Был одним из трех: Сергей Богданов, о. Андрей Углов, и я, кто занимался съемкой и производством фильмов «Русский Ангел» и написанием пятой редакции книги. Был свидетелем всех нелепостей и участником всех ересей. Принес соблазн в души людей. Прошу прощения, хочу покаяния.
Братья и сестры, простите меня грешнаго, за то, что ввел некоторых в заблуждения, посредством не только распространения, но и изготовления кинофильмов «Русский ангел» 1 и 2. Являясь прямым участником создания как фильма, так и последней редакции книги заявляю вам с раскаянием, не все то, о чем вы читали и что смотрели является правдой. Слишком многое было притянуто за уши, слишком много явилось плодом рьяного поклонения, и как следствие этого, излишним приукрашиванием, слишком много является нелепыми недоразумениями. Книга и фильм наполнены так называемыми «пророчествами» идейным вдохновителем многих из которых является Андрей Углов. Сам Андрей, милый и добрый поп, однако его увлечения мистицизмом, желанием чуда часто переходит черту за которой начинается откровенная ересь. Это наложило огромный оттенок на характер «пророчеств», о некоторых из которых Валентина Афанасьевна начинала вспоминать только после случившегося факта: выискивалась тема, потом задавался вопроc: «не говорил ли отрок относительно произошедшего?», и ответ был один: «ах, да-да-да… помню…» — дальше вы знаете сами, возьмите первую и последнюю книгу и вы увидите все сами. Увы, славиковеры беззаговорочно верят этому больному бреду, и я грешный приложил к этому руку, за что и вымаливаю прощение.
Горе тому, чрез которого приходит соблазн, я не буду писать здесь как переписывались, подправлялись, украшались тексты последней книги, скажу всё это было, всё это подленько и гнусно. Увы, славиковцы думают, что я провокатор, изменник православия и т.д., что пишу это по масонскому заказу с целью опорочить отрока. Я долго не решался писать об этих ересетворчествах, но недавно попал на сайт Москва-Третий Рим, и ужаснулся тому, насколько тяжело протекает болезнь. Когда мы только снимали второй фильм, был у меня в гостях (во Владимире) некий Александр из Челябинска, представившийся одним из модераторов, который невзирая на данное мне честное слово, нарушил его без всякого смущения буквально через неделю. Он знает о чем я говорю, тогда я впервые подумал о том, что на лжи нельзя строить спасение, теперь я понимаю, что у модераторов данного сайта это в крови. Сплошные подлоги и вывернутые статьи, сплошная хвала идолищу Славика: он всё рассказал и отпророчествовал. И неважно, что многое из этого даже не планировало сбыться, явный промах Валентины Афанасьевны, вначале еще не подкованной «непродажными, настоящими попами», и неважно, что другая половина тщательно подогнана этими же «непродажными, настоящими попами», — ясно одно ни к чему читать святых отцов, «матушка Валентина» всё уже «отблаговестила». Втирайте земельку, хрустите камушками и будет вам спасение гарантированное. Мы и не думали, что запустим такую карусель с «исцелениями» и «благодатной помощию», а люди прут и прут, и многие «исцеляются». О том, что эти исцеления походят на католические, сектантские и слова нет. Это же Славочкины – это другое. При мне семья собиралась на могилку. Трое детей, православные, никто не болел ни духовно, ни физически. Съездили, поклонились «матушке», попили водичку, получили камешки, и стали у старшей девочки происходить припадки. «Бесам не нравится, что к отроку съездили» — тут же поставили диагноз славиковеры, но я то знаю эту семью, через некоторое время припадки начались у младшей сестренки.
У матери их крыша вообще поехала на Славушке, так и ездят, вот так вот бесы увели от Церкви (еще бы, она же продажными патриархом управляется, да попами) и привели к идолу. Работа выполненная лукавыми блестяще! И если бы это был один случай!
о. Андрей на мой вопрос «почему мы не тратим денег на издание житий Кирилла Иеросалимскаго, Мефодия Патарскаго? а собираемся издавать на 600 листов книгу о 11-ти летнем мальчике», отвечал так: «людям сейчас неинтересно читать о ком-то, некогда, да и вроде старое уже, а тут типа современник, и они, как бы участники этих времен, это гораздо интереснее. Это захватывает». К сожалению он прав.
Будучи, как и многие из славиковцев, захвачен духом прославления отрока, я думал, что и сам являюсь частью истории: как же (!!!), только мы, немногие можем видеть святость отрока, чувствовать его пророчества, видеть будущее на их основах и предостерегать не ведающих! — все остальные слепы, глупцы, все остальные не понимают! А мы то осененные духом! Отрок открыл нам глаза! Прискорбно видеть адептов отрока, сообщества которых, возводит его выше всех и вся, к сожалению, в подавляющем своем большинстве, поведение оных все более напоминает поведение сектантов: идол есть – и боле ничего не надобно: отрок «все сказал, все отпророчествовал, все провозвестил, всех вылечил, всех утешил». «толцы́те, и отве́рзется вам» (Лк.11:9) призывает Господь, но к сожалению, для поклонников отрока видимо это ненадобно, отрок уже все сказал… Жаль.
Я многое бы мог рассказать о том, КАК, делался этот проект, и сколько откровенных «заблуждений», и нечаянных ересей он содержит, — не буду. Скажу одно: будьте бдительны, не дайте себя обмануть, читайте святых отцов, не новомодных младостарцев-современников.
Дабы вы не думали, что я троллю, или пишу это «по заказу» скажу вам, что я не принадлежу к лону «продажной» РПЦ, и опорочить отрока у меня нет ни желания ни интереса, (это не РПЦэшная рука, и не масонская))))), пишу я это с одной целью: испросить прошения у тех, кто отроком затмил у себя все святоотеческое учение. Простите меня.
Простите, что заставил некоторых ждать)))) Молва донесла, что уже интересовались, правда ли «Я» начал писать))) Отвечаю: даже фотку свою поставил, чтобы те, кто интересовался поняли (посмотрели), — это я. Теперь поясню вот еще что: к самому Славику НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ хульного, да и что можно иметь супротив маленького, больного мальчугана? Но вот что «наворотили» это уже пугает. Это первое. И второе: живу не в городе, поэтому работа на земле: хозяйство, скотина и тд и тп, поэтому пожалуйста, не ждите от меня пулеметных очередей))))) Буду писать по мере сил и возможности. Но обязательно расскажу всё, а уж вам решать, как это воспринимать.
Для того, чтобы понять откуда в речах и «пророчествах» В.А. появилось некое подобие богословия, надо обозначить действующие фигуры. Я не буду говорить о том чего не знаю, возможно кто-то и в Чебаркуле, или где-то еще консультировал В.А, не знаю. Но вот то, что пятая редакция книги выпущенная Андреем Угловым превосходит предыдущие, и не столько по объему, сколько по подаче материала, заметили наверняка все. Поэтому первый апологет, с которого я начну отец Андрей (Углов). После разбитной жизни я только начал входить в мир церкви, проводником моим был о. Вадим (Саблин), (для тех, кто не знает: его можно видеть в цикле «Огласительные беседы в апокалипсис», где он как раз с Андреем). Вадима тогда перевели с одного храма из Владимира в Боголюбский монастырь. Вот это да!, моего батюшку перевели в «последний оплот православия» (*цитата о. Петр Кучер). Я тогда не знал еще куда попал,))) тогда мне казалось, что я нахожусь в эпицентре сражения между добром и злом, естественно, я с головой рюхнулся во всякие стояния, подписания, распространения и тд, половину своей пенсии я тратил на бумагу и диски, все это записывалось, печаталось и раздавалось (естественно безплатно), посылки уходили в Белоруссию, на Украину, в Сибирь. Я зачитывался статьями сайта Третьего Рима, а мимолетное знакомство с самим Добычиным воспринимал не иначе как Божий промысел. В эти дни о. Вадим и принес мне «Огласительные беседы в апокалипсис», тогда я в первый раз увидел о. Андрея. Уже сама мысль о том, что они не только служили вместе в одном храме (до перевода Вадима в монастырь), но и являлись друзьями, уже заочно делала Андрея моим «гуру-наставником» с полным к нему доверием. Он и действительно произвел на меня впечатление, умница, начитанный, тихий, скромный, и мы конечно же сразу нашли общий язык на почве борьбы за чистоту православия. И тогда он принес мне первую просьбу: распечатать иконки с молитовками. Это был Алексий Пензенский и схимонахиня Антония. Абортов в моей семье не было, поэтому Антония «прошла мимоходом», а Алексий как-то не вдохновил. Это потом Вадим мне объяснил, почему Андрей не стал втюхивать мне Пензенского, — потому что Андрей уже имел стычку с Вадимом по поводу явного сектантства Алексия Пензенского, и те, которых окормлял Вадим, естественно разделяли мнение последнего, а я был «вадимов»))). Видя, что я с радостью (еще бы! я же нес благодать ничего не подозревающим мирянам!) выполнил сначала одно, потом другое порученьице, Андрей предложил мне поработать над фильмом. Сережа Богданов тогда уже не жил в столице, а перебрался в небольшую деревеньку Ч. Гусь-Хрустального р-на, и естественно особых возможностей для доработки видеоряда у него не было. Нужен был человек, и о. Андрей его нашел. Андрей сам уже был по уши в теме.
А все началось на традиционной православной ярмарке в Москве, куда они частенько ездили с Вадимом. Уже тогда о. Вадим заметил, что большую радость для о. Андрея доставляют книжки про всяких «старчиков», «стариц» которые Андрей скупал в больших количествах. Сначала Вадим пытался как-то образумить его, но потом видя его слабость, бросил, — пусть поступает как знает. Вот в одну из таких поездок Андрей и прикупил книжечку об отроке (Емельяновой), которая произвела на него шокирующее впечатление. При этом личность самой г-жи Емельяновой, явной любительницы всяческих чудес и нелепостей у Андрея не вызывает сомнений, (хотя многие славиковцы считают ее книгу о Самуиле пагубной ересью). Естественно вскоре эту книгу получил и я, с «дежурным набором»: песочек, камушки и благословение «матушки Валентины». Книга мне показалась тусклой и невыразительной. Хотя тексты В. А. и комментировал муж г-жи Емельяновой, о. Геннадий, — он явно проигрывал в красноречии Андрею. «Нет огонька, без этого народу неинтересно» говорил он, «поэтому, когда закончим фильм напишем свою книгу». Совместный выпуск у нас уже был и не один, о. Вадим, о. Андрей и я, собирали материал и выпускали книжки-малышки)))) Но здесь был совершенно другой проект. Поэтому, не закончив фильма я получил задание по главам будущего бестселлера, набирать информацию. Но, это я уже забежал вперед. Все-таки в те дни я был гораздо более увлечен проповедями о. Петра Кучера, а свободный вход к монастырскому священству вообще меня окрылял. Помню, как у меня на квартире собиралась инициативная группа защиты чести и достоинства Боголюбской обители, как слались письма, готовились люди, планировался крестный ход, молитвенное стояние. Но это другая история, к Славе не относящаяся, просто добавлю, что о. Петр Кучер НЕ благословлял распространять книги и фильм по крайней мере до 2010 г. было так.
Последней точкой в решении Андрея о фильме и книге стал рабочий материал Сергея Богданова об о. Петре Бородулине, который он с о. Авелем хотел выпустить еще одной серией «Соль Земли», но после размолвки материал так и остался на полке. О. Петр решительно заявил, что малыш святой и точка! Правда там же о. Петр весьма лестно отзывается об исламе (возможно это и стало причиной невыхода серии). Как о. Андрей произвел впечатление на меня, так и о. Петр произвел впечатление на о. Андрея. Еще бы: ни паспорта, ни других документов, гонимый страдалец, что еще надо? Разве может быть его слово неверно? Конечно же нет, ибо Божий Дух в нем глаголет.
Собрались и поехали. И в первой же поездке Валентина Афанасьевна (В.А.) сказала Андрею, что ждала его, — Славушка говорил, что появится священник, трудами которого о нем узнает народ. За это священник потерпит гонения, но благодать его не оставит и за дела свои он будет славен в народе.
Вот это был блестящий ход! Серенький поп вдруг получает возможность совершить самое важное, а главное Богу угодное действо. Как бы повел себя ты читатель?! о. Андрей был и напуган и возбужден. Вот оно дело моей жизни. «А там уж и умирать можно» — неоднократно вздыхал Андрей.
В.А. уж не знаю со злым умыслом, или нет, но она получила в свои руки потрясающего умницу, знающего, а главное, хотящего помочь попа, а если учесть, что этот поп был еще и недоволен патриархом и многочисленными «продажно-экуменистическими» попами, то выбор был 100 процентным, к тому же, в довесок В.А. получала и знающего режиссера — Сергея, уже достаточно известного в «непродажной церковной сфере».
Вобщем вернулись, наснимали разговоров около 20-ти часов. Уже тогда начались нестыковки: дубли переписывались по нескольку раз, «матушка» то путала понятия, то начинала сама себе противоречить, к этому надо добавить, что всю эту речь надо было привести хоть к какому-то церковному обоснованию, чего В. А. естественно не могла в силу своей безграмотности. Тогда ее поправлял о. Андрей, запись прекращалась, отрабатывался текст и по новой. Причем когда Андрей объяснял ей, «матушка» конечно же соглашалась, «ах, да, вот-вот, да-да, так Славушка и говорил», конечно, многие скажут В.А. волновалась, но ведь согласитесь, что именно с этого момента все предыдущие речи блекнут, и на сцену выходят уже более уверенные слова и «предсказания». Андрей был просто очарован «матушкой», а болезнь Славушкой начала стремительно прогрессировать. Пока Сережа вырезал «косяки» и подгонял «матушкины» рассказы, я и Андрей занимались остальным видеорядом, подборкой музыки. Я толком и не смотрел первый фильм, как уже написал выше – был занят другим «важным» делом)))).
Все подлоги и косяки я начал видеть во время лепки второй части и наборе книги, но об этом я расскажу позже. Зато фильм посмотрел о. Вадим, который окончательно рассорился с о. Андреем, решительно обвинив его в ереси, указав ему на Славушку, Полюшку, Алексия и Антонию, книги о которых Андрей распространял среди прихожан. Тогда Андрей первый раз примерил на себя хитон гонимого за правду, назвав Вадима отступником и предателем Христа! Мне было жаль, что два любимых мною батюшки рассорились.
Вадим мне ничего не объяснял, видимо, чтобы не выглядело так, что он подговаривает меня против Андрея, а сам я еще не раскусил всей кухни. Но я четко помню, как прибежал запыхавшийся Андрей, беда, беда! Что такое?! Ты обложку видел диска? – спрашивает меня. «Ну». «Да там же морда, эх, пропустили, ну что же они так…». Глянул я на обложку, а и действительно, посредине внизу словно рожа бесова. Как клеймо. Мade in.
Первую книжечку В.А. с помощниками набирали на компьютере. Потом на какой-то книжонке стоит благословение о. Игоря Коротовского, но он не давал никакого благословения, это обман. Я его лично знаю, он крестный моей дочери.
Вот был же знак, да не понял я…
Первое: всё, что я напишу и написал, можно печатать, отсылать, использовать и тд, и тп., за каждое слово написанное здесь я подпишусь. Второе: почему я молчал столько, и сколько мне заплатили: ни единого рубля я НЕ получил, когда занимался изготовлением и распространением фильма и книги, и ни единого рубля я НЕ получал и сейчас.
Почему так долго молчал? Во-первых, во многих вопросах был несведущ, во-вторых, находился под обаянием текущего момента и полного доверия о. Андрею, думая, что и с такими «маленькими хитростями» можно послужить богоугодному делу. В третьих, до публичного раскаяния надо было дорасти, сначала я думал, что брошу общение с этими товарищами и довольно с того, и лишь потом начал понимать, что мои слова могут кому-то помочь.
Дальше: опять повторю, К САМОМУ СЛАВИКУ НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ ПРОТИВ, что можно иметь супротив болезного мальчишки, который и не подозревал, что на его имени можно наломать столько дров, я охотно верю, что сам мальчик был мил, любим, и мне, как родителю, страшно думать о том горе, которое перенесла В. А. Поэтому, те, кто находится под очарованием «отрока», прошу успокоиться, дело не в мальчишке, а в обуянной прелестью В.А., и окружающих адептах, поддерживающих и распространяющих (каким был и я) эту прелесть. Еще к адептам: дорогой А. не надо мне угрожать, я все-таки с землей работаю, и физических моих способностей вы не знаете, и я тоже могу разговаривать по-другому. И последнее: писать буду в тех группах, в которых пишу, не сочтите за гонор, — ну правда, времени мало, поэтому распорядитесь материалом сами, и разрешения спрашивать не надо, я ведь и пишу для этого.
Итак, после выпуска первого фильма о. Андрей, сразу же задумал продолжение, плюс, я получил четкие задания по сбору материала для подготовки книги. Мне были выданы книги «Бог говорит избранникам своим» Емельяновой Л. (из-во Благовещение), «Посланный Богом» под пером В.А. (из-во агентство Крокус. Челябинск), и наше местное (Владимирское) издание «Посланный Богом», оказавшееся ремейком книги В.А.
Сразу же, с первой страницы я был захвачен и отроком. «Не нападайте на Божье чудо» — словно вердикт. «Праведный — пусть делает правду, неправедный – пусть делает неправду». Ого, какие эпиграфы! Ну, а уж когда «матушка» в эпиграфе начертала «Что же вы делаете с Божьим чадом?! Как не боитесь?!» — зацепило и меня. Вот, я становился частью истории, я прикасался к чему-то светлому, святому.
И естественно, я с головою влез в поиски нужных, подкрепляющих материалов. Несколько смутило то, что г-жа Емельянова имела духовником схиигумена Алексия Пензенского (Шумилина). Вадим нелестными словами характеризовал этого деятеля, сам же Андрей не настаивал на его продвижении в моем сознании, ограничиваясь просьбами распечаток молитовок и иконок. Я и не обратил внимание, что этот «пророк» своей первой книжкой обязан все той-же чете Емельяновых.
Специалисты по отысканию «святых». Всё, что я мог спросить у Андрея, это то, как же могли рукоположить человека не владеющего своим телом, ведь в правилах записано, да, телесный недостаток не препятствует возводить на епископское достоинство того, кто ведет жизнь безукоризненную, но, не видящий или не слышащий, или не владеющий правою рукою, как будет священнодействовать, как будет принимать руками святые тайны, или преподавать оныя другим, или совершать какое другое архиерейское служение? Как же это отец Андрей? На что он пожал плечами: ну, он так, епитрахилькой накрывал… Дальнейшие разговоры были безсмысленны, ибо Андрей дал понять, что имя Алексия для него свято, а авторитет безукоризненен. Забегу немного вперед, скажу, что этот же «агиограф» выкопала еще одного «светоча земли русской» — старца Самуила. Соединив воедино эти три личности (только вместо Славика надо рассматривать В.А.) получим полную картину заблуждений Лидии Емельяновой. Но тогда я об этом и не думал.
Впрочем, половина славиковеров наотрез отказались принять «старца Самуила», назвав это ересью, хотя «помощь» и «исцеления» валом идут и от Алексия и от Самуила.
Вскоре прилетел еще один «подарок», где-то в Гватемале, провалилась земля. Тут же, о. Андрей испросил выискать все подобные случаи, причем в ход шли и обычные проседания грунта на дорогах. Всё это было помпезно распиарено и преподнесено как пророчества начинающие сбываться, для пущей убедительности, Андрей попросил найти всё, что связано с инцидентом на буровой, на Кольском полуострове. Ну, найти запись «голосов из ада» труда не составило. Чтобы не проколоться на утке, мы начали рыть дальше используя все свои связи и возможности, еще бы, это же будет подтверждение словам отрока: «мы роем вниз – бесы наверх, мы облегчаем им путь!».
Но тут пошли неожиданные открытия, и Андрей был удручен, оказалось: впервые заметка вышла на «день дурака» в соседней Финляндии, и тут же поданы еще две версии, точно не помню, но одна связана кажется с норвежцем, который прятался от русских, т.к. якобы был свидетелем всего случившегося, а вторая говорила о том, что работы идут по плану и никакого доктора Аззакова в списках групп работников не числилось, завесили типа таинственность, Андрей естественно сказал, что это происки врагов. «Нельзя это использовать батюшка», говорю я, — «ведь оба варианта запустил в свет простой школьный учитель, а в те дни у нас в СССР любили такое, ведь перепечатывали статью».
История с накрученной на бур тварью, вообще казалась бредом, «батюшка, неужели бесы не могут без нас оттуда вылезти? Это же смешно»! «Нет, нет Виталий, так говорил отрок – будем всё равно это использовать».
«Так говорил отрок» – было постоянной оговоркой Андрея. Чем дальше он погружался туда, тем виднее становилось его прельщение.
Как-то раз в кругу друзей мы трапезничали с Сергеем (Богдановым — режиссером фильмов), было уже снято половина рабочего материала, и они собирались в Чебаркуль на последние съемки.
«А почему отец Славы никогда ничего не говорит?», возникла неловкая пауза, а действительно, почему все речи, пророчества озвучивает мама? Понятно, что отец человек служивый, но такое впечатление, что он вообще дома не жил. То ли совесть офицерская в нем говорила, то ли сострадание к горю, не знаю. Один раз я видел на черновой съемке попытку запечатлеть рассказ отца… Всё понятно. Не та харизма. Да и проекция именно на «матушку» давала более выраженный эффект. Вот она! Земное подобие Богородицы! Одним словом рассказ о чудесных пророчествах сына у Сергея Вячеславовича более никогда не планировался. Более того, почти тогда же в Чебаркуль, на поклонение поехали мои знакомые, приехали назад, и из рассказа я понял, точнее убедился, что у отца просто отсутствовало красноречие. Не было умения захватить слушателя. «Мы его спрашиваем – рассказывают они – он улыбается только, да мямлит что-то, а тут уж матушка сама все подхватывает, такое чувство, что она ему запрещает общаться. Погода, здоровье – пожалуйста, о Славике – ни-ни».
Одним словом уехали они в Чебаркуль, остался я с «черновиком» и кучей заданий.
Звонок оттуда, о. Андрей: «Виталий, знаешь, там, где-то птицы упали, надо срочно этот сюжет найти», «???» «Отрок говорил, что птицы сотворяют время», «Батюшка, насколько я помню, про падающих птиц ни в одной из книг не было ничего, только в Емельяновских комментариях, и то, уверяли, что для этого придуман птичий грипп», «Нет, нет, матушка вот сказала, что отрок говорил, будут падать птицы, этот сюжет необходим». Так мы «подогнали» первое предсказание, для пущей уверенности дополнив его падающими и заблуждающимися пчелами.
Тогда я впервые и услышал это ставшее знаменитым: «ах, да, да, Славушка говорил». Вот с теми же деньгами. Рассказывают мне соседи, ярые почитатели отрока о сегодняшних новинах в пророчествах. Модно сейчас с долларом и евро. Ну не надо быть пророком, чтобы сказать «с деньгами будет неладное». А ведь именно это было в первой версии В.А. И всё. Ну так ежу понятно. Ан нет. Стала зеленая бумажка расти, задается вопрос, «матушка, а не говорил ли отрок что доллар будет расти?», и конечно же ответ: «Да, да, Славушка говорил, что доллар взлетит очень высоко».
Понятно, вроде и было предсказано «с деньгами будет неладное» что придираться то? Но потом широко распространяется мнение какого-то очередного старца: доллар будет как листья под ногами. Бац! И тут же: Доллар взлетит высоко, а потом упадет и никому не нужен будет!» Не верите отроку? Так вот и старец говорит это же. И они верят, верят ибо ослеплены, как был и я.
Вот на сайте Третьего Рима, когда началась только заваруха на Украине, тут же разместили: да, да отрок говорил, будет предательство, а потом Россия введет войска и Украина присоединится к России.
Откуда это?! Возьмите книги выпущенные до этих событий, положите их в ряд и увидите, издание исправленное, дополненное, издание исправленное, дополненное.
Вот откуда ноги то растут. И целый ряд статей на сайте по заголовками типа «Путин! Сколько надо еще смертей, чтобы ты ввел войска!» А как же, надо же чтобы пророчество сбылось.
И приехал ко мне с Челябинска некто Александр, уж очень хотел к Петру попасть. Он же выпросил у меня посмотреть рабочий материал для второго фильма. Включил я ему посмотреть, а он взял и стырил его))) Православный. Неудобно вышло тогда: В.А. звонит Андрею и говорит, почему тут в Челябинске ходит какой-то фильм про отрока? Андрей ко мне, а я ни сном не духом…
Потом понимаю. Этот сырой, рабочий материал кстати, дал возможность защитникам отрока говорить о том, что фильмов де много ходит, поэтому и путаницы в предсказаниях.
А какие путаницы? Валентина Афанасьевна просто в разных вариациях: там пересказала, там перепутала немного. Причем, еще раз повторю, именно теперь речь В.А, стала походить на слаженный рассказ, многое в который Андрей привносил не ведая сам. По наивности и очарованию спрашивавший, «а вот не говорил ли отрок вот этого», тем самым давая более углубленное русло и сам же раскрывавший половину вопроса, после чего В.А. уже подхватывала свое знаменитое «да, да, Славочка говорил».
Именно это случилось (один из примеров), когда рассказы о динозаврах, стали пухнуть в объеме, просто в очередную поездку Андрей увез с собой проповеди некоего Кента Ховинда, не знаю кто он там, баптист ли, или еще кто, но я лично снабдил Андрея его «Семинаром возникновения жизни».
Как бы там ни было, именно со второй части у меня начались проблемы с восприятием пророчеств отрока. Помните свидетельство монаха Григория? Говорю Андрею, «Батюшка, надо написать, что это наш Афон, а то люди будут думать, что монах афонский, грек». Исправили? Нет. И многие стали говорить мне «вон отрока уже и на Афоне почитают, а наши попы продажные…совсем совесть не имут».
Тогда я впервые отказался от поручения Андрея, помните вышла брошюрка, расшифровка записей В.А., почему то не мог слушать, ее перекладывал на бумагу, другой почитатель Чебаркульского чуда.
Андрей стал думать, что это Вадим меня науськивает, но нет. Ну это же понятно любому человеку. Вот в одном месте «матушка» говорит: Славушка сказал, что в Библии всё правильно написано, и тут вдруг Андрей мне приносит новый вариант: Слава сказал, да вы и Библии настоящей не знаете, она де содержит там сколько то томов, да к ним еще пояснения».
Спрашиваю Андрея: «Отец, так что же ты в храме, во время литургий читаешь то? Фальшивку? Ненастоящую? А святые наши что читали? Как же это можно включать сюда?», ответ просто поражал: «Мы де читаем Синодальную, как Синод повелел, так и чтем. Но слова отрока оставим как есть». «Не, погоди батюшка, выходит, что вся Русская церковь понятия не имеет что читает, ведь именно это понятно со слов отрока» «Я не знаю, но отрок сказал так».
Я вот сейчас оглядываюсь и не могу понять, почему я, видя уже эти «подгоны», «притирки» не бросил это дело, я благополучно помог домонтировать и второй фильм, и буквально ночами не спать, десятки раз переписывая тексты для 600 страничной книги, причем как только Андрей, на следующий день приносил уже переправленный текст, говорил себе «да сколько можно то, ну ведь чушь» и печатал. И хотел тогда больше сего только одно, чтобы поскорее все это закончилось. И это еще не конец.
——————————————————————————————
Ниднев Виталий
Помните историю с поездкой к о. Науму, столь торжественно описанную в первых книгах? «А у меня дары от Бога есть»… «Пойдем, разберемся с твоими дарами». Я долго не мог понять тогда, почему же зная, кто такой Славочка, такой значимый фигурант дела, как о. Наум – молчит. Это беспокоило не только меня, ведь без подтверждений, вся эта история казалась выдумкой. Ах да, «подтверждение» конечно же было, от самой госпожи Емельяновой, которая де, тоже приезжала к Науму, и надо же (!) в тот же день, когда Славик разбирался со своими «дарами». Но это «свидетельство», из-за увлечения последней всякими «псевдостарцами» типа Алексия или Самуила, в трезвом обществе не воспринималось. Искали, искали… и не нашли ничего лучшего, как написать новое «откровение»: оказывается Славушка, незадолго до смерти предупредил мамочку об этом, что Наум вообще будет «никакой» и удивится, «что я это говорил? что это я мог делать?». Это был не просто ответ всем вопрошающим «Почему Наум молчит?», это просто плевок. Надо ли это писать, ведь это бред, батюшка? «Матушка могла забыть»… Как всегда! И везде, во всех «неудобных» моментах слова подправлялись. Я не стал впечатывать это «новое откровение» в текст, считая, что это явный перебор, однако в готовом варианте (я набирал текст, а версткой занималась Нина Л, благо жила тогда в доме по соседству) это появилось в книге, а батюшка только вздохнул: «так отрок говорил». Но вот теперь оказывается объявился еще один «свидетель».
Люди, не поддавайтесь, это бред! Как и история о якобы бывшем благословении отца Кирилла! «Благословил, чтобы книжка была у каждого монаха в келье!». Естественно, никаких доказательств, кроме как о невесть откуда взявшихся «лиц приближенных к особе». Но ведь вот есть и другие свидетельства: до инсульта Кирилл и понятия не имел, что такой за «чудный отрок», люди напрямую спрашивавшие его об этом. И не факт, что В.А. вскоре не «вспомнит», ах, да, Славочка говорил, что и Кирилл будет «никакой». О, многие сейчас зашипят мне, ему де священник возил рукопись… Может и возил, однако давайте вспомним, что о. Кирилл – один из ярых борцов с ИНН и паспортами, и неудивительно, что ловко подсунутые отрывки, на фоне протекающей тяжелой болезни, могли вызвать одобрение, но это уже другое толкование момента. Как и с о. Наумом, который отправил за Славиком… «врача» (т.е. доктора), Наум прекрасно понимал, «какая помощь» требуется и с «какими дарами» придется разбираться. Однако нет! В.А. и здесь всё вывернула в свою сторону. Во всяком случае, о. Андрей Углов (родитель духовного догмата о непогрешимости В.А.) не смог мне привести НИ ОДНОГО примера действительно доказывающего эти моменты. «Как же так? Почему они молчали?». «Боялись» — вздыхал Андрей. Вот-те на! Боялись засвидетельствовать благодать Божию! Отличные получаются «отцы» если это так. А впрочем и сам о. Андрей, глубоко покаялся перед Евлогием и епархиальной комиссией за распространение ереси, под которой и подразумевались и фильмы и книга. Вот и понимай как хочешь. Испугался? Притворно покаялся? Раскаялся? Решайте сами.
Знаете, фашистский идеолог говорил: Если говорить неправду достаточно долго, достаточно громко и достаточно часто, люди начнут верить». Причем начнет верить и сам ее творящий. Как кто-то сказал «для матери её ребенок – всегда святой». Любовь В.А. к своему ребенку (а это был «второй» Славочка, первый тоже к несчастью умер) может застилать глаза, и несомненно, при пережитой тяжелейшей психологической травме, мать будет обожествлять свое чадо. Вот тут и подключается к проекту бесовская прелесть. А для того, чтобы посеять сомнения, иногда подкидывается правда, иногда. Вот и вылепилось. Как сам Андрей (Углов) и говорил: «Виталик, попы – безграмотны, им ничего не надо, отслужил службу, требы, и всё тут. Никто ничего не читает. В начале 90-х во Владимирской епархии считанные люди имели церковное образование, — все остальные бывшие комсомольцы, всех построили и сказали: надо идти. И все пошли. Вот до сих пор у всех по 5-6 книг, некоторые и Евангелие не читали». Миряне – еще безграмотней, а некогда читать то! Т.е.- сырьё готово. Тогда появляется «чистильщики» веры. И, к сожалению, человека весьма часто захватывает. И меня захватывало. Хотя я видел все эти «нестыковочки». Как и нестыковка с бравым генералом и его историей с Косовским храмом Александра Невского. Помните, как живо расписала его в своем бестселлере г-жа Емельянова? Идет как-то В.А на могилку к Славику, а там… радость, умиление и трепет, — служба идет. И т.д. «.. седые монахи, слезы на глазах бывалых офицеров» (точнее не помню, да и неохота читать), что такое? Кто такие? Какой-то секретный генерал с Сербии, рассказывает, что в храме А. Невского в Сербии уже вовсю служат панихиды отроку. Красиво… Так почему же в новом, объемистом труде этому примечательному событию не нашлось места? Во-первых, мы так и не нашли ни одного подтверждения существования храма А. Невского в Сербии, его нет ни в списках разрушенных, ни в списках уцелевших. Если прибавить к этому секрет личности генерала и настоятеля, имен которых никто не знает, получается чистый развод. Поэтому Андрей не рискнул публиковать этот пересказ. Как и очередная мутная история с почитанием отрока на св. горе Афон! Кто почитает? Если почитают, то почему такой апологет как о. Петр (Кучер), любимец многих славиковеров, бывая на Афоне, запретил (не благословил) распространение фильма в своих пределах? Андрей мечтал с Сергеем съездить на Афон с камерой, дабы снять материал о «почитании монахами отрока», — не вышло. После весьма легкого зондирования стало ясно, что об отроке там ничего не знают, что и подтвердилось после двух поездок местного (владимирского) иерея, специально интересовавшегося этим. А и действительно, почему, казалось бы осененные Св. Духом афонские старцы, охотно пророчествуя о чем угодно, никогда не касались имени отрока? Вот и весь сказ. Тогда-то и появился ново-афонский монах Григорий, многими ДО СИХ ПОР принимаемый за аконита греческого. И снова, мелкий, а развод. Но разве святое дело может стоять на гнилых подпорах?
Оказывается об отроке пророчествовала… «богородица Розария»! (Фатимское «чудо»). Дескать явлю вам отрока в сердце России. Вот уж доказательство, так доказательство! Андрей, до соответствующего момента и сам посмеивался над фатимским феноменом, не воспринимая его всерьез, но тут вдруг все поменялось. Здесь же об отроке!
Отец, но ты же сам смеялся, называя все это глупостью! Ни тени смущения, что эта «дама» прямо исповедовала католический догмат о чистилище, говорила о спасительности римо-католицизма, поддерживала и насаждала католический «Культ Непорочного Сердца» и практику молитв по Розарию, явившийся «ангел» причащал детей опресноками и излагал кощунственную мысль о том, что дети должны приносить искупительные жертвы за грехи неверующих. Но здесь же об отроке! Вот уж одного поля ягода.
Спрашиваю, — отец, — как это мрамор дышит? Пульсирует… Что за преклонение перед силами природы? — Да я и сам не понимаю… — Батюшка, вон анастасиевцы собираются под кедром, считают, что кедр отпугивает злых духов, это то же самое. – Да я понимаю, но так отрок говорил.
Комментировать