­но­го пред­став­ле­ния (Wheaton, IL. Theosophical Quest, 1977). Это иссле­до­ва­ние так­же заклю­чи­ло, что ано­маль­ное исце­ле­ние боль­ше все­го рас­про­стра­не­но в стра­нах, где попу­ляр­ны спи­ри­тизм и вера в духов. Более подроб­ные дан­ные на эту тему мож­но най­ти в кни­жи­цах The Facts on the Occult и и The Facts on Spirits Guides, издан­ных John Ankerbrg и John Weldon (Harvest House Publishers, Eugene, Oregon, 1991).

Итак, уста­нов­ле­но, что какую бы тер­ми­но­ло­гию они ни упо­треб­ля­ли, оккуль­ти­сты вхо­дят в обще­ние с реаль­ны­ми духа­ми, кото­рые снаб­жа­ют их све­де­ни­я­ми и нефи­зи­че­ской силой.

 

Плоды оккультных занятий

Мы уже при­во­ди­ли дан­ные, ука­зы­ва­ю­щие на то, что эти духи – не анге­лы и не души умер­ших, а ско­рее все­го демо­ны. Но что­бы пол­но­стью убе­дить­ся в этом поин­те­ре­су­ем­ся, к каким послед­стви­ям при­во­дит обще­ние с ними. Это самый без­оши­боч­ный метод иссле­до­ва­ния духов­ных явле­ний, на кото­рый ука­зал Сам Спа­си­тель, гово­ря: По пло­дам их узна­е­те их … Не может дере­во доб­рое при­но­сить пло­ды худые, ни дере­во худое при­но­сить пло­ды доб­рые (Мт. 7:16). И тут-то мно­го­чис­лен­ные фак­ты из жиз­ни людей, зани­ма­ю­щих­ся оккуль­тиз­мом, убеж­да­ют в том, что: а) духи тол­ка­ют людей, обща­ю­щих­ся с ними, на все­воз­мож­ные гре­хи и пре­ступ­ле­ния; б) они под­ры­ва­ют здо­ро­вье и кале­чат их жизнь.

 

Дей­стви­тель­но, люди, зани­ма­ю­щи­е­ся оккуль­тиз­мом, через какое-то вре­мя начи­на­ют обна­ру­жи­вать пси­хи­че­ские стран­но­сти, впа­да­ют в депрес­сию, пре­да­ют­ся запою, зло­упо­треб­ля­ют нар­ко­ти­ка­ми. M. Lamar Keene про­вел 13 лет сре­ди про­фес­си­о­наль­ных меди­у­мов. В сво­ей пуб­лич­ной испо­ве­ди он писал: Все меди­у­мы, кото­рых я знал или лич­но или через дру­гих, тра­гич­но закон­чи­ли свою жизнь. Сест­ры Fox, напри­мер, кото­рые это нача­ли, закон­чи­ли жизнь отча­ян­ны­ми пья­ни­ца­ми. William Slade, про­сла­вив­ший­ся чте­ни­ем мыс­лей, сошел с ума и умер в мичи­ган­ской спец­боль­ни­це. Меди­ум Margery умер­ла отча­ян­ной пья­ни­цей … Куда бы я ни посмот­рел – всю­ду рас­кры­ва­ет­ся та же кар­ти­на: свое жал­кое суще­ство­ва­ние меди­у­мы неиз­мен­но кон­ча­ют еще более жал­кой смер­тью. Я был совер­шен­но подав­лен всем этим меди­у­мист­ким делом – обма­ном, пош­лым раз­вра­том, бес­про­буд­ным запо­ем, нар­ко­ма­ни­ей… (The Psychic Mafia).

Кро­ме того, духи вся­че­ски муча­ют тех, кому помо­га­ют, чем обна­ру­жи­ва­ют свою злую, садист­скую при­ро­ду. Но дела­ют это хит­ро: что­бы рань­ше вре­ме­ни не спуг­нуть жерт­ву, они посте­пен­но и пла­но­мер­но уве­ли­чи­ва­ют дозу стра­да­ний. Чело­век, зани­ма­ю­щий­ся оккуль­тиз­мом, начи­на­ет стра­дать повы­шен­ной нер­воз­но­стью, физи­че­ским недо­мо­га­ни­ем, под­вер­га­ет­ся непо­нят­ным ава­ри­ям и раз­ным непри­ят­но­стям, по вре­ме­нам испы­ты­ва­ет пани­че­ский страх, начи­на­ет помыш­лять о само­убий­стве. Когда он дога­ды­ва­ет­ся, что, веро­ят­но, это духи наво­дят на него все эти несча­стья, пыта­ет­ся осво­бо­дить­ся от них и пре­кра­тить свою оккульт­ную дея­тель­ность, тогда духи утра­и­ва­ют свою сви­ре­пость и затоп­ля­ют его морем еще боль­ших несча­стий с тем, что­бы напу­гать и заста­вить вер­нуть­ся к себе. Так натя­ги­вая и отпус­кая вож­жи, они посте­пен­но пора­бо­ща­ют оккуль­ти­ста и в кон­це кон­цов губят его.

Это наблю­де­ние под­твер­жда­ет док­тор Nandor Fodor, автор авто­ри­тет­ной Encyclopedia of Psychic Science: Попыт­ки пода­вить в себе меди­у­ми­сти­че­ские спо­соб­но­сти, обо­ра­чи­ва­ют­ся раз­ны­ми забо­ле­ва­ни­я­ми. А когда же чело­век воз­вра­ща­ет­ся к оккульт­ным заня­ти­ям, то симп­то­мы исче­за­ют (Secaucus, NJ, Citadel, 1974). Зна­ме­ни­тый пара­пси­хо­лог Edgar Cayse явля­ет­ся яркой иллю­стра­ци­ей. Joseph Millard, пишет, что он фак­ти­че­ски был жал­кой мари­о­нет­кой поту­сто­рон­них сил (Edgar Choice: Mystery Man of Miracles, Greenwich, CT, Faucett, 1967).

 

Быв­ший меди­ум Raphael Gasson писал из лич­но­го опы­та: Мно­гие силь­но постра­да­ли от того, что нача­ли иссле­до­вать меди­у­мизм и испы­та­ли боль­шую тре­во­гу, когда пыта­лись осво­бо­дить­ся от него. Семьи рас­па­да­лись, попыт­ки само­убий­ства и пси­хи­че­ские забо­ле­ва­ния начи­на­ли одо­ле­вать тех, кто позна­ко­мил­ся с этим заня­ти­ем, а потом захо­тел осво­бо­дить­ся от его силы. Те же, кто обрел спа­се­ние, долж­ны толь­ко Бога бла­го­да­рить за Его милость (The Challenging Counterfeit, Plainfield, NJ, Logos, 1966).

Спи­рит и гуру Sri Chinmoy, совет­ник при Орга­ни­за­ции Объ­еди­нен­ных Наций, заме­ча­ет: Мно­гие, мно­гие кол­ду­ны и люди, обща­ю­щи­е­ся с духа­ми, были или заду­ше­ны, или уби­ты. Я знаю это пото­му, что лич­но столк­нул­ся с несколь­ки­ми подоб­ны­ми слу­ча­я­ми (Astrology, the Supernatural and the Beyond, Jamaica, NY, Angi Press, 1973). Про­фес­сор Kurt Koch, кото­рый 45 лет посвя­тил изу­че­нию ано­маль­ных явле­ний, сви­де­тель­ству­ет, что сре­ди людей, зани­ма­ю­щих­ся оккуль­тиз­мом, суще­ству­ет огром­ный про­цент само­убийств, тра­ги­че­ских ава­рий и сума­сше­ствий. Он и мно­же­ство дру­гих спе­ци­а­ли­стов в обла­сти пара­пси­хо­ло­гии утвер­жда­ют, что мно­го­лет­нее заня­тие оккуль­тиз­мом неиз­мен­но раз­ру­ша­ет физи­че­ское здо­ро­вье чело­ве­ка: как буд­то некий внут­рен­ний вам­пир сосет силы из оккультиста.

Люди попа­да­ют в сети оккуль­тиз­ма, пото­му что пона­ча­лу они не видят опас­но­сти, напро­тив, все кажет­ся таким заме­ча­тель­ным и при­ят­ным. Malachin Martin в кни­ге Hostage to the Devil опи­сы­ва­ет судь­бу неко­е­го Кар­ла, дипло­ми­ро­ван­но­го физи­ка и пси­хо­ло­га с живым инте­ре­сом к рели­гии и пара­пси­хо­ло­гии. Карл удив­лял зна­ко­мых сво­и­ми неза­у­ряд­ны­ми пси­хи­че­ски­ми спо­соб­но­стя­ми. Сле­дуя сво­е­му при­зва­нию, он серьез­но изу­ча­ет уче­ние о пере­во­пло­ще­нии и аст­раль­ных путе­ше­стви­ях. По мере пости­же­ния этих оккульт­ных наук, все новые и новые гори­зон­ты откры­ва­лись перед ним. Карл был умен и осто­ро­жен. Он был уве­рен, что его изыс­ка­ния при­не­сут поль­зу нау­ке и чело­ве­че­ству. Полу­чив кафед­ру при одном из уни­вер­си­те­тов в США, он про­дол­жа­ет экс­пе­ри­мен­ти­ро­вать в обла­сти пара­пси­хо­ло­гии и мисти­че­ских явле­ний. Посте­пен­но, одна­ко, он начи­на­ет заме­чать неко­то­рые отри­ца­тель­ные изме­не­ния в сво­ем харак­те­ре и настро­е­нии. Потом его начи­на­ет бес­по­ко­ить чув­ство недо­ве­рия и даже стра­ха по пово­ду духов, с кото­ры­ми он обща­ет­ся. И вот, Карл при­хо­дит к убеж­де­нию, что необ­хо­ди­мо в корне изме­нить метод сво­е­го изыс­ка­ния и отка­зать­ся от сво­их изна­чаль­ных тези­сов. Но тут его раз­би­ва­ет пара­лич, и он в веге­та­тив­ном состо­я­нии попа­да­ет в боль­ни­цу. Лишь один­на­дцать меся­цев спу­стя, после интен­сив­но­го лече­ния, сопро­вож­да­е­мо­го молит­ва­ми род­ствен­ни­ков и зна­ко­мых, Карл выздо­рав­ли­ва­ет. Вый­дя из боль­ни­цы, он отре­ка­ет­ся от всех сво­их дости­же­ний в обла­сти пара­пси­хо­ло­гии и откры­ва­ет тай­ну сво­ей болез­ни: Я тор­же­ствен­но и доб­ро­воль­но отдал себя зло­му духу. Хотя этот дух и пред­ста­вил себя доб­рым, обе­щая помочь мне и усо­вер­шен­ство­вать меня, одна­ко с само­го нача­ла я внут­рен­ним чутьем пони­мал, что он явля­ет­ся злым.

Тем не менее, несмот­ря на то, что десят­ки тысяч людей постра­да­ли от оккульт­ных заня­тий и есть столь­ко доку­мен­таль­ных дан­ных об опас­но­стях оккуль­тиз­ма, мно­гие про­дол­жа­ют при­дер­жи­вать­ся мифов буд­то оккуль­тизм – или без­обид­ное шар­ла­тан­ство, или невин­ное пре­про­вож­де­ние вре­ме­ни, или даже поло­жи­тель­ное духов­ное иска­ние. Оно не явля­ет­ся ни тем, ни дру­гим, ни тре­тьим. Непра­виль­но так­же мне­ние, буд­то кро­ме опас­ной фор­мы, суще­ству­ет без­опас­ная фор­ма оккуль­тиз­ма. Неко­то­рые наде­ют­ся, что с извест­ной предо­сто­рож­но­стью мож­но из оккуль­тиз­ма извлечь поль­зу. К сожа­ле­нию, все дан­ные гово­рят о том, что в любой фор­ме оккульт­ной дея­тель­но­сти что-то отри­ца­тель­ное и раз­ру­ши­тель­ное при­леп­ля­ет­ся к чело­ве­ку, от чего он не может изба­вить­ся без помо­щи свы­ше. Это поту­сто­рон­нее начи­на­ет мани­пу­ли­ро­вать судь­бой чело­ве­ка и тол­ка­ет его все глуб­же и глуб­же в тину оккуль­тиз­ма. Про­ис­хо­дит нечто подоб­ное забо­ле­ва­нию СПИД. Этот вирус, попав в орга­низм, обма­ны­ва­ет здо­ро­вые клет­ки тем, что пред­став­ля­ет­ся им сво­им и без­опас­ным. Клет­ка скла­ды­ва­ет свой обо­ро­ни­тель­ный меха­низм, и вирус вхо­дит в нее напо­до­бие тро­ян­ско­го коня. Лишь внут­ри клет­ки вирус обна­ру­жи­ва­ет свою раз­ру­ши­тель­ную силу. Прав­да, чело­век и после инфек­ции еще несколь­ко лет живет срав­ни­тель­но нор­маль­ной жиз­нью и, может быть не подо­зре­ва­ет, что дни его сочте­ны. Толь­ко в послед­ней ста­дии болез­ни ста­но­вит­ся оче­вид­ным при­сут­ствие все­гу­би­тель­но­го виру­са. Но уже слиш­ком поздно.

Есть еще дру­гой важ­ный фак­тор, кото­рый ред­ко упо­ми­на­ет­ся в науч­ных иссле­до­ва­ни­ях оккуль­тиз­ма, одна­ко исклю­чи­тель­но важ­ный, кото­рый обна­ру­жи­ва­ет под­лин­ную бого­бор­че­скую при­ро­ду оккульт­ных духов: это то необъ­яс­ни­мое отвра­ще­ние к Богу и все­му свя­щен­но­му, кото­рое испы­ты­ва­ет чело­век после того, как полу­чил от них помощь или био­за­ряд­ку. Веру­ю­ще­му чело­ве­ку осо­бен­но ощу­ти­мо рез­кое изме­не­ние в духов­ном настро­е­нии. Как толь­ко он полу­чит какую-то помощь от экс­тра­сен­са или оккуль­ти­ста, в нем про­па­да­ет вся­кое жела­ние молить­ся, читать Свя­щен­ное Писа­ние, идти в цер­ковь и т.д. При­чем это отвра­ще­ние пря­мо про­пор­ци­о­наль­но силе, полу­чен­ной оккульт­ным путем. Повтор­ное обра­ще­ние к оккульт­но­му дела­ют чело­ве­ка бого­бор­че­ски настроенным.

Kurt E. Koch рас­ска­зы­ва­ет сле­ду­ю­щий слу­чай. В одной из дере­вень Таи­лан­да жил тузе­мец-кре­стья­нин, кото­рый был актив­ным чле­ном сво­ей хри­сти­ан­ской церк­ви. Одна­жды он чем-то повре­дил свою руку, от чего на ней обра­зо­ва­лась гной­ная рана. В тро­пи­че­ском кли­ма­те вос­па­ле­ние ста­ло быст­ро рас­про­стра­нять­ся, и вско­ре часть руки покры­лась боль­шим тем­но-крас­ным, почти чер­ным пят­ном. Одна­ко, так как было доволь­но дале­ко до бли­жай­ше­го вра­ча, этот кре­стья­нин ста­рал­ся выле­чить руку домаш­ни­ми сред­ства­ми. Нако­нец, когда ган­гре­на почти достиг­ла пле­ча, он поехал к вра­чу. Врач заявил ему, что необ­хо­ди­мо сроч­но ампу­ти­ро­вать руку, ина­че он вско­ре умрет от ган­гре­ны. Таи­лан­дец в пани­ке вос­клик­нул: Но что же я буду делать с одной рукой? Кто будет за меня сажать и соби­рать рис? Таи­ланд­цем овла­де­ло ужас­ное смя­те­ние. Тут он вспом­нил об одном ста­ром инду­се, кото­рый лечил людей какой-то таин­ствен­ной силой. Хотя он знал, что хри­сти­ане не долж­ны обра­щать­ся к кол­ду­нам, одна­ко его отча­ян­ное поло­же­ние толк­ну­ло его все же обра­тить­ся к инду­су за помо­щью. Ока­за­лось, что этот индус был дале­ко не шар­ла­та­ном, и его маги­че­ские силы дела­ли невоз­мож­ное. Гной­ное вос­па­ле­ние было оста­нов­ле­но, и рука была спа­се­на. Но в ско­ром вре­ме­ни после полу­че­ния помо­щи от кол­ду­на таи­лан­дец пере­стал ходить в цер­ковь и вер­нул­ся к язы­че­ской вере сво­их пред­ков. Так за спа­се­ние руки он запла­тил сво­ей душой (Occult Bondage and Deliverance, Kregel Publications, Grand Rapids, Michigan, 1970).

Немно­го даль­ше проф. K. Koch рас­ска­зы­ва­ет, что самым силь­ным кол­ду­ном, кото­ро­го он когда-либо встре­тил, был эски­мос­ский шаман Алу­а­лук. Его оккульт­ные силы были настоль­ко вели­ки, что он даже вос­кре­сил несколь­ких умер­ших языч­ни­ков. Один из них после сво­е­го вос­кре­ше­ния про­жил еще десять лет. Одна­ко этот шаман, будучи про­све­щен каким-то про­по­вед­ни­ком, пове­рил в Хри­ста и кре­стил­ся. После это­го он поте­рял всю свою маги­че­скую силу. Когда Koch поин­те­ре­со­вал­ся, какой силой он совер­шал свои чуде­са, то быв­ший шаман кате­го­ри­че­ски заявил: Конеч­но, бесов­ской! При этом он доба­вил, что его сила нико­гда не рас­про­стра­ня­лась на убеж­ден­ных христиан.

В наше вре­мя опас­ность оккуль­тиз­ма уве­ли­чи­лась осо­бен­но пото­му, что оно часто пред­ла­га­ет­ся как рели­ги­оз­ное и даже хри­сти­ан­ское заня­тие. Тра­ди­ци­он­но все виды оккуль­тиз­ма не скры­ва­ли сво­е­го анти­хри­сти­ан­ства. В наши же дни от экс­тра­сен­сов и дру­гих оккуль­ти­стов мож­но услы­шать такие сове­ты, как пой­ди покре­стись, постой в хра­ме, при­ча­стись, выпей свя­той воды и т.д. Неко­то­рые из экс­тра­сен­сов на сво­их сеан­сах даже при­зы­ва­ют имя Божие, чита­ют молит­вы, дела­ют крест­ное зна­ме­ние, чем созда­ют впе­чат­ле­ние, что через них дей­ству­ет Божия сила. Все это ужас­ный обман! Вся­кий вид оккуль­тиз­ма, в какие бы ризы его ни обле­кать, по сво­ей при­ро­де анти­ре­ли­ги­о­зен.

Дей­стви­тель­но, все основ­ные при­зна­ки оккуль­тиз­ма нали­цо в совре­мен­ных хри­сти­а­ни­зи­ро­ван­ных эктра­сен­ских сеан­сах: попыт­ка мани­пу­ля­ции сверхъ­есте­ствен­ны­ми сила­ми ради корыст­ных целей. Рели­гия тре­бу­ет покор­но­сти Твор­цу, веры, пока­я­ния, нрав­ствен­но­го исправ­ле­ния, стрем­ле­ния к небес­но­му, бес­ко­рыст­но­го слу­же­ния доб­ру. Здесь же цель: впи­тать свет­лой энер­гии, добить­ся успе­ха в житей­ском, познать тай­ны и т.д. – и все это без мораль­ных обя­за­тельств перед Богом. Чело­век, зани­ма­ю­щий­ся оккульт­ным, идя в цер­ковь, ищет там не Хри­ста, а силы био­по­ля. Смот­ря на ико­ны, он не Бога видит, а источ­ник пита­ния. Он само­на­де­ян­но про­сти­ра­ет руки к свя­щен­ным пред­ме­там, что­бы под­за­ря­дить­ся для сво­их нечи­стых дел, чем оскорб­ля­ет вели­чие Творца.

А что экс­тра­сен­сы гово­рят сами о себе? Обра­тим­ся к бесе­де с Юри­ем Тара­со­вым, оза­глав­лен­ной: Я кол­дун в чет­вер­том поко­ле­нии. На вопрос кор­ре­спон­дент­ки: Вот я уло­ви­ла, что вы кол­до­ва­ли над боль­ным осте­о­хонд­ро­зом с помо­щью ваше­го био­по­ля, ману­аль­ной тера­пии и пси­хо­те­ра­пии. Все это широ­ко извест­но. Неко­то­рых пред­ста­ви­те­лей нетра­ди­ци­он­ной меди­ци­ны мы зна­ем – напри­мер, Джу­на, Кашпи­ров­ский … А вы един в трех лицах? В чем же кол­дов­ство? Тара­сов отве­тил: В вашем вопро­се содер­жит­ся ответ. Поче­му я не назы­ваю себя экс­тра­сен­сом? Да пото­му, что экс­тра­сенс уме­ет делать при­мер­но деся­тую долю того, чем вла­де­ет любой сред­ней руки кол­дун. То же самое мож­но ска­зать и о гип­но­ти­зе­рах, зна­ха­рях, пси­хо­те­ра­пев­тах … Каж­дое из этих направ­ле­ний – толь­ко вер­хуш­ка айс­бер­га. Ска­за­но пре­дель­но откро­вен­но. Вер­хуш­ка айс­бер­га, осно­ва­ние кото­ро­го спус­ка­ет­ся в преисподнюю.

По при­чине бого­бор­че­ской при­ро­ды всех видов оккульт­ных заня­тий Свя­щен­ное Писа­ние стро­го запре­ща­ет зани­мать­ся ими. При­ве­дем здесь несколь­ко тек­стов. Не дол­жен нахо­дить­ся у тебя про­ри­ца­тель, гада­тель, воро­жея, чаро­дей, оба­я­тель, вызы­ва­ю­щий духов, вол­шеб­ник и вопро­ша­ю­щий мерт­вых; ибо мер­зок пред Гос­по­дом вся­кий, дела­ю­щий это (Втор. 18:10–13). Если вос­ста­нет сре­ди тебя про­рок, или сно­ви­дец и пред­ста­вит тебе зна­ме­ние или чудо, и сбу­дет­ся то зна­ме­ние или чудо, о кото­ром он гово­рил тебе, и ска­жет при­том: Пой­дем вслед богов иных, кото­рых ты не зна­ешь, и будем слу­жить им, – то не слу­шай слов про­ро­ка сего, или сно­вид­ца сего, ибо чрез сие иску­ша­ет вас Гос­подь Бог ваш, что­бы узнать, люби­те ли вы Гос­по­да Бога ваше­го от все­го серд­ца ваше­го … А про­ро­ка того или сно­вид­ца того долж­но пре­дать смер­ти за то, что он уго­ва­ри­вал вас отсту­пить от Гос­по­да Бога ваше­го (Втор. 13:1–5).

Итак, в то вре­мя, как здо­ро­вая рели­ги­оз­ная жизнь про­свет­ля­ет и нрав­ствен­но обла­го­ра­жи­ва­ет чело­ве­ка, нездо­ро­вая псев­до­ре­ли­ги­оз­ная оккульт­ная дея­тель­ность нрав­ствен­но кале­чит и губит его. Все виды оккуль­тиз­ма непре­мен­но ведут к обще­нию с пад­ши­ми духа­ми. И хотя пона­ча­лу эти заня­тия при­но­сят успех в делах и созда­ют впе­чат­ле­ние, что откры­ва­ют перед чело­ве­ком неогра­ни­чен­ные воз­мож­но­сти, в конеч­ном ито­ге чело­ве­ку при­хо­дит­ся очень доро­го пла­тить за услу­ги, полу­чен­ные от пад­ших духов. Какая поль­за чело­ве­ку, если он при­об­ре­тет весь мир, а душе сво­ей повре­дит? Или какой выкуп даст чело­век за душу свою? (Мт. 16:26).

епи­скоп Алек­сандр Миле­ант

Источ­ник: сайт Апо­ло­гии Хри­сти­ан­ства

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

1 Комментарий

  • Аноним, 17.03.2013

    При­знаю что все изло­жен­ное правда.Спасибо вам за этот сайт.Я как то раз писал кон­спек­ты по био­ло­гии и отс и вот слу­чай­но поре­зал­ся об лист бумаги.Когда я уже при­нес тет­радь с кон­спек­та­ми в тех­ни­ку и обна­ру­жил какой то стран­ный круг на лист­ке бума­ги с сим­во­ла­ми и бук­ва­ми я сра­зу поду­мал что кака­е­та ерун­да все это.Но через неко­то­рое вре­мя меня начи­ли посе­шать доста­точ­но твор­чис­кие идеи и без усилий.Мене каза­лась что в прин­це­пи все в поряд­ке а на самом деле я ошу­шал боль­шой запас энер­гии и не уста­вал даже чуть чуть.Идей куча да и пер­спек­ти­вы хоть убовляй,но тут я наткнул­ся на этот сайт и все пре­краст­но понял что через меня может про­хо­дить вся­че­ская нечесть кото­рый на пер­вый взгляд и не ощутиш.Видеть я не кого не видел но вот слы­шать я мог что хотел узнать.

    Ответить »
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки