«Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения

«Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения

(5 голосов4.2 из 5)

Дан­ную ста­тью мне пред­ло­жил к про­чте­нию и пуб­ли­ка­ции один из еди­но­мыш­лен­ни­ков, кото­рый видит, как и я, пагуб­ность веры в «свя­тость» Сла­вы Кра­ше­нин­ни­ко­ва — тра­ги­че­ски погиб­ше­го, не дожив несколь­ко дней до сво­е­го 11-летия, маль­чи­ка, кото­ро­го мать объ­яви­ла свя­тым. Дело на этом, одна­ко, не закон­чи­лось. Сего­дня всё зашло намно­го даль­ше, и теперь посе­ти­те­ли моги­лы «свя­то­го отро­ка Вяче­сла­ва» счи­та­ют его вопло­тив­шим­ся анге­лом, без­ого­во­роч­но дове­ряя каж­до­му сло­ву его «про­ро­честв», кото­рые по про­ше­ствии мно­гих лет были зафик­си­ро­ва­ны Вален­ти­ной Афа­на­сьев­ной Кра­ше­нин­ни­ко­вой и её еди­но­мыш­лен­ни­ка­ми в раз­лич­ных кни­гах вро­де «Ах, мама, мамень­ка», «Послан­ный Богом» или «Бог гово­рит избран­ни­кам сво­им…». От само­го «про­ро­ка», к сло­ву, не оста­лось ника­ких запи­сей — всё пере­да­ёт­ся исклю­чи­тель­но со слов его мате­ри. Чело­век, кото­рый поже­лал пред­ста­вить­ся как раб Божий Алек­сий, напи­сал по пово­ду веры в вопло­ще­ние в теле Сла­вы Кра­ше­нин­ни­ко­ва како­го бы то ни было анге­ла опро­вер­же­ние, кото­рое я и при­во­жу далее.

9npsbx5z3aw - «Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения
Фраг­мент «ико­ны свя­то­го отро­ка Вячеслава»

То, что вы про­чтё­те в дан­ном обра­ще­нии, напря­мую адре­со­ва­но тем Интер­нет-ресур­сам, на кото­рых идёт про­па­ган­да псев­до­пра­во­слав­но­го куль­та «отро­ка Вяче­сла­ва» и их приверженцам.

dihfnv1fowe - «Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения
В.М. Вас­не­цов. Страш­ный Суд

Ува­жа­е­мый редактор!
Вы очень серьёз­но оши­ба­е­тесь во мно­гих вопро­сах уче­ния Пра­во­слав­ной Церк­ви, и это печаль­но… В первую оче­редь для вас самих. Но истин­ной тра­ге­ди­ей явля­ет­ся то, что вы слу­жи­те источ­ни­ком заблуж­де­ний, соблаз­нов и раз­де­ле­ний сре­ди веру­ю­щих людей. Вы это либо это­го не види­те, либо не хоти­те видеть, либо вам это всё рав­но, лишь бы утвер­дить любой ценой свои воз­зре­ния. Конеч­ный итог вашей дея­тель­но­сти — урон кото­рый вы нано­си­те Церк­ви, соблаз­няя и уво­дя овец Хри­сто­ва ста­да из цер­ков­ной огра­ды. А сколь­ко бед вы при­нес­ли людям, отпра­вив их блуж­дать по раз­ным рас­коль­ным и сек­тант­ским сооб­ще­ствам, раз­ру­шая семьи и отчуж­дая близ­ких друг от дру­га, настра­и­вая бра­та про­тив бра­та… (Мк. 9.42) А кто соблаз­нит одно­го из малых сих, веру­ю­щих в Меня, тому луч­ше было бы, если бы пове­си­ли ему жер­нов­ный камень на шею и бро­си­ли его в море. Но речь пой­дет не об этом, пусть Гос­подь Судия Пра­вед­ный сам опре­де­лит вашу меру.

Сего­дня речь пой­дёт об одном заблуж­де­нии кото­рое вы сее­те в серд­цах неутвер­ждён­ных на пра­вом пути веру­ю­щих. Ибо те, кто твёр­до дер­жит­ся пра­вил и опре­де­ле­ний Пра­во­слав­ной Церк­ви и Пре­да­ния Свя­тых Отец, нико­гда не пой­дут вслед ваших умство­ва­ний, каки­ми бы они не каза­лись прав­до­по­доб­ны­ми. Речь пой­дёт о насаж­да­е­мом вами лже­уче­нии об анге­ло­во­пло­ще­нии Сла­ви­ка Крашенинникова.

fztf2s0sumi - «Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения

yypohki h0a - «Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения
При­ме­ры «икон», где Сла­ва изоб­ра­жа­ет­ся в виде ангела

Что же оно из себя пред­став­ля­ет! Это тео­рия, что Вяче­слав Кра­ше­нин­ни­ков из г. Чебар­ку­ля, умер­ший в 11-лет­нем воз­расте, был одним из выс­ших ангель­ских чинов, родив­шим­ся в чело­ве­че­ском теле в наше вре­мя. При­ме­ча­тель­но, что сама по себе тео­рия осно­вы­ва­ет­ся толь­ко на сло­вах само­го покой­но­го маль­чи­ка о себе самом, пере­ска­зан­ных его мамой Вален­ти­ной Афа­на­сьев­ной и снах, кото­рые виде­ли люди, увлек­ши­е­ся вашим уче­ни­ем. Но вот кем имен­но он был из анге­лов, Сла­ва при жиз­ни поче­му-то не ска­зал. А пото­му при­вер­жен­цы ново­яв­лен­ной тео­рии взя­лись уже сами порож­дать соб­ствен­ные тео­рии этой «тай­ны». Для одних это был архан­гел Миха­ил, для дру­гих это архан­гел Гав­ри­ил, для тре­тьих – Ури­ил и т.д. В общем для фан­та­зий места ока­за­лось мно­го. И вопло­тил­ся он не про­сто так, а что­бы послу­жить спа­се­нию людей, по при­ме­ру вопло­ще­ния и слу­же­ния само­го Гос­по­да наше­го Иису­са Христа.

Маме умер­ше­го маль­чи­ка, есте­ствен­но, здесь отве­де­на роль анге­ло­ро­ди­цы. Конеч­но это неслы­хан­ное дело в Пра­во­слав­ной прак­ти­ке, осно­вы­вать уче­ние на тако­го рода источ­ни­ках, рас­счи­тан­ное лишь на про­ста­ков и невежд. Одна­ко, похо­же, что в цер­ков­ной сре­де таких про­ста­ков и невежд в наше вре­мя ока­за­лось предостаточно…

В Церк­ви уже есть вся пол­но­та уче­ния. Её нель­зя допол­нить или изме­нить. Мы можем толь­ко ей сле­до­вать, что­бы не сбить­ся с пути. И в первую оче­редь это уче­ние о Боже­ствен­ной сущ­но­сти Гос­по­да Хри­ста, утвер­ждён­ной на 7‑ми все­лен­ских собо­рах, выра­жен­ное в пра­во­слав­ных дог­ма­тах. В Церк­ви есть уче­ние об искуп­ле­нии и спа­се­нии чело­ве­че­ско­го рода самим Богом, и нет уче­ния об искуп­ле­нии и спа­се­нии людей ангелом.

Да оно уже и ни к чему, если спа­се­ние состо­я­лось. Есть уче­ние о Бого­во­пло­ще­нии, но нет уче­ния об анге­ло­во­пло­ще­нии. Есть уче­ние о бес­се­мен­ном зача­тии от Духа Свя­та Сына Божия Пре­свя­той Девой Мари­ей, но нет уче­ния что­бы обыч­ная жен­щи­на зача­ла анге­ла от муж­чи­ны. Есть уче­ние о непо­роч­ном зача­тии Бого­ро­ди­цы, но нет даже наме­ка на воз­мож­но­сти зача­тия обыч­ным обра­зом анге­ла или архан­ге­ла. Бого­во­пло­ще­ние – это слу­чай уни­каль­ный и бого­про­мыс­ли­тель­ный для спа­се­ния всех чело­ве­ков на все времена.

Уче­ние Пра­во­слав­ной Церк­ви выра­бо­та­но во всей пол­но­те. Анге­ло­че­ло­ве­ка — не может быть, и ниче­го подоб­но­го не утвер­жда­ет­ся в дог­ма­тах. Нет в дог­ма­тах ого­во­рок, что может быть анге­ло­во­че­ло­ве­че­ние. Нет тако­го даже част­но­го мне­ния свя­тых. Вы же всё вре­мя упор­но ище­те лазей­ки, что­бы эту идею внед­рить в сре­ду веру­ю­щих, при­тя­нуть к Пра­во­слав­но­му уче­нию. И смот­ря на все неле­пые попыт­ки при­вер­жен­цев Вален­ти­ны Афа­на­сьев­ны Кра­ше­нин­ни­ко­вой, мы пони­ма­ем, что толь­ко чуж­дые или несве­ду­щие в (ред.) поста­нов­ле­ни­ях Церк­ви, кото­рая есть столп и утвер­жде­ния исти­ны (1 Тим. 3:15 — ред.), могут пре­льстить­ся на такую чудо­вищ­ную под­ме­ну. Под­ме­ну, осно­ван­ную глав­ным обра­зом на чьих-то необос­но­ван­ных сло­вах, снах и видениях.

Пре­муд­рый Сирах пишет: «Как обни­ма­ю­щий тень или гоня­ю­щий­ся за вет­ром, так веря­щий сно­ви­де­ни­ям».(Сирах 34:2 — ред.)
И в дру­гом месте: «Сно­ви­де­ния вве­ли мно­гих в заблуж­де­ние, и наде­яв­ши­е­ся на них под­верг­лись паде­нию». (Сирах 34:7 — ред.)
Об отно­ше­нии к снам и виде­ни­ям в Пра­во­сла­вии ска­за­но доста­точ­но у свя­тых учи­те­лей. Поче­му вы им не сле­ду­е­те? Для вас виде­ния непо­нят­ных, неиз­вест­ных не то, что в духов­ном, но даже и в мораль­ном и нрав­ствен­ном отно­ше­нии людей, выше настав­ле­ний обще­при­знан­ных учи­те­лей Церк­ви: свя­тых Игна­тия Брян­ча­ни­но­ва, Фео­фа­на Затвор­ни­ка, Иоан­на Лествич­ни­ка и мно­гих дру­гих. Поклон­ни­ка­ми отро­ка Вяче­сла­ва Свя­тые отцы не услы­ша­ны. Како­вы же последствия?

zv2 y 2zjo0 - «Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения
Послед­ствия веры в эсха­то­ло­ги­че­ские «про­ро­че­ства» Сла­вы Кра­ше­нин­ни­ко­ва. Взя­то из Telegram-кана­ла почи­та­те­лей мальчика

Сна­ча­ла ска­жем немно­го о пони­ма­нии пра­во­слав­ных дог­ма­тов, что такое дог­ма­ты и их основание.
«Место дог­ма­тов в ряду дру­гих хри­сти­ан­ских истин: Исти­ны хри­сти­ан­ско­го Откро­ве­ния, заклю­ча­ю­ще­го­ся в Свя­щен­ном Писа­нии и Свя­щен­ном Пре­да­нии, раз­де­ля­ют­ся на исти­ны веры и на исти­ны деятельности.

Исти­ны веры под­раз­де­ля­ют­ся на отно­ся­щи­е­ся к само­му суще­ству хри­сти­ан­ской рели­гии как вос­ста­нов­лен­но­му сою­зу меж­ду Богом и чело­ве­ком, назы­ва­е­мые дог­ма­та­ми, и дру­гие, не отно­ся­щи­е­ся к суще­ству, кото­рые содер­жат исто­ри­че­ские ска­за­ния или част­ные изре­че­ния свя­щен­ных лиц.

Исти­ны дея­тель­но­сти под­раз­де­ля­ют­ся на опре­де­ле­ния нрав­ствен­но­го пове­де­ния и исти­ны обря­до­вые и канонические.

Струк­ту­ра дог­ма­ти­че­ско­го Богословия:
Дог­ма­ты о Боге и общем отно­ше­нии Его к миру и человеку.
Дог­ма­ты о Боге, Тро­ич­ном в Лицах.
Дог­ма­ты о Боге, как Твор­ца и Про­мыс­ли­те­ля, к миру духовному.
Дог­ма­ты о Боге, как Твор­ца и Про­мыс­ли­те­ля, к человеку.
Дог­ма­ты о Боге Спа­си­те­ле и осо­бен­ном отно­ше­нии Его к чело­ве­че­ско­му роду.
Дог­ма­ты о Хри­сте Спасителе.
Дог­ма­ты об освящении.
Дог­ма­ты о Свя­той Церкви.
Дог­ма­ты о Таин­ствах Церкви.
Дог­ма­ты о Таин­стве Священства.
Дог­ма­ты о Боге как Судии и Мздовоздаятеле.
Дог­ма­ты о Все­об­щем суде».
Как вы види­те, в дог­ма­ти­ке Пра­во­сла­вия нет места уче­нию об ангеловоплощении….

В Пра­во­сла­вии нет дог­ма­та о спа­се­нии чело­ве­ков анге­ла­ми. Для спа­се­ния чело­ве­ков, Бог сам всё устро­ил. Всё есть для спа­се­ния в Его Церк­ви. Ибо тако­во было Его про­из­во­ле­ние от нача­ла. Да и что спа­сти может ваше уче­ние об анге­ло­во­пло­ще­нии Сла­ви­ка? Душу? А раз­ве крест­ной жерт­вы Спа­си­те­ля вам не доста­точ­но? Раз­ве Хри­сто­вой Церк­ви, осно­ван­ной Гос­по­дом и Его апо­сто­ла­ми, и Ея уче­ния для спа­се­ния вам недо­ста­точ­но? Оче­вид­но, для вас — нет. Может архан­гел Вяче­слав смо­жет помочь вам спа­сти свое тело? Тогда это опять идет враз­рез Пра­во­слав­но­му уче­нию. Тело всё рав­но долж­но уме­реть. «Дух живо­тво­рит, гово­рит Гос­подь в Еван­ге­лии, плоть не поль­зу­ет ни мало» (Ин. 6:63 — ред.). Пра­во­слав­ная кон­цеп­ция пока­зы­ва­ет, что чело­век – это образ и подо­бие Божие. Как Бог три­един в Тро­и­це Нераз­дель­ной и Еди­но­сущ­ной: Отец, Сын и Дух Свя­той, так и у чело­ве­ка три состав­ля­ю­щих его: дух, душа и тело. Какое место тогда зани­мал бы ангел в теле чело­ве­ка? По этой кон­цеп­ции сра­зу ста­но­вит­ся ясно, что сла­ви­ко­ве­рие к Пра­во­сла­вию не име­ет отно­ше­ния. Это чуж­дый ему культ!

Дог­ма­ты Пра­во­сла­вия — это исти­ны заклю­ча­ю­щи­е­ся в Свя­щен­ном Писа­нии и Пре­да­нии, рас­тол­ко­ван­ные свя­ты­ми отца­ми. О Хри­сте и Его вопло­ще­нии и Его жерт­ве гово­рит­ся на всем про­тя­же­нии Биб­лии. Весь смысл Еван­ге­лия — это Хри­стос и Его иску­пи­тель­ный Крест. И ника­ких ана­ло­гов Хри­сту Еван­ге­лие не пред­по­ла­га­ет. Зато это пред­по­ла­га­ет диа­вол — он все­гда и всем пред­ла­га­ет кого-нибудь вме­сто Хри­ста, т. е. анти­хри­ста. Сто­рон­ни­ки веры в архан­ге­ла Вяче­сла­ва утвер­жда­ют, что Писа­ние пред­по­ла­га­ет так­же и их уче­ние. И кате­го­ри­че­ски не хотят понять, что их уче­ние совсем ино­го рода. Наше Пра­во­слав­ное уче­ние осно­ва­но на тол­ко­ва­нии свя­тых отцов Церк­ви. Но свя­тые отцы нам не остав­ля­ли уче­ния о вопло­ще­нии анге­лов. А напро­тив, они тако­вое уче­ние пре­да­ли анафеме.

5‑ЫЙ АНАФЕМАТИЗМ 5‑ГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА СВЯТЫХ ОТЕЦ (из ана­фе­ма­тиз­мов про­тив ере­си Ори­ге­на — ред.):
«Кто дума­ет, что ангел или архан­гел может дой­ти до состо­я­ния живот­но­го или сде­лать­ся чело­ве­ком и злым демо­ном, и наобо­рот, что чело­век после пре­вра­ще­ния в демо­на, может сде­лать­ся анге­лом и потом после­до­ва­тель­но прой­ти через все чины небес­ные от само­го низ­ше­го до само­го выс­ше­го, кто вооб­ще пола­га­ет, что низ­шие поряд­ки существ обра­зу­ют­ся из выс­ших и совер­шен­ней­ших, а эти в свою оче­редь наобо­рот из низ­ших, — да будет анафема».

Прп. Иоанн Дамас­кин гово­рит, что тело и душа сотво­ре­ны совместно.

Прп. Ники­та Сти­фат учит: «Чело­век был создан вме­сте и телом и душой. И одно не поз­же и не рань­ше другого»

То же самое выска­зы­ва­ют и дру­гие свя­тые — те, кто при­сут­ство­вал на 5‑м Все­лен­ском соборе.

«И создал Гос­подь Бог чело­ве­ка из пра­ха зем­но­го, и вду­нул в лице его дыха­ние жиз­ни, и стал чело­век душею живою». (Бытие 2:7)

Посколь­ку сата­на это тоже ангел, толь­ко быв­ший и пад­ший, о нём так же выска­зал­ся св. Андрей Кеса­рий­ский, кото­рый опи­сы­вал анти­хри­ста. Мно­гие дума­ли и дума­ют до сих пор, что сата­на смо­жет вопло­тить­ся в чело­ве­ка и облечь­ся телом в лице анти­хри­ста. Но Андрей Кеса­рий­ский гово­рил: «не думай­те, что сата­на вопло­тил­ся, вопло­щать­ся анге­лы не могут и не уме­ют, эта власть дана толь­ко Твор­цу, кото­рый смог стать чело­ве­ком оста­ва­ясь Богом; сата­на же будет жить в анти­хри­сте, как в хра­ме, как в избран­ном сво­ём сосу­де». Чело­век, может быть толь­ко одер­жим пад­шим анге­лом, но не может быть вме­сти­ли­щем для него.

Вы же испо­ве­ду­е­те, что душа отро­ка Вяче­сла­ва суще­ство­ва­ла преж­де тела, будучи анге­лом. И этот ангел впо­след­ствии вопло­тил­ся И сде­лал­ся чело­ве­ком. Этот слу­чай под­па­да­ет под 1‑ую и 5‑ую ана­фе­мы 5‑го Все­лен­ско­го собо­ра. Поэто­му, с пра­во­слав­ной пози­ции идея анге­ло­во­пло­ще­ния Вяче­сла­ва Кра­ше­нин­ни­ко­ва явля­ет­ся ере­сью. При­чём ересь эта осуж­де­на свя­ты­ми отца­ми. И хотя ересь опре­де­ля­ет и осуж­да­ет Цер­ковь, как име­ю­щая выс­шую власть вязать и решать, здесь же даже никто не соби­ра­ет­ся рас­смат­ри­вать эту абсурд­ную тео­рию. Если она конеч­но не при­об­ре­тет угро­жа­ю­щий раз­мах, как ере­си былых веков. И тогда при­дёт­ся соби­рать собор, но Бог мило­стив, не допу­стит тако­му позо­ри­щу в ста­де Его.

А теперь ска­жи­те соглас­но или дог­ма­ти­ке Пра­во­слав­ной Церк­ви, кто вос­крес­нет в теле Сла­ви­ка по все­об­ще­му вос­кре­се­нию? ЛИЧНОСТЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА, ИЛИ ЛИЧНОСТЬ СЛАВИКА ? А что ста­нет с телом отро­ка? Или его тело не вос­крес­нет? В Писа­нии ска­за­но, что по все­об­ще­му Вос­кре­се­нию все вос­ста­нут из сво­их могил. Души сно­ва обле­кут­ся в тела и ста­нут совер­шен­ны­ми как до гре­хо­па­де­ния. И мы по 11-му чле­ну Пра­во­слав­но­го Сим­во­ла веры, веру­ем в вос­кре­се­ние мёрт­вых. Или вы вери­те в вос­кре­се­ние архан­ге­ла? Это даже не ересь, а мах­ро­вое неве­же­ство. Пер­вым вос­крес из мёрт­вых Спа­си­тель. Вос­крес в сво­ём теле. И пока­зал образ буду­ще­го вос­кре­се­ния. А с вашим отро­ком что будет? Поста­рай­тесь отве­тить на этот вопрос преж­де все­го само­му себе и пой­мё­те, что вы зашли в тупик. Это неуди­ви­тель­но, ведь вы ушли от исти­ны. Так­же полу­ча­ет­ся, что отрок был гибри­дом небес­но­го и зем­но­го, как бы небес­ная лич­ность облек­лась пло­тью, не име­ю­щей души. Един­ствен­ные суще­ства, кото­рые не име­ют [бес­смерт­ной — ред.] души, это живот­ные, по смер­ти они ухо­дят в небы­тие. Был ли в исто­рии Церк­ви пре­це­дент, когда чело­ве­че­ское тело исполь­зо­ва­лось в каче­стве инку­ба­то­ра для анге­ла, а потом как плоть живот­но­го выброшено?!

Ещё одна сто­ро­на это­го заблуж­де­ния. Если вы счи­та­е­те, что умер­ший ребе­нок был архан­ге­лом Миха­и­лом, к чему вы тогда моли­тесь это­му ребён­ку, состав­ля­е­те ака­фи­сты. Моли­тесь уж тогда напря­мую архан­ге­лу Миха­и­лу. Исправь­те над­пись на его могил­ке в Чебар­ку­ле… Понят­но, к чему ведет ваш путь? К пол­но­му несо­от­вет­ствию ни с уче­ни­ем Церк­ви, ни даже со здра­вым смыслом.

b3xcy jqzcq - «Отрок Вячеслав Чебаркульский» — разбор ереси ангеловоплощения

Вам при­ве­ли серьез­ные аргу­мен­ты. А вы при­вык­ли слы­шать хва­леб­ные воз­гла­сы обо­льщен­ных вами фана­тов, кото­рые вам поют дифи­рам­бы в ком­мен­та­ри­ях под ваши­ми мно­го­чис­лен­ны­ми роли­ка­ми, насаж­да­ю­щи­ми дре­му­чие ере­си. При­ве­ли, и про­стым язы­ком разъ­яс­ни­ли вашу неправо­ту, но услы­ши­те ли вы? Высо­кое мне­ние о себе самом, пре­вы­ше поло­же­ний Церк­ви, как стол­па исти­ны. Вера в сны – пря­мое тому доказательство.
Каза­лось бы, боль­ше уже нече­му уди­вить­ся, ну при­ду­ма­ли какую-то ересь, да и лад­но. Но такие как вы, пре­вос­хо­ди­те сами себя, и эту ересь друг перед дру­гом более и более усо­вер­шен­ству­е­те. А когда нечем оправ­дать лука­вую рев­ность, у вас в ход идут вол­шеб­ные фра­зы: «ЭТО БОЖЬЯ ТАЙНА», или «БОГУ ВОЗМОЖНО ВСЁ».

ГОСПОДЬ ОТКРЫЛ ВСЁ НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ИЗБРАННЫХ СВОИХ. СВЯТЫМ СОБОРНЫМ РАЗУМОМ ЦЕРКВИ УТВЕРДИЛ. И СВЯТЫЕ ОТЦЫ НАМ ВСЕ РАСТОЛКОВАЛИ!

Уче­ние куль­та отро­ка Вяче­сла­ва для Церк­ви чуж­до, зна­чит оно от врага.

К тому же вы само­воль­но при­сво­и­ли свя­тость Сла­ви­ку в чине про­ро­ка. В Пра­во­сла­вии есть опре­де­ле­ние это­му чину свя­то­сти. Про­ро­ки – свя­тые Божии, кото­рые по вну­ше­нию Свя­то­го Духа пред­ска­зы­ва­ли буду­щее и пре­иму­ще­ствен­но о Спа­си­те­ле; они жили до при­ше­ствия Спа­си­те­ля на зем­лю. Послед­ним про­ро­ком был Иоанн Кре­сти­тель. С тех пор дар про­ро­че­ства был у мно­гих, но не являл­ся пово­дом для кано­ни­за­ции, пото­му как он сам по себе не име­ет боль­шой цен­но­сти в духов­ном плане.

Во мно­гих язы­че­ских, веди­че­ских и шаман­ских куль­тах, люди века­ми обра­ща­лись и ныне обра­ща­ют­ся к душам умер­ших и полу­ча­ют реаль­ную помощь и в делах, и в жиз­ни, и в болез­нях. Если бы не полу­ча­ли помо­щи, то не обра­ща­лись бы: чело­ве­че­ский разум доволь­но прак­ти­чен. Так же в дру­гих рели­ги­ях и куль­тах обра­ща­ют­ся к сво­им умер­шим род­ствен­ни­кам, к мёрт­вым жре­цам и покло­ня­ют­ся их моги­лам. Оккуль­ти­сты тоже обра­ща­ют­ся к покой­ным и даже нахо­дят тех, кто боль­ше им помо­га­ет. Чья помощь идёт от тако­го обра­ще­ния, нам извест­но… Ниче­го ново­го вы не откры­ли, это идёт тыся­че­ле­ти­я­ми. И от куль­та отро­ка Вяче­сла­ва веет дре­му­чим шама­низ­мом: рож­де­ние духов в чело­ве­че­ском теле, живой мра­мор, язык цве­тов, мифи­че­ские живот­ные, парал­лель­ные миры, впа­де­ние в про­стра­цию и мно­гое дру­гое. Посто­ян­ное слы­ша­ние неко­е­го голо­са из неиз­вест­но­го источ­ни­ка — при­знак тоже дале­ко не пра­во­слав­ный и совсем не про­ро­че­ский. Это при­су­ще кон­так­тёр­ству, меди­у­миз­му и шизо­фре­нии. И пер­вое, и вто­рое, и тре­тье — при­знак одержимости.

р.Б. Алек­сей

Источ­ник: vk.com

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки